|
|
|
![]() ![]()
Не правда ли, звучит несколько странно? Однако, при этом, вполне соответствует нынешнему положению дел в ОАО «АВТОВАЗ». Ведь в 2004 году обновленное семейство автомобилей «LADA SAMARA» наконец-то совсем вытеснило «Самары» первого поколения с главного конвейера и стало полным, следовательно – «расчет закончен». Ну, а появление машин этого самого поколения происходило не по возрастающей, как обычно, а по убывающей. Сначала был начат выпуск седана «LADA-2115», затем свет увидел пятидверный хэтчбек «LADA-2114». И только в сентябре 2004 года состоялся дебют трехдверного хэтчбека «LADA-2113». Причем нынешние автомобили семейства «SAMARA» уже далеко не те первые «пятнашки», которые появились на автомобильном рынке России в далеком 1998 году…
Ты помнишь, как все начиналось… Выпуск автомобилей самого первого вазовского переднеприводного семейства начинался в «правильном» порядке: сначала появилась «LADA-2108» (1984 год), затем «LADA-2109» (1987 год) и только потом «LADA-21099» (1990 год). Однако в дальнейшем судьба не баловала эти модели – «девяносто девятая» еще не успела встать на конвейер, как в Дирекции по техническому развитию (в то время Генеральном департаменте развития) ОАО «АВТОВАЗ» начались обширные проектные и доводочные работы по абсолютно новому семейству машин – «десятому». Именно поэтому «Самары» оказались на некоторое время в роли «золушек» и достаточно долго выпускались практически без какой-либо серьезной модернизации. И лишь только к середине девяностых годов прошлого века, когда подготовка производства «LADA-110» уже близилась к завершению, на ВАЗе, наконец, «вспомнили» и о предшественнице «десятки». Причем начались работы по глубокой модернизации «Самар» с пятидверного хэтчбека, получившего в новой жизни наименование «LADA-2114». Опытные образцы этой машины имели оригинальную дверь задка, доходящую до уровня бампера, и складывающееся по частям заднее сиденье. Благодаря таким конструкторским решениям заметно удобнее стало пользование багажным отделением. Правда, при испытаниях модернизированного хэтчбека проявился и еще один положительный фактор – из-за измененного угла наклона двери задка ее стекло абсолютно не загрязнялось при езде даже в дождливую погоду! Однако затем на первый план вышел седан «LADA-2115», причем испытывались его версии с восьми- и шестнадцатиклапанными впрысковыми моторами, оснащенные к тому же антиблокировочной системой тормозов и четырнадцатидюймовыми колесами. Но в 1998 году в Опытно-промышленном производстве Дирекции по техническому развитию ОАО «АВТОВАЗ» началась мелкосерийная сборка «пятнашек» с… карбюраторными двигателями ВАЗ-21083 и так называемыми «высокими» панелями приборов (модель 21099), имеющими весьма низкие эргономические показатели. И только в дальнейшем начался переход на более современные моторы ВАЗ-2111 с системой распределенного впрыска топлива и на панели приборов модели 2114 (в народе именуемые «европанелями»), который был полностью завершен в 2000 году, когда «LADA-2115» наконец-то попала на главный вазовский конвейер. Вот тогда и началась «новейшая история» этого семейства. День сегодняшний А сегодня с конвейера ВАЗа сходят автомобили «LADA SAMARA» с тремя типами кузовов в двух комплектациях – «стандарт» (номерное обозначение «20») и «люкс» (обозначение «22»). Список оборудования для этих комплектаций приведен в таблице 1. Однако следует сделать оговорку – заводом предусмотрено вариантное исполнение «Самар», имеющих заводские индексы 2113-20-031, 2114-20-031 и 2115-20-031 (последние три цифры обозначают здесь дополнительную, в отличие от базовой, комплектацию), которое предусматривает оснащение «стандартных» машин наружными зеркалами с противоослепляющим покрытием синего цвета, а также контроллером М 7.9.7 и системой улавливания паров бензина. В комплекте с новым контроллером применяются датчик расхода с улучшенными эксплуатационными показателями и катушка зажигания вместо прежнего модуля. Все эти новшества призваны облегчить процесс пуска двигателя при низких температурах окружающего воздуха и повысить надежность электронной системы управления двигателем. Ну а для более долговечной работы ходовой части и снижения уровня шума при движении «Самар» в самое последнее время на них были внедрены усиленные подшипники ступиц передних колес, новые неразборные телескопические стойки в передней подвеске и амортизаторы – в задней. Также все автомобили семейства в настоящее время комплектуются уплотнителями дверных проемов усовершенствованной конструкции, благодаря чему заметно улучшилась герметичность салона. Внешне рестайлинговые «Самары» выглядят гораздо современнее и элегантнее своих предшественниц в результате изменения формы капота и передних крыльев, использования оригинальных бамперов, окрашенных в цвет кузова, пластиковых накладок дверей и обтекателей порогов. Кстати, передние бамперы могут быть двух видов – либо жесткий, полипропиленовый без отверстий под противотуманные фары и с пластмассовой балкой (так называемый «тринадцатый»), либо мягкий полиуретановый с металлической балкой («четырнадцатый»). Автомобиль с кузовом седан смотрится более цельно, так как имеет новую крышку багажника с крупным спойлером и разъемом по уровню бампера, а также оригинальные задние фонари со вставкой между ними. К большому сожалению, хэтчбеки, с целью сокращения затрат на подготовку производства, так остались со «старыми» дверью задка и задними фонарями… А вот что явно не украшает все модели семейства, так это маленькие 13-дюймовые колеса со штампованными дисками, тем более, что «Руководство по эксплуатации» допускает установку более солидных 14-дюймовых колес, как на «десятках» с шестнадцатиклапанными двигателями. Салон новых «Самар» по вместимости немного проигрывает «десяточному», а во всем остальном весьма хорош, пожалуй, даже в чем-то превосходит салоны более дорогих «LADA-110». Достаточно элегантная комбинация приборов с двумя дисплеями, регулировка рулевого колеса по высоте, бортовая система контроля и передние электростеклоподъемники даже на машинах самой доступной комплектации «стандарт» - это просто здорово! А вот блок управления вентиляцией и отоплением с невнятным алгоритмом уже давно устарел… Плюсом же является то обстоятельство, что для окраски автомобилей «LADA SAMARA» применяются абсолютно те же металлизированные эмали, что и для машин «десятого» семейства. Использование на всех «Самарах» более мощных и тяговитых впрысковых двигателей обеспечивает этим автомобилям неплохие динамические показатели и низкий расход топлива (см. таблицу 2). Ну а отличная управляемость в любых дорожных условиях досталась второму поколению «LADA SAMARA» от прославленного в этом плане первого поколения. День завтрашний Итак, на вазовском конвейере обновленные «Самары» полностью вытеснили своих заслуженных предшественников. Что же дальше? Понятно, что в первую очередь ВАЗ готовит замену морально устаревшим заднеприводным моделям «LADA 2105» и «LADA 2107», следовательно «Самары» наверняка будут производиться еще несколько лет. А вот можно ли ожидать появления на них вслед за «десятками» 1,6-литровых двигателей, гидравлических или электрических усилителей рулевого управления, АБС в тормозной системе и подушек безопасности? К большому сожалению вряд ли это случится… Таблица 1
Таблица 2
Примечания: * - в числителе для разложенного заднего сиденья, в знаменателе – для сложенного ____________________________ © Костянов Александр Аркадьевич |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
|