Главная
Главная
О журнале
О журнале
Архив
Архив
Авторы
Авторы
Контакты
Контакты
Поиск
Поиск
Бессмертие в облике неудачи. К 90-летию М.С.Горбачева, 100-летию А.Д.Сахаро...
Статья об исторической роли крупнейших политических деятелей СССР и России М.С....
№03
(381)
01.03.2021
Наука и техника
Fabia – «новая чешка» немецкого происхождения
(№11 [133] 04.06.2006)
Автор: Александр Костянов
Александр Костянов
У многих российских автомобилистов марка Skoda до сих пор прочно ассоциируется с заднемоторной малолитражкой, изготовленной в социалистической Чехословакии. На самом же деле непростая история одной из старейших и известнейших в мире автомобилестроительных компаний началась еще в далеком 1895 году, когда только что созданная чешская фирма Laurin&Klement освоила выпуск велосипедов. А уже в 1904 году (более ста лет назад!) из ее ворот вышли также и первые автомобили.

Второе рождение

В 1925 году Laurin&Klement объединилась с фирмой Skoda и с 1929 года все автомобили, производимые новой компанией, получили достаточно популярное ныне наименование Skoda. Наиболее тяжелые времена на долю этой марки выпали во второй половине прошлого века, когда в рамках «международного разделения труда» автозаводу Skoda пришлось выпускать дешевые малолитражки для «удовлетворения возросших нужд трудящихся». Но даже тогда автомобили Skoda весьма выгодно отличались от продукции многих других предприятий стран Восточной Европы большим количеством модификаций и неплохим качеством изготовления.
Ну а после развала «соцлагеря» компании крупно повезло – она попала в сферу интересов транснационального концерна Volkswagen и, начиная с 1991 года, Skoda Auto уже полностью входит в состав VW Group. Для начала немецкие специалисты основательно модернизировали последнюю чешскую модель Felicia, чуть позже появилась полностью новая машина Oktavia, выполненная на базе VW Golf IV. А на франкфуртском автосалоне 1999 года дебютировала еще одна новинка – Fabia, основой которой опять же стал Volkswagen, на сей раз меньшего класса – Polo. Через два года в продажу поступил флагман Skoda – престижная модель Superb, представляющая собой несколько увеличенный VW Passat. Новые чешско-немецкие автомобили быстро завоевали популярность во многих странах, в том числе и развитых, благодаря совершенству конструкции, высокому качеству и сравнительно невысокой стоимости. Наиболее доступным из них, естественно, является Fabia. А что получит в свое распоряжение автомобилист, остановивший свой выбор на самой маленькой модели Skoda? Давайте разберемся.

Доступная – не значит неполноценная

На данный момент Fabia выпускаются с тремя типами кузовов: стильный пятидверный хэтчбек, практичный универсал Kombi (с конца 2000 г.) и солидный седан (с весны 2001 г.). Каждая из них хороша по-своему, наиболее полно удовлетворяя запросы самых различных категорий потребителей. Так, например, хэтчбек явно придется по душе молодежи и дамам, седан отлично справится с ролью служебного авто для делового человека, а универсал – превосходное транспортное средство для семейных поездок на дачу или путешествий к морю.
Еще более широка гамма предлагаемых двигателей. Пять из них – бензиновые: 1.2-6V (55 л.с., 108 Н∙м); 1.2-12V (64 л.с., 112 Н∙м); 1.4-16V (75 л.с. или 101 л.с., 126 Н∙м); 2.0 (115 л.с., 170 Н∙м); три – дизельные: атмосферный 1.9 SDI (64 л.с., 125 Н∙м), а также турбированные 1.4 TDI-PD (75 л.с., 195 Н∙м) и 1.9 TDI-PD (101 л.с., 240 Н∙м). Причем автомобили с 1,4-литровым 75-сильным бензиновым мотором помимо обычной пятиступенчатой механической коробки передач могут комплектоваться и четырехступенчатым «автоматом» с так называемой функцией «нечеткой логики», корректирующей программу работы АКП в зависимости от стиля вождения.
Кроме того, покупатель может выбрать одну из четырех базовых комплектаций: наиболее простую – Junior, строгую – Classic, комфортную – Ambient и шикарную – Elegance.

Нажмите, чтобы увеличить.


В качестве стандартного или дополнительного оборудования на них применяются антиблокировочная система тормозов (ABS), противобуксовочная система (ASR), электростеклоподъемники, кондиционер, две охлаждаемые емкости на панели приборов – для водителя и переднего пассажира, электрорегулируемые наружные зеркала с обогревом, аудиоподготовка или одна из двух стереосистем, бортовой компьютер, три варианта стальных колес размером 13 и 14 дюймов, легкосплавные колеса размером 14 дюймов и так далее.
А для наиболее взыскательных потребителей предназначено специальное заказное оборудование: электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP), отделка салона натуральной кожей или так называемый «спортивный салон», 15-ти или16-дюймовые легкосплавные колеса, аудиосистема с CD-чейнджером на шесть дисков, люк в крыше и навигационная система. Вот вам и «малышка» Fabia!
К тому же она признана одним из наиболее безопасных автомобилей в своем классе. По результатам независимого теста Euro NCAP, который оценивает последствия лобового и бокового столкновения, Fabia получила четыре звезды. На всех моделях устанавливается подушка безопасности водителя, а начиная с комплектации Ambient – и переднего пассажира. Боковые подушки безопасности предлагаются в качестве дополнительного оборудования.

К России – особый подход

Однако и это еще не все. Специально для российского рынка нынче освоен выпуск машин в поистине уникальном исполнении. К достаточно простой и доступной комплектации Classic добавлены несколько опциональных пакетов оснащения, причем по специальной цене. Так, например, пакет, включающий в себя кондиционер и легкосплавные колеса с шинами 185/60R14, предлагается только по стоимости одних колес, то есть кондиционер достается отечественным автомобилистам бесплатно! Большой интерес представляет и двигатель, устанавливаемый на эти автомобили – трехцилиндровый 12-клапанный, рабочим объемом всего 1,2 литра. При номинальной мощности 64 л.с., он демонстрирует просто великолепные показатели тяговитости и эластичности – весьма серьезная величина максимального крутящего момента 112 Н∙м достигается уже при 3000 мин-¹.
С этими машинами нам стоит познакомиться поближе. И хэтчбек, и седан, и универсал выглядят весьма привлекательно благодаря не только современному дизайну экстерьера, но и высокому качеству изготовления кузовов – зазоры между отдельными элементами ровные и небольшие, окраска отличная. Для сравнительно небольших снаружи машин их строгие и одновременно симпатичные салоны оказались весьма вместительными. Человек ростом 180 – 185 см, отодвинув водительское сиденье в крайнее заднее положение, не сможет до конца выжать педаль сцепления! При этом удобно разместится на месте водителя и миниатюрная женщина, ведь сиденье имеет весьма солидные диапазоны регулировок в продольном направлении и по высоте, а рулевое колесо можно перемещать не только вверх-вниз, но и вперед-назад. Кстати, очень хороша и сама «баранка» со встроенной подушкой безопасности – маленькая, пухлая, приятная как на вид, так и на ощупь. Стильная комбинация приборов хорошо читается, а все органы управления легко досягаемы и имеют отличный алгоритм работы.
Из стандартного оснащения хотелось бы отметить электрорегулируемые наружные зеркала с обогревом, аудиоподготовку (четыре динамика в передних дверях плюс антенна) и электростеклоподъемники передних дверей, что весьма неплохо для машин такого класса.
На первый взгляд задняя часть салона может показаться тесноватой, однако даже крупному мужчине разместиться «самому за собой» удается удобнее, чем на некоторых более крупных автомобилях. Багажное отделение хэчбека вполне достаточно для эксплуатации в условиях города, а во вместительных и удобных багажниках седана и универсала легко разместится поклажа и для длительного путешествия.
Так неужели эти машины полностью лишены недостатков? В данной комплектации, пожалуй, можно сделать всего два замечания: в салоне имеется лишь одна боковая ручка – над дверью переднего пассажира, а заднее сиденье складывается только целиком. Однако на наш взгляд их даже нельзя назвать недостатками, именно замечания…

Нажмите, чтобы увеличить.


Хороша Fabia и на ходу. Не совсем привычный для российских автомобилистов трехцилиндровый 1,2-литровый мотор проявляет себя только с положительной стороны. В условиях повседневного движения на личных автомобилях водители, как правило, стараются не «выкручивать» двигатели, переключаясь на высшие передачи при 3500 – 4000 оборотах коленвала. А именно данный режим наиболее благоприятен для тяговитого «шкодовского» мотора 1.2-12V, поэтому оснащенные им машины уверенно разгоняются и легко держатся как в городском, так и загородном потоке.
Нельзя не отметить очень четкую работу механизма переключения передач, а также мощные и одновременно информативные тормоза. Одним словом, ездить на Skoda Fabia – это сплошное удовольствие! Остается только добавить, что дилерская гарантия на эти автомобили составляет три года или 100 тысяч километров пробега, а стоимость запасных частей и работ по техническому обслуживанию и ремонту несколько ниже, чем у Volkswagen.
За более чем вековую историю существования у компании Skoda были разные времена, однако свое 111-летие она явно встречает на подъеме. Ярким свидетельством этого являются все ее модели – от маленькой Fabia до солидного Superb.

Технические характеристики автомобилей Skoda Fabia

Модификация:     хэтчбек
1.2-12V     седан
2.0     универсал
1.4 TDI-PD
Количество дверей:     5     4     5
Количество мест, включая водителя     5
Длина, мм     3970;     4232;     4232
Ширина, мм     1646
Высота, мм     1451;     1449;     1452
Колесная база, мм     2462
Колея передних колес, мм:     1435
Колея задних колес, мм:     1424
Дорожный просвет, мм     140
Снаряженная масса, кг     1050;     1140;     1165
Компоновка:     поперечное расположение двигателя, привод на передние колеса
Двигатель -     бензиновый     турбодизель
Количество цилиндров/клапанов:     3/12     4/8     3/6
Рабочий объем, куб. см.-     1198;     1984;     1422
Максимальная мощность, кВт (л.с.) -     47 (64);     85 (115);     55 (75)
При мин-¹     5400;     5400;     4000
Максимальный крутящий момент, Н∙м     112;     170;     195
При мин-¹     3000;     2400;     2200
Норма токсичности - Евро-4     ; Евро-4; Евро-3
Коробка передач -     механическая пятиступенчатая
Максимальная скорость, км/ч     : 160;     196;     170
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с:     15,9;     10,2;     14,4
Потребляемое топливо:     бензин с октановым
числом 95 (91)*;     дизельное топливо
Расход топлива:     
Город, л/100 км     7,6;     10,9;     5,6
Трасса, л/100 км     5,1;     5,9;     4,0
Смешанный цикл, л/100 км     5,9;     7,7;     4,5
Емкость топливного бака, л. -     45
Размер шин:      185/60R14;     195/50R15;     185/60R14
Объем багажного отделения, л. -     260/1016**;     438/789**;     426/1225**.

Примечания: * - использование низкооктанового топлива может повлиять на
эксплуатационные характеристики; **- в числителе для разложенного заднего
сиденья, в знаменателе – для сложенного

__________________________
© Костянов Александр Аркадьевич


Человечество осваивает планету Марс
Американский марсоход Perseverance на Марсе 18 февраля 2021, первые отчеты. История освоения Марса.
Воркута – вымирающий город
Как Воркута стала самым вымирающим городом России: от «лагерной столицы мира» до квартир за 1 рубль
Интернет-издание года
© 2004 relga.ru. Все права защищены. Разработка и поддержка сайта: медиа-агентство design maximum