Главная
Главная
О журнале
О журнале
Архив
Архив
Авторы
Авторы
Контакты
Контакты
Поиск
Поиск
Активизм и политика: корректировать или менять Систему?
Статья об общественно-политической ситуации в обществе, оценке протестных движен...
№13
(366)
01.11.2019
Культура
Ростовские премьеры
(№10 [16] 28.05.1999)
Автор: Инна Звездина
Инна  Звездина
Подходит к концу еще один театральный сезон. Еще месяц - и закроются двери, ведущие в храм искусства, чтобы заново открыться в сентябре-октябре. И так каждый год: открытие сезона, его закрытие, премьеры... Кстати, о премьерах. Вот где неотъемлемая часть каждого театрального сезона любого театра: от кукольного до академического. А как нас побаловали в уходящем году ростовские театры своими премьерами?

Просмотрев театральный годовой репертуар городских театров, я, честно говоря, была удивлена и даже сбита с толку появлением новых спектаклей на афишах театров. Театр музыкальной комедии, кукол и ТЮЗ мирно "дремали" первую половину сезона, не спеша выдать зрителю, соскучившемуся за летние каникулы, свежий спектакль. Театр музыкальной комедии активировался только к марту. В конце месяца, как сообщает газета "АиФ на Дону", на сцене этого театра был поставлен "Бабий бунт" - "реанимация народной комедии", поставленной в 70-е годы. Совсем недавно состоялась премьера рок-оперы "Юнона и Авось", восстановленной с приобщением молодых сил. А сейчас в театре идет работа над классическим мюзиклом "Роз Мари". Как видно, в палитре Музкомедии прибавились новые, доселе не использовавшиеся, краски: мюзикл, народная комедия, рок. Сказывается, очевидно, приближение перерождения его в новую форму - "музыкальный театр" и прибавление еще одного жанра - оперы.

Театр Кукол обрадовал своих маленьких зрителей тоже весной, показав новый спектакль "Страусенок Рокки".

ТЮЗ же ограничился лишь одной премьерой детского спектакля "Что за прелесть эти сказки", который будет показан в мае. И это в этом сезоне последняя и единственная премьера. Вероятно, ТЮЗовцы решили ограничиться показом премьерных спектаклей прошлого года: "Океан капитана Блада" и "Счастливый день", пользующихся большим успехом у зрителем, а также старыми добрыми спектаклями "Гамлет" и "Собаки", успешно идущими здесь уже не первый год.

Как видно, афиши вышеперечисленных театров не изобилуют премьерами. Театры показывают зрителям уже проверенные и обкатанные спектакли, не стремясь к новым показам.

Тем неожиданнее и отраднее видеть на общем фоне "беспремьерья" такое количество новых спектаклей в 136-м сезоне в театре имени Горького. Более того, сам сезон начался с премьеры, комедии "Кадриль". Легкая, бытовая комедия как бы задавала общий тон всему предстоящему театральному году. Но уже следующий новый спектакль явился совсем противоположным. Это была пьеса "Эзоп", приуроченная к юбилею М. И. Бушнова. Тоже комедия, но уже совсем другого уровня и, как ни покажется парадоксальным и нелепым, жанра. "Жестокая комедия", как написано в программе. Поставлена она по канонам если не античным, то наверняка классическим, но в тоже время такая живая и "реальная" игра актеров делает ее далекой от пафоса и напыщенности. Если первая премьера веселит, показывая в ее героях нас самих, наших соседей и знакомых, то вторая заставляет задуматься сквозь смех о вечных нравственных проблемах.

Ну а через два месяца - опять новые названия на афишах. На этот раз шоу "Виват Ростов!". Начавшееся как новогоднее представление шоу благодаря своей тематике длится весь сезон до дня Города, а не уходит в историю вместе с отшумевшими новогодними праздниками.

В конце марта - снова премьера. Комедия А. Н. Островского "Бешеные деньги". Режиссер Тростянецкий сделал классическую русскую комедию, по словам критиков, "густым коктейлем из трагедии, фарса, гротеска и даже буффонады" ("АиФ на Дону", 1999г., №14). На что можно сказать: шоу, начавшееся в дни новогодних праздников, плавно перетекло в весеннюю премьеру.

Новинки были и на малой сцене. Там ставились спектакли, режиссерами которых были артисты, пробующие себя на этом поприще. В декабре был показан триллер "Жертва", а в апреле пьеса "Идеальная пара" с некоторым мистическим налетом. Создатели спектаклей создают особенности воздействия игры на малой сцене на зрителей без всяких театральных эффектов. Этим, вероятно, и объясняется выбор ими пьес таких жанров.

Последняя из ожидаемых премьер в этом сезоне - мюзикл "Милый друг" по одноименному роману Ги де Мопассана. Снова желание заменить серьезное произведение классика смесью эстрады, оперетты и балета.

Очевидно, ведущее на сегодняшний день направление в искусстве постмодернизм, проникло и в стены академического театра, активно ругаемого критиками последние несколько лет за его излишнюю классичность и консервативность, даже несмотря на отдельные попытки режиссеров Серебренникова и Кавтарадзе.

Ну а то, что рядом с яркими шоу и вариациями классических произведений в репертуаре театра присутствуют и серьезные, глубокие работы, то это очередной раз доказывает, что "академики" хороши как в трагедиях, так и в феерических представлениях.
Мегапроекты нанокосмоса
Статья о тенденциях в российских космических программах на основе материалов двух симпозиумов в Калуге
Физика в поисках эффективной теории
Эволюция взглядов на происхождение вселенной: от простейших законов к Мультиверсу и модельно-зависимому реализ...
Интернет-издание года
© 2004 relga.ru. Все права защищены. Разработка и поддержка сайта: медиа-агентство design maximum