|
|
|
Сознание мутнеет от желания забросить свое уставшее от учебного года и сессии тело в могучие воды морского царя. В принципе, ничего невозможного нет. И на ум приходит чудный уголок нашей планеты - мыс Утриш, примечательный буйством реликтовых можжевеловых зарослей. В определенных кругах бродили слухи о том, что на Утрише собираются делать заповедник. Это замечательное место можно обнаружить между Анапой и Новороссийском. Но счастье свое я прозевала, откладывая отдых в "долгий ящик". И сейчас, можно сказать, оказалась у разбитого корыта...
Хроническое безденежье отечественного студента, как всегда некстати напоминает о себе, но мои знакомые с честью и достоинством вышли из этой ситуации прошлым летом, и, не ведая печали (а точнее матзатрат), провели несколько дней на выше указанном мысе. А вот и письмецо с описанием путешествия, которое я получила. "... Уже начинает садиться солнце и жары нет, я лежу под деревом и пишу. Внизу шумно вздыхает море, стрекочут цикады. Это такой кайф - лежать здесь, дышать хвоей, солоноватым ветром с моря, а кругом ни души... Приехали мы вдвоем с Диной - автостопом. Вот такое путешествие автостопом. Для незнающих, автостоп - это бесплатное передвижение на попутных машинах, но есть два ложных мнения относительно автостопа. Одно из них гласит: сейчас просто так не берут" или - "кто тебя повезет за просто так?". Другое мнение заключаются в том, что остановить нужную машину - чистая случайность, невозможно предугадать, когда ты доберешься и т.п. К счастью, эти мнения неверны. Они опровергаются опытом многочисленных автостопщиков. Берут и в легковые машины, и в грузовые. В России сушествует несколько школ (направлений) автостопа. Наиболее солидной является Петербургская лига автостопа (ПЛАС), основанная еще в 1978 году. Президент лиги Алексей Воров проехал автостопом почти 1,100000 километров, что считаеся непревзойденным рекордом (в 1,5 раза больше рекорда Гиннесса). В ПЛАС разработана и используется технология движения в кабинах локомотивов, а также гидростоп и аэростоп. А теперь поговорим немного о технологии стопа. Как тормознуть машину. Как именно поднимать руку? 1) Рука вытянута параллельно дороге, кулак с оттопыренным большым пальцем - жест употребляется в Европе и усердно вводится в России. 2) Рука согнута в локте, пальцы направлены вверх. 3) Рука просто протягивается параллельно дороге, как шлагбаум. Но сущность не в этом. Жест обязательно должен быть энергичным и направленным именно на этого водителя. Жест должен останавливать, а не напоминать протянутую руку нищего ("пода-а-а-айте мне, бедному, машину!"). Поведение в машине Остановить машину- это половина дела, надо еще с ней уехать, да и чтобы остался доволен водитель. Лучше не поднимать темы политики, зарплаты, музыкантов. Не забывай, что водители - источник ценнейшей информации о дорогах, транзите городов, об особенностях трассы, а иногда - и о местных достопримечательностях. И если водитель попросит денег, это не оттого, что он плохой водитель, а оттого, что он нуждается в таковых. И нехорошо не дать нуждающемуся. А если денег у вас действительно нет, так и скажите. Езда в поездах Понятно, что никто из мудрых не стоит на рельсах, пытаясь остановить движущийся товарный поезд (не верьте рекламе "FANTА"). Сущность этого стопа в договоре с машинистом на станции. Если он сказал "нет", попробуйте уговорить его. Вероятность успешной подсадки зависит от местности: в глухих регионах берут два локомотива из трех. Чем ближе цивилизация, тем реже берут в локомотив, и наоборот. В локомотив пассажирского поезда берут реже, чем в локомотив товарного. Никогда не забывайте, что возможно все, и все делается руками (ногами, головой) человека. Так что - удачи на дорогах! ___________________ © Ратокова Светлана |
|