Главная
Главная
О журнале
О журнале
Архив
Архив
Авторы
Авторы
Контакты
Контакты
Поиск
Поиск
Вся жизнь – для этой победы. Джо Байден становится 46-м президентом США
7 ноября 2020 года Джо Байден достиг цели, которой добивался 30 лет – набрал дос...
№09
(377)
01.11.2020
Коммуникации
Телевизионная неделя на канале CNN INTERNATIONAL: обзор тематики и жанров сообщений
(№15 [195] 20.10.2009)
Автор: Каринэ Чобанян
Американская телекомпания СNN – один из лидеров мирового информационного вещания. Круглосуточный кабельный телеканал, основанный в 1980 году в городе Атланте американским магнатом Тэдом Тернером, за 29 лет стал бесспорным законодателем моды и направлений в тележурналистике. Так, например, уже ставшее обиходным понятие “breaking news” («горящие новости» ?), впервые появилось и стало использоваться именно на CNN. В последнее время CNN продолжает осваивать новые территории в области телевизионных жанров и интересных форм подачи информации, которые будут рассмотрены в этой статье.

На сегодняшний день в «семье» CNN насчитывается несколько каналов: CNN USA (вещание на территории США и Канады с основным упором на обзор новостей США), CNN Headline News (вещание на территории США с основным упором на обзор новостей США, форма подачи материала краткая, заголовочная, передач длинного или аналитического формата мало), CNN International (вещание в более 200 странах мира, основной упор на международные новости), CNN Espaňol (вещание в Латинской Америке на испанском языке, основной упор на обзор новостей латиноамериканского региона), CNN Student News (вещание в школах США), CNN Radio (радиовещание), cnn.com (мультимедийный канал, интегрирующий интернет-страницу CNN и интернет-телевидение).

Надо отметить, что канал CNN International круглосуточный, вещание ведется на английском языке. Штаб-квартира находится в Атланте (США). Основная задача канала – обеспечить оперативную информацию о событиях, происходящих на международной сцене. Соответственно, большая часть программ – новости в прямом эфире в формате 60 либо 30 минут (включая рекламу). Однако, помимо этого, в сетке вещания представлены и передачи аналитического характера, интервью, зарисовки от первого лица и т.д. Эти жанры будут подробно рассмотрены далее.

Классификацию теленедели можно проводить по нескольким признакам: по длине программ, по способу вещания, по региону, откуда ведется вещание, по частоте выхода, а также по жанрам.
По длине программы варьируются от 15 минут (включая 2 блока рекламы – в середине и в конце программы) до 3 часов (причем, передачу 3-часового формата, CNN Today, можно отнести и к формату 60 минут, так как она состоит из трех выпусков часового формата).

Длина передачи
(включая рекламу)
15 минут 30 минут 60 минут 180 минут
Marketplace Middle East World News, WNE, WNA Your World Today CNN Today
My City_My Life World Sport International Desk
Revealed Talk Asia Connect the World
The Screening Room World’s Untold Stories Larry King Live
Inside the Middle East AC 360
Inside Africa The Situation Room
African Voices World Business Today
World Report Quest Means Business
BackStory State of the Union with John King
iReport for CNN Eco Solutions
The Daily Show: Global Edition
World Business Today
Business Traveller
Mainsail
Political Mann
Living Golf
International Correspondents

Как видно, в 15-минутном формате выходят только тематические, заранее записанные передачи. Оперативных новостей в формате 15 минут нет.

По способу вещания программы CNN можно разделить на прямой эфир и запись. Все новости выходят в прямом эфире, ведь только так можно отражать последнюю информацию, которая зачастую поступает или меняется во время передачи. Заранее записанные передачи являются еженедельными или ежемесячными тележурналами. Иногда (если информация в них не связана временными рамками недели, месяца и т.д.) их называют «вечнозелеными». Примером такой программы может быть “My City_My Life” – в ней какая-либо знаменитость проводит своего рода экскурсию по родному городу.

Итак, классификация по способу вещания выглядит так:

По способу вещания
Прямой эфир Запись
World News, WNE, WNA Marketplace Middle East
World Sport My City_My Life
Inside Africa Revealed
BackStory The Screening Room
World Business Today World Sport
CNN Today Talk Asia
Your World Today World’s Untold Stories
International Desk Inside the Middle East
Connect the World Inside Africa
Larry King Live African Voices
AC 360 World Report
The Situation Room iReport for CNN
Quest Means Business The Daily Show: Global Edition
State of the Union with John King Business Traveller
Mainsail
Living Golf
Larry King Live
Eco Solutions
Political Mann
International Correspondents

Как видно, соотношение между прямым эфиром и записью примерно равное, с небольшим преимуществом заранее записанных программ. Тематические передачи лучше (и дешевле) делать в записи. Например, передача ”Living Golf” нацелена на любителей гольфа. Как правило, она записывается на живописном фоне какого-либо гольф-клуба. Делать такую передачу из студии в прямом эфире не имеет смысла, также как не имеет смысла оплачивать дорогое спутниковое время для обеспечения прямого эфира непосредственно из гольф-клуба.

Следует также обратить внимание на то, что некоторые передачи (Inside Africa, Larry King Live, World Sport) занесены в обе колонки. Сделано это неслучайно. Такие передачи могут проходить как в записи, так и в прямом эфире, а иногда и в «гибридном» варианте. Так, спортивная передача World Sport выходит несколько раз в день. Многие спортивные события уже завершены, и результат их не изменится. Один из выпусков передачи выходит в прямом эфире, а в остальных в прямом эфире дается только первый блок до рекламы, остальные проходят в записи из первого выпуска. Передача “Larry King Live” – это интервью на злободневную тему с одним или несколькими гостями. Выходит она в 6 часов вечера по времени западного побережья США (9 вечера по восточному побережью). Иногда график гостя (особенно высокопоставленных политиков или знаменитостей) не позволяет «попасть» в прямой эфир, и интервью приходится записывать в более удобное для гостя время. Передача “Inside Africa” (как видно из названия) полностью посвящена африканскому континенту. Рассчитывать на прямой эфир в рамках 30 минут из какой-нибудь удаленной точки в Африке трудно по техническим причинам. Передача выходит по выходным раз в неделю, поэтому часто интервью с гостями, а то и всю передачу, приходится записывать заранее в течение недели.

Телеканал CNN International имеет три основных студийных центра, откуда ведется вещание – Атланта (штаб-квартира), Лондон и Гонконг. Именно в этих городах базируются ведущие всех новостных программ. Как уже упоминалось, вещание на канале ведется круглосуточно. Три крупных центра вещания позволяют установить присутствие в регионе в пиковые часы. Так, для европейской аудитории рано утром и поздно вечером (с 4 до 8 утра и с 5 до 9 вечера по Гринвичу) вещание ведется в основном из Лондона. Для азиатской аудитории рано утром (с 7 до 9 утра) и поздно вечером (с 7 до 10 вечера по Гонконгу) вещание ведется из регионального центра в Гонконге. Соответствующие приоритеты даются и характеру новостей в этих часах. К примеру, освещение тайфуна в Индонезии будет лидом в азиатской сетке вещания, но не обязательно в европейской.

Итак, классификация по региону, откуда ведется вещание, выглядит так:

По региону вещания
Атланта (Центр CNN) Лондон Гонконг
World News World News Europe World News Asia
World Sport World Sport CNN Today
Inside Africa World Business Today Talk Asia
BackStory Connect the World
Your World Today Quest Means Business
International Desk CNN Today
Inside Africa International Correspondents
Political Mann

Некоторые передачи в сетке вещания (такие как The Situation Room, State of the Union with John King, Anderson Cooper 360, Larry King Live) готовятся домашним каналом CNN USA и транслируются одновременно. Иными словами, международный канал просто «подключается» к домашнему на время этих передач. Их вещание ведется из «домашних» студий CNN – в Вашингтоне, Нью-Йорке и Лос-Анджелесе.

Существует также ряд передач, которые записываются – на языке CNN – «в поле», то есть на месте событий, а не в студийном формате. К ним относятся Mainsail, My City_My Life, Revealed, The Screening Room, Inside the Middle East, Living Golf, Eco Solutions, Business Traveller. К примеру, ежемесячная передача Inside the Middle East полностью посвящена жизни на Ближнем Востоке. Ведущий записывает подводки к репортажам региональных корреспондентов CNN с улиц Ближнего Востока. Передача Business Traveller нацелена на бизнесменов, часто бывающих в командировках. Эта передача зачастую записывается в нескольких точках планеты и даже в самолете.

Наконец, есть передачи, в которых ведущий в одной из студий CNN записывает подводки к репортажам корреспондентов из региона. К ним относятся Marketplace Middle East (ведущий записывает подводки в Лондоне), World’s Untold Stories, World Report, iReport for CNN (ведущие записывают подводки в Атланте).

Особо стоит отметить передачу The Daily Show: Global Edition. Она готовится в Нью-Йорке отдельным каналом – Comedy Channel – специально для CNN. Подробнее эта передача будет рассмотрена ниже, когда речь пойдет о классификации жанров.

Итак, как видно из схемы, вещание из региональных студий CNN в основном ведется в прямом эфире. Запись передач производится либо на месте событий, либо в одной из региональных студий.

По частоте выхода программ их можно разделить на ежедневные, еженедельные и ежемесячные, причем среди ежедневных можно выделить те, что выходят только по будням, и те, что выходят с понедельника по воскресенье. Конечно, к их разряду относятся оперативные новости в прямом эфире, а также новости бизнеса.

Еженедельные передачи тоже в какой-то степени отражают текущие события. Например, Джонатан Манн, ведущий передачи Political Mann, проводит обзор и анализ политических событий текущей недели. Marketplace Middle East следит за бизнесом на Ближнем Востоке. В основном, все передачи в этой категории обзорно-аналитические, привязанные к событиям недели.

Что касается ежемесячных программ, то их большая часть относится к категории «вечнозеленых». Они, как правило, не связаны временными рамками, часто показываются повторно в течение года и не теряют при этом своей актуальности. Пример такой передачи – EcoSolutions («Экологические Решения»)– новые направления в охране окружающей среды, улучшении экологии планеты.

По частоте выхода
Ежедневные Еженедельные Ежемесячные
Только будни Вся неделя
International Desk World News Political Mann My City_My Life
World Business Today World Sport Inside Africa Revealed
Connect the World CNN Today iReport for CNN Inside the Middle East
Quest Means Business Your World Today State of the Union with John King Business Traveller
AC 360 BackStory Marketplace Middle East Eco Solutions
The Situation Room World Report World’s Untold Stories
Larry King Live The Daily Show: Global Edition The Screening Room
Talk Asia Living Golf
African Voices Mainsail
International Correspondents
Vital Signs

Наконец, по жанровым признакам передачи CNN можно разделить на: информационные (с дальнейшим дроблением на оперативные новости, бизнес новости, новости спорта и breaking news), аналитические, художественно-публицистические, инфотиру (будет подробно рассмотрен далее).

По жанрам
Информационные Аналитические Features Инфотира
Оперативные новости
Бизнес новости
Новости спорта
Breaking news

Теперь подробно о каждом жанре. Начнем с информационного. Его неотъемлемые признаки – оперативность, факты, события дня или часа, отсутствие четко выраженной точки зрения и оценки происходящего со стороны ведущего. В этом жанре четко ощущается временной «штамп» - в сценарии часто употребляются слова «прямо сейчас», «сегодня», «час назад», «через несколько минут» и т.д. Употребление таких обстоятельств времени на CNN поощряется, так как оно придает срочность и лишний раз подчеркивает оперативность информации. Зритель при этом чувствует себя в какой-то степени соучастником происходящих событий, свидетелем истории. Повтор таких передач в записи часто невозможен, так как временные штампы делают передачу устаревшей сразу же после окончания эфира.

На СNN все передачи информационного жанра проходят в прямом эфире (за исключением комбинированных выпусков передачи World Sport, которые упоминались выше). Кроме того, все эти передачи являются ежедневными. Их формат – не менее 30 минут. (*Есть также и краткие 90-секундные выпуски новостей, которые выходят в начале и в середине часа перед программами в записи. По сути они являются примером информационного жанра, однако передачей такие выпуски назвать трудно, так как в полутораминутный формат помещается не больше четырех 15-секундных заголовков, плюс приветствие и прощание ведущего с анонсом следующей передачи. В этой статье такие выпуски подробно не рассматриваются).

Подробно классификацию передач информационного жанра можно изобразить следующим образом:

Информационные жанры
Оперативные новости Бизнес новости Новости спорта Breaking news
CNN Today World Business Today World Sport
World News (WNA, WNE)
Your World Today
The Situation Room
International Desk


Деление на оперативные новости, бизнес новости и новости спорта производится по тематическому признаку. Под оперативными новостями в данной статье понимаются общие события дня. В таких передачах, как правило, присутствует и доля деловых и спортивных новостей. Цель типового выпуска – отобразить все события текущего часа, дня и т.д. Бизнес новости и новости спорта ограничены лишь заданной тематикой. Политические события или, к примеру, прогноз погоды в передачи World Sport и World Business Today не входят.

Все перечисленные черты информационного жанра присущи всем трем категориям, хотя в спортивных новостях допускается комментарий со стороны ведущего. Подача спортивных новостей также имеет несколько иной характер. Спортивный ведущий – это в какой-то мере спортивный комментатор: он может презентовать информацию с долей азарта, накалом страстей, юмором (где уместно). Подача деловых новостей имеет, как правило, более сухой характер – цифры, обзор рынков, анализ наиболее значимых деловых событий дня с гостем – экспертом в данной области.

Особое внимание следует уделить разделу “breaking news” («горящие новости», т.е. события большой значимости, которые разворачиваются прямо на глазах, во время эфира). Такие события могут случиться в любое время, в любой точке планеты. Они нарушают заранее запланированный эфир, могут длиться от нескольких секунд до нескольких часов, беспрерывно (“rolling coverage”), с перерывами на рекламу или упоминанием с последними подробностями по мере их поступления. Все зависит от значимости происходящего. Например, начало войны в Ираке в марте 2003 года освещалось беспрерывно в течение нескольких недель. Казнь Саддама Хуссейна освещалась беспрерывно несколько часов. Землетрясение в Японии без человеческих жертв и разрушений может освещаться несколько минут, затем в передачах азиатского цикла (CNN Today, World News Asia) упоминаться в начале каждого блока после рекламы. В “breaking news” нет заранее написанных и отредактированных текстов для ведущих. Они должны уметь передавать информацию в эфир по мере ее поступления, проводить неподготовленные интервью в прямом эфире с целью выяснения новых подробностей и анализа уже известной информации, доступно доносить информацию и объяснять ее значимость для тех, кто только что переключился на CNN.

“Breaking news” стало одной из сильных сторон канала с момента его появления. Само понятие стало отождествляться с чем-то очень важным, что нужно смотреть. С материальной точки зрения, во время “breaking news” рейтинг канала достигает своих максимальных показателей.

Особенности этого жанра – частое повторение фактов, отсутствие заранее подготовленного плана эфира, иногда отсутствие анонсов и перерывов на рекламу (“rolling coverage”), длинные интервью (часто по телефону), а также отсутствие временных ограничений. Во время такого эфира продюсеру неважно, начнется ли следующая передача ровно в начале часа или нет. Никто не знает, сколько продлится «горящий» эфир – надо почувствовать, когда информация или событие начнет подходить к логическому концу, исчерпывать себя, когда можно начать «вкрапления» других новостей и т.д. Если событие это длится несколько дней или часов, то в “breaking news” появляются и элементы аналитического жанра – меньше фактов, больше комментариев, анализа, прогнозов экспертов и т.д.

Итак, мы подошли к аналитическому жанру на CNN. Он представлен следующими группами передач:

Аналитические жанры
Интервью, обсуждение Обзор Комбинированный
Talk Asia Political Mann Inside Africa
African Voices Quest Means Business
Larry King Live Marketplace Middle East
International Correspondents State of the Union with John King
Connect the World with Becky Anderson

В основном передачи этого жанра еженедельные (за исключением Larry King Live). В группе интервью передача строится на гостях эфира, которые анализируют, обсуждают, дискутируют на заданную тему. Тема, как правило, связана с событиями дня или недели. Ведущий выступает в роли модератора. Часто в эфире принимают участие и корреспонденты CNN, которые освещают данную тему и владеют последней информацией. Передача Larry King Live – классический пример этого жанра. Лэрри Кинг – один из легендарных ведущих CNN – выходит в эфир каждый будний вечер. В 60-минутный эфир приглашают одного или нескольких гостей. Предметом обсуждения может быть злободневная тема, нашумевшее убийство, юбилей актера, выборы и т.д. Лэрри представляет своих гостей, предоставляет время каждому, задает лаконичные, существенные вопросы. Если проводится дискуссия (особенно на тему политики) Лэрри следит за тем, чтобы обсуждение не переходило в крик и гости не теряли уважения друг к другу.

Political Mann – пример обзорной передачи аналитического жанра. Эта еженедельная программа полностью посвящена американской политике. Ее ведущий – Джонатан Манн (в названии передачи – игра слов “man”-«человек» и “Mann”- фамилия ведущего) – подводит итог политическим событиям минувшей недели, рассказывает о том, чего ждать от наступающей недели. От передач информационного жанра Political Mann отличается глубоким анализом событий, а не простой передачей фактов. Допускается комментарий ведущего. Поставленная проблема – американская политика эпохи Обамы – исследуется глубоко, всесторонне. Факты описываются, анализируются, делаются выводы. Передача рассчитана на определенный круг зрителей – не просто тех, кто хочет быть в курсе происходящих событий, а тех, кто интересуется политикой, знает о том, что произошло в этой области, и хочет изучить предмет глубже.

В комбинированном жанре присутствуют элементы интервью и обзора. Например, эфир Quest Means Business строится в основном вокруг личности ведущего Ричарда Квеста (кстати, очень колоритный ведущий – стоит посмотреть!), но в программу приглашаются гости для интервью и анализа. Передача исследует новости бизнеса – анализируются цифры, факты. Подача Квеста неподражаема. Среди постоянных рубрик программы: JobQuest (кстати, в названии рубрики опять игра слов на фамилии ведущего – “quest” в английском языке значит «поиск») – о тех, кто пытается найти работу, Africa Inc. – бизнес-новости африканского континента, Jargon Buster – проясняет и дает четкие определения порой не совсем понятной терминологии делового мира. Заканчивается каждый выпуск рубрикой Profitable Moment («Прибыльный момент»), где Квест дает свой комментарий самому значимому деловому событию дня.

Теперь об особом жанре американской журналистике – features. Во всех учебниках журналистики в США жанры делятся на две большие группы – news и features. News (новости) соответствуют нашему информационному жанру: факты и только факты, временные «штампы», скорость передачи информации, ее актуальность. Features же – это все, что не попадает в группу обычных новостей. Примером этой группы может быть портрет какой-то интересной личности, журналистское расследование, критическая статья, обзор нового фильма или ресторана, дорожные заметки, путешествия и т.д. Объединяет их всех тот факт, что скорость передачи информации здесь неважна – журналистское расследование может длиться день, а может год, но актуальности своей оно не потеряет.

На CNN этот жанр представлен следующими программами:

Features
Inside the Middle East
Business Traveller
World’s Untold Stories
Eco Solutions
My City_My Life
Revealed
The Screening Room
Mainsail
BackStory
iReport for CNN

Все эти программы (за исключением BackStory) выходят раз в месяц в записи. Их выпуски можно повторять в течение года. Они не имеют временных «штампов», характерных для информационного жанра, и не теряют своей актуальности. Inside the Middle East – объектив жизни на Ближнем Востоке, от политики до культуры. Business Traveller – обзор авиалиний, гостиниц и т.д. для тех, кто ездит в командировки. World’s Untold Stories – само название «Нерассказанные новости планеты» говорит за себя. В этой передаче освещается то, что не находит отражения в оперативных новостях дня, но тем не менее заслуживает внимания общественности – политические беженцы Мьянмы и их побег в Таиланд, жизнь в Багдаде после многолетних ужасов войны, пыток, бомбежек, подпольная торговля наркотиками из Колумбии в Европу и т.д. Eco Solutions – поиск новых решений в охране окружающей среды. My City_My Life – экскурс по городу, данный проживающей в нем знаменитостью. Revealed – это портрет личности (мыслителей, чемпионов, духовных лидеров), попытка заглянуть в личную жизнь известной публичной фигуры. Героями передачи были Десмонд Туту, Франсис Форд Коппола, Долли Партон и др. The Screening Room – это все о мире кино: интервью со звездами, обзор фильмов, кинофестивалей и т.д. Наконец, Mainsail – ежемесячный журнал о парусном спорте.

Программа BackStory заслуживает более подробного рассмотрения. Передача эта ежедневная и сравнительно новая – на CNN она появилась в конце 2008 года. Концепция передачи нестандартна – в ней рассказываются не новости, а то, как корреспонденты CNN находят и освещают новости. Зритель видит то, что происходит за камерой во время сбора информации, съемок, выходов в эфир и т.д. Гости эфира – корреспонденты CNN (штатные либо внештатные), которые рассказывают о своей работе. Их задача – донести контекст происходящего, впустить зрителя на телевизионную «кухню», показать, как там готовятся новости. В эфир этой передачи выходят не только профессиональные корреспонденты, но и те, кого обычно нет в кадре – операторы, продюсеры, режиссеры. Специально для этой передачи они – по ходу снятия стандартного репортажа – снимают материал со своими комментариями. В эту передачу попадает то, что, по правилам журналистики, не должно присутствовать в объективном репортаже, - эмоции. Корреспонденты (или другие очевидцы событий) делятся тем, какой отпечаток на них откладывает человеческая трагедия, свидетелем которой им так часто приходится становиться по долгу службы. Само название передачи – BackStory – можно перевести как «история за историей», «обратная история», «предшествующий контекст». На интернет-странице этой передачи корреспонденты размещают блоги, написанные во время заданий редакции. У передачи также сильная обратная связь со зрителем – любой может оставить свой отзыв, комментарий или предложить тему сюжета в электронном ящике передачи, на ее страницах в социальных сетях Facebook и Twitter.

Основные черты жанра features, присущие этой передаче, - глубокое исследование темы, комментарии, интервью, отсутствие временных рамок. Одной из ее отличительных черт является необыкновенно разговорный язык, отсутствие не только временных, но и формальных рамок. Сама презентация передачи (напомним, это прямой эфир) проходит не за столом стандартной студии, а за ее пределами в здании CNN – у мониторов медиа-центра, куда круглосуточно передаются видеоматериалы канала. Ведущий Майкл Холмс презентует программу стоя, перемещаясь вдоль мониторов, а оператор следует за ним. При этом специально используется нестационарная камера – еще один прием, с помощью которого «ломается» традиционная подача новостей.

Также заслуживает внимания еженедельная программа iReport for CNN. Она полностью строится на элементах гражданской журналистики. Авторы сюжетов этой программы – не корреспонденты CNN, а так называемые «граждане-журналисты» - те, кто оказался очевидцем события, имея при себе фотоаппарат, камеру или даже мобильный телефон. Отбираются лучшие материалы, наиболее интересные видео. Ведутся дискуссии. Чтобы принять участие в передаче, не обязательно быть случайным очевидцем событий. На странице передачи «граждане-журналисты» каждую неделю получают редакционное задание для сюжетов. Вот пример одного из таких заданий: «Вы пытаетесь найти работу или свести концы с концами? Может быть, вы научились жить на скромном бюджете или нашли какой-то оригинальный выход из положения. Присылайте нам свои фото или видео и поделитесь своей историей». В этой программе присутствует очень сильный интерактивный фактор, что отличает ее от всех остальных передач в сетке вещания CNN.

Еще одна передача, не имеющая аналогов на канале - The Daily Show: Global Edition. Она пока единственная в группе нового жанра, который мы предлагаем назвать инфотирой.
Инфотира – это своего рода гибрид между информацией и сатирой (отсюда «скрещенное» название). Программа эта готовится не каналом CNN, а каналом Comedy Central, где Daily Show выходит в эфир каждый будний вечер. По заказу CNN, по лучшим материалам (наиболее апеллирующим международной аудитории) ежедневных выпусков передачи составляется еженедельный выпуск. Сам жанр инфотиры ранее уже рассматривался автором (см. журнал RELGA).

Формат передачи построен аналогично получасовому выпуску новостей – ведущий, корреспонденты, гости эфира и т.д. Ведущий Джон Стюарт по профессии комик, а «корреспонденты» в большинстве своем учились не журналистике, а актерскому мастерству (кстати, многим из них, в частности Стиву Кареллу, эта передача проложила дорогу к большому экрану). Поэтому программа презентуется как «фальшивые новости». Несмотря на это, материалом для таких «фальшивых новостей» становятся новости вполне реальные – события минувшего дня или недели, комментарии известных политиков, эфир ведущих информационных каналов (в том числе CNN). Конечно, перед началом получасового выпуска, CNN выпускает заставку: «Передача, которую вы будете смотреть, является пародией новостей. Достоверность ее сюжетов не проверена. Ее корреспонденты не являются журналистами. Комментарии, предлагаемые в передаче, не являются аналитическими».

Исследования, проведенные в 2004 году, установили, что средний возраст зрителя «The Daily Show» - 35 лет. При этом во время предвыборной кампании 2004 года, передача привлекала больше мужской аудитории 18-34 лет, чем информационные программы серьезного телевидения.

Основные черты этого жанра – необыкновенно разговорный язык (настолько разговорный, что местами приходится «вырезать» определенную ненормативную лексику ведущего). В инфотире присутствуют элементы аналитического жанра и жанра features – глубокое исследование темы, интервью, отсутствие временных штампов. Одно из основных правил журналистики – объективность, отсутствие комментария и оценки – полностью ломается в жанре инфотиры. Комментарий является одним из основных элементов жанра, причем комментарий сатирический, нередко с использованием жестов, мимики, доходящей до абсурда графики.

Прокрутив ролик с каким-нибудь несуразным высказыванием одного из политиков, Стюарт может воскликнуть: «Да вы что, спятили?!» Для того чтобы подчеркнуть нелепость некоторых действий администрации США (особенно 2000-2008 годов), в арсенале передачи существует множество приемов: использование графики с игрой слов, поиск логики в высказываниях политиков, а иногда и компьютерная графика с элементами фантастики.

Таким образом, происходит слияние элементов сатирического и информационно-аналитических жанров.

Итак, подведем итоги теленедели на одном из ведущих мировых информационных каналов. Трансляция ведется из трех основных студийных центров – в Атланте, Лондоне и Гонконге. Все ежедневные программы информационного жанра выходят в прямом эфире. Они составляют большую часть эфира. В выходные дни их доля несколько сокращается: к примеру, передача 60-минутного формата в субботу-воскресенье выходит в формате 30 минут. Доля передач жанра features и аналитических жанров в выходные дни увеличивается – они присутствуют почти в каждом часе. В будние дни передачи аналитического жанра выходят, как правило, в вечерние часы. Вещание ведется круглосуточно. Практически во всех жанрах вплетен интерактивный элемент – многие передачи имею свою страницу в интернете, где публикуется блог ведущего , отражаются комментарии телезрителей. Многие передачи также присутствуют и в социальных сетях – Facebook и Twitter. Надо отметить и инновационные передачи этого канала – iReport for CNN, BackStory, Daily Show: Global Edition. Каждая из них осваивает еще не познанную территорию: iReport for CNN гражданскую журналистику, BackStory новые формы подачи материала и новое содержание, Daily Show: Global Edition новый жанр инфотиры. Часто программы, особенно аналитические, строятся вокруг личности ведущего и даже отражают имя ведущего в своем названии: Larry King Live, Quest Means Business, Political Mann и т.д.

В целом, CNN смело пробует нетрадиционные формы подачи материала, направленные на то, чтобы сблизить зрителя с ведущим. В основном, используется разговорный язык, понятный международной аудитории, владеющей английским. Типичная теленеделя представляет собой баланс информационных программ, «горящих» новостей, аналитических программ, а также «вечнозеленых» ежемесячных программ на различные темы. Разветвленная система бюро CNN позволяет быстро получать информацию практически из любой точки планеты и передавать ее на экран. Можно утверждать, что в ближайшем будущем канал СNN будет оставаться одним из законодателем моды в мировом информационном телевидении.
________________________
© Чобанян Каринэ Вардановна
Мир в фотографиях из социальных сетей и фото наших авторов
Фотографии авторов Релги, друзей в фейсбуке – авторские и в порядке поделиться
Мозг и ничего кроме: существует ли человеческое «я» объективно?
Философские рассуждения о сущности и мышлении
Интернет-издание года
© 2004 relga.ru. Все права защищены. Разработка и поддержка сайта: медиа-агентство design maximum