Главная
Главная
О журнале
О журнале
Архив
Архив
Авторы
Авторы
Контакты
Контакты
Поиск
Поиск
Активизм и политика: корректировать или менять Систему?
Статья об общественно-политической ситуации в обществе, оценке протестных движен...
№13
(366)
01.11.2019
Наука и техника
Новости науки и техники
(№10 [228] 08.06.2011)

Ученые выяснили природу ярких тяжей, обрамляющих темные пятна на Солнце. 

 
Нажмите, чтобы увеличить.
Темные пятна на Солнце представляют собой участки более холодного вещества. Они появляются из-за того, что очень высокая магнитная активность Солнца может препятствовать равномерному току горячей плазмы. Однако на сегодняшний день многие детали строения пятен остаются неясными. 

 

В частности, у ученых нет однозначного объяснения, какова природа более ярких тяжей, окружающих темную часть пятна. Длина таких тяжей может достигать двух тысяч километров, а ширина - 150 километров. Из-за относительно небольших размеров пятна довольно затруднительно изучать. Многие астрономы полагали, что тяжи представляют собой восходящие и нисходящие потоки газа - горячее вещество поднимается из недр Солнца к поверхности, где "растекается", остывает и с огромной скоростью проваливается вниз. 

 

Авторы новой работы наблюдали звезду при помощи шведского солнечного телескопа с диаметром главного зеркала один метр. Ученые обнаружили темные нисходящие потоки газа, движущиеся со скоростью около 3,6 тысячи километров в час, а также яркие восходящие потоки, скорость которых составляла около 10,8 тысячи километров в час. 

 

Недавно другой коллектив ученых сумел добиться очень значимого результата в исследовании Солнца - аппараты NASA STEREO-A и STEREO-B расположились вокруг светила так, что теперь специалисты могут наблюдать трехмерное изображение Солнца.

 

 

Астрономам из Соединенных Штатов удалось обнаружить у Млечного пути совершенно новый рукав.

Нажмите, чтобы увеличить.
На данный момент среди ученых отсутствует общее мнение о том, из чего состоит Млечный Путь. 

Это можно объяснить тем, что внутри галактики имеются различные структуры, например такие как галактический центр, рукава и другие, которые закрывают друг друга. На сегодняшний день есть мнение, что у галактики Млечный путь всего два основных рукава, которые называются рукавами Персея и Щита-Центавра, передает HOT-info.
 

В ходе анализа данных, которые были собраны 1,2-метровым телескопом CfA, специалистам удалось обнаружить продолжение рукава Щита-Центавра, которое расположено на расстоянии около 48 тысяч световых лет от центра галактики. По словам специалистов, раньше этот рукав не могли обнаружить потому, что он располагается гораздо выше галактической плоскости.

 

Недавно, на основе полученных данных с телескопа «Кеплер», эксперты оценили общее количество планет в Млечном пути. Их насчиталось примерно два миллиарда, тогда как в галактике от 200 до 400 миллиардов звезд.

 

 

Землю спасет астероид

Нажмите, чтобы увеличить.
Поговорим о нашем Солнце, так называемом желтом карлике. Оно поддерживает жизнь на Земле, определяет климат. 

Однако оно же грозит человечеству неминуемой гибелью. «А что же представляют собой желтые карлики?» — спросит любознательный, но не слишком продвинутый в астрономии читатель. Желтый карлик — тип звезд, имеющих массу от 0,8 до 1,2 массы Солнца и температуру поверхности 5000-6000°К. Желтый карлик живет в среднем 10 миллиардов лет, а затем увеличивается в размере и становится красным гигантом. Последний, в свою очередь, сбрасывает внешние слои газа, а его ядро превращается в белый карлик, пишет Ufolog.ru.
 

«Позвольте, а что же произойдет при этом с Землей?» — встревожится все тот же любознательный читатель. Астрофизики Роберт Смит из университета Сассекса (Великобритания) и Клаус Петер Шредер из университета Гуанахуато (Мексика) уверены, что наша планета сначала раскалится, а затем упадет на Солнце, в огненных глубинах которого и исчезнет. И произойдет это, по космическим меркам, скоро — всего через семь с небольшим миллиардов лет.

 

Так неужели все предрешено, и человечество ожидает мрачная перспектива гибели в солнечном пекле? Оказывается, есть и оптимистический вариант развития событий. Наше Солнце на стадии превращения в красный гигант быстро потеряет часть массы. В результате его гравитационное притяжение резко уменьшится. Поэтому орбиты всех планет Солнечной системы увеличатся, и они окажутся на значительном удалении от светила.

 

ОТСРОЧКА В МИЛЛИАРДЫ ЛЕТ

Однако в статье Смита и Шредера, опубликованной в британском журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society, приводятся расчеты, не внушающие оптимизма. Ученые утверждают, что на стадии красного гиганта Солнце будет замедлять скорость вращения вокруг своей оси. В результате обратное гравитационное влияние Земли на светило возрастет. И, как утверждают Смит и Шредер, «на поверхности звезды будет наблюдаться эффект, подобный приливам наших морей и океанов, на которые влияют сила тяготения Солнца и гравитация Луны. В результате этого эффекта на ближайшей к нашей планете стороне Солнца возникнет огромный приливный горб — выпуклость, которая станет быстро выпячиваться в сторону Земли». Этот горб замедлит скорость расширения земной орбиты. А это окажется более значимым, чем противодействующее позитивное влияние одновременной потери солнечной массы. Получается, что орбита Земли после увеличения начнет уменьшаться, и планета все же упадет на Солнце. Утешает только то, что произойдет это через семь с лишним миллиардов лет. Но, оказывается, даже такая отсрочка устраивает не всех.

 

А ПАРОМЫ – ЛУЧШЕ!

Дон Корикански, Грег Лафлин и Фред Адамc — ученые из университета Санта-Круз (Калифорния) — предложили хитроумный вариант спасения планеты.

Причем этот вариант, на взгляд большей части научного сообщества, был бы более уместен в фантастическом романе, нежели на страницах научного журнала. Ученые предлагают слегка скорректировать траекторию Земли с помощью... какого-нибудь крупного астероида, периодически проходящего неподалеку от планеты. Надо лишь заарканить его и пустить по нужной траектории. Это позволит не только избежать падения Земли на Солнце, но и сохранить привычные для людей климатические условия. Делать подобную корректировку предлагается один раз в шесть тысяч лет.

 

Смит и Шредер считают, что «такой вариант выглядит вполне реализуемым как технологически, так и энергетически. Разумеется, сейчас наши технологические возможности весьма далеки от того уровня, который обеспечит успешную реализацию проекта, но большой спешки в данном вопросе и не требуется».

 

Однако стоит астрофизикам ошибиться в вычислениях, и астероид врежется в Землю гораздо раньше, чем она упадет на Солнце. Более приемлемым решением астрофизики считают создание «спасательных паромов», которые отбуксируют Землю от Солнца.

____________________________

Научно-популярный журнал SCNC.RU

http://scnc.ru/

 

 

Гибридный, народный... но не Ё!

Их уже производят – Toyota Prius, Honda Civic, BMW X6, GM Volt, Opel E-FLEX, Volvo R, Smart Zytek и т.д. Теперь и в России есть свой Ё-мобиль... Но - такая ли уж это новинка для родной страны? Наши читатели и авторы, среди которых немало инженеров и изобретателей, давно обратили внимание на тему гибридного автомобиля. И уже имеются концепции, и имеются патенты... Что за Ё нам показали? Теперь о Ё-мобиле знает, наверное, весь мир. Ещё бы! Впервые его вывел в свет сам Михаил Прохоров. Вторым этапом презентации, прошедшим 1 апреля, стала 10-километровая поездка Председателя Правительства РФ в государственную резиденцию Горки-9 - показать машину Президенту России. Если в демонстрационном пробеге за рулём авто сидит такой водитель... Смущает только одно: дата пробега. Неужели она выбрана не случайно? Мы поместили статью о презентации бензиново-метаново-электрического детища ОНЕКСИМа и «Яровита» в «ТМ» 3 за этот год.

Но что, собственно, было презентовано? Представленные журналистам три варианта Ё-мобиля - это не предсерийные образцы, не опытные даже, а всего лишь ходовые макеты. Они изготовлены в единственном экземпляре в московских кузовных ателье «Карди» и «Русский автомобильный дизайн», на что ушло 180 дней. Можно ли за такое время сделать основательную конструкторскую проработку? Сами разработчики, при всём уважении, напускают тумана: выставив на подиум рамную конструкцию, говорят, что в серии выпускать, может быть, будут машину с несущим кузовом. Надо ли объяснять, сколь велика такая разница для завода? Но не это главное. Достоинства Ё-мобиля по части экономичности и экологической чистоты в значительной мере обеспечиваются применением чрезвычайно инновационного роторно-лопастного двигателя; а в презентационных макетах крутил динамо обыкновенный двухцилиндровый «кривошипно-шатунный» ДВС фирмы Weber. Мы не стали помещать здесь фото этого агрегата – его легко найти в каталогах не только «отчей» компании, но и фирм-производителей снегокатов и катеров, на которых он безупречно служит уже немало лет. Так что же было в макете ё-мобиля от реального Ё-мобиля? Пожалуй, только дизайн, интерьер и дисплеи электронных систем. Ну, может быть, ещё бак для бензина и баллоны для метана... Фактически, сегодняшний Ё-мобиль - это концепт-кар, «заявление о намерениях».

Как правило, полный цикл разработки платформы нового автомобиля стоит около миллиарда евро, а продолжительность этого цикла составляет 3-5 лет; и зачастую по истечении этих лет в серийной машине черты концепт-кара угадываются с большим трудом... Так что, даже если найти и объединить профессионалов, даже с привлечением зарубежного опыта и специалистов - вряд ли можно сделать по-настоящему новый автомобиль раньше 2015 г. На что надеются создатели Ё-мобиля, обещая начать его производство в 2012 г.? Разве что на неограниченный ресурс инвестора?.. Есть и ещё вопрос, может быть, самый главный для будущности Ё-мобиля на российском рынке - цена. Создатели позиционируют его как народный автомобиль, обещая стоимость в районе 350-450 тыс. руб. Хотелось бы верить, но... Знаменитый первенец массового гибридостроения, Toyota Prius, выпускаемый с 1997 г., сегодня предлагается в России по цене от 914 тыс. до 1,3 млн руб. Да, Ё-мобиль на полметра короче и имеет в полтора раза меньшую максимальную массу; но достаточно ли этого для того, чтобы он оказался почти втрое дешевле «японца»? Вопрос риторический...

А как надо поставить вопрос, имеющий практическое значение? Наверное, так: можно ли создать гибридный автомобиль стоимостью в пределах 150 тыс. руб.? Ответ будет: да, можно! Но это не должен быть амбициозный проект, повторяющий сложные и дорогие решения западных и восточных компаний. Надо ли нам тратить миллиард евро на создание совершенно новой платформы амбициозного гибрида, набитого сложнейшей механикой и дорогущей электроникой? Может быть, правильнее изначально создавать машину на базе серийного легкового автомобиля, с использованием проверенных комплектующих отечественного производства, силами отечественных изобретателей, конструкторов, технологов? Если её сделать, такая машина найдёт регулярный спрос не только у нас, но и в Стране восходящего солнца, и в Корее, в Китае и в Индии (где «Тата» стоит 4 тыс. долл.), в Африке и Латинской Америке и даже в стране заходящего автомобильного солнца - в США. 

____________________________

Техника молодёжи http://www.technicamolodezhi.ru
Мегапроекты нанокосмоса
Статья о тенденциях в российских космических программах на основе материалов двух симпозиумов в Калуге
Физика в поисках эффективной теории
Эволюция взглядов на происхождение вселенной: от простейших законов к Мультиверсу и модельно-зависимому реализ...
Интернет-издание года
© 2004 relga.ru. Все права защищены. Разработка и поддержка сайта: медиа-агентство design maximum