Главная
Главная
О журнале
О журнале
Архив
Архив
Авторы
Авторы
Контакты
Контакты
Поиск
Поиск
Активизм и политика: корректировать или менять Систему?
Статья об общественно-политической ситуации в обществе, оценке протестных движен...
№13
(366)
01.11.2019
Культура
Всю жизнь быть Джузеппе...
(№4 [4] 17.05.1998)
Автор: Виктория Концова
"Давным-давно в городе на берегу Средиземного моря жил старый столяр Джузеппе. Однажды ему попалось под руку полено, обыкновенное полено для топки очага в зимнее время…" А дальше, стараниями шарманщика Карло, из этого полена на свет появился озорной мальчишка по имени Буратино. Это сказочка из детства. А, вырастая мы забываем и веселого проказника Буратино, и своего милого плюшевого мишку, или стройные ряды солдатиков. В ростовском театре кукол есть человек, профессия которого - всю жизнь быть Джузеппе. Вадим Николаевич Карнухов - главный художник этого театра - уже создал, нет, зародил жизнь в более 100 куклах.

- Расскажите, как появляются на свет куклы нашего театра?

- Создание куклы очень сложная работа, требующая не одной недели труда многих человек. Она проходит в два этапа, которые очень условны и постоянно переплетаются. Это создание образа, эскиза и воплощение его в "тело", форму. Для первой части существует наш "мозговой центр", второй занимаются мастера.

- В чем заключается именно ваша работа?

- Все начинается с того, что мне дают пьесу, над которой я думаю" о чем она будет?", как лучше показать тот или иной момент, передать смысл. Потом наш так называемый "мозговой центр" собирается вместе, и мы уже начинаем обсуждать, как видит пьесу режиссер, как видит ее художник… поговорили, разошлись. Каждый опять подумал, набросал эскизы. Сошлись, проработали, обсудили: сходится, не сходится, что и почему не получается. Снова подумали. И, наконец, наступает такой момент, когда мы все приходим к согласию. Тогда делаются уже точные эскизы, и я начинаю работать уже с мастерами, объяснять, чего хочу. Это тоже очень долгий и сложный процесс, но даже когда наш ребенок обретает тело, его жизнь еще не начинается. С ним работает актер, они приспосабливаются друг под друга. Нужные тесты, удобные как для актера, так и для куклы, нужные движения, какие-то детали.

- Вы называете кукол детьми, значит они живые?

- Безусловно, у каждого ребенка-куклы свой характер, своя судьба.

- Как это проявляется и когда закладывается в них?

- Когда кукла начинает приобретать форму, по каким-то отдельным черточкам мастер складывает ее характер. Ведь кукла - это и есть, по сути, ярко выраженный характер. Бесхарактерных кукол просто нет. И еще, любая из них обязательно должна быть обаятельна. Даже если это страшный или злой персонаж.

- Таким способом вы пытаетесь обаять своих зрителей?

- Не совсем так. Наш зритель - ребенок, человек, который только начинает жить, и наша цель показать ему и серьезное, и смешное. Это очень важно. Нельзя забывать, что ребенок лучше всего воспринимает яркие образы. Он должен получать эту информацию об окружающем мире, о жизни через положительные эмоции, даже от отрицательных персонажей. А сами характеры мы пытаемся передать через типажи, используя многие приемы, от физиономистики, до разрешения цветовой гаммы.

- Вы не боитесь быть не понятыми детьми, ведь у них не выработались еще устойчивые стереотипы?

- В этом вы сильно ошибаетесь. Дети - это очень сложный зритель. Они все воспринимают четче взрослых. Однажды мы показывали достаточно сложный спектакль очень маленьким детям. Получили интересные отзывы. Все малыши безошибочно определились в персонажах - кто хороший, кто плохой. Поразительно, насколько чутко, эмоционально, совершенно открыто дети воспринимают мир. Для них не существует шор, накладываемых на взрослых их штампами и опытом.

- Давайте вернемся к разговору о вашей работе. Приходилось ли вам работать над нелюбимыми пьесами? Если да, то как складывались ваши с ними отношения?

- Чисто профессионально. Это не значит плохо. Даже для пьесы, которая "не моя", не лежит к душе, я отдаю максимум старания и мастерства. Это моя ответственность перед зрителем.

- Выбор репертуара не намного зависит от вас, и все же , над какой пьесой вы бы хотели поработать?

- Это уже из области фантазии, а она у меня довольно своеобразна. Давно хочу сделать мистический спектакль, может даже попробовать в жанре ужасов. В этом плане сцена театров кукол мне очень подходит: она мобильна и здесь можно легко достичь нудного визуального эффекта. Такой же спецификой еще обладает только кинематограф.

- Значит, вы мечтаете сделать спектакль для взрослых?

- Это вполне нормально. Кукольный театр исторически возник как театр для взрослых. Вспомните тех же скоморохов и любимого персонажа Петрушку. Сейчас "взрослых" спектаклей гораздо меньше: то ли время изменилось, то ли мы потеряли нужную для этого почву. В данный момент, например, мы пытаемся сделать вечернюю шоу-программу для взрослых. Помимо этого, некоторые спектакли уже майского репертуара будут интересны, на мой взгляд, не только детям, но и многим взрослым. Например, "Маленький принц" или "Бемби". Даже если вы придете на них просто из любопытства, вы не пожалеете. Мы приглашаем всех.
Физика в поисках эффективной теории
Эволюция взглядов на происхождение вселенной: от простейших законов к Мультиверсу и модельно-зависимому реализ...
Мегапроекты нанокосмоса
Статья о тенденциях в российских космических программах на основе материалов двух симпозиумов в Калуге
Интернет-издание года
© 2004 relga.ru. Все права защищены. Разработка и поддержка сайта: медиа-агентство design maximum