Для тех, кто следит за развитием медиа, настали очень интересные времена. Послевыборные волнения, безусловно, имели медийную природу. Коллеги на "Слоне" окрестили их "восстанием лайков". Я считаю, что основная движущая сила протеста - конфликт между трансляционной моделью медиа, представленной телевизором, и вовлекающей моделью медиа, представленной социальными сетями. Политические разногласия - дело десятое. Основная причина в том, что картинка телевизора слишком сильно отличалась от той информации, которую сетевое сообщество получало по рекомендательным цепочкам во френдленте. То есть от своих друзей, в отношениях с которыми есть опыт доверия.
При этом если телевизионная аудитория не может и не должна реагировать, она - воспринимающий овощь, то аудитория социальных медиа имеет опыт вовлечения, активности. Активность, вообще-то, - это способ существования человека в новых медиа. Поэтому медиа-активизм (при достаточной провокации со стороны властей и Чурова) выплеснулся на улицы.
В общем, с точки зрения развития медиа происходят чрезвычайно интересные события. Я постарался описать их в ряде колонок в эти дни.
На "Слоне"
- Восстание «лайков» родилось недоношенным. Из-за головотяпства властей интернет вышел на улицы исторически преждевременно
- Как интернет и телевизор разогревали волнения. Для того, чтобы молодежь вышла на улицы, в телевизоре должны быть бодрые рапорты о победе ЕР. И они были
На Openspace:
- Выборы: интернет против телевизора. Телевидение перестает быть решающей силой в установлении и поддержании политического режима.
На эту же тему прошел эфир на "Дожде", где я был одним из экспертов: "Сеть протеста: о партии телевизора и партии интернета"
Но были, конечно, и другие интересные события в медиа. Подробнее - в традиционном обзоре ШЭфТ, полную версию которого Вы можете найти на сайте Школы эффективного текста "Медиа".
С уважением,
Андрей Мирошниченко
Новости Школы эффективного текста "Медиа"
События на рынке СМИ и медийная аналитика
Ситуация в Ъ: Усманов предложит Прохорову продать РБК
На "Слоне" - хорошо поданная хроника скандала в журнале "Власть" со всеми необходимыми ссылками на первоисточники.
Как доверие и iPhone победили пропаганду
Артур Вельф на "Слоне" с очень точным анализом того, как в социальных сетях охват+доверие к источникам победили превосходящие силы телевизионного охвата.
Леонид Бершидский: Жёсткие стандарты важнее любой интуиции
"Я считаю, что все наши внутренние цеховые споры про то, кто у кого стырил эксклюзив, не более чем спор детишек в песочнице. Что с коммерческой точки зрения, что с точки зрения привлечения аудитории, всё это сейчас абсолютно неважно. Выигрывают те, у кого концепция сильнее, а не те, кто первыми притащили какую-то новостюшку." Хорошее подробное интервью с Леонидом Бершидским.
«Хорошего журналиста рвут на части…»
Главный редактор "Комсомолки" Владимир Сунгоркин - о смерти газет, о переходе редакции к мультимедийным технологиям и о том, как сделать журналиста "универсальным солдатом"...
Арам Габрелянов «На одной драке Антонова можно весь день держать сайт с телевидением»
Арам Габрелянов рассказывает "Афише" о своем телевизионном проекте: "Ну, «Дождь» хороший телеканал, мне нравится, но это не интернет-телевидение. И у них нет своих новостей. Они копипастеры. А мы очень много денег тратим на то, чтобы делать свои новости. Мы не будем копипастить. Вот в чем и смысл нашего телеканала: у нас не будет ни одной копипастерской новости — мы будем давать только свои эксклюзивы....Но мы же еще будем делать и радиостанцию, и социальную сеть. Вот это мне больше всего нравится. Это будет суперобалденная социальная сеть."
Рушится вся цепочка создания печатной продукции
Крик души полиграфического специалиста. Рынок – целиком и полностью, с каждым звеном своей сложной структуры - идет ко дну, и уже даже не медленно
Наргиз Асадова: «Это не Живой Журнал, да»
В России открылся аналог Huffington Post – платформа PublicPost.ru. Главный редактор - Наргиз Асадова. В запуске проекта принимали участие главный редактор «Эха Москвы» Алексей Венедиктов, агентство «Интерфакс» и «Сбербанк России». На OpenSpace - интервью с Наргиз Асадовой с описанием технологии СМИ, где половину контента делают профессионалы, а другую – любители.
Аудитория «Ведомостей» упала почти на 40%
Продолжение медийных войн. РБК злорадно "анализирует" существенное падение аудитории "Ведомостей".
Facebook обогнала блогхостинг LiveJournal по посещаемости в России
Согласно данным проекта TNS Web Index, российская аудитория Facebook в октябре составила около 13,4 миллиона человек, увеличившись по сравнению с сентябрем почти на 1,9 миллиона. На сайт LiveJournal.com в октябре зашли 13 миллионов интернет-пользователей из РФ.
Каннибализм — это хорошо
Эксперты в области медиа сошлись на том, что «война форматов» идет на пользу журналистике и конкретным изданиям. Обсудить заявленную проблему на состоявшемся в Москве крупнейшем форуме издателей периодической печати Publishing Expo 16 ноября 2011 года пришли главный редактор журнала «Русский репортер» Виталий Лейбин, бывший редактор проекта «Сноб» и будущий редактор журнала «Вокруг света» Маша Гессен, главный редактор «Афиши» Илья Красильщик, и главный редактор сайта «Московские новости» Александр Богомолов. Модерировал дискуссию автор книги «Когда умрут газеты», руководитель Школы эффективного текста Андрей Мирошниченко.
«Будущее за Интернетом, от которого уже тошнит»: VI Форум европейских и азиатских медиа
В этой статье не только лучший заголовок по теме "будущее медиа", но и интересные высказывания Гатова, Миронюк, Засурского, Романовой - хорошая подборка мнений и ярких цитат от ведущих экспертов.
Категорический оптимизм Василия Гатова
В интервью иркутской газете Василий Гатов очень хорошо описывает тенденции развития информационного общества, рассказывает о трех Россиях и приводит любопытный анализ статистических зависимостей в сфере медиа.
The Financial Times впервые в этом году заработает на распространении больше, чем на рекламе
The Financial Times со своими специализированными бизнес-новостями и элитной читательской аудиторией - одно из немногих СМИ, которые преуспели в развитии платного доступа к сайту. Подписка на цифровую версию - теперь основной двигатель развития. У газеты свыше 250 тысяч цифровых подписчиков и около четырех миллионов зарегистрированных на сайте пользователей.
Уважаемые коллеги! Новости Школы эффективного текста "Медиа" выходят 2-3 раза в месяц. Если Вы не хотите получать их, отправьте на адрес se-txt@mail.ru письмо, в теме которого укажите: «не хочу получать новости ШЭфТ».
Другие возможности сотрудничества со Школой эффективного текста "Медиа":
- корпоративные учебы для пресс-секретарей (мастерство пресс-релиза, работа пресс-службы в интернете и соцсетях, единая информационная политика в компании и пр.)
- тренинги ключевых спикеров компании по работе со СМИ;
- аудит и построение корпоративных коммуникаций;
- выпуск корпоративных изданий;
- ведение блога руководителя;
- выпуск годового отчета;
- мемуары предпринимателя;
- консалтинг в сфере медиа.
Школа эффективного текста "Медиа" - www.aka-media.ru
E-mail: se-txt@mail.ru
_________________
© Мирошниченко Андрей