|
|
|
* * *
Когда обветренные крылья Моих фантазий облетят, Я в озеро бокал свой вылью – Мне этого не запретят. И воскресив былую нежность, Рассыплю по земле, смеясь. Ведь все, что было, – неизбежность: И ты не боль, И я не князь… * * * Внутри меня тоскует кто-то, Снаружи – бледная улыбка. Я стану жертвой апперкота, Осознавая мир, как зыбкий Ломоть влюбленного пространства, Летящий вне всех направлений. И череда непостоянства Не вызывает удивлений Толпы, смеющейся у ринга, Ревущей в ожиданье боя. Внутри меня – всего лишь гринго, Снаружи – только тень ковбоя. * * * Муза – девочка шальная, Я не смел тебя будить В час полночный, заклиная: Петь, надеяться и жить Для иного – неземного, – Для растерянных земных. Ты спасла меня, нагого, Наведя на первый стих… И теперь одетый Кличу: «Где ты? Где ты?» * * * Меня оно преобразило, Тебя оно очаровало. – О, Время, странное мерило, Похожее на покрывало. * * * Спокойно на душе, которую печалить не может ни вино, ни та, что ждёт, простив. А чувства нет уже, и в самый раз ужалить себя, открыв окно и солнце в дом впустив… * * * Здравствуй, Ребёнок, с пелёнок распятый неравнодушием касты плебеев! Голос Твой тонок. Закончился пятый век високосный, который, взлелеяв, Бог позабыл и уснул, и остался многоименным, неназванным, странным… Здравствуй! Ты в были, как в солнце, купался эхом задумчивым, тихим, пространным. И для меня, став загадочным светом, робко в стекле появляешься. Знаю: вслух говорить не пристало об этом. Что ж я, крестясь на безлунье, стенаю? Что же ищу отражения крыльев в зеркале звёздном? Мой поиск напрасен. В юности, словно ненужные, вылив чувства на сотни рассказанных басен, поистрепался – оплёваны перья. Прихоть, смеясь, превращается в нехоть. Здравствуй, Господь моего переверья! Мне никуда от тебя не уехать. Только Тебе ли такая обуза? Обременяться? – Достойнейших боле… Ты извини – я за гранью союза сердца и разума. Видимо, боли должное отдано выше предгорий. Снег на губах не спешит обращаться в каплю воды. Слабнет свет бутафорий свеч восковых. – Ты пришёл попрощаться? * * * Зачем мне трели соловья, когда душа от боли воет? Как хлеб насущный, солон я. Никто не примет, не омоет моей стопы, ушедшей от любви надушенной богини… Да, ни к чему ей был рапсод за слезы принимавший иней. * * * Хуже божьего гнева ледяное молчанье: умерла королева, обманув ожиданье. И засохшим колодцем, где ни звезд, ни надежды, стынет взгляд. А под солнцем ходит боль без одежды. Хокку Внутри умирает то, Чего нет снаружи – Зима чувств. Улыбка твоя скрывает страх Быть узнанной И не оправданной. * * * Мир окунается в осень озябшей стопою, пробуя лужи на вкус и способность дружить. Снова бреду в тишине междучасья тропою воспоминаний, которые не ворошить не научился (кажусь себе слишком наивным). Мир окунается в осень, а я в листопад. Прячусь от всех под промокшим плащом суггестивным, словно блуждающий мим из французских баллад. * * * Любить – прерогатива сумасшедших. Я сам из них, и для тебя смешон. Посвящение В.А.С. Да, я, увы, совсем не лев, а ты – лишь тень уснувшей Львицы. О нашей встрече (в три страницы) не прочитаешь нараспев. В неё ли вторгнуться? Посмев, я сам поверил в небылицы о птице-деве, чьи ресницы хранили тайны королев. А ты, сначала обомлев, как получившая сторицей (всё, что скрывалось за границей), теперь блуждаешь меж дерев, своих желаний претерпев метаморфозу. Что же снится тебе, которая не Львица, о том, кто, в принципе, не Лев? * * * В.С. Скажи, какому ремеслу ты обучаешь, отвергая, когда растерянно-нагая душа стекает по стеклу? Скажи, зачем тебе тоски чужой оборванные струны, что на немеющие руны наносят беглые мазки ночных дождей? Скажи, кому мне в ноги пасть простолюдином, чтоб лёгким пухом лебединым не тяжелить твою суму? * * * Опять, невидимый никем, за занавеску взгляд стремится. Нет, он не ищет новых тем, он хочет воссоединиться с холодным взором облаков, глядящих пристально, с укором, на уходящую за вором моих бесчувственных оков. * * * Снов не видно. Слов не слышно. Буквы путаются в строчке. Карандаш шуршит, как мышь, но ставит рядышком значочки. Не читается. Грустится. Рифма змейкой ускользает. Что-то вспомнилось. Не спится. Снег под окнами не тает. У руки, в статичном крике, дрожь невырожденной фразы. Стрелки бродят в нервном тике. И луна, вообще, вне фазы за обломком тучи синей робко спряталась. Обидно мне, укутанному в иней – слов не слышно… снов не видно… * * * Милая девочка – странная леди: грация, грубовозвышенный мат. Что тебе рифм моих буки и веди, с привкусом сотен различных помад? Ты, что кормила с ладони волчонка, смотришь лукаво на дикого пса. Милая девочка – просто девчонка, ждущая скрип моего колеса у тротуара вчерашних иллюзий. Знаешь, сегодня я выйду пешком, не торопясь, к изумительной музе, будто и вправду я ею влеком в безостановочный путь по брусчатке, мимо раскрашенных в синь фонарей, словно в её серебристой перчатке скрыты сокровища дальних морей миротворения. Словно и в яви я, от тебя отрекаясь, влюблён. Словно не сломлен в сердечном суставе белый, как облако, выцветший клён. Что ж ты молчишь, улыбаясь надменно? Слов моих калейдоскоп – это блеф?! Видимо, знаешь: уже внутривенно пьют за здоровье таких королев. Видимо, чувствуешь ритм неуемный танго отчаянья лопнувших струн. Милая девочка – шорох бездомный в битом окне отразившихся лун. Не возвращайся. Ступени забыты к храму, где вещий чудил Герострат. Будь недоступной, как все сателлиты, или безмерной, как горечь утрат. Лишь не моею. Молю! Заклинаю! Лишь не со мною, не возле, вовне. Милая девочка, я тебя знаю, и наперёд признаваясь в вине несовершённого, прячу в ладони то, что осталось от прошлой весны, и, уходя, застываю в поклоне: ты мне оставила сны… Танки С твоего алтаря Падает жемчуг слов, Но рыдания осени Воскрешают гранит Разочарования. Изморозь – дочь дождя, Падает на колени, Чтоб оглянулись те Двое, Идущих в ночь. Посвящение В.С. Замужем за тенью. Робкими словами ты стремишься к пенью фей над головами сказочных прохожих, что бредут бесцельно. Замужем до дрожи. И вино похмельно сердцу раскрывает, что не те предлоги с дерева срывает осень, что не боги плачут над тетрадью, списанной до корки. Наледью ли, гладью стелятся задворки? Ты идешь неспешно по осенним лужам; ни смешно, ни грешно – замужем за мужем… Зарисовка в Полнолуние Северный ветер. Страна Полнолуния. Редкое облако в небе слоняется. Робко прищурилась звездная уния. Тихо снежинки местами меняются, падая заживо в пальцы разжатые, ждущие дня, предрекавшего оттепель. Строчки – кочующих мыслей вожатые, буквы роняют, не ведая: кто теперь их прочитает. Писавший, в отчаянье, у репродукции ангела молится. Северный ветер спешит на венчание. Белым стеклом затекает околица. Редкое облако вовсе развеялось. Чьи-то глаза, среди звездной империи, смотрят на сердце: на что понадеялось? Знало ведь: сны – это просто мистерии. Снег обнаженное дерево кутает шалью соблазна, предвестием холода. Ветер следы в неизбежное путает, словно зима непростительно молода. * * * Брошу граненый стакан, без страха, в стынущее стекло. Мысли летят со всего размаха в стены. К чему влекло сердце, скользящее краем суши, вдоль океана лет? Брошу стакан, и пускай задушит та, что со мною нет, тем, что со мною она не станет даже слова ронять. Тонет мой вымысел. Вечер тает, тихо скользя в кровать. Я осеню рассеченьем вены серый осенний сплин, бросив стакан, где попеременны волны различных длин; где, разбегаясь, дороги-ветки будят бездомность дня и под колёсами вагонетки только лишь тень меня… * * * М.Ш. Неосторожно касаясь впервые губами, воздух нескромный заставив краснеть от соблазна, свечи моля не стекать на паркет без оглядки, мы начинаем взволнованный танец с судьбою. Пальцы – слепые глаза – одурманены телом, каждый изгиб принимая в себя, как молитву, запоминают навечно пространство и время, словно боятся друг с другом во тьме разминуться. В мире зеркал, где похожее – тождеству сводня, – веки прикрыты, слова не имеют значенья. Нечто иное сквозит через вымысел быта, определяя насколько реально движенье танца с судьбой. – Не спеши! На границе Вселенной выписан пропуск для нас, уходящих от мира, в странствие вечное по лабиринтам желаний и ощущений иного биения пульса. Выпав из ритма мелодий – написанных твердью, переосмыслив себя – изменившихся телом, мы обретаем забытое чувство тревоги за постоянство мгновенья искомого с детства… Из цикла «Экверлибристика» * * * М.Ш. Нас не найти, прежних, скованных парами не друг с другом. Изменяемся. Изменяем. Меняем прошлое, прошлогоднее, пришедшее в непригодность в силу неотвратимости будущего. Буду Дающего славить новым сердцем – двумя: своим и твоим – во имя непогрешимости тайны; во имя стыдливости, что сны оставляют на заре; во имя… любви. М.Ш. Обледенелое утро. Читаю твои стихи. Не глядя под ноги, Поскальзываюсь и падаю В тебя… М.Ш. Странница по моим страницам, предположение тела в мерно бурлящем пространстве позволяет мне сделать шаг навстречу тебе – скользящей между знаков воздуха и земли: не оставляя тени своей; не скрывая следов наших; не зная прошлого. Предопределение души в мирно дремлющей Вселенной позволяет мне разъединить поступки на «до» и «во время» тебя, и, сгребая угли, отдающие последнее тепло камину, я пою колыбельную морали – девочке, которая не любила никогда… М.Ш. Маятник мается – мнётся время в рамках сновидения. На подушке след от ушедшего; на простыне след от вернувшегося; на стене след, оставленный короткими шагами маятника, мнущего время в рамках сновидения, где главная роль досталась взгляду твоему… М.Ш. Лотос ещё не вкусил росы Южного утра, Бредущего по северному склону холма, И трепетно хранит Мои молитвы – Льющиеся Из глаз… * * * Пере… распределение ролей? Похоже, так. (Со стороны виднее?) Я, оторвав полвзгляда от аллей, бреду по дням, которых нет длиннее. Хандру зимы несу в своих руках. Устал сугроб вылёживаться в белом, и, у пальто запутавшись в полах, сродняется искусственностью с мелом, пригашенным, как известь маляра, приглушенным, как дань последней моде. Бреду один походкой школяра, под ноги плюнув местной непогоде, верней, зиме – погода тут не в счёт. Погоде век случается не длинный, когда её безудержно влечёт соединить больные половины сезонов-недотрог – зимы и лет… а, собственно, не так уж это странно… С плаща стекает вечер на паркет и в голове, как осенью – туманно. Таков январь; потерянный вчера, он где-то пьёт из охмелевшей лужи. А я гляжу в камин, на вече Ра, который никогда не ведал стужи. Распределяю… пере… про… к чему? Кому-то свыше снятся перемены. И вот в дыму, как в собственном дому, потрескивают на поленьях вены, пуская в жар янтаринки смолы. Природа, отойдя от постоянства, халатные чуть приподняв полы, захлёбывается во славу пьянства. Грядёт мой год – дитя моих ночей круглогодичных, диких, вековушных… Перераспределение свечей в игре для утонувшего в сивушных маслах. Мой пыл среди толпы теней, чей сонм смешон и смешан с виртуалью… И в тридцать три со стороны видней лишь то, что не скрывается вуалью… __________________________ © Шуханков Андрей Владимирович |
|