|
|
|
* * * Перламутр заката. Солнце – розовым жемчугом. Померещилось как-то: я – счастливая женщина. Только жемчуг бледнеет и сползает в пучину. С кем ты был, с кем ты не был, мой любимый мужчина? Не осталось над морем перламутра и жемчуга, но куда-то всё смотрит несчастливая женщина. То ли был, то ли не был, то ли сбросил личину… Одинокое небо. Нелюбимый мужчина. * * * Глаза твои темнели неспроста, когда случайно скрещивались взгляды. Я жизнь писала с чистого листа, а ты твердил: «пожалуйста, не надо». И я не смела требовать любви, пока страдал мужским холоднокровием мой бог, мой бес, мой вечный визави, – я верила: стучащему откроют. И вот случилось чудо. Дождалась. Мужчина полюбил. Но страх такой же. Всегда имев над женщинами власть, мою ты побороть уже не можешь. И пусть она совсем не велика, опять твердишь: «любимая, не надо». А я живу от встречи до звонка, от ласки до светлеющего взгляда. * * * Выдёргивайте перья из крыла, бросайте их в кипящую смолу! Я буду обездушена и зла, я долго оставляла место злу. Душа и зло заклятые враги, но мне с душой, быть может, повезло: когда от безысходности не зги, она не узнаёт чужое зло. * * * Не спиться бы… Не спится мне опять. Сама себя душу я, как соперница, готовая в обмен на призрак первенства с любым исчадьем ада переспать. А я себя душу, дыша тобой, но даже задыхаясь от неистовства, иду на поводу у Божьей истины, несущей искупление за боль. * * * Как ты мог – до меня – не со мной? Отчего не тянуло на рвоту? И цветками сирени весной не меня украшал отчего-то… А кого – даже знать не хочу. Я заранее их ненавижу. И тебя ненавижу чуть-чуть. И меня это делает ниже. Я не первая. Видишь слезу? Поцелуй! Впрочем, это не ново. За любовь ты не примешь ли зуд? Я тебя приняла за родного… Как простить тебе всё, даже боль, даже то, что ей некуда деться? Я мечтала о встрече с тобой, мой единственный, с самого детства! Я сильнее любила сирень, чем все те, кто тобою отмечен! Почему ты пришёл в ноябре? Я ждала тебя дольше – на вечность! Дожидался меня – не со мной. Отчего не тянуло на рвоту? …Я цветками сирени весной, как и ты, украшала животных. * * * Неверие – это глупо. В других. А в себя – тем паче. Что толку сидеть в скорлупке? Любовью нельзя испачкать! Испачкать её – пожалуй. Но станешь ли ты спокойней, когда обнаружишь жалость в одной из сердечных комнат. И будет до боли гулко душа отзываться в плаче. Что толку сидеть в скорлупке? Любовью нельзя испачкать. * * * Пролиться бы дождливым многоточием на волосы пшеничные твои… Когда бы эта боль не кровоточила по-русски безнадёжным «се ля ви». О, дьявольщина! Что в судьбе прописано, не смоешь слезоточием вина. Кто выдумал случайных и единственных? Разлуке безразлична их цена. ПОЦЕЛУИ ХИМЕРЫ Добрый вечер! Припомни: Высотка, Есенин, закат. А ещё – лодка, воздух и отмель, смешинки залива, пальцы в тёплой ладони, бригада поддатых ребят у подъезда – и мы (кто кого осчастливил?); поцелуй не по-детски: фламенко блуждающих губ, языка и зубов кисловатая, скользкая влажность; Таганрог с Тихорецком – родство, возведённое в куб, и мечта, вознесённая к облаку змеем бумажным. А теперь?.. Не унизит меня сиротливый звонок. Я – сегодня, ты – завтра у дерзкой судьбы под прицелом. В состязании с жизнью ты выиграть время не смог, возвратился до жути убитым (но всё-таки целым) и отправил в пещеру свою змеехвостую жуть (впрочем, что я лукавлю, чешуек её не потрогав!). Поцелуи химеры приснятся тебе как-нибудь, и захочется вновь покорить Эверест Таганрога. РАЙ Что такое рай небесный? Что он – свет или покой? Ты умрёшь или воскреснешь? Без меня или со мной? Я люблю тебя и знаю, где найти заветный рай. Он земной. Любовь – земная. А небесность – через край жизни, смерти, полувдоха, созидания, мечты. Или ад – не так уж плохо, если в рай не хочешь ты?.. Что такое рай небесный? Что он – свет или покой? Я умру или воскресну? Без тебя или с тобой? * * * Сменив подушки, как в отеле, ты пригласил меня на чай. Но крестик – маленький, нательный – не позволял тебе начать. Ломилось в двери наше завтра, металось прошлое в углу. И вдруг его как будто запер мой неумелый поцелуй. Дрожала ночь от предвкушенья и нагло пялилась в окно. Дрожали бусинки на шее, но я шептала: «всё равно». Когда случилось, что случилось, я прогнала упрямый стыд. Не быть твоей – остаться чистой. Себе простила. Бог простит. Что предначертано – не знаю. Не стала общей та постель. Но наизусть твердит сценарий твой дом, похожий на отель. СТАРЫЙ НОВЫЙ ГОД Тринадцать дней, а помню как вчера перчатки с прошлогодней распродажи, моё: «не пообщались толком даже», твоё: «звонят приятели – пора». Тринадцать дней жила в небытие, и снилась рассечённая бутылка, и пальцы на остриженном затылке, и другу адресованное «yes!», и руки, уползающие вниз и медленная песня в три аккорда, и взгляд мой, осаждающий и гордый, и долгое подружкино «Вернись!» Тринадцать дней – и снова полумрак такси, в котором нет уже перчаток, твоё «а почему бы не встречаться»… Но мне звонят родители. Пора. ТРИПТИХ 1 Душа к нему летела после тела, а может быть и вовсе не летела, но тело всё равно не захотело остаться для кого-то просто телом. 2 Душа к нему летела вместе с телом, а может быть и после, но – летела. Но я и в этот раз не захотела остаться для другого просто телом. 3 Душа к нему летела перед телом, а может быть и вместо, но летела со скоростью неистовства Отелло: достаться полубогу просто телом?! ПЕПЕЛ Ты мною у неба выстрадан, но что-то всё гложет, гложет. Пожар превратился в искорку? Да этого быть не может! Я небо спросила, кто же ты: родной, посторонний? – Странный. И станешь ты пеплом, может быть, которым присыплю раны. * * * Вы мне родные, плоть от плоти, но не единым духом дышим. Я поселилась в доме напротив – с тех пор мой окрик плохо слышен. А между нами – бездорожье, когда-то бывшее дорогой, да ваш укор пустопорожний, что так и замер у порога. MEMENTO MORI Гуляют тени и бабка-ёжка в библиотеке на курьих ножках. Сквозь книголюбов и прочих «книго» они проходят нездешне-просто, а клумбы в холле дрожат от злости, и вместо нимбов над ними люстры. Винить нелепо живых – за склепы, каргу – за статус. А я останусь хотя бы слепком? В СОСНОВОМ ЛЕСУ Аллея соснового леса. Ворчливый, простуженный дождь. Я маюсь под ветхим навесом, а ты битый час не идешь. Запахло озоном и хвоей. Сосна прослезилась смолой. Быть может, я счастья не стою, и ты веселишься с другой? Каштаново-рыжая белка махнула пушистым хвостом. Любовь оказалась подделкой, и самой дешевой притом. Утих надоедливый ливень. Очнулся задумчивый лес. Забыть бы красивое имя того, кто внезапно исчез… * * * Всё было. Не было любви. А может, ничего и не было? Не откликался херувим, и редко окликали небо мы. Всё будет. Будем я и ты. Но вместе будем или порознь? Не перепутать бы мечты с обыкновением упорствовать. Всё есть. Сегодняшние мы так счастливы, как будто не было ни отрицающих, что с неба мы, ни херувимовчиков немых. * * * О жизни, театре и актёрах сказал Шекспир, «который Уильям». Мои ровесники оспорят: «актёры кассового фильма!» Эпизодические роли честолюбивцам не по нраву. Кому – ромашек в чистом поле, кому – капусту или славу. На фоне сменных декораций снуют одни и те же лица. Выходит, глупо волноваться и головой о стену биться. * * * Ко мне пришла красавица Любовь. Она жестокосердна, но не ветрена. И страшен ею вызванный разбой за то, что не надеялась, не верила. Ко мне пришла владычица тоска. Она феноменально неизбывна. И ей претят «отчасти» и «слегка», звучащие в мольбах её любимчиков. КОТ В МЕШКЕ Ты мешкаешь, кота в мешке ища, и счастье у тебя на букву «ща». Конечно, лучше слишком не спешить до совершеннолетия души, но шутка – жить бесшумно, словно мышь? Я - кот в мешке. А вдруг приворожишь? ЖИТЬ БЕЗ ТЕБЯ Я НЕ В СИЛАХ Жить без тебя я не в силах ни дня, но обстоятельства против меня: Месяц... полгода... три с лишним... пять лет рядом со мною любимого нет... Где ты, единственный мой? Отзовись! Птицей я взмою в небесную высь, хоть на край света к тебе полечу. Жить без тебя не могу, не хочу! Пусть подо мною бурлит океан, пусть мне глаза застилает туман, пусть ветры дуют и грозы гремят – я не вернусь побеждённой назад! Сколько препятствий мне нужно пройти, чтобы тебя повстречать на пути! Чтобы услышать твой голос опять, чтобы, как прежде, любить и страдать, чтобы в глазах, излучающих свет, видела я долгожданный ответ: «Люблю!» ПОЭЗИЯ – Поэзия – оказия. – Припудренными фразами да песенными ритмами на пику бытия наколота. – К извилине художника пришпилена. – Поэзия молитвенна, как истинное «я». ГОРДАЯ Каждый миг проживаю заново, и от счастья бросает в дрожь. Без тебя я лишилась главного – ощущения, что придёшь. С ностальгией брожу по улицам, где гуляли с тобой вдвоём. Парень с девушкой так целуются! Опускаю глаза. Облом. Улыбнёшься легко и весело, а я скрою от взгляда боль и в любви стихотворно-песенной на «пятёрку» сыграю роль. Только дождь загремит аккордами и прижмётся щекой к окну. Ты всегда восхищался гордыми, но оставил меня одну. * * * Я люблю, ты любил, и что ж? Вместо душ – оголённый нерв, Вместо слов – проститутка-ложь и её манер. Эхо чувств, откровений шум – это больно. Больнее тишь. Я прощаемое прощу. Непрощаемое простишь? Слишком многое унесёшь в нелюбовь, в нетоску, в нежизнь. Не простишь – будешь прав, но всё ж ты сумел бы простить, скажи? Я люблю тебя. Слышишь звон? Сотрясаю молитвой тишь. И однажды услышит Он. И когда-нибудь ты простишь. ______________________ © Скиба Екатерина |
|