Главная
Главная
О журнале
О журнале
Архив
Архив
Авторы
Авторы
Контакты
Контакты
Поиск
Поиск
Посткоронавирусный социальный синдром: регулируемый капитализм и кризис дем...
В статье изложены представления автора о том, какими будут социально-экономическ...
№06
(374)
23.05.2020
Коммуникации
Молодежная программа Фонда развития информационной политики (Москва)
(№10 [155] 15.07.2007)
Автор: Павел Зиноватный
Молодежь традиционно предъявляет наиболее высокие требования к социальной политике государства и вместе с тем проявляет готовность активно включиться в поиск путей улучшения жизни общества. В интересах будущего страны было бы создать механизм направления творческой энергии молодежи в конкретные русла, связанные с общим улучшением условий существования в России.
Фонд Развития Информационной Политики выдвинул свою модель работы с молодежью и в 2006 году начал осуществление новой образовательной программы «Молодежь и социальная повестка дня региона».

Цель программы видится в том, чтобы помочь молодым людям разобраться в ключевых социальных проблемах российской действительности, научиться генерировать идеи по их эффективному разрешению и находить конкретные решения, приобрести необходимые социально-гуманитарные знания и навыки практического их применения при помощи инструментов социальной журналистки и социальной рекламы, давно и положительно зарекомендовавших себя на Западе, но все еще слабо развитых в нашей стране.
Идея Фонда оказалась созвучна авторам Стратегии государственной молодежной политики, утвержденной федеральным правительством 18 декабря 2006 г. В ней, в частности, предусматривается:
•     популяризация ценностей российского общества (здоровье, труд, семья, толерантность, права человека, Родина, патриотизм, служение Отечеству, активная жизненная и гражданская позиция и ответственность) средствами социальной рекламы;
•     разработка и распространение информационных ресурсов и социальной рекламы силами молодых граждан.
Социальная реклама отличается от рекламы коммерческой тем, что преследует не коммерческие цели – продать какой-нибудь товар или услугу, а благотворительные – призывает делать пожертвования в пользу неимущих, больных и т.п., призывает следовать нравственным ценностям, соблюдать законы и вообще делать больше добрых дел. Таким образом, в данном случае задачи российской правительственной власти и нашего Фонда полностью совпали – привлечь молодежь к улучшению духовного климата в нашем обществе посредством производства соответствующей социальной рекламы.
Ключевой элемент молодежной программы ФРИП – организация «Лаборатории социальной журналистики и социальной рекламы» в двух пилотных регионах, в Тверской и Ярославской областях. Постоянными слушателями лаборатории стали студенты Тверских и Ярославских ВУЗов, для которых ФРИП совместно с региональными организациями-партнерами и при поддержке областных Избирательных комиссий провел цикл из пяти обучающих семинаров. Поскольку создание хорошей, социально-полезной социальной рекламы – дело непростое и требующее самых разносторонних знаний и навыков, то было решено организовать группы по принципу командной работы. Это означает, что для создания одного социально-рекламного продукта нужны, как минимум, специалисты в области социологии, политологии, журналистики, рекламы и связей с общественностью, а также графический дизайнер. Из студентов этих специальностей и составились группы слушателей в обоих регионах.

Разработанная ФРИПом программа обучения основам создания социальной рекламы сочетает как выступления экспертов, презентации, мастер-классы, так и самостоятельную работу слушателей – на тренингах во время семинаров, а также выполнение творческого домашнего задания в небольших группах во время между семинарами.
Содержание программы обучения основам социальной рекламы включает четыре тематических блока:
1. Роль социальной рекламы и социальной журналистики в современном обществе. Зарубежный и российский опыт.
2. Ключевые социальные проблемы местного сообщества (населенного пункта, муниципального района, области), методы их выявления и нахождение способов их решения в связи с деятельностью местного самоуправления.
3. Проведение кампаний социально-рекламных кампаний в поддержку конкретного решения социальной проблемы.
4. Создание рекламных и журналистских материалов на социально-значимые темы.

После обучающего цикла, который длился с ноября 2006 г. по март 2007 г., ФРИП организовал среди участников программы из обоих регионов конкурс социально-рекламных работ. Восемь небольших групп слушателей – по четыре в каждом регионе – представили восемь проектов. Проблемы, поднятые ребятами, были связаны исключительно с жизнью их муниципального сообщества (Твери и Ярославля соответственно), как, впрочем, и большинство проблем существования современного человека. Вот лишь некоторые из них: сбор игрушек для детских больниц, возрождение традиций совместной игры родителей с детьми на свежем воздухе, борьба с телефонным мошенничеством, борьба за чистоту и опрятность своего города, кампания в поддержку устройства пешеходных переходов в необходимых местах.
О значимости для муниципалитетов этих проблем говорит то, что борьбой с телефонными мошенниками в Ярославле вместе с ребятами пожелало заниматься областное УВД, в Твери созданием рекламных плакатов ребятам охотно согласился главный художник города, а для благотворительных мероприятий довольно быстро нашлись спонсоры.
Итоги конкурса подвели сами ребята. На заключительном семинаре в мае, который был проведен Фондом одновременно для обеих групп, ребята обменялись не только идеями, но и сами оценили работы друг друга, по-товарищески указали на сильные и слабые места всех социально-рекламных проектов.
Думается, на этом задача ФРИП завершена. Далее все зависит от того, как ребята воспользуются полученными знаниями и опытом, сколько творческой энергии они готовы посвятить своей муниципальной общине. Но и не менее важно то, как отнесется к ним местная власть, проявит ли заинтересованность в совместной работе с ними в решении проблем местной жизни.
Одно из ближайших мероприятий в рамках этой программы состоится в ближайшее время в Ростове-на-Дону



РОСТОВСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ СОЮЗА ЖУРНАЛИСТОВ РФ
ФОНД РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ



26-27 июля 2007 года                                    
г. Ростов-на-Дону


Проект программы

Повышение экономической устойчивости местных СМИ


26 июля

9.45 – 10.00 Регистрация участников
10.00 – 10.15 Открытие семинара.

Селедцова Татьяна Николаевна, председатель Ростовской региональной организации СЖ РФ;
Колесник Светлана Григорьевна, президент Фонда развития информационной политики (ФРИП).

10.15 – 15.00 Круглый стол «Роль СМИ в формировании региональной повестки дня »:
Селедцова Татьяна Николаевна, председатель Ростовской региональной организации СЖ РФ;
Колесник Светлана Григорьевна, президент Фонда развития информационной политики (ФРИП);
Юсов Сергей Владимирович, председатель избирательной комиссии Ростовской области;
Буев Владимир Викторович, вице-президент АНО «Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства»;
Смирнов Сергей Олегович, генеральный директор Фонда «Прикладная политология», эксперт ФРИП;
Зюбанов Василий Павлович, член квалификационной коллегии судей Калининградской области, эксперт ФРИП;
Кынев Александр Владимирович, руководитель региональной программы ФРИП;
Редакторы, журналисты Ростовской области.

13.00– 14.00 Перерыв.

15.00-16.20 Стратегические подходы в муниципальном управлении. Роль СМИ. Пашенцев Виталий Васильевич, президент Ассоциации по социально-экономическому взаимодействию малых и средних городов России "Муниципальное экономическое развитие.

16.20-16.25 Перерыв

16.25–17.40 Реформа местного самоуправления и средства массовой информации. Панасюк Алексей Михайлович, главный консультант аппарата Комитета по местному самоуправлению Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, эксперт ФРИП.

27 июля

10.00 – 11.30 Оптимизация тематической и графической моделей как метод повышения эффективности публикаций о социально-значимых проектах. Касютин Владимир Леонидович, руководитель образовательных программ ФРИП.

11.30 – 11.40 Перерыв

11.40–13.00 Социально-значимые проекты как инструмент финансовой устойчивости местных СМИ - Вайнер Владимир Леонидович, генеральный директор агентства «Enter Media. Реклама в альтернативной реальности», эксперт ФРИП.

13.00– 14.00 Перерыв

14.00-15.00 Социальная реклама на страницах местной прессы. Социальный плакат. Гладких Наталья Юрьевна, исполнительный директор агентства рекламных исследований Grand Prix, эксперт ФРИП.

15.00-15.10 Перерыв

15.10-16.40     Молодежная лаборатория социальной рекламы ФРИП. Презентация проекта.
Колесник Светлана Григорьевна, президент Фонда развития информационной политики (ФРИП);
Вайнер Владимир Леонидович, генеральный директор агентства «Enter Media. Реклама в альтернативной реальности», эксперт ФРИП;
Гладких Наталья Юрьевна, исполнительный директор агентства рекламных исследований Grand Prix, эксперт ФРИП;
Смирнов Сергей Олегович, генеральный директор Фонда «Прикладная политология», эксперт ФРИП.

16.40- 17.00 Подведение итогов семинара


•     На семинаре можно будет приобрести книгу В. Касютина «Газета успеха»
•     Получить дополнительные консультации и рекомендации у экспертов ФРИП.

Мир в фотографиях из социальных сетей и фото наших авторов
Фотографии из социальных сетей периода публикаций в апреле-мае 2020 года и фото наших авторов.
Девять мер красоты. Путевой очерк
Очерк о поездке автора из Мельбурна через родной город Одессу в Израиль. Автор делится своими впечатлениями от...
Интернет-издание года
© 2004 relga.ru. Все права защищены. Разработка и поддержка сайта: медиа-агентство design maximum