Главная
Главная
О журнале
О журнале
Архив
Архив
Авторы
Авторы
Контакты
Контакты
Поиск
Поиск
Обращение к читателям
Обращение главного редактора к читателям журнала Relga.
№05
(407)
21.07.2023
Культура
Праздник поэзии. Репортаж с поэтической встречи в Ростове-на-Дону
(№18 [256] 15.12.2012)
Автор: Валерий Рыльцов
Валерий  Рыльцов

ВЫДОХ НА СЛОВЕ LOVE

     В конце октября на донской земле высадился давно ожидаемый международный «поэтический десант», ведомый поэтом из Ставрополя Сергеем Сутуловым-Катериничем.

Наталья Крофтс (Сидней), Лера Мурашова (Нальчик, Москва), Георгий Яропольский (Нальчик).

Высадку и плацдармы для выступлений обеспечили поэты Нина Огнева, Владимир Ершов, Эллионора Леончик и Виталий Фёдоров.

Операция завершилась в арт-кафе «Ложка» поэтическим и музыкальным действом.

Автор идеи и стихов Сергей Сутулов-Катеринич обозначил жанр исполненного, как рок-поэлладу. Поэтам вообще свойственно изобретать вольное обозначение своих текстов. Вспомним хотя бы «поэзы» и «поэмы-миньонеты» Игоря Северянина. 

Но здесь, в артистическом полуподвале, на импровизированной сцене действительно творилось нечто, требующее отдельного выразительного определения. С-К вообще избрал в поэзии неординарный путь, весьма вольно экспериментируя  со звукописью слова. Многие его стихи воспринимаются только при прочтении вслух, когда слова «играют» привольно перетекая одно в другое. При чтении с листа мозг начинает пробуксовывать, пытаясь уловить привычную причинно-следственную связь. Или непривычную парадоксальную.

Или ассоциативную. И, не находя искомого, теряется, сдаётся под напором музыки звуков, соединённых воедино только ради самой музыки.

Текст поэллады не исключение. Великолепные, на одном дыхании сотворённые страницы сменяются искусно скомпонованными аллитерациями – ассоциативная связь между которыми явна только для самого поэта, а для слушателя балансирует на грани бессмысленности. Впрочем, такова и сама жизнь, порой предстающая  бессвязным набором случайных эпизодов, который только со временем осознаётся как точное следование замыслу какого-то грандиозного сценария. Вырванный из его контекста кусок, втиснутый в границы сцены, начинает жить самостоятельно. Стихи  подкрепляются и дополняются, и превозносятся удивительно адекватной музыкой Евгении Сафроновой. Музыка затушёвывает огрехи и возвеличивает вершины, наполняя неровный и нервный пульс жизни с выдохом на слове LOVE.

И конечно, любовь немыслима без героини, вовлечённой в классический «треугольник».

Актёры, не посчитавшие за труд приехать из Ставрополя, великолепно развернули пространство сцены до размеров жизни. И когда Героиня (Ирина Баранникова) рвёт листок бумаги – страницу роли? любовное письмо? отменённый кусок жизни? – забываешь обо всех условностях игры, потому что сейчас и навсегда  вселенная состоит только из женских губ, сдувающих пепел с ладони. И Автор, вначале бесстрастно комментирующий происходящее, тоже вовлекается в действо и становится частью сюжета. Частью вселенной, в которой возможно «умереть от нежности к тебе», в которой корабли, ожидающие любовь, «…у причалов ещё постоят – пять веков, пять секунд – на краях полушарий».

Сергей Сутулов-Катеринич, Евгения Сафронова, Ирина Баранникова, Илья Калинин, Александр Жуков, Игорь Барташ и Пётр Светличный (звукорежиссёр) подарили ростовчанам прекрасный выдох на слове LOVE. И глоток кислорода на слове жизнь.

Остаётся лишь сожалеть, что действо происходило в малом зале и уже не повторится. Впрочем, жизнь тоже не повторяется.


Нажмите, чтобы увеличить.
Поэт Георгий Яропольский.
«Кого бейсбольной били битой,
но он всё выдюжил и выжил,
тот крепче сволочи небитой –
весёлой, розовой, бесстыжей».

Нажмите, чтобы увеличить.
Поэт Сергей Сутулов-Катеринич.
«Ты – не ангел. А я – не дьявол. Заруби на смешном носу.
Семь румяных, но кислых яблок я из рая в ад унесу.
Вензеля (втихаря!) карябал. Блефовал. Бзыковал. Робел.
Шлифовал силуэты парабол, исправляя пробелы в судьбе».

Нажмите, чтобы увеличить.
Поэт Наталья Крофтс.
«Не смог моим хранителем ты быть –
не ранить, не порезать, не обидеть…
И я тебя пытаюсь не-любить.
И, всё-таки, не в силах ненавидеть»

Нажмите, чтобы увеличить.
Поэт Лера Мурашова.
«Я прихожу в твой опустевший дом –
и трогаю забытые страницы,
и слушаю, как плачут за окном
голодные озябшие синицы».

Нажмите, чтобы увеличить.
Автограф. Поэт Галина Ульшина (Ростов-на-Дону), поэт Лера Мурашова (Нальчик).

Нажмите, чтобы увеличить.
Автограф. Поэт Сергей Сутулов-Катеринич (Ставрополь), Поэт Александр Соболев (Ростов-на-Дону).

Нажмите, чтобы увеличить.
«Прикосновенье тёплых рук»… Мужчина –Илья Калинин, Женщина – Ирина Баранникова.

Нажмите, чтобы увеличить.
«Когда умру от ревности к нему»… Александр Жуков, заслуженный артист России

Нажмите, чтобы увеличить.
Пепел былых времён. «Азбука белого сна: жив тополиный пух»…

Нажмите, чтобы увеличить.
Зрители

 
Нажмите, чтобы увеличить.
Автор знает наперёд.
Соперник – Игорь Барташ, Автор – Александр Жуков.
«Без опостылых опасений,
За иллюстрации безумий»…

 
Нажмите, чтобы увеличить.
Соперник и Женщина.
«Доверяю Орфею, хотя никогда не поверю
Перепевам рефрена о лёгкой дороге назад».

Нажмите, чтобы увеличить.
Авторы – на сцену

Нажмите, чтобы увеличить.
Один писатель, два поэта.
Олег Лукьянченко, Наталья Крофтс, Борис Вольфсон.

Нажмите, чтобы увеличить.
Действо удалось. Режиссёр-постановщик, героиня, Женщина. Ирина Баранникова.

Нажмите, чтобы увеличить.
Фото на память.
Автор музыки Евгения Сафронова, поэт Наталья Крофтс, Женщина - Ирина Баранникова.

Нажмите, чтобы увеличить.
Автор музыки Евгения Сафронова

___________________________________________

© Рыльцов Валерий Александрович - текст и фотографии

Белая ворона. Сонеты и октавы
Подборка из девяти сонетов. сочиненных автором с декабря 2022 по январь 2023 г.
Чичибабин (Полушин) Борис Алексеевич
Статья о знаменитом советском писателе, трудной его судьбе и особенностяхтворчества.
Интернет-издание года
© 2004 relga.ru. Все права защищены. Разработка и поддержка сайта: медиа-агентство design maximum