Главная
Главная
О журнале
О журнале
Архив
Архив
Авторы
Авторы
Контакты
Контакты
Поиск
Поиск
Обращение к читателям
Обращение главного редактора к читателям журнала Relga.
№05
(407)
21.07.2023
Творчество
Species of fishes."Time & place". Exotica. 1999.
(№6 [36] 22.03.2000)
Автор: Георгий Нерсесов
Виды рыб" для российской электронной сцены - что Эйфелева башня для Парижа, Тауэр для Лондона, джинсы для ковбоя, лапидарный стиль для Хемингуэя, ты для меня. Дебютировав в 94-ом на отделении голландского андеграундного монстра Staalplaat - Korm Plastic удивительно романтическим альбомом "Songs of a dumb world" (Песни немого мира), Виталий Штерн и Игорь Колядный выпустили следующий лонгплей "Trip Trap" на московской "Экзотике" спустя два года. И вот, третья работа музыкантов с философско-эзотерическим названием "Time and place".

Будучи всегда очень самобытным и оригинальным проектом, "Виды рыб", тем не менее, не могли избежать некоторого влияния западных электронных банд на первых двух альбомах. "Songs of a dumb world" был явно инспирирован подводно-булькающим творчеством великолепных The ORB (на дебютном альбоме англичан - куча русских голосовых сэмплов, один из которых и дал название проекту Штерна и Колядного) и некоторых других представителей так называемого "интеллигентного техно". На "Trip Trap" же испытанный слух истинного меломана не мог не уловить параллелей с работами японского электронщика Ryogi Ykeda, работающего в эстетике minimal hi-tek.

За пять лет, наши рыбки превратились в настоящих китов современного русского электронного авангарда, стилевые рамки-аквариумы "techno" (в очень широком понимании) стали для них слишком узкими. "Time and place" удивительнейшим образом свободен от каких бы то ни было музыкальных клише и стереотипов. Здесь, как в хорошем постмодернистском романе: и время и место фиктивны и "действие" переносится в метафорическую область вечности. И все становится возможным. Сочетая несочетаемое, "Виды рыб" рисуют наистраннейший узор, в котором причудливо переплетаются пост-индустриально-амбиентные атмосферы, тягучий героиновый псевдо-джаз, задушевные балалайки и гитары, звуки скрежещущих заводских станков. Музыканты явно играют со слушателем, представляя на его суд очень тонкий и ироничный бриколаж, своего рода музыкально-поэтический "поток сознания", требующий неоднократного прослушивания.

После прослушивания demo будущего альбома, шеф лэйбла "Экзотика" Андрей Борисов попросил Штерна и Колядного записать специальный трек, который соответствовал бы радио формату. В результате родилась, пожалуй, самая энергетически сильная вещь на альбоме- "Da original mutha-Fucka". Сильно сомневаюсь, что она хоть раз звучала на какой-нибудь радиостанции, но стала настоящим хитом в узких кругах. И что весьма показательно для искусства конца века: цитирование массовой культуры, ее ироническое переосмысление, демифологизация с одной стороны. А с другой, превращение расхожего репперско-гангстерского стереотипа в некое подобие мантры путем его монотонного повторения. Этому рукоплескали бы и Энди Уорхол и Хакуин.

P.S.
Возможно, большинство, прочитавших материал лишь удивленно разведут руками: "Какие-такие "Виды рыб?" А зря, страна должна знать своих героев.

_________________
© Нерсесов Георгий

Почти невидимый мир природы – 10
Продолжение серии зарисовок автора с наблюдениями из мира природы, предыдущие опубликованы в №№395-403 Relga.r...
Белая ворона. Сонеты и октавы
Подборка из девяти сонетов. сочиненных автором с декабря 2022 по январь 2023 г.
Интернет-издание года
© 2004 relga.ru. Все права защищены. Разработка и поддержка сайта: медиа-агентство design maximum