Главная
Главная
О журнале
О журнале
Архив
Архив
Авторы
Авторы
Контакты
Контакты
Поиск
Поиск
Обращение к читателям
Обращение главного редактора к читателям журнала Relga.
№05
(407)
21.07.2023
Образование
Дороги, которые мы выбираем
(№1 [7] 25.01.1999)
Автор: Яна Яваева
Наш корр. Яна Яваева беседует со студентом РГСУ Алексеем Корневым

Ростовский государственный строительный университет (РГСУ) - это бывший РИСИ (Ростовский инженерно - строительный институт), с 1994 г. - РГСА (Ростовская государственная академия строительства), и вот уже с конца 1996 г. - РГСУ. На данный момент в РГСУ обучается около 7000 человек. Этот университет стоит во главе всех высших строительных учебных заведений на Северном Кавказе. Ректор РГСУ - профессор В. И. Шумейко, по рассказам моего собеседника, пользуется большим авторитетом у всех студентов, полностью посвящает себя университету. Мой герой - студент 3 курса, он учится на факультете ИС (инженерно - экономические системы), который подразделяется на ВВ (водоснабжение и водоотведение), ИЗОС (инженерная защита окружающей среды), ПД (пожарная безопасность), ТВ (теплогазоснабжение и вентиляция). На ТВ и обучается Алексей Корнев.

- Почему ты решил поступить именно в этот университет и именно на этот факультет ?

- Дело в том , что мой отец закончил этот университет в 1980-е годы, и он посоветовал мне поступить сюда же. Еще одна причина заключается в том, что там, где я живу, проводится газификация района. Так что без работы я не останусь .

- Устраивает ли тебя качество преподавания?

- Конечно, большие возможности для самореализации. В любой момент я могу обратиться к любому из своих преподавателей. Декан факультета ИС - Пу-шенко С. Л. поможет в любую минуту. РГСУ - это собрание прекрасных пре-подавателей, хорошо знающих свое дело. На лекциях я получаю полное раскрытие темы. С 3 курса у нас практикуются научно - исследовательские работы студентов - НИР'с .

- Получается, что тебя полностью устраивают твои преподаватели, так?

- В нашем университете нет плохих преподавателей, их просто нужно понять. Вот, например, Буйко З. В. (строительная техника) - прекрасный преподаватель; Чел-банов Д. В. (аэродинамика), Шкребко С. В. (ЭВМ), Глазунова Н. В. (курсовое проектирование по теплогазоснабжению). Нас обучают прекрасные специалисты: профессора - Шилов В.Е., Демченко Б. М. Самоследов О. А. (закончил аспирантуру, но еще не защитил кандидатскую). Все они помогают нам найти наилучший путь к освоению нашей специальности.

- Что для тебя значат слова: " студент ", " лекция ", " профессор "?

- Эти слова сочетаются с большим трудом. Студент - это свободная лич-ность, можно сказать, интеллигенция. Студенческое время - самое лучшее в жизни человека. Лекция - это что-то очень неприятное, но поскольку это процесс познания моей профессии, я обязан их посещать. А профессор ассоциируется у меня с древним старцем, у которого в голове заложено много разной поучительной информации.

- Да, по твоим словам можно подумать, ты прекрасный студент . Ты к какой категории относишься, к " зубрилкам " или к " мыслящим "?

-Я считаю, что к мыслящим. К зубрилкам точно не отношусь, и вообще слово " учеба " меня раздражает . Я больше предпочитаю "познавать " чем "учить".

- Ты меня все больше удивляешь. Так, все-таки, тебя устраивает твоя будущая профессия или ты еще не определил свой истинный путь в жизни?

- Если честно, эта профессия мне нравится, у нее неплохие перспективы на будущее, я считаю, что я правильно сделал, когда поступил в этот университет. Но насчет своего истинного пути в жизни, я думаю, что еще его не нашел .

- Что бы ты хотел предложить нового в системе образования?

- Чтобы образование было бесплатным, стипендия - повыше и чтоб ее во-вре--мя выплачивали, а также свободное посещение лекций. Ну, в принципе, как у всех нормальных студентов. Вообще я хочу в дальнейшем устроиться на работу , если, конечно, из университета не выгонят и в армию не отправят .

- Как ты думаешь, можно ли сразу познать свою специальность и не проходить общеобразовательную программу?

-Нет, так не получится. Мой основной предмет переплетается с другими. И вообще, человек должен быть всесторонне образованный, а без познания обще- образовательной программы он таким не станет .

- Расскажи мне, пожалуйста, о своих практических занятиях, в какой форме они проходят, где?

- На первом курсе была "Геодезическая практика", то есть, топографическая съемка местности. На 2 курсе была "рабочая практика", то есть, работа в университете, по строительству и ремонту. И на заводе "Кавсантехмонтаж" . Ну, а что будет после 3 курса - еще не известно.

- Скажи, ты собираешься остаться в своей профессии по окончании университета?

- Наверное, да. Но ведь никто не знает, что будет в будущем, я не хочу загадывать, время покажет. Хотелось бы ...

- А если бы тебе предложили перевестись на какой-нибудь другой факультет, ты бы согласился?

- Смотря на какой, если на экономический или юридический, то да...
Почти невидимый мир природы – 10
Продолжение серии зарисовок автора с наблюдениями из мира природы, предыдущие опубликованы в №№395-403 Relga.r...
Белая ворона. Сонеты и октавы
Подборка из девяти сонетов. сочиненных автором с декабря 2022 по январь 2023 г.
Интернет-издание года
© 2004 relga.ru. Все права защищены. Разработка и поддержка сайта: медиа-агентство design maximum