Главная
Главная
О журнале
О журнале
Архив
Архив
Авторы
Авторы
Контакты
Контакты
Поиск
Поиск
Мир в фотографиях
Подборка фотографий из различных интернет-ресурсов источников, а также фотографи...
№15
(368)
20.12.2019
Коммуникации
Медиа-революция и революция в медиа
(№20 [238] 20.12.2011)
Автор: Андрей Мирошниченко
Андрей Мирошниченко

  Для тех, кто следит за развитием медиа, настали очень интересные времена. Послевыборные волнения, безусловно, имели медийную природу. Коллеги на "Слоне" окрестили их "восстанием лайков". Я считаю, что основная движущая сила протеста - конфликт между трансляционной моделью медиа, представленной телевизором, и вовлекающей моделью медиа, представленной социальными сетями. Политические разногласия - дело десятое. Основная причина в том, что картинка телевизора слишком сильно отличалась от той информации, которую сетевое сообщество получало по рекомендательным цепочкам во френдленте. То есть от своих друзей, в отношениях с которыми есть опыт доверия.

При этом если телевизионная аудитория не может и не должна реагировать, она - воспринимающий овощь, то аудитория социальных медиа имеет опыт вовлечения, активности. Активность, вообще-то, - это способ существования человека в новых медиа. Поэтому медиа-активизм (при достаточной провокации со стороны властей и Чурова) выплеснулся на улицы.

В общем, с точки зрения развития медиа происходят чрезвычайно интересные события. Я постарался описать их в ряде колонок в эти дни.

На "Слоне"

- Восстание «лайков» родилось недоношенным. Из-за головотяпства властей интернет вышел на улицы исторически преждевременно

- Как интернет и телевизор разогревали волнения. Для того, чтобы молодежь вышла на улицы, в телевизоре должны быть бодрые рапорты о победе ЕР. И они были

На Openspace:

- Выборы: интернет против телевизора. Телевидение перестает быть решающей силой в установлении и поддержании политического режима.

На эту же тему прошел эфир на "Дожде", где я был одним из экспертов: "Сеть протеста: о партии телевизора и партии интернета"

Но были, конечно, и другие интересные события в медиа. Подробнее - в традиционном обзоре ШЭфТ, полную версию которого Вы можете найти на сайте Школы эффективного текста "Медиа".

С уважением,

Андрей Мирошниченко

 

Новости Школы эффективного текста "Медиа"
События на рынке СМИ и медийная аналитика

Ситуация в Ъ: Усманов предложит Прохорову продать РБК

На "Слоне" - хорошо поданная хроника скандала в журнале "Власть" со всеми необходимыми ссылками на первоисточники.

 

Как доверие и iPhone победили пропаганду

Артур Вельф на "Слоне" с очень точным анализом того, как в социальных сетях охват+доверие к источникам победили превосходящие силы телевизионного охвата.

 

Леонид Бершидский: Жёсткие стандарты важнее любой интуиции

"Я считаю, что все наши внутренние цеховые споры про то, кто у кого стырил эксклюзив, не более чем спор детишек в песочнице. Что с коммерческой точки зрения, что с точки зрения привлечения аудитории, всё это сейчас абсолютно неважно. Выигрывают те, у кого концепция сильнее, а не те, кто первыми притащили какую-то новостюшку." Хорошее подробное интервью с Леонидом Бершидским.

 

«Хорошего журналиста рвут на части…»

Главный редактор "Комсомолки" Владимир Сунгоркин - о смерти газет, о переходе редакции к мультимедийным технологиям и о том, как сделать журналиста "универсальным солдатом"...


Арам Габрелянов «На одной драке Антонова можно весь день держать сайт с телевидением»

Арам Габрелянов рассказывает "Афише" о своем телевизионном проекте: "Ну, «Дождь» хороший телеканал, мне нравится, но это не интернет-телевидение. И у них нет своих новостей. Они копипастеры. А мы очень много денег тратим на то, чтобы делать свои новости. Мы не будем копипастить. Вот в чем и смысл нашего телеканала: у нас не будет ни одной копипастерской новости — мы будем давать только свои эксклюзивы....Но мы же еще будем делать и радиостанцию, и социальную сеть. Вот это мне больше всего нравится. Это будет суперобалденная социальная сеть."


Рушится вся цепочка создания печатной продукции

Крик души полиграфического специалиста. Рынок – целиком и полностью, с каждым звеном своей сложной структуры - идет ко дну, и уже даже не медленно

 

Наргиз Асадова: «Это не Живой Журнал, да»

В России открылся аналог Huffington Post – платформа PublicPost.ru. Главный редактор - Наргиз Асадова. В запуске проекта принимали участие главный редактор «Эха Москвы» Алексей Венедиктов,  агентство «Интерфакс» и «Сбербанк России». На OpenSpace - интервью с Наргиз Асадовой с описанием технологии СМИ, где половину контента делают профессионалы, а другую – любители.

 

Аудитория «Ведомостей» упала почти на 40%

Продолжение медийных войн. РБК злорадно "анализирует" существенное падение аудитории "Ведомостей".

 

Facebook обогнала блогхостинг LiveJournal по посещаемости в России

Согласно данным проекта TNS Web Index, российская аудитория Facebook в октябре составила около 13,4 миллиона человек, увеличившись по сравнению с сентябрем почти на 1,9 миллиона. На сайт LiveJournal.com в октябре зашли 13 миллионов интернет-пользователей из РФ.

 

Каннибализм — это хорошо

Эксперты в области медиа сошлись на том, что «война форматов» идет на пользу журналистике и конкретным изданиям. Обсудить заявленную проблему на состоявшемся в Москве крупнейшем форуме издателей периодической печати Publishing Expo 16 ноября 2011 года пришли главный редактор журнала «Русский репортер» Виталий Лейбин, бывший редактор проекта «Сноб» и будущий редактор журнала «Вокруг света» Маша Гессен, главный редактор «Афиши» Илья Красильщик, и главный редактор сайта «Московские новости» Александр Богомолов. Модерировал дискуссию автор книги «Когда умрут газеты», руководитель Школы эффективного текста Андрей Мирошниченко.

«Будущее за Интернетом, от которого уже тошнит»: VI Форум европейских и азиатских медиа

В этой статье не только лучший заголовок по теме "будущее медиа", но и интересные высказывания Гатова, Миронюк, Засурского, Романовой - хорошая подборка мнений и ярких цитат от ведущих экспертов.


Категорический оптимизм Василия Гатова

В интервью иркутской газете Василий Гатов очень хорошо описывает тенденции развития информационного общества, рассказывает о трех Россиях и приводит любопытный анализ статистических зависимостей в сфере медиа.

 

The Financial Times впервые в этом году заработает на распространении больше, чем на рекламе

The Financial Times со своими специализированными бизнес-новостями и элитной читательской аудиторией - одно из немногих СМИ, которые преуспели в развитии платного доступа к сайту. Подписка на цифровую версию - теперь основной двигатель развития. У газеты свыше 250 тысяч цифровых подписчиков и около четырех миллионов зарегистрированных на сайте пользователей.


Уважаемые коллеги! Новости Школы эффективного текста "Медиа" выходят 2-3 раза в месяц. Если Вы не хотите получать их, отправьте на адрес se-txt@mail.ru письмо, в теме которого укажите: «не хочу получать новости ШЭфТ».

 

Другие возможности сотрудничества со  Школой эффективного текста "Медиа":

- корпоративные учебы для пресс-секретарей (мастерство пресс-релиза, работа пресс-службы в интернете и соцсетях, единая информационная политика в компании и пр.)

- тренинги ключевых спикеров компании по работе со СМИ;

- аудит и построение корпоративных коммуникаций;

- выпуск корпоративных изданий;

- ведение блога руководителя;

- выпуск годового отчета;

- мемуары предпринимателя;

- консалтинг в сфере медиа.

 
Школа эффективного текста "Медиа" - www.aka-media.ru

E-mail: se-txt@mail.ru

_________________

© Мирошниченко Андрей

"Всего лишь человек". О поэзии Леонида Григорьяна
Воспоминания о Леониде Григорьевиче Григорьяне в связи с 90-летней годовщиной со дня его рождения и его стихи.
Жизнь в инореальности. 4 статьи
Статьи о том, как ниги, видеоигры, телесериалы создают когнитивную систему современного пользователя интернета
Интернет-издание года
© 2004 relga.ru. Все права защищены. Разработка и поддержка сайта: медиа-агентство design maximum