Главная
Главная
О журнале
О журнале
Архив
Архив
Авторы
Авторы
Контакты
Контакты
Поиск
Поиск
День поминовения: в мире отметили 100-летие окончания Первой мировой войны
Репортаж с церемонии международной встречи по поводу 100-летия Первой мировой во...
№18
(351)
20.11.2018
Культура
Ярослав Евдокимов
(№18 [48] 23.09.2000)
Автор: Лариса Сегал
Лариса Сегал
В тот мартовский день 1998 года, когда народный артист Белоруссии Ярослав Евдокимов должен был прилететь в Ижевск, погода преподнесла очередной сюрприз. С самого утра шел снег и дул холодный ветер. В Удмуртии в это время года такое случается довольно часто. Моя подруга Людмила Кузнецова, организовавшая эти гастроли, переживала за судьбу концерта.

К вечеру метель стихла, и Евдокимов с музыкантами смог, наконец, приземлиться. Гостеприимно приняла их, усталых и голодных, ведомственная гостиница.
- Ваше интервью, сказала мне директор программы Н. Ф. Николаенко, - будет завтра, не возражаете?
Я согласилась. Один из концертов Евдокимова состоялся в ДК "Аксион", и когда я появилась, там не оказалось свободных мест. Это доказывало, что в Удмуртии ценят его творчество.

И вот он вышел на сцену: высокий, статный, красивый. Галантно поклонился и начал петь. Что это был за голос! Ни один "клип", ни одна пластинка не в состоянии передать очарование и красоту пения Евдокима. Голос с прекрасным тембром, мощностью и артистизмом создавали неповторимость его звучания.
"Он мог бы успешно выступать в опере, - подумала я. - такое удачное сочетание: колоритная внешность и чудный голос".
Оперное пение для меня было с детства вершиной вокального мастерства и самой высокой похвалой поющего человека. На современной эстраде с трудом найдется 2-3 исполнителя, которые осилят оперу, остальные, к большому сожалению, "жуют микрофон".
Но вернемся на концерт.

"Колодец, колодец, дай воды напиться,
колодец, колодец, дай неба глоток
…"
Ярослав Евдокимов исполнял каждую песню с такой проникновенностью, вкладывал в каждое слово столько теплоты и чувства, что уже на последних аккордах его заглушал шквал аплодисментов. Он спел произведения, ставшие любимыми: "Фантазер", "Куст калины", "Только ночь", "Весна 45 года". Потом зрители услышали новые песни "Испанская история", "Кафе у моря", которые сразу всем понравились.

Нажмите, чтобы увеличить.
Торжественно и неожиданно прозвучала "Молитва". В зале ни шороха. А когда он стал петь шуточную песню "Петушок и курочка", пригласили на сцену детей, и исполнение вышло задорным и веселым.
- А теперь я буду отвечать на ваши вопросы, - сказал Евдокимов и начал вслух читать, присланные записки. Одна ему особенно понравилась: "Спасибо за песни. Приезжайте еще, нам нужны такие хлопцы!". Звучали аплодисменты и посыпались цветы…
- Концерт - великолепный! - сказала я певцу, когда мы сидели в гримерной комнате и вели беседу.

- Благодарю Вас! - сдержанно сказал Евдокимов. - Я очень хотел, чтобы люди получили удовольствие от моих песен. Для этого я и приехал. Больше меня хвалить не будем, хорошо?
- Не будем, ответила я. Ребята Ваши - молодцы, играли от души.
- Хорошие музыканты, - согласился певец, - они из Киева, этот сезон работают со мной.
- Тонко чувствуют украинские мелодии, видимо поэтому, они звучат особенно красиво.

- Опять комплименты? Мы же договорились! - покачал головой Евдокимов. Действительно прекрасные песни. Я тщательно выбираю репертуар: лучше одну песню в год исполнить, но хорошую. Я очень люблю украинские песни, хоть и родился в Магадане. Мои родители были репрессированы. Отец умер, мама живет в Бресте. В Минске живет дочь, она не хочет переезжать ко мне в Москву. Я не люблю вспоминать о детстве, рассказывать о семье.
- В этом году у Вас юбилей - 50 лет.
- Я хочу отметить его тихо и скромно. Соберутся только близкие. Не люблю суеты вокруг себя, бурно выражать эмоции, но на сцене я другой - выкладываюсь полностью.
Это видно!
_________________________
© Сегал Лариса Илларионовна
На руинах рухнувших иллюзий
Смешались в кучу быт и психбольница... / Не время ль жить на водах и на видах / вдали от потребительской корзи...
Страна мечты в сетях пиара, пропаганды и технологий
Пять статей Г.Г.Почепцова о формировании пропаганды, основанной на политическом пиаре в СССР и дальнейшем ее ...
Интернет-издание года
© 2004 relga.ru. Все права защищены. Разработка и поддержка сайта: медиа-агентство design maximum