Главная
Главная
О журнале
О журнале
Архив
Архив
Авторы
Авторы
Контакты
Контакты
Поиск
Поиск
Главлит придет, уверенно и беспощадн
Воспоминания и размышления журналиста и деятеля СЖ СССР в связи с приказом ФСБ...
№10
(388)
07.10.2021
Наука и техника
Американский любимчик в России
(№16 [161] 15.11.2007)
Автор: Александр Костянов
Александр Костянов
За более чем шестнадцать лет абсолютного лидерства автомобилей Ford Explorer в одном из самых популярных в Новом Свете сегментов среднеразмерных внедорожников уже продано более 5,5 миллионов этих машин, а интерес к ним на североамериканском континенте так и не угасает. «О вкусах не спорят» – гласит народная мудрость. Давайте и мы не будем спорить, а просто на примере этой поистине культовой для американцев модели попробуем сравнить автомобильные пристрастия заокеанских жителей и жителей России.

История его успеха


В последнем десятилетии прошлого века на рынке Северной Америки стали очень популярными так называемые спортивно-универсальные автомобили (SUV), имеющие просторные и комфортабельные кузова типа «универсал» на прочной лонжеронной раме с пружинной независимой спереди и рессорной зависимой сзади подвесками. Эти машины к тому же оснащаются мощными низкооборотными двигателями, а также задне- или полноприводными трансмиссиями, что в наибольшей степени подходит для буксировки достаточно крупных и тяжелых прицепов, так любимых американскими автомобилистами.
Дебютировавшая в январе 1990-го года новая модель концерна Ford – Explorer по своим габаритным размерам (длина трехдверной короткобазной версии 4430 мм, пятидверной длиннобазной – 4680 мм) оказалась как раз между основными конкурентами – Chevrolet Blazer и Tahoe. Видимо это обстоятельство и стало одной из весомых причин того, что Ford Explorer на протяжении многих лет является самым продаваемым в США и Канаде автомобилем класса SUV.
Единственным стандартным двигателем Explorer I являлась четырехлитровая V-образная «шестерка» мощностью 162 л.с. На удивление, четырехступенчатая автоматическая коробка передач вошла в список заказного оборудования (в качестве стандартной предлагалась пятиступенчатая механическая КП), однако селектор управления «автоматом» в полном соответствии с американскими традициями располагался на рулевой колонке. Также по заказу можно было получить машину с 4,9-литровым 188-сильным V8. Зато комплектаций Ford Explorer предусматривалось аж целых пять, причем наиболее шикарная «в базе» оснащалась кожаными сиденьями, круиз-контролем, стереомагнитолой, кондиционером и прочими элементами «красивой жизни».
Ровно пять лет спустя, в январе 1995-го года на смену популярнейшему первому поколению Ford Explorer (к тому времени ежегодно продавалось примерно 400 тысяч этих автомобилей) пришло второе. За счет понижения линии капота передок новинки стал более обтекаемым, полностью изменилась форма фар. Была основательно модернизирована передняя подвеска. Сглаженная панель приборов с отдельной центральной консолью оказалась настолько удачной, что затем стала использоваться также и на люксовом SUV Mercury Mountaineer, дебютировавшем в январе 1996 года.
Двигатели, а также уровень комплектаций Explorer второго поколения остались прежними, но уже в 1998 году произошло изменение задней части кузова – поднимающаяся дверь стала шире, появились новые задние фонари. В следующем, 1999-м году, Ford Explorer опять модернизировали. Вновь изменилась форма передней части машины, существенно возрос уровень комфорта в салоне.

В борьбе с конкурентами


Дебют же очередного, третьего поколения Explorer состоялся в 2001 году в Детройте. С тех пор эти автомобили стали выпускаться только с пятидверными кузовами, а место зависимой рессорной задней подвески заняла более компактная и комфортабельная независимая пружинная. Благодаря же увеличению колесной базы и ширины машины, ее создателям удалось получить самое большое в данном сегменте свободное пространство для пассажиров второго и третьего рядов сидений.
Explorer III предлагался на североамериканском рынке уже в семи основных комплектациях, с двумя двигателями – 213-сильным V6 и 239-сильным V8 с тремя клапанами на каждый цилиндр, а также только с автоматическими коробками передач абсолютно новой конструкции – пятиступенчатой для V6 и шестиступенчатой (!) для V8. Несмотря на это, в 2005 году было произведено всего лишь 224 тысячи машин против 376 тысяч в 2004-м и 424 тысяч в 2003-м. То есть «зазор» до ближайшего конкурента Chevrolet Blazer сократился до минимума и концерну Ford пришлось в срочном порядке обновлять свой бестселлер.
Очередная и последняя на данный момент времени рестайлинговая версия Ford Explorer была представлена широкой мировой автомобильной общественности в прошлом году опять-таки на Автосалоне в Детройте. При одинаковой с предшественником величине колесной базы, новинка немного «подросла» в габаритных размерах и получила основательно измененный дизайн экстерьера и интерьера. Кроме того, обновленный восьмицилиндровый двигатель Triton 4.6L SOHC 3V получил солидную прибавку в мощности – на целых 57 л.с.! При этом заметно уменьшилась вибрация и снизилась шумность его работы практически во всем диапазоне оборотов, а расход топлива стал ниже на 10 %. Благодаря же проведенной доработке еще одного – шестицилиндрового двигателя 4.0L SOHC 2V удалось на 40 % снизить уровень выброса вредных веществ в атмосферу, а также шума и вибраций.
В России новая версия Ford Explorer предлагается не только в наиболее доступной комплектации XLT и «топовой» Limited, но и, причем впервые в истории концерна, в специальном исполнении Eddie Bauer, получившем свое название в честь знаменитого американского бизнесмена Эдди Бауэра – ярого приверженца активного образа жизни и пионера в сфере разработки одежды для спорта и отдыха. Именно благодаря ему сформировался особый стиль для любителей путешествий, приключений и экстремальных видов спорта – стиль, который очень популярен сегодня во всем мире и очень хорошо сочетается с автомобилями-внедорожниками.
Ford Explorer версии Eddie Bauer отличается наличием дополнительных стильных деталей как снаружи, так и в отделке салона, которые делают облик машины выразительнее, а уровень комфорта выше. Хотя и исполнение XLT скромным уж никак не назовешь! Чего только стоят, например, входящие в состав его базовой комплектации абсолютно новая электронная система Advance Trac, объединяющая и контролирующая работу ABS, ESP и Traction Control, целая куча подушек и шторок безопасности, а также мощная аудиосистема со встроенным CD-чейнджером на 6 дисков, сабвуфером на 290 Вт и возможностью проигрывания МР3-файлов.
Нам же на тест достался автомобиль Ford Explorer в самой шикарной комплектации Limited, да еще и «радикально черного» цвета, с нарядным бежевым кожаным салоном и, в качестве опционального оснащения, – смонтированной на потолке развлекательной системой для задних пассажиров, включающей в себя DVD-проигрыватель, восьмидюймовый жидкокристаллический экран, пульт дистанционного управления и беспроводные наушники.

Полное совпадение вкусов


Скажите, ну какому же российскому автомобилисту не понравится с первого взгляда солидный черный внедорожник на элегантных 17-дюймовых легкосплавных колесах и с внушающей уважение всем окружающим крупной хромированной решеткой радиатора? Думаю, что в данной номинации вкусы подавляющего большинства россиян ну просто полностью совпадают со вкусами наших «заокеанских коллег».
Просторный семиместный салон нового Explorer не столь впечатляет дизайнерскими изысками, как, например, интерьеры некоторых новейших европейских моделей, но выполнен очень добротно и, с точки зрения эргономики, практически безукоризненно. Широчайший диапазон электрорегулировок сидений водителя и переднего пассажира позволяет весьма удобно устроиться на них и крупному (как в переносном, так и в прямом смысле этого слова) бизнесмену, и его хрупкой подруге.
Ну а многочисленных возможностей трансформации задней части салона вполне достаточно для размещения там и пяти вполне «полноразмерных» пассажиров, и многочисленных «трофеев» шоппинга бизнесменовской подруги, и столь же многочисленных охотничьих трофеев самого бизнесмена. Вот только, в последнем случае, надо не забыть постелить что-нибудь на пол багажника, чтобы не испортить нарядную обивку… В целом же, оценка салона фордовского внедорожника россиянами и американцами также наверняка полностью совпадет – ОК!
Разместившись на водительском месте, с удовольствием отмечаю отлично читаемые приборы и превосходную для столь крупного автомобиля обзорность во всех направлениях. Именно обзорность вкупе с мощным и одновременно тяговитым двигателем, а также удачно настроенному новому шестиступенчатому «автомату» превращают передвижение на внедорожнике по городским улицам и загородным автострадам в сплошное удовольствие. Усиливают это ощущение изумительная шумовиброизоляция и фантастическая плавность хода (респект полностью независимым пружинным подвескам) – расслабляйся и слушай любимую музыку!
Можно, конечно, и «пошустрить» – автомобиль это позволяет, причем на высоких оборотах мотор обретает «голос», который явно придется по душе настоящим драйверам, да и крены в виражах вполне приемлемые для внедорожника. Но, честно говоря, мне шустрить не захотелось – не царское это дело…
А вот по бездорожью прохватить я не преминул. Правда, соваться после сильного и продолжительного ночного ливня на автомобиле с немалой величиной колесной базы на очень пересеченную местность не рискнул, но по раскисшему проселку накатался вдоволь. Наибольшее впечатление произвели две вещи – опять-таки отличная плавность хода (даже при проезде достаточно серьезных неровностей) и весьма четкая работа электронных систем активной безопасности. В процессе движения по скользкому покрытию на откровенно шоссейных шинах умная электроника вовремя и хорошо помогает как при разгоне, так и при прохождении поворотов, и при торможении.
Теперь же давайте вернемся к началу нашего разговора. После знакомства с Ford Explorer последнего поколения можно с уверенность сказать – этот автомобиль также хорош для отечественных автомобилистов, как и для американских. Солидный, просторный, комфортабельный, отлично приспособленный не только для дорог, но и «направлений» – ну чем не выбор российских «эдди бауэров», которых становится все больше и больше? Заметим кстати, что Explorer оснащается встроенным электрическим подогревателем двигателя. Даже в самый разгар жаркого нынче лета не стоит забывать о грядущей зиме…

Техническая характеристика автомобиля Ford Explorer 4.6L


Тип кузовауниверсал
Количество дверей/мест5/7
Габаритные размеры, мм:
- длина4935
- ширина1873
- высота1834
Колесная база, мм2889
Колея передних колес, мм1547
Колея задних колес, мм1554
Радиус разворота, м5,6
Минимальный дорожный просвет, мм208
Снаряженная масса, кг2325
Полная масса, кг2849
Модель двигателяTriton 4.6L
Тип двигателябензиновый, 8-цилиндровый, V-образный
Количество цилиндров/клапанов8/24
Рабочий объем, куб. см4601
Максимальная мощность, кВт (л.с.)218 (296)
При об/мин5750
Максимальный крутящий момент, Н-м407
При об/мин4000
Топливобензин с ОЧ не менее 92
Коробка передачавтоматическая шестиступенчатая
Трансмиссияпостоянный привод на задние колеса с автоматическим или ручным подключением передних, с демультипликатором
Максимальная скорость, км/ч(ограничена электроникой) 170
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с8,9
Расход топлива, л/100 км:
- городской цикл16,8
- загородный цикл11,8
Емкость топливного бака, л85
Размер шин 245/65R17
Объем багажного отделения, л385 (7 мест), 1277 (5 мест), 2430 (2 места)


_____________________________
©Костянов Александр Аркадьевич
Виноградари «Узюковской долины»
Статья о виноградарях Помещиковых в селе Узюково Ставропольского района Самарской области, их инициативе, наст...
Мир в фотографиях. Портреты и творчество наших друзей
Фотографии из Фейсбука, Твиттера и присланные по почте в редакцию Relga.ru
Интернет-издание года
© 2004 relga.ru. Все права защищены. Разработка и поддержка сайта: медиа-агентство design maximum