Главная
Главная
О журнале
О журнале
Архив
Архив
Авторы
Авторы
Контакты
Контакты
Поиск
Поиск
Обращение к читателям
Обращение главного редактора к читателям журнала Relga.
№05
(407)
21.07.2023
Наука и техника
Москвичи французского происхождения
(№9 [154] 25.06.2007)
Автор: Александр Костянов
Александр Костянов
Еще лет двадцать назад одной из наиболее распространенных марок легковых автомобилей в нашей стране был простой и неприхотливый «Москвич». Ныне же выпускавший эти машины АЗЛК – Автозавод имени Ленинского комсомола (первоначально называвшийся МЗМА – Московский завод малолитражных автомобилей) официально признан банкротом и прекратил свое существование. Однако, как говорится, свято место (а место это – расположенная прямо на территории Москвы промышленная площадка) пусто не бывает. Теперь на части этой самой площадки расположено совместное франко-российское предприятие «Автофрамос», выпускающее автомобили Renault.

Французы опять хотят захватить Россию!

Итак, второго июля 1998 года на паритетных началах всемирно известной компанией Renault и Правительством Москвы было создано открытое акционерное общество «Автофрамос». Первоначально обоим учредителям принадлежало по 50 % акций, но в ноябре 2002 года Renault увеличил свою долю до 62 %, а затем и до 76 %. В результате корпоративной реорганизации, проведенной 26 декабря 2006 года, доля французской компании в капитале ОАО «Автофрамос» возросла до 94,1 %, соответственно Правительство Москвы в настоящее время сохраняет за собой 5,9 %.
Производственные площади завода «Автофрамос» расположены в промышленной зоне Текстильщики на юго-востоке Москвы и занимают 100 800 квадратных метров на территории бывшего недостроенного завода двигателей АЗЛК. На предприятии, в состав которого входят кузовное, окрасочное и сборочное производства, на данный момент времени работают более 2330 человек, причем набор персонала продолжается.

Началась же работа на «Автофрамосе» осенью 2002 года, когда на предприятии была развернута сборка по методу SKD седанов Renault Clio Symbol турецкого происхождения. Всего в том году был собран 121 автомобиль. В течение следующего, 2003 года российские автомобилисты стали обладателями уже 1342 «Символов» московского производства, однако в 2004 году выпуск этих машин сократился до 517 штук, а затем и полностью прекращен.
Это обстоятельство отчасти можно объяснить тем, что ранее президент Renault Луи Швейцер объявил о намерении компании вложить в развитие «Автофрамоса» $ 350 млн., из которых $ 250 млн. предназначались для освоения на «московской площадке» производства бюджетной модели на новейшей «всемирной» платформе Х90. К счастью, за словами последовало и дело – 5 апреля 2005 года в Москве начался выпуск автомобилей Renault Logan, специально разработанных для изготовления и продажи в странах, имеющих низкий уровень автомобилизации.

На первом этапе производственная мощность по выпуску «Логанов» в России планировалась до 60 000 машин ежегодно. Успех автомобилей на российском авторынке подтвердил самые смелые прогнозы маркетологов компании. В декабре 2005 года с конвейера сошел 10 000-ный Logan, в марте 2006 - 20 000-ный. В октябре 2006 был выпущен 50-тысячный автомобиль с начала производства. С целью более полного удовлетворения спроса в сентябре 2006 года завод перешел на работу в три смены.
Также в мае прошлого года состоялось весьма важное для «Автофрамоса» событие – завод и Министерство экономического развития и торговли РФ подписали соглашение о промышленной сборке в рамках постановления правительства РФ №166, предусматривающего снижение таможенных ставок на ряд ввозимых в страну автомобильных компонентов для сборки машин. В рамках этого соглашения предприятие получило возможность импортировать узлы и детали для выпуска автомобилей Renault Logan по сниженным таможенным ставкам: от 0 до 3 процентов, вместо прежних 5-15 процентов.

По итогам 2006 года продажи Renault в России в 2006 году выросли на 148 % по сравнению с предыдущим годом и составили 72 484 автомобиля. Лидер модельного ряда Renault в России в 2006 году – Renault Logan. 68 % российских продаж Renault приходится на эту модель, что в цифрах за год составило 49 323 автомобиля. Вот что сказал по этому поводу генеральный директор ОАО «Автофрамос» Жан-Мишель Жалинье: «Результаты продаж в прошлом году показали, что мы сделали правильный выбор, предложив российскому потребителю Renault Logan местной сборки. Успех модели Logan определил наше решение увеличить производственные мощности».

Больше «Логанов», больше отечественных комплектующих!

В настоящее время «Автофрамос» выпускает пять модификаций автомобиля Renault Logan, различающихся рабочим объемом бензинового двигателя (1,4 литра – 75 л.с. или 1,6 литра – 87 л.с.) и уровнем базовой комплектации, цена на которые составляет от $ 9 499 до 12 699. Наиболее дорогая версия стандартно оснащается кондиционером, гидроусилителем рулевого управления, электростеклоподъемниками на всех дверях, подогревом передних сидений, электроприводом регулировки наружных зеркал, бортовым компьютером, аудиосистемой и центральным замком с дистанционным управлением.
Кроме того, предусмотрена установка целого ряда дополнительного оборудования, повышающего уровень комфорта и безопасности. Все автомобили, производимые в Москве, имеют специальную адаптацию к достаточно суровым российским условиям эксплуатации. В частности, на них на 20 миллиметров увеличен дорожный просвет, существенно усилена антикоррозионная защита, электронный блок управления двигателем настроен на его пуск при температуре окружающего воздуха до – 30 ° С, используется более мощная система вентиляции и отопления салона.

Ключевым элементом развития компании является наличие дилеров в различных регионах страны. Renault активно расширяет дилерскую сеть на всей территории России. В настоящее время компания имеет 71 официальный дилерский центр и 90 точек продаж в 55 российских городах с населением более 500 000 человек, а исключением Хабаровска. Стратегическая цель – присутствие марки Renault во всех российских городах с населением более 300 000 человек.
Несмотря на переход на трехсменный график работы, очереди на приобретение наиболее доступных версий Renault Logan все еще сохраняются. В связи с этим Правительство Москвы и компания Renault приняли решение об увеличении мощностей завода «Автофрамос». 2 февраля 2007 года подписан Протокол о Намерениях, по условиям которого Renault инвестирует в проект еще $ 150 млн., а Правительство Москвы предоставит дополнительные площади для увеличения объемов производства. В 2007 году завод выйдет на мощность в 80 000 автомобилей в год, а в дополнение к производимой модели Logan-седан, также будет освоен выпуск модификаций с кузовом типа «универсал», производство которых уже начато на принадлежащем компании Renault заводе Dacia в Румынии. Не исключено появление на российских Renault Logan и 1,6-литровых 16-клапанных двигателей большей мощности.

По словам мэра Москвы Юрия Лужкова в дальнейшем «Автофрамос» может выйти на производство до 120 тысяч автомобилей Renault Logan в год. Мэр также сообщил, что сторонами принято решение существенно увеличить количество комплектующих к автомобилям Renault Logan, которые производятся в России. Он заметил: «Это соответствует и нашим интересам, и интересам фирмы Renault».
В настоящее время «Автофрамос» закупает комплектующие у таких всемирно известных компаний как Bosch, Jonson Control, Sylea, Valeo, при этом уже используя для сборки автомобилей около 20% российских автокомплектующих. Концерн Renault пока выбрал шестерых российских поставщиков для производства автомашин марки Logan. ЗАО НПП «Сотекс» (Нижний Новгород) снабжает Renault Logan полиуретановыми подушками для автомобильных сидений, ОАО «Борский стекольный завод» (Бор, Нижегородская область) выпускает закаленные стекла для дверей автомобиля, нижегородское ЗАО «Технопласт» поставляет бамперы и обивку салона, ООО «Эласт Технологии» (Петербург) – резиновые брызговики. АМО «ЗИЛ» (Москва) поставляет «Афтофрамосу» изделия штамповки, ЗАО «Интеркос-IV» (Петербург) изготавливает оснастку для выпуска деталей, которые производит ЗИЛ. В дальнейшем работа по локализации будет продолжена.
В частности, нижегородский губернатор Валерий Шанцев порекомендовал руководству «Автофрамоса» в качестве поставщиков расположенные в области Электротехнический завод, завод имени Г. И. Петровского, Заволжский моторный завод, ПО «Автопровод», ДПО «Пластик» и ПКО «Теплообменник». Если положительное решение будет принято, использование российских комплектующих при производстве автомобиля Renault Logan может увеличиться в два раза.

Renault считает своей основной задачей в России, чтобы Logan вошел в тройку лучших автомобилей данной категории. Коммерческая цель компании – перешагнуть рубеж в 100 000 проданных автомобилей в год в 2009 году. Судя по тому, как активно и успешно идет реализация данного проекта, все так и будет!

Наша справка. Группа Renault – первый и единственный среди европейских марок
автопроизводитель, восемь моделей которого удостоены наивысшей оценки уровня
безопасности EuroNCAP, а также чемпион мира в Кубке конструкторов и среди
пилотов Формулы 1 (2006 г.). Промышленные объекты и коммерческие учреждения Группы
Renault насчитываются более чем в 118 странах, а общее число сотрудников достигло
126 584 человек. В первой половине 2006 года валовая прибыль Группы Renault составила
592 млн. евро (2,7% от оборота).
Развертывание стратегии рентабельного роста происходит по трем направлениям:
конкурентоспособность, новаторские разработки и интернационализация. Именно в рамки
этой стратегии вписывается создание альянса с компанией Nissan. Продажи Альянса
составляют на сегодняшний день 5,7 млн. автомобилей в год, что занимает 9,6% мирового
рынка.
После приобретения в сентябре 1999 года румынской компании-автопроизводителя Dacia,
а затем — в сентябре 2000 года — действующих активов южнокорейского предприятия
Samsung Motors, группа Renault оперирует тремя марками: Renault, Dacia и Samsung. Это
позволяет Renault увеличить свой потенциал для внедрения на новые рынки и расширяет
возможности претворения в жизнь стратегии рентабельного роста.


Стоит добавить, что помимо России Renault также наращивает мощности завода Dacia в
Питешти (Румыния) с целью увеличения годового выпуска автомобилей Dacia Logan к середине
2008 года с нынешних 235 до 350 тысяч. Планируется ввести полностью новый цех окраски,
существенно расширить кузовной и сборочный цеха, увеличить мощности штампового
производства.
В отличие от «Автофрамоса» в Румынии уже изготавливаются семиместные (!) автомобили
Logan MCV с кузовом универсал, имеющие увеличенные габаритные размеры (по длине – на
200 мм, по высоте – на 115 мм) и, соответственно, вместимость салона и багажного отделения.
Для универсалов дополнительно предусмотрены 16-клапанный 1,6-литровый бензиновый
двигатель мощностью 105 л.с. и 1,5-литровый 68-сильный дизель.
С февраля нынешнего года выпуск пользующейся большой популярностью модели
Logan MCV на заводе Dacia был увеличен с 250 до 300 машин ежедневно, что должно
снизить время ожидания покупателями своих автомобилей, которое порой доходило до
двух месяцев.
______________________________
© Костянов Александр Аркадьевич
     






Чичибабин (Полушин) Борис Алексеевич
Статья о знаменитом советском писателе, трудной его судьбе и особенностяхтворчества.
Белая ворона. Сонеты и октавы
Подборка из девяти сонетов. сочиненных автором с декабря 2022 по январь 2023 г.
Интернет-издание года
© 2004 relga.ru. Все права защищены. Разработка и поддержка сайта: медиа-агентство design maximum