|
|
|
ВЫДОХ НА СЛОВЕ LOVE В конце октября на донской земле высадился давно ожидаемый международный «поэтический десант», ведомый поэтом из Ставрополя Сергеем Сутуловым-Катериничем. Наталья Крофтс (Сидней), Лера Мурашова (Нальчик, Москва), Георгий Яропольский (Нальчик). Высадку и плацдармы для выступлений обеспечили поэты Нина Огнева, Владимир Ершов, Эллионора Леончик и Виталий Фёдоров. Операция завершилась в арт-кафе «Ложка» поэтическим и музыкальным действом. Автор идеи и стихов Сергей Сутулов-Катеринич обозначил жанр исполненного, как рок-поэлладу. Поэтам вообще свойственно изобретать вольное обозначение своих текстов. Вспомним хотя бы «поэзы» и «поэмы-миньонеты» Игоря Северянина. Но здесь, в артистическом полуподвале, на импровизированной сцене действительно творилось нечто, требующее отдельного выразительного определения. С-К вообще избрал в поэзии неординарный путь, весьма вольно экспериментируя со звукописью слова. Многие его стихи воспринимаются только при прочтении вслух, когда слова «играют» привольно перетекая одно в другое. При чтении с листа мозг начинает пробуксовывать, пытаясь уловить привычную причинно-следственную связь. Или непривычную парадоксальную. Или ассоциативную. И, не находя искомого, теряется, сдаётся под напором музыки звуков, соединённых воедино только ради самой музыки. Текст поэллады не исключение. Великолепные, на одном дыхании сотворённые страницы сменяются искусно скомпонованными аллитерациями – ассоциативная связь между которыми явна только для самого поэта, а для слушателя балансирует на грани бессмысленности. Впрочем, такова и сама жизнь, порой предстающая бессвязным набором случайных эпизодов, который только со временем осознаётся как точное следование замыслу какого-то грандиозного сценария. Вырванный из его контекста кусок, втиснутый в границы сцены, начинает жить самостоятельно. Стихи подкрепляются и дополняются, и превозносятся удивительно адекватной музыкой Евгении Сафроновой. Музыка затушёвывает огрехи и возвеличивает вершины, наполняя неровный и нервный пульс жизни с выдохом на слове LOVE. И конечно, любовь немыслима без героини, вовлечённой в классический «треугольник». Актёры, не посчитавшие за труд приехать из Ставрополя, великолепно развернули пространство сцены до размеров жизни. И когда Героиня (Ирина Баранникова) рвёт листок бумаги – страницу роли? любовное письмо? отменённый кусок жизни? – забываешь обо всех условностях игры, потому что сейчас и навсегда вселенная состоит только из женских губ, сдувающих пепел с ладони. И Автор, вначале бесстрастно комментирующий происходящее, тоже вовлекается в действо и становится частью сюжета. Частью вселенной, в которой возможно «умереть от нежности к тебе», в которой корабли, ожидающие любовь, «…у причалов ещё постоят – пять веков, пять секунд – на краях полушарий». Сергей Сутулов-Катеринич, Евгения Сафронова, Ирина Баранникова, Илья Калинин, Александр Жуков, Игорь Барташ и Пётр Светличный (звукорежиссёр) подарили ростовчанам прекрасный выдох на слове LOVE. И глоток кислорода на слове жизнь. Остаётся лишь сожалеть, что действо происходило в малом зале и уже не повторится. Впрочем, жизнь тоже не повторяется.
___________________________________________ © Рыльцов Валерий Александрович - текст и фотографии |
|