Главная
Главная
О журнале
О журнале
Архив
Архив
Авторы
Авторы
Контакты
Контакты
Поиск
Поиск
Активизм и политика: корректировать или менять Систему?
Статья об общественно-политической ситуации в обществе, оценке протестных движен...
№13
(366)
01.11.2019
Вне рубрики
Новые медиа: контент и технологии. Конференция в Ростове-на-Дону
(№14 [270] 22.10.2013)

 

http://deloru.ru/news/press/12161/

 

В Ростове-на-Дону прошла крупнейшая региональная конференция по новым медиа

 

14-15 октября в Ростове-на-Дону на базе Донского государственного технического университета прошла I Международная научно-практическая конференция "Новые медиа сегодня: контент и технологии". В рамках мероприятия ученые, представители органов власти и ведущие специалисты в сфере массовых коммуникаций из России, США и Нидерландов обсудили вопросы, связанные с перспективами и проблемами развития новых медиа.  

 

Организаторами конференции выступили факультет медиакоммуникаций и мультимедийных технологий (МКМТ) ДГТУ, факультет медиакоммуникаций НИУ «Высшая школа экономики», Фонд «Медиапарк Южный Регион-ДГТУ» при поддержке Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. 

I международная конференция по праву сделала Ростов-на-Дону медиастолицей Юга и, по словам Алексея Волина, заместителя министра связи и массовых коммуникаций РФ, это неслучайно:

«Именно в этом городе есть сила, есть потенциал, есть желание. Проект «Медиапарк» и факультет МКМТ – яркое тому доказательство. ДГТУ и Высшая школа экономики - вот они те две основные площадки, которые идут вместе. Тем более, сейчас на Дону большое внимание стало уделяться медиаграмотности, а это, по большому счету, именно то, что необходимо любому современному человеку».  

«Организуя подобную конференцию, мы прежде всего стремились создать универсальную площадку для обмена опытом, общения и выработки единой позиции по ключевым вопросам среди ученых, исследующих феномен новых медиа, и практиков, работающих в самых разных сферах массовых коммуникаций, как традиционных, так и только зарождающихся», – прокомментировал Владимир Колодкин, декан факультета медиакоммуникациий ДГТУ.

Нажмите, чтобы увеличить.

Среди почетных гостей и участников:

– замминистра связи и массовых коммуникаций РФ Алексей Волин,

– директор департамента директор департамента государственной политики в области средств массовой информации Минкомсвязи РФ, министр информационных технологий и связи РО Герман Лопаткин,

– гендиректор Национальной ассоциации телерадиовещателей Наталия Пискунова,

– президент Европейской ассоциации преподавателей журналистики Нико Дрок,

– президент кинокомпании «Амедиа», председатель правления Ассоциации продюсеров кино и телевидения Александр Акопов,

– основатель и гендиректор компании SPB TV Кирилл Филиппов,

– директор Международного центра WAN IFRA Newsplex Университета Южной Каролины Рэнди Ковингтон,

¬замдекана факультета медиакоммуникаций НИУ «Высшая школа экономики» Илья Кирия и др.  

Нажмите, чтобы увеличить.

На пленарном заседании было немало сказано о необходимости внедрения Министерством образования нового образовательного стандарта, разработанного Высшей школой экономики – «Медиакоммуникации», а также курсов по медиаграмотности. Зарубежные участники мероприятия говорили о последних трендах в медиапотреблении, о новых компетенциях, которые сегодня нужны журналистскому образованию.

По словам Мэтьюса Стемпека, представлявшего MediaLab Массачусетского технологического института, в настоящее время и в ближайшем будущем главных ресурсом, за который развернется борьба, будет внимание аудитории. С этим утверждением согласились все участники заседания.  

Первый день был закончен круглым столом «Авторские права и Интернет: новые правила игры и новые возможности». Участники обсудили закон о борьбе пиратства, возможности защиты авторских прав в интернете. Сейчас, по мнению Екатерины Лариной, директора департамента государственной политики в области средств массовой информации Минкомсвязи РФ, заложена тенденция, которая побуждает правообладателей понижать цену на свой продукт. Развитие и поощрение легальных предложений – мэйнстрим. Во второй день наиболее резонансным стал круглый стол, посвященный проблемам и перспективам развития регионального телевидения в свете скорого перехода России на цифровое вещание. Именно здесь представители Минкомсвязи сообщили, что все аналоговые телепередатчики в РФ будут отключены к лету 2018 г. Как отметил Кирилл Филиппов, участник круглого стола, генеральный директор SPB TV: "Региональные СМИ в настоящее время проходят сложный переломный момент. Переход на цифровое вещание в корне изменил соотношение сил на рынке, но развитие интернет вещания может дать региональным СМИ вторую жизнь и эта конференция - прекрасная площадка для обмена мнениями и опытом".

Нажмите, чтобы увеличить.

На закрывающем заседании участники мероприятия постановили сделать конференцию ежегодной с неизменяемым названием и местом проведения – Ростов-на-Дону. По мнению г-на Волина, подобный формат общения представителей сферы медиакоммуникаций – отличный пример для представителей других крупных региональных университетов России.

Мероприятие сопровождала твиттер-трансляция, отклики участников можно найти в любой социальной сети под хэштегом #newmediatoday2013. Создавать уникальную атмосферу мероприятия также помогала лаборатория новых медиа Visual Vibration, подготовившая аудио-визуальную инсталляцию Moire.

 

 

cityreporter.ru/.webloc

Новые медиа: как повысить информационную грамотность?

В ДГТУ прошла конференция, посвященная новым медиа

 

Ксения Калиниченко

 

14 октября в Ростове открылась первая международная научно-практическая конференция «Новые медиа сегодня: контент и технологии». Донской государственный технический университет впервые соберет крупнейших исследователей и специалистов в сфере медиакоммуникаций из США, Нидерландов и разных городов России – Тольятти, Екатеринбурга, Воронежа, Москвы, Астрахани.

Такого мероприятия на юге России еще не было. Два дня в рамках круглых столов и заседаний около 200 участников будут делиться опытом в области медиапотребления, информационных технологий, авторского права, развития регионального телевидения. В работе конференции примут участие: заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ Алексей Волин, президент Европейской ассоциации преподавателей журналистики Нико Дрок, президент кинокомпании «Амедиа», председатель правления Ассоциации продюсеров кино и телевидения Александр Акопов, директор Международного центра WAN IFRA Newsplex Университета Южной Каролины Рэнди Ковингтон и другие.

До начала работы секций известные спикеры поделились своим мнением по поводу современного медиапотребления, грамотной работы в интернете и платного контента.

Специалисты сошлись на том, что конференция – это еще один шаг в формировании образа Ростова-на-Дону как медиастолицы юга России. «Донская земля славится не только казачьими, но и научными, образовательными традициями», - отметил Герман Лопаткин, министр информационных технологий и связи Ростовской области.

«Наша сегодняшняя конференция – это завтрашний день, - сказал Бесарион Месхи, ректор ДГТУ. – Ростов сегодня становится мультимедийным в полном смысле этого слова».

По мнению заместителя министра связи и массовых коммуникаций РФ Алексея Волина, для проведения конференции по новым медиа в Ростове есть соответствующие база, силы и желание. «Мы очень довольны, что курсы медиаграмотности сейчас будут готовиться не только для студентов и преподавателей факультетов, связанных с медиа, но и для всех студентов, - рассказал замминистра. - Ведь медиаграмотность – это обучение людей навыкам пользования информацией в интернете, а также способностям отделять правдивую информацию от ложной – это необходимо любому человеку. Как в школе учили детей переходить улицу на зеленый свет, так и сейчас надо учить людей пользоваться информацией».

Нажмите, чтобы увеличить.

Алексей Волин, Герман Лопаткин, Бесарион Месхи (слева направо) // Фото: Ксения Калиниченко, "Городской репортер"

Подобные мероприятия довольно популярны в Европе – об этом рассказал Нико Дрок, президент Европейской ассоциации преподавателей журналистики.

«Такие конференции сближают научное сообщество и практиков, - подчеркнул он. – Я был одним из организаторов мирового конгресса по образованию журналистов, который проходил в прошлом июне в Бельгии. На него съехались представители 60 стран мира – преподаватели, студенты, ученые, журналисты».

Особо важной на конференции стала тема покупки информации в интернете: как приучить людей платить за контент, и не поднимется ли народный бунт из-за этого. «Еще ни разу не слышал, чтобы в стране поднимался народный бунт из-за того, что в магазине приходится платить за колбасу, - сказал Алексей Волин. – Мы должны понимать, что в интернете будет две зоны – свободная и коммерческая. Значительная часть информации будет находиться в свободной зоне: практика показала, что люди готовы платить только за эксклюзивный контент. И музыка, и кино – это коммерческие вещи. Готовность населения платить за легальные источники есть: 8 миллионов человек, а это почти 10% от всех пользователей интернет в России, уже так делают. Но для этого должна быть приемлемая цена, удобная форма доступа и удобный способ оплаты».

Нажмите, чтобы увеличить.

Нико Дрок, президент Европейской ассоциации преподавателей журналистики // Фото: Ксения Калиниченко, "Городской репортер"

 Однако в Европе ситуация с пиратским контентом обстоит почти аналогичным образом. «У нас был период 6-7 лет назад, который можно назвать периодом анархии, - поделился опытом Нико Дрок. – У нас тоже есть закон, который наказывает за незаконное использование контента не пользователя, а провайдера. Некоторые из них проиграли суды по таким делам. Я думаю, что все должны понимать, что просто так отдавать информацию, которой вы интеллектуально не владеете, - это нарушение закона. У нас есть целое поколение, которое привыкло к тому, что контент должен быть бесплатным. Но сейчас в Европе ситуация меняется в лучшую сторону».

15 октября, во второй день конференции, участники рассказали о социокультурных трансформациях в цифровую эпоху, а также обсудили проблемы коммуникации бренда в условиях новых медиа и перспективы развития регионального телевидения в России.

 

Ученые ЮФУ представили свое видение новых медиа

15 октября в Ростове-на-Дону подвели итоги Международной научно-практической конференции "Новые медиа сегодня: контент и технологии". В течение двух дней ученые из России, США, Нидерландов обсуждали различные аспекты развития медиаиндустрии.

 С приветственным словом к участникам на пленарном заседании обратился замминистра связи и массовых коммуникаций РФ Алексей Волин. Конференцию продолжили заседания секций, в рамках которых представли доклады преподаватели Южного федерального университета Владимир Козлов, Алексей Гарматин, Ирина Суховеева.

Профессор ЮФУ Александр Акопов в рамках работы секции "Теория медиакоммуникаций" предоставил возможность выступить как уже состоявшимся исследователям, так и студентам вузов, только начинающим исследовательскую карьеру. Секцией "Медиапотребление и медиаграмотность" руководил профессор НИУ "Высшая школа экономики" Илья Кирия.  Во второй день состоялось заседание секции "Социокультурные трансформации в цифровую эпоху". Также в деловой программе были заявлены и прошли круглые столы по авторскому праву в сети Интернет, проблемам коммуникации бренда в современных условиях и развитию регионального телевидения. 

Российскую науку на конференции представляли также преподаватели Гуманитарного университета Екатеринбурга, Санкт-Петербургского, Тольяттинского и Астраханского госуниверситетов, Пятигорского государственного лингвистического и Донского государственного технического университетов. 

 

Работа секции «Теория коммуникаций»

 

ДГТУ, 14 октября, с 14-00 до 16-45.

 

Число участников – до 40 чел., около 20 приняли участие в дискуссии, обсуждениях, выступило 8 докладчиков:

 

1) Козлов Владимир Иванович, д.ф.н., писатель, поэт, критик, редактор и издатель, выпускник Ростовского университета, (как и Колодкин). Южный федеральный ун-т. 

Тема: Научный гуманитарныцй потенциал в современном медийном пространстве.

Медиапространство как общегуманитарная сфера, о задачах в медиасфере при вопросах конкуренции, кризис идентичности – оторванность от реальной повестки дня. Гуманитарий изучает тексты, институты, сообщества. Институты в сфере медиа.

 

2) Балмаева Светлана Дашиевна, доцент, канд. наук, философ Екатеринбургского гум. ун-та

Тема: Точки роста в исследовании российских новых медиа

- изучение аудитории сетей

- не медиапространство, а медиапотребление

- изучение гражданской журналистики, специализация по аудитории потребления (не по тематике)

- «сети сетей», диспетчеры социального доверия (не журналисты в трад. понимании)

 

3) Долгополов Александр Юрьевич, доцент Тольяттинского ун-та, опытный политтехнолог, руководитель многих выборных кампаний.

Тема: Политические коммуникации в эпоху новых медиа

О технологиях выборных кампаний на фоне интернет-технологий, использование интернета и его роль во влиянии на на общественное сознание. Формы и методы. Уникальный опыт в уникальном городе: состав населения, пользование интернетом, значение сетевых технологий и их влияние на выборы.

 

4) Гарматин Алексей Алексеевич, ст. преп. ЮФУ, гендиректор агентства Плеймедиа

Тема: Новые формы медийной коммуникации

О многочисленных вариантах сочетания сетевой и телевизионной коммуникаций в сетевой практике.

 

5) Терентьева Ольга Евгеньевна – ст. преп. ДГТУ

Тема: Дополненная реальность: применение технологии в сфере массовых коммуникаций

О расширении, дополнении реальных картин видеоизображения, приложения

 

6) Быкадорова Александра Сергеевна гл. ред. газеты, преп. ЮФУ

Тема: Корпоративные медиа как отражение современной российской системы СМИ

О новой роли корпоративных СМИ в современную эпоху

 

    7) Кривошеина Наталья, менеджер Манготелеком

 

Тема: Тенденции развития облачных сервисов в России

Аренда отдельных сервисов, раскрученных брендов, контента, программирования, хостинга. Подключение к базе данных.

 

8) Лисицын Олег Викторович, Кошманский Андрей Андреевич

Студенты 3 курса ДГТУ

Тема: Инфографика в СМК – эволюция универсального медиасредства

История развития видеоизображений в истории человечества с древних времен до  эпохи Интернета

 

Выводы:

Темы актуальные, разработки хорошие, стоит развивать дальше, но желательно расширять тематику исследований:

- изучение языка, лингвистические исследования. Эсперанто на новом витке истории. Лев Толстой

- авторское право и правоприменение в Интернете

- безопасность, охрана кондифенциальности 

- классификация интернет-сообществ, интернет-информации, каталогизация, эффективный поиск...

- новые формы бизнеса в Интернете, новые бизнес-модели

Активно поддерживать молодых исследователей.

 

Пожелания: продолжать, конференции по медиа сделать постоянными. –Предложение по названию: «Новые медиа: социальные коммуникации и технологии»

Нажмите, чтобы увеличить.

 

 

Предсказуемость планетарной эволюции
Эволюционный ракурс рассмотрения будущего позволит логически связать историю, настоящее и необычные проявления...
Мегапроекты нанокосмоса
Статья о тенденциях в российских космических программах на основе материалов двух симпозиумов в Калуге
Интернет-издание года
© 2004 relga.ru. Все права защищены. Разработка и поддержка сайта: медиа-агентство design maximum