|
|
|
* * *
Платила сезонной монетой за сладость июня... Сонеты бросала в огонь, не согревший меня и, орлом или решкой упавший в раскаянье лета... По листьям разлуки Одеттой брела за незрелой рябиной; в бескрылое платье рядилась, стеная в предзимней горячке; божилась Фемидой незрячей певцам, улетающим к югу, тебя позабыть... Бились вьюгой по улицам, паркам и скверам слова, потерявшие веру... * * * Вмерзла в январь одежонкой льняной – той, что разодрана вместе со мной. Тщетно пыталась осилить покой вихрем иллюзий, раскольной строкой, Данковым сердцем согреть ледостой. Но беспредельно зиял пустотой, брюхом акульим – распятый закат, где обитали жильцы из палат правых и праздных, а также шестой, – как ни звала, не услышал никто... И, раскалив нелюбовь добела, гневом трехпалым надежду сожгла. * * * Эллионоре По зябким лепесткам зимы в бессонную полузабытость, кумирам кланяясь немым, сквозь льдистый водопад событий хочу спуститься по стене – без страха впасть в непониманье и забрести в театр теней. Пусть тот, кто сизой дымкой манит, вздохнет легко и смрадный взгляд оставит про запас другому, а мне, шагающей не «в ляд», не по душе ля-мурный омут... Синдром прозренья мне пока не предвещает беззаконья, и не в чем время упрекать... Но бьют по сердцу снега комья... * * * Поблекший май и краски снов не те, и лепестков душистая пастель не радует, и вольные стрижи невысоко парят, и зря жужжит уставший от безделья сонный шмель; и есть опасность сесть на чью-то мель не кораблю надежд, а мыслям вслух; и нежность холодна, и ангел глух к мольбам моим, и нарочито нем ты, затмевавший непогоду мне... * * * Весну возводила на царственный трон, скликая фрегаты апреля... Ты мною низвергнут, блаженства барон, до пляжа с подстилкою прелой. Ты видишь, как ветер наносит урон – не флагам, что крепят на реях, а юнге, что смотрит на чей-то паром, где дива под стать Лорелее. Уносит норд-ост, но не нашу печаль на рифы штормящего моря – остывшую нежность, что хочет молчать и зрит, как советуют, в корень... Шептала о мести измена-змея, но, с ней не создав коалиции, направила флагман в чужие края, где мной не проиграны блицы. * * * Не помню минуты прощаний, но рву из разлуки клещами осколки надежд и признаний; и камни дорог между нами шлифую, как сонное тело мочалкою слезных петелек, тревог, узелочков на память, и гордо, великою панной, иду одиноко за счастьем; и чьим-то кусочком, и частью сиять в полутьме не желаю, но кланяюсь травам и маю, смеясь, отвергая соблазны и шепот раскаянья влажный... МАЙСКИЙ ГРОМ За чашкой хмельного чая весны колыбель качая, посматривал ты украдкой на лет поседевших прядки... вздыхал о каком-то годе, где был ты почти свободен от слез, суеты, печалей... и кара небес случайно спускалась на май и реки желаний... и клятв навеки забыть о каких-то распрях... и то, что вершили наспех, исправить... и не бесславно пролить наболевшей лавой слова из венков парадных... И что имеем в награду? * * * Тешится мой домовой, над «божествами» смеясь, – падают с полок Стендаль, Генри, Крашевский, Гюго, Байрон торопится вниз, Твена слегка оттеснив… Ставит хранитель печать бликов полночных на текст: «Лодка разбилась о быт…» Кто же помянет маяк? ПРЕДРАССВЕТНОЕ Волю луны или мыслей поток примет расчерченный лист... Ключ потерявши в межзвездном манто, спрячет апрель-пианист свой недокрик, недоплач, недостон где-то под нотной строкой... Тотчас увянет надежды росток – пленник развязки такой... Ночь отойдет от реванша на шаг – скинет с деревьев вуаль, словно весну одурманенный маг, станет рассвет целовать. Ветер, фальшивя, сыграет ноктюрн, сон обрывая с ветвей. И, уложив небеса во фритюр, утро расплещет глинтвейн. * * * Крысой, почуявшей сыр в мышеловке объятий, дверь нахожу – твою, сумрак ступеней считая. Тянутся руки к звонку, но, пока я не знаю – буду ль хранима тобой, или раздавлена ложью. * * * Лелею радужность рассвета, но дня не вижу; плыву по ветру не корветом, а таксой рыжей; скулю, на грубость не взирая и смех прохожих, и тех, похожих на пираний – из жесткой кожи; в палитре утра обнажаюсь, как плоть на плахе, – дворнягам и тебе чужая, не в силах плакать... Тупые мысли и желанья, и пустоцветы тех слов твоих, истертых ранее в чужих сонетах – стекают, вечность обретая в потоке будней, и укрывает синь густая сомнений судно. * * * Я смотрю вслед уходящим троллейбусам: первый увозит желание видеть тебя, второй – надежду на земное счастье, третий – веру в сон, который сбывается. И лишь четвертый везет меня в неотвязное будущее, где ожидают воспоминания о вере, надежде, любви. * * * В бескрайней суете вокзала не до приличий, а потому вонзала жало в хмельные спичи, в застольный бред моих иллюзий, о том жалея, что растекалась в месте людном, не став елеем, слов маслянистых очумелость... А композитор – той дамы, что белее мела, – не ждал визита и, помолясь, спешил на Боинг... Сбиваясь с ритма, норд-ост стучал по трапу бойко: «Не Маргарита...» * * * Ветер треплет желтые щечки абрикосов, и они дрожат от неожиданной ласки и срываются с насиженных ветвей. Лишь мгновенье находясь в свободном полете, они падают на острые камни, как слезы старой дворняги, которая помнит абрикосы еще зелеными. * * * Бездарно упала сквозь нити сонетов листвой пятипалой, расхожей монетой и музыкой капель на пляжи апреля… А лето в «пикапе» не слишком-то греет и делит в печали на скорбное «после» два голоса чаек, и с миною постной глядит на посланца надежды и мая, без грима и глянца весну принимая, рисуя, быть может, весьма отдаленно под парусом ложе осенним влюбленным. * * * Наконец-то день сдает свои позиции ночи – так я уступаю июльскому зною; наконец-то кот по имени Бакс понимает, что мышки не водятся в холодильнике – и не поет серенады закрытой двери; наконец-то ветви клена закрывают проем окна, и не видно трещин на раскаленном асфальте. Наконец-то наши желания совпадают, а потому нам пора расстаться. * * * Перелистаю закладки разлук в книге раздумий. Но станет не легче. Шепот Амура, пропившего лук, в дом проскользнет и окутает плечи, взоры зацепятся за облака, в беге по кругу нашедшие вектор, и, безнадежно смела и легка, вслед полечу за звездой безответной и вознесусь в индевелую глушь, где исчезают вихрастые ветры, где не увижу ни плоти, ни душ под обручами зеркального света, где не застынет от крика земля, и от тоски не засохнет рябина, где затерялась вселенская тля, и на странице последней – любимый. * * * Меняю искру рассвета на вероломство удачи. Кидаю охапку веток в огонь, по зиме не плача. Втыкаюсь в елейность дыма – того, что с тоской не венчан. Страшусь, что вот-вот отымут наше нетайное вече. Кричу в сердцах: «Пропади ты разом с хмельными речами!». Плыву во тьму Афродитой к тебе – Аполлон случайный. * * * Думала – чудо упало к ногам снежною розой. Верила снам, мудрецам и Богам, что недороздан дар удивляться отсутствию лиц и бестелесий в мнимом величье озябших «гробниц», в сумраке кресел... Спорила с вихрем в бокале вина (или с коктейлем?) или с обидой, что ветер пинал в омут мистерий, блефа, гротеска и масок игры и шутовища. Прятала в сердце веселья дары. Кто-то отыщет… * * * Собирала нытье про запас и лавровых венков родню; составляла настои из фраз, запеканки с грибами из ню; сочиняла из прозы блины, со сметаной пирог из разлук, дифирамбы (что вряд ли нужны), где шинкованы рифмы и лук. Полагалась на въедливый вкус знатока криминальной стряпни… Обещала тебе – отрекусь от себя самой… Не позвонил. РАЗМЫШЛЕНИЯ Словом – по горлу, вздохом – по нервам, только бы горной тропкой неверной. Знаю, не новость – бить междометьем, взглядом суровым мерить столетье, звать ураганы, свары и стужи тихою гаммой стонов наружу, утром апрельским гибнуть в тумане... Что ж ты, Аврелий, ждешь божьей манны? ЛИРА НА ОЛИМПЕ Зло Пегас ругает выпас нудный, а Юпитер не доволен блюдом ассорти из рифм наперекос, с Артемидой спорит чей-то пёс, Аполлон у Марса просит чуда, Геркулес в экстазе бьет посуду, а Ясон с Венерой в стороне от поющих ищут страсть в вине. И босой Меркурий пляшет лихо, но клянется туфлей: город тихий, о пощаде незачем молить всем поэтам. Полно! Спи, Олимп! * * * Хватило солнца сны перечеркнуть и утра путь переиначить, а гнева ларчик задвинуть на засов от гончих псов. Но, ослепленной быть, забыв про быт и тысячи примет, не получилось. Бред словес и взглядов, что далеки и где-то рядом, прервал сердец союз и страсти блюз. Хоть свет от лампы стал грядущ, но пламень душ и пламень глаз угас... Лишь ночи джаз. ОКТЯБРЬ /триптих/ 1 И тот, кто с болью неразлучно прошел по правому предсердью, и тот, в огонь стрелявший лучник, – не сохранили слов посевы, и за триумф не доборолись, стирая пот с цветов надежды, и, заигравшись чьей-то ролью, остановились где-то между желаньем света и дыханьем – отнюдь не осени – залетья. И днем, почти что эпохальным, в рассвет ворвался лишний третий. 2 Согрелась на ладони лета – пусть бабьего. Но сладко где-то в предзимье ярится калина, и в пику полуночным ливням скрип половиц, и нараспашку дверь в сердце, и слезам поблажка, и полумрак меняет пульсы, где короток до счастья путь всех… Желающих вкусить блаженства убил октябрь студеным жестом... 3 Не случилось шепота листвы на промокшем ритуале лета... И не стоит ни гроша вендетта дней седых, что без того мертвы, или мыслей о вишнево-вешнем в обнаженных кружевах окон, где едва ли чудится покой явно заблудившемуся ветру... Две свечи и медный кубка звон не заставят оглянуться снова на июль, где ты не зря окован ностальгией рыцарских времен. АЛМА-АТИНСКОМУ ДРУГУ Исчезают (не лица) титулы тех, кто был судьбой коронован, и уходит эпоха с титрами состраданий, отнюдь не новых, сожалений и со-печалений «под шафе» и долгим прощаньем, и касаньем, почти нечаянным мыслей, снов и слов, что пищали серой мышью «давно забытое» в доме том, где сомнений крошки, где горды застольными битвами силачи, и черною кошкой бродит холод между хитонами, и Харон смердит у порога... Что ж из града (давно не стольного) ты молчишь, позабыв про Бога? ВЕСЕННИЙ ЭТЮД Два многоуважаемых кота твердили, что мелодия не та, что надо бы устроить перекур и кисок повести на терренкур. Ну, а потом пойти на барбекю и посчитать хозяину ай-кью, проворковать мур-мур на весь гламур и кенара заткнуть, что про лямур. * * * Дает благословение Илья калейдоскопу спелого заката, не оставляя след воздушных капель на шелке слов и кипени белья. И тот Сизиф, что мячик солнца катит за горизонт, не тешит снов альянс. Игра теней без правил. Сном продлясь, Морфей не доиграл свое стаккато... Меркурий богатеет на вранье, но блеск надежды в сизой полынье не заслоняет богаделен сумрак… Где слов палитра вовсе не важна, а нежность гладит ближних имена, я вензеля на облаках рисую. * * * О, как ты прав, судьбу мою браня. Философ был неправ и зря мораль читал презревшему проклятье. Пусть именитый граф служанке не чета, но виновато ль платье, перчатка и жабо, а также чья-то стать и огненные взоры? И, пусть высок забор, и нелегко достать для серенад узоры – есть сердце и душа, и слезы есть, и смех среди весны подачек. Но как не оплошать в пылу чужих утех, когда горька удача? * * * Бездомен ты, и этим горд без меры: свободным быть – ну, разве плох удел? Пусть жаждут власти критик и злодей, и жлоб, в ком пресный голос и манеры не могут скрыть жлоба. Как ни радей о них, на все поставят оттиск серый и без суда отправят на галеры врага и друга. Пусть ты лицедей, но нищ язык для вязи слов елейных – далеких, ближних не винишь, жалеешь убогих сердцем и душой калик. И пусть костюм твой клеветой замызган – ясны, чисты, как взгляд младенца, мысли и мир, в котором ты, Король, велик. УТРО Жужжит кофемолка жуком, растревоженным маем; лучами ромашки сияет конфорка плиты, и чайник воркует, фонтан выпуская из клюва, и сахар Монбланом соблазнов на блюдце лежит. Окно нараспашку – и радуга утра ласкает парадную стену, услужливый сонный диван... И жизнь повидавший седой холодильник, не знавший секретов любви, подолгу ворчит на меня... * * * Я в чашу благоверности слила отвар любви и лебеды сластины. Вуалью слов накрыв питье, простила, но не страстей кривые зеркала, а чувства горький вкус. И на крестины слепого счастья слезы позвала, дыханьем лжи опутав купола своих надежд. И путь к тебе смостила не снегом талым, что питью сродни, а марта заклинанием: «Распни сомненья тень и день весны понурый, насквозь продрогший от избитых фраз, от волховства и мыслей напоказ». Но кто из нас упрятал лук Амура? * * * Молчаньем постилась, а гнев собирала в лукошко. Солила в прожорливой кадке слова-супермены, сушила с грибами вразброс на веревке балконной, а ветер срывал и бросал их на плечи случайных прохожих. Бежала по сонным ступеням за бранью вдогонку, ловила абзацы и солью пропахшие фразы. Но, тщетно пыталась собрать воедино слова-хулиганы. И долго в смятенье шептала отнюдь не проклятья, – сонеты Петрарки, что бранного слова сильнее. _______________ © Крекотнева Ольга |
|