Главная
Главная
О журнале
О журнале
Архив
Архив
Авторы
Авторы
Контакты
Контакты
Поиск
Поиск
Активизм и политика: корректировать или менять Систему?
Статья об общественно-политической ситуации в обществе, оценке протестных движен...
№13
(366)
01.11.2019
Образование
Давайте возводить мосты!
(№4 [4] 17.05.1998)
Автор: Инна Звездина
Инна  Звездина
Сейчас в РГУ обсуждается вопрос о воспитательном процессе. Наиболее живая проблема, волнующая как студентов, так и преподавателей, - проблема кураторства. Уже к концу 80-х годов кураторство в университете перестало существовать. Сначала это понравилось и студентам, и преподавателям. Первые почувствовали себя взрослыми, самостоятельными, а вторые с облегчением углубились в свои прямые обязанности, не растрачивая больше времени и сил на дополнительную работу со студентами.

Но вскоре нехватка опытного руководителя стала все более ощутимой, особенно первокурсниками. То и дело возникали неприятные ситуации организационного и учебного порядка, которых при наличии авторитетного наставника могло вообще не быть. Поэтому спустя почти десять лет, в университете вновь подняли проблему кураторства, которую активно обсуждают и преподаватели и студенты.

Недавно проведенный опрос среди студентов университета показал, что многим хотелось бы иметь наставника - авторитетного преподавателя, который помимо учебных занятий, помогал ориентироваться как в профессиональных, так и в жизненных проблемах.

Вот что говорит по этому поводу студентка 1 курса филологического факультета Елена Коробниченко:

- Я считаю, что куратор нужен, особенно на первых курсах. Он поможет решить множество проблем, которые возникают, когда только начинаешь заниматься. Куратор должен осуществлять связь студентов с преподавателями и деканатом. Это должен быть такой человек, к которому всегда можно было бы обратиться, причем не только по учебному, но и по любому другому вопросу. Я считаю, что, если бы у нашей группы был куратор, то она с самого начала была бы более сплоченной, более организованной. Многих недоразумения можно было бы избежать.

К тому же куратор поддерживал бы связь студентов с общественными организациями университета. Ведь многие не посещают секции, кружки, не участвуют в художественной самодеятельности просто потому, что ничего не знают об их работе.

Это только одно мнение о волнующем всех вопросе. И, поверьте, оно не одиноко, его разделяют многие. Как образно выразилась одна студентка: "Куратор - это мост, который соединяет два противоположных берега: преподавателей и студентов. И он обязательно должен быть, иначе эти берега никогда не сойдутся".

Так давайте возводить мосты!
Мегапроекты нанокосмоса
Статья о тенденциях в российских космических программах на основе материалов двух симпозиумов в Калуге
Физика в поисках эффективной теории
Эволюция взглядов на происхождение вселенной: от простейших законов к Мультиверсу и модельно-зависимому реализ...
Интернет-издание года
© 2004 relga.ru. Все права защищены. Разработка и поддержка сайта: медиа-агентство design maximum