Главная
Главная
О журнале
О журнале
Архив
Архив
Авторы
Авторы
Контакты
Контакты
Поиск
Поиск
Обращение к читателям
Обращение главного редактора к читателям журнала Relga.
№05
(407)
21.07.2023
Творчество
Иллюзия полета. Стихи
(№10 [228] 08.06.2011)
Автор: Инна Манафова (Амирова)
Инна Манафова (Амирова)

 


 

МЫ. ТВОРЧЕСТВО

 

Пол. Ночью… оттолкнуться и ожить.

По-птичьему обретшие летучесть,
мы брали - круто в небо - виражи,
но разбивали головы о тучи.
В рыданьях ртов скривился вечный ноль:
не выплакать, не отогнать, не спиться…
Мы отреклись от счастья за стеной,
но не поймали сути слова "птица".
Мы разрешились - тоном в полутон,
и разрядились – в спорах и проклятьях:
Кто выставил на небесах кордон?!
И что же - гипс, анис, в горошек платья?…
Теперь меж двух зеро – земля-луна –
на лист упав, считать разрывы, раны...
Страшней, не проиграв Эдем, принять
финальный счет: ноль-ноль – 

бесправно равный…

Пол.
Одиночка.
В круге немоты
я соберу под общим переплетом
все то, что окрылили я и ты,
разбившись об иллюзию полета.

 

 

*    *    *

Теряю в стопах, как в стопках, ямб.
И заплетается мой язык.
Любовь – единственный верный бзик,
ведущий хамку – на бойню – в храм.

В том храме – ложный размах души.
Ах ты ж, юродивый мой прикид!
Заломы рук, что пруты ракит:
«Живи, родная, но не дыши!»

В сплетеньях мыслей и свежих дам
теряешь нежную эту нить,
ко мне ведущую. Не тяни –
продай, как я тебя не продам –

на черном рынке за черный нал…
С каких чудовищ ты брал барыш?
Мне ж изуверство подлунных крыш
сулило в злате креста – финал.

Я – рукоблудство поверх брони.
Я – рукотворство притворных рук.
В молчанье плавлюсь (но не умру!),
не выпуская из пальцев нить.

«Как жарко, Боже, в его печи!»
Как в храме – запертая в стихах.
Гомункул жив! (Обращаюсь в прах).
Гомункул умер. А ты молчишь.

 

 

*    *    *

Спина, не ждавшая хлыста,

саднит особенно сурово.

Лицом отпетого Христа

к груди приник – и было Слово.

 

 

*    *    *

Ночь поглощает героя с бесстрастием змея –

не торопясь и под вопли его засыпая…

Я любоваться тобою, как прежде, не смею:

ночь поглощает тебя – прямо с кончиков пальцев

ног, что когда-то ступали по землям убогим,

преображая в движенье и топи, и тропы.

Мог лишь герой, притулившись затравленным боком

к выжженной пашне, проснуться на маковом троне.

 

Я же глядела в огромные серые окна

глаз твоих сирых, чтоб верить в воскресное утро. 

Знаешь, герой, ты от слез никогда не промокнешь.

Я умываюсь слезами – в молчании мудром.

Ночь ведь и так слишком долго скользила пассивно,

всяко теряя тебя за восставшей травою,

чтоб обмануться однажды, свой хвост прикусивши,

чтоб умереть под твою колыбельную вопля.

 

Я доживу до времен, где рассвет не запятнан,

лишь потому что глядеть – мой единственный гений.

Ночь никогда не польстится на жесткие пятки

ног моих, вечно бредущих на место трагедий.

 

 

*    *    *
Могу ли сказать тебе, что
опять опустела крынка,
что надо б надеть пальто
и снова спуститься к рынку?

Могу ли выразить, как
пугают, старея, пальцы,
а у тебя щека
все больше похожа на панцирь –

что это мне все равно,
что мягкости просьб и жестов
важней не случалось? Но
и женственность, и блаженство

таких бытовых судеб
не совместимы с нами.

Сквозь прутья железных тем
пугаем друг дружку снами...

 

 

*    *    *
Как хрупок, светел и высок
твой дух, в глазах рябит от пятен.
Безвыходность моих объятий,
тебя стирающих в песок,
неколебима и глупа,
как сотня древних лабиринтов.
Люблю, что черт..! А сучка с Крита,
смеясь, выписывает па
и замирает в реверансе:
«Взялась - так насмерть обними!»
…А боль знакома только в миг –
разомкнутым холодным пальцам.

 

 

НОВАЯ СКАЗКА

 

В каком Эдеме? Где такое видано? -
наверно, Бог уснул или ослеп...
Ты из моей ладони руку выдернул,
как нож, оставив тонкий ровный след.

Гремела маршем музыка обидная.
Я во дворец брела - как будто в склеп.
И словно лентой, для парада выданной,
за мною вился ярко-красный след.

Очнулась - будто Бога пересилила.
Как битвы роз, те времена прошли.
Бинтами на ладонь ложились лилии,
и камни стен слагались в витражи.

А на ладони выправлялись линии.
Но в дни парадов замирает жизнь:
пятная, будто корь, корону лилии,
сочится боль и бьются витражи...

 

 

ГИМН ОДИНОЧЕСТВУ

 

«Мне одной не страшно.
Мне с собой не скучно!»
Досчитав барашков,
удавлюсь подушкой...

 

 

*    *    *

Почему я люблю тебя так,
будто ты мой последний мужчина?
будто руки мои в морщинах,
будто лоб мой кивает в такт
колыханиям колыбели
нежных правнуков?.. Почему
безмятежно снимаю суму
и роняю к порогу - пеплом?

А иных я любила легко,
не впиваясь ногтями в плечи,
не связуясь и не калеча,
вылетая за молоком
спозаранку - не возвращаясь...
Почему же к тебе ползу,
будто в брюхе змеином - зуд,
утолимый лишь обручально?

Отчего, не захлопнув дверь,
не посмел перебить мне хорду?
и из сотен больших и гордых
ты один не смотрел поверх
головы моей непокорной?
Бог с тобой... хоть с тобой - не так...
Потому наш последний такт
будет спет Гавриила горном.

 

 

НЕ ОДИССЕЯ

 

Ничто не положено больше... на счет
пожизненных клятв – не такое видали.
И нынче – куда тебя к черту несет?
И в окнах немытых – немые детали:
глаза (или стекла зрачков), – на ветру
так яро блестят в предвкушенье заката.
Но больше не брошу «Уйдешь – я умру!»
на чашу весов. И не будут покаты
печальные плечи земных пенелоп:
протухла геройского эпоса рыба,
змеятся морщины на лбу... Но не лоб
упрям. Исподлобья глядит, сизокрыла,
любовь, принимая скупое «прощай!»
как свежую розгу – несвежую розу:
уйдешь – под покровом ночи и плаща -
и борщ будет тут же, как нежности, роздан...
Тебе да помогут в нелепом пути
отвага и яблоки, хитрость и овцы!
Однажды с ненужной победой в горсти
вернешься – внезапно, небрито, неловко, -
и будет – как прежде открытая – дверь,
и стол – под пиры без приора не занят, -
на коем записка: «Вернусь не теперь.
Я в Пенелопею ушла. За лазаньей».

 

 

ГИМН ОДИНОЧЕСТВУ

 

«Мне одной не страшно.
Мне с собой не скучно!»
Досчитав барашков,
удавлюсь подушкой...

 

 

*    *    *

Все пришли, но не тот, кто нужен.
Стол забит, как публичный нужник,
стынет ужин – петрушкой в луже,
все не ты. Пусть едят. Так лучше…

Нет, так хуже: что хуже полных
залов – полых и звезданутых?
Достаю с самой дальней полки
самый старый и самый нудный

том стихов, где о том, что было,
что всегда и везде как будто…
Кто бы знал? мне совсем обрыдло
здесь, на пиршестве, корчить Будду.

Я прощаю тебя – в сонетах,
на мольберте и в нотном стане…
Там, где белых полотен нету –
не прощу. Не смогу. Не стану…

 

 

*    *    *

Забожился ты мне, черт в латах.
И хандра вперемешку с негой
засыпает то пеплом, то снегом
по макушку меня, крылатую.
Забожился мне, как земляника
посреди февраля на Полюсе.
И срываюсь с обрыва – голосом,
но взлетает душа ленивая –
до тебя, как до ладана, жадная.
Не прилипну, однако: гордая.
Но улыбку баянным аккордом
растяну пред тобой – жалобно.
Забожился, как меч, краденный
у архангела горнего, злого.
Право, дай хоть одно слово! –
Я тебя прокричу ради!
Медью звякнет слеза падучая,
о твои ударясь сандалии,
испарится – светло, сандалово.
Дальше? руки, ветра, тучи…

 

 

*    *    *

Не потому, что неприхотлива,
а потому, что бесповоротно
ворота
скрипнут –
почти что скрипкой.
Размякну сливой…
Умру счастливой.

 

 

*    *    *

Обнимаю тебя, как любовника, август,
и целую едва ль охладевшие губы.
Завтра вихрем ворвутся в мой дом три инкуба
(не грусти обо мне – Ave, август мой, Ave!).
И, один холоднее другого, завоют,
развевая тепло неостывших объятий,
заменяя отсутствие платьев на платья,
убивая во мне – и вокруг – все живое.
Снова буду глотать глицерин, горячиться,
горячительных снадобий пить ядовитость.
Под нажимом прорвется инакая vita –
в витаминном коктейле с оттенком горчицы.
Будут пальчики греться о слабые свечи,
будут плечи желать чьих-то праздных касаний.
Но анисовый запах в сухих круассанах
неизбежно напомнит, как мягко доверчив
был мой царственный некто…

                               Ах, август, как страшно
хладнокровье терять в эру злых запустений!
Пляшут в окнах замерзших бесовские тени.
Тень моя ждет твою неподвижно, как стражник.

 

 

*     *    *

Мне нынче не о ком молиться,
Ваш образ выцвел не вчера.
Вкруг шеи мечется куницей
мой бледный шарф: ветра, ветра…

На небо не бросаюсь шавкой –
в обидах ли причина зла?
Когда закончатся все шапки,
в расход, увы, пойдут тела.

Тела – в свечах над аналоем,
в слезах на вымытом полу…
Я принимаю Ваше злое
до святотатства «не люблю!»

И вновь клянусь, что буду плакать
о ком-нибудь. Но нет. В ночи
не прыгает, что белка, пламя
на влажном кончике свечи.

Не мнится, не печет, не снится –
не сотворяется никто.
И шарф повис, что хвост куницы,
вдоль сердца серого пальто.

Мне нынче не на что молиться,
мне до земли не гнуть поклон.
Но время снова впишет лица
в пустоты царственных икон.

 

 

*    *    *
Косой, неприбранный мой космос,
упрятав гнев под капюшон,
влетел в окно, снося откосы,
ругнулся и в меня вошел
в углу, уютном и замшелом.
И по щеке звездой скользя,
он то кричит, то страстно шепчет,
что больше прятаться нельзя.

 

 

ЗА СТОЛИКОМ КАФЕ

 

Никто – даже ты –

не задаст вопроса,

где было б ответом:

«Клод Дебюсси».

И я не спрошу,

как вышло, что 

ты ненавидишь чаинки

и ложечкой чайной

готов до утра 

вылавливать 

свежие трупики их

из омута чая?

Но если и вдруг – 

все равно не услышу ответа,

к обеду забуду

и буду читать 

про леченье тупой патологии сердца

в ужасно научном журнале. 

Да я не спрошу,

ты не бойся…

Все больше – про маму, про колледж,

про связи и уровень жизни…

Когда потеряли друг к другу мы этот

пристрастный и нежный,

вселенский – святой интерес?

Когда в обоюдности наших 

импрессий

не стало той магии 

Первых Америк?

Когда же успели мы 

добрые столики старых кафешек

в  бесстыжие камеры 

строгих допросов 

навек обратить?

Когда разучились бояться,

что кто-то уйдет, не вернувшись –

как звуки фо-но, 

что проходят навылет

сквозь сердце  

и не возвращаются больше 

вне клавиш?

Когда «не влюбиться и жить»

перестало казаться 

большой патологией 

в сердце всего мирозданья?


Белая ворона. Сонеты и октавы
Подборка из девяти сонетов. сочиненных автором с декабря 2022 по январь 2023 г.
Почти невидимый мир природы – 10
Продолжение серии зарисовок автора с наблюдениями из мира природы, предыдущие опубликованы в №№395-403 Relga.r...
Интернет-издание года
© 2004 relga.ru. Все права защищены. Разработка и поддержка сайта: медиа-агентство design maximum