Главная
Главная
О журнале
О журнале
Архив
Архив
Авторы
Авторы
Контакты
Контакты
Поиск
Поиск
Обращение к читателям
Обращение главного редактора к читателям журнала Relga.
№05
(407)
21.07.2023
Естествознание
Дарна Весей и Лабиринт Стихий
(№2 [200] 08.02.2010)
Автор: Сэй Луум
Сэй  Луум
Исходя из предыдущих статьей о Лабиринтах (см. рубрику "Естествознание") можно вынести утверждение, что эти самые Лабиринты строят люди "посвящённые", приобщённые к некоему образу жизни и мировоззрению.
Так ли это? И чем конкретно отличается "посвящённый" от простого мирянина?

Цитаты:
…человек "от сохи" не сможет понять строителя Лабиринтов потому, что ему нечем воспринимать и давать адекватную оценку таким вещам. Для этого у обычного мирянина нет внутри никаких элементов, никакого инструментария.
…адекватность для идущих по Пути совершенно иная, нежели это принято считать в "нормальном" социуме. Она иногда бывает настолько шокирующей для обычной публики, что никак и ничем не может быть оценена.
…много наших ищущих, "стоящих на Пути" людей, ищут совершенно не в том месте. Все так называемые "восточные" учения мы пытаемся нацепить на себя, как чехол от зонтика на автомобиль. Мы ищем метафизики, силы и глубинных смыслов у китайцев, тибетцев и индусов, хотя сами мы по внутренней простройке, языку и изначальному току – славяне, русские (в самом широком смысле этого понятия).
…вопрос: какого чёрта мы погрязаем и барахтаемся в туманных сферах восточных учений, когда прямо под носом существует то, что нам понятно, то, на чём построены многие элементы нашей культуры и духовности? Почему мы не видим наши ближайшие корни, а пытаемся надергать "истину" из перьев китайского дракона?


Вот и попробуем расставить некоторые "маячки", сетку координат, попытаемся ощутить эту грань, которая отличает шамана-волхва от простого соплеменника.


Часть 1-я. ДАРНА ВЕСЕЙ. ДЕТИ ЗЕМЛИ.

Утверждение первое. Все мы, живущие на этой планете, являемся её детьми. В самом прямом смысле.
А что, разве Вы, уважаемый читатель, считаете себя ребенком своих родителей? Вы в этом уверены?
Давайте-ка поставим под сомнение такое утверждение, как ТО безусловное знание, что мы – дети своих родителей, а наши дети, естественно, – наши собственные дети. Казалось бы, как же иначе?
Рассыпается такая незыблемая вещь, утвердившаяся в нашем бессознательном, достаточно просто. Важно задать себе вопрос: "Я и моё тело – это одно и то же?" Вот в зависимости от того, какой вы себе дадите ответ, и будет вытекать решение этой простой задачки. Если вы и ваше тело одно и то же – то и на здоровье. Пусть все проблемы, уродства и травмы вашего тела будут Вами, с этим вы умрёте, с этим и останетесь на веки вечные!
Если же Вы, как сущность, как дух, как личность не согласны отождествляться с вашим телом, то встаёт Проблема. А ответ однозначен: "Тело моих родителей породило моё тело, но Я (скорее всего) не являюсь их ребёнком, а мои дети не являются моими детьми". Ибо что вы, как родитель, можете сделать для порождения новой сущности, духа, личности? Да ничего! Кто кого породил!?
Поэтому (для упрощения ситуации) давайте признаем в качестве своей истинной Матери нашу планету.
Я понимаю, что от такого интеллектуально принятого решения до конкретного переживания индивидуальной истины лежит пропасть. Умом-то я согласен, а в сердце… Что же конкретно вас отделяет от тотального знания, что вы сын или дочь Матери-Земли?
Это отделение и отличает настоящего шамана-волхва от простого соплеменника.
Барьера нет. Путь свободен. Итак, вы согласны отказаться от своих "родителей" и от своих "детей".
А также и от всех претензий как к тем, так и к другим.

Утверждение второе. Все мы, живущие на этой планете, являемся продолжением наших родителей и нашего рода.
Это, наверное, издевательство или спекуляция. Только что мы отказались и от родителей, и от детей, а теперь – всё наоборот… Фигня какая-то, простите за выражение...
Так вот, ЭТО понимание и принятие классического "магического противоречия" тоже отличает настоящего шамана-волхва от простого соплеменника.
Теперь я замолчу. Пусть вам будет такая (не сложная) загадка "на дом". Требуется свести воедино противоречия двух утверждений.

Положим, случилось так, что мы все-таки свели эти два утверждения в единое целостное понимание-переживание, в единую индивидуальную истину. А теперь обопрёмся всем весом нашего сущностного естества на это тотальное знание, этот опыт.
Вперёд! Итак, загадочное русское-славянское словосочетание Дарна Весей.
Что это? Наверняка всем известно высказывание: по городам и весям.
Это как? Раньше города были не местами проживания населения, а культурными и торговыми центрами, а веси – это не только селения всех видов и размеров, но и сами жители этих селений. Кроме весей-жителей были ещё две относительно немногочисленные группы населения – витязи и волхвы.

Дадим определение в рамках нашей концепции.
Веси – это абсолютное большинство простых людей, зарабатывающее трудом на хлеб насущный. Это их простое естественное состояние – способность и любовь к труду. У весей нет желаний и устремлений быть воином и намерения избрать воинское дело своим естественным состоянием, а так же нет желаний и способностей работать в сфере идей и науки. Современные "волхвы" – это учёные, преподаватели, церковные деятели и прочая…
К этому возникает дополнительный вопрос. Являются ли Витязи и Волхвы избранными, высшей кастой? Для индусов – несомненно. А для нас? Ответ на этот вопрос кроется в понятии "Дарна".

Дарна – это очень древнее забытое понятие, оно, естественно, состоит из двух частей – дар-на. Смысл этих частей по отдельности прозрачен и ясен, но смысл объединённого, слитого понятие дарны намного шире и многозначнее. Я не буду вдаваться в исторические изыскания и многообразие объяснений различных трактовок. Но в рамках нашей концепции мы дадим такое определение.

Дарна – это полноценное многомерное переживание слияния (определяется структурой восприятия, связанной с нынешним уровнем развития личности) внутреннего мира с внешним в котором возможно (в рамках восприятия) оперативное влияние внутреннего намерения на внешний мир.

Если вы без труда разобрались с этим определением и легко справляетесь с плотной упаковкой групп смыслов своим собственным разумением, то вы – молодец. Давайте попробуем проиллюстрировать определение дарны так, чтобы это было понятно и пятилетнему ребёнку.
К примеру, в полноценном состоянии дарны вы можете идти по лесной влажной тропе после дождя и когда вдруг увидите, что впереди мокрые ветви сомкнулись, и сухим пройдешь, то просто своим намерением стряхнёте воду с этих кустов на всём протяжении тропы. А если вы не в полноценном состоянии дарны, то оперировать внешним миром через намерение вы не можете, вот только то и сможете, что воспринять – проходил ли кто по этой тропе перед вами или нет и приготовиться к холодному освежающему душу.

Этим я хочу сказать, что состояние дарны зависит от состояния души, энергетики и тела на разных этапах жизни для разных людей, но существует единое для всех – это полноценное слияние человека и природы.

Дарна Весей, это дарна для людей в Живом Мире – для труда, охоты, путешествия, когда все действия уложены в структуру событий этого Мира, когда невозможно из прихоти сломать ветку, а тем более срубить дерево, а если убиваешь по необходимости зверя или рыбу, то обязательно просишь у них прощения и объясняешь это действие как на энергетическом уровне, так и словами. Для всех живых существ есть единая Мать – Мать-Земля, она создала для нас этот Живой Мир, где человек – малая часть великих природных процессов.

Дарна Витязей (в небольшой части) – это живое восприятие поля боя, где ощущается, воспринимается само поле, положение бойцов, скорость и направление их перемещения, их намерения, результат битвы.
Дарна Волхвов (тоже в небольшой части) – это одновременное восприятие мира Яви, мира Нави и мира Прави, когда создаются предпосылки для будущих событий.
Кроме того, дарна может быть совершенно индивидуальной, проявляться только в одном человеке – это как талант, дар Божий.

Полноценные дети планеты – сыны или дочери – могут обладать полноценным состоянием Дарны, потому что всё, что они замысливают и делают, делается во имя Мира Живого.

Для Матери-Земли нет разницы между Волхвами, Витязями и Весями, это всё единые процессы единого мира. Эта разница может существовать только в умах людей.
Давайте вернёмся к ранее высказанной мысли о несоответствии мировоззрению белой расы некоторых духовных канонов (допустим) индусского ведизма. В свете всего вышесказанного зафиксируем то, что для нас нет принципиального различия между варнами или кастами, а многие "обратившиеся к востоку" по причине неверных поисков пути, пытаются их духовные доктрины нацепить на наше исходно более масштабное мировосприятие. Точно так, если бы недоученный старшеклассник брал бы уроки у "мудрейших" младших классов.


Часть 2-я. ДАРНА ВЕСЕЙ. РУССКИЙ ДУХ.

Оговорюсь сразу, что в понятие Русский Дух я вкладываю некоторое единое состояние, способ действий и "ментальность", связанные с подобием слов, смыслов, способов выражения и структуры речи свойственное представителям ряда народов и народностей, независимо от территории и места проживания.
О чём, собственно говоря, речь? Речь о нынешнем времени, о национальном самосознании, о нашем месте проживания в свете того, что мы с вами уже восприняли идею самобытности развития духа и личности славяно-русов и светлого пути русского человека – "объятого русским духом".

Всем русским-славянам понятие Дарны Весей близко по определению. Это факт. Но также является фактом, что, несмотря на привлекательность состояния дарны, достичь его на практике никак не получается, а если и получается, то очень слабо, в редкие моменты на короткие промежутки времени. А ведь бытие в состоянии Дарны может быть просто смыслом жизни как таковым. Достижение состояния Дарны при любом мировоззрении будет весьма впечатляющим явлением и достаточно высокой реализацией.

Я повторяю снова и снова, услышьте же эту простую истину! Мы не толтеки, не индусы, не китайцы, не азиаты. Мы – русские. Это связано с нашим языком и речью. Неоспорим факт, что наша история, культура и письменность имеют очень древние корни. В этом и наша сила, и наша особенность (к примеру, "Русские Руны" академика В.А. Чудинова).

Поэтому культуру нашего языка необходимо беречь, пестовать и постоянно исследовать. Русский человек может обрести высшую духовность только через Живое Слово и Живую Речь.
Что делает для своих целей в борьбе с Русским Духом какой-нибудь тайный вражина?
Конечно же, уродует наш язык. Окиньте непредвзятым взором средства массовой информации, посмотрите – кто за что ратует, какие законы продвигаются, к чему стремится образование и культура… И тайные "враги" сразу станут явными. Принижение наших изначальных исторических культурных корней, многие принимаемые законы, высказываемые программы и политические тенденции – это средства и методы искоренения Русского Духа.
Русские люди, будьте трезвы и бдительны, сохраняйте великое наследие предков – наш язык!
Почему я об этом заговорил? Потому что состояние дарны напрямую связано с речью. Слово – это одна из основных тропок, ведущая в это состояние.
Через слово – к Дарне, через Дарну – к планете, Живому Миру, через Живой Мир – к смыслу бытия. Нас хотят лишить не только нашей речи, но и окончательно разорвать связь с нашей огромной территорией, местом рождения и проживания, нас пытаются лишить всех основ Русского Духа, выхолостить и сделать плоским наш мир и нашу жизнь. Видьте это, держите глаза широко открытыми, чтобы наши потомки не сказали о нас, что мы – поколение, потерявшее Родину.

Через Слово – к национальному самосознанию, к высшей духовной реализации не только каждого лично, но и всего народа. И никакой враг с нами ничего не сделает, если мы будем просто любить и пестовать Русское Слово, наш Живой Язык.


Часть 3-я. ДАРНА ВЕСЕЙ. ЛАБИРИНТ СТИХИЙ.

Что же сказать о Лабиринте Стихий www.labyrs.nm.ru через призму понятия Дарны?
Могу сказать, что построить Лабиринт в состоянии дарны – это круто. Но пока не получается. Нет у нас пока "технологии" или волшебной палочки, чтобы все строители одновременно перешли в состояние дарны. Потому что мы – простые люди, и наша коллективная "продвинутость" не так высока, как этого хотелось бы.
Да и любому "продвинутому" я могу только пожелать состояния многомерного слияния с реальным миром во время добывания и перетаскивания всевозможных камней, особенно когда они падают на ноги.

Но процесс идёт, мир движется, и мы движемся. Глядишь, где-то и возникнет точка пересечения, в которой дарна настигнет нас как неизбежная и неотвратимая реальность бытия, а почему нет?
Вы в сказки верите? Лично я верю.
Вот я и опубликовал некоторые из своих сказок в предыдущих статьях. Сказки были грустные, время у нас такое. Но в конце этой статьи пусть будет сказка весёлая, с хорошим концом.
Как там любят говорить сказители: "Сказка ложь, да в ней намёк…"

Сказка о русском богатыре Арнаульфе, Марьяне-царевне и Змее Горыныче.
(сказка из серии "никогда-никогда")

Жил-был недалеко от стольного города Киева в тёмном лесе Змей Горыныч.

Змей, как змей. Огнедышащий, чешуя, хвост, крылья – всё на месте.
Решил как-то Горыныч украсть царскую дочку Марьяну.
На всякий случай.

И узнал он, что каждое раннее утро, на рассвете поднимается юная Марьяна на самую высокую башню, чтобы встретить Солнце Ясное. Выходит она туда, чтобы протянуть к нему руки девичьи. Наполняет солнце-Ярило девушку силой огненной, тело здоровым становится, а нрав солнечным и радостным.

Ясное дело, что крылатому змею очень сподручно воровать царевну рано утром, на рассвете.
Но прознала разведка града Киева о тёмных замыслах Горыныча.

И вот в означенное время, на рассвете, со стороны Солнца летит Горыныч к высокой башне, на которой стоит Марьяна и к светилу-радости руки протягивает.
Подлетает зелень поганая к башне и лапами пытается ухватить Марьяну-Солнышко.
Но на башне вместо Марьяны был замаскированный под царскую дочку великий русский богатырь Арнаульф.

Перехватил он лапы змея коварного, крутанул их вниз и направо.
И перевернул Горыныча вверх хвостом заострённым чешуйчатым. А голова его с большими удивлёнными глазами к земле обернулась.
Могучий Арнаульф со всего маха швырнул гада заморского в сторону земли.
Чуть было не грохнулся оземь Горыныч, но сумел, хлопая крыльями, вырулить, лишь грудью слегка за угол зацепился.

Навалилась тут дружина стольная и давай, кто чем мог, поганого охаживать.
А Горыныч, как гусак на воде – шею вытянул, крыльями забил, когтями по брусчатке заскрёб, челгык-челгык – и взлетел, рванул что есть мочи в тёмный лес, за мрачные болота…

И решил он тогда, что больше никогда-никогда не будет покушаться на русских Царевен. И детям закажет.
........................
Есть надежда, что не перевелись ещё богатыри на Земле Русской.

Say & Строители.

Чичибабин (Полушин) Борис Алексеевич
Статья о знаменитом советском писателе, трудной его судьбе и особенностяхтворчества.
Почти невидимый мир природы – 10
Продолжение серии зарисовок автора с наблюдениями из мира природы, предыдущие опубликованы в №№395-403 Relga.r...
Интернет-издание года
© 2004 relga.ru. Все права защищены. Разработка и поддержка сайта: медиа-агентство design maximum