Главная
Главная
О журнале
О журнале
Архив
Архив
Авторы
Авторы
Контакты
Контакты
Поиск
Поиск
Эффективность инновационных систем в науке. Эволюция тройной спирали
Статья посвящена процессу построения эффективных национальных инновационных сист...
№10
(328)
05.09.2017
Коммуникации
Двенадцать уволенных редакторов
(№3 [276] 01.03.2014)

Алиса Иваницкая.

"Большой город"

http://bg.ru/society/12_uvolennyh_glavredov-21393/

 

Галина Тимченко покинула пост главного редактора Lenta.ru. Редакция восприняла увольнение как акт цензуры. Однако СМИ трясет в последние время не только в России, но и за рубежом. Поэтому в этом списке вы найдете не только громкие отставки российских главредов, но и зарубежных коллег 

 

2011, ДЕКАБРЬ —
2013, НОЯБРЬ

Коммерсант-FM, «Власть», Openspace и Максим Ковальский

В 2012 года с поста главного редактора «Коммерсант FM» ушел Дмитрий Солопов (из-за усиления давления на СМИ), год спустя в отставку отправился его преемник Алексей Воробьев — по личным причинам. В марте 2013 главным редактором радиостанции был объявлен Константин Эггерт. Через три месяца — в июне того же года — главным редактором радиостанции стала Мария Комарова, до этого работавшая заместителем мэра Саратова по идеологии. 

До этого в «Коммерсанте» уже были громкие увольнения. В декабре 2011 годауволили главного редактора «Власти» Максима Ковальского (за публикацию фотографии с бранным словом на избирательном бюллетене). Его заместитель Вероника Куцылло и генеральный директор «Коммерсантъ-Холдинга» Андрей Галиев уволились вслед за Ковальским. Летом 2012 года из «Коммерсанта» уволили Демьяна Кудрявцева, на тот момент директор медиахолдинга. Были закрыты телеканал«Коммерсантъ ТВ» и журнал Citizen K. 

Максим Ковальский вскоре после этого стал главным редактором портала Openspace.ru, закрывшегося по «экономическим причинам» в декабре 2012 года. В ноябре 2013 года Максим Ковальский снова стал сотрудничать с «Коммерсантом».

2012, НОЯБРЬ 

The Irish Daily Star

К увольнению главного редактора таблоида The Irish Daily Star Майкла О'Кейна в сентябре 2012 года привела скандальная публикация фотографий герцогини Кэмбриджской Кейт Миддлтон без верхней части купальника. В этой истории примечательны несколько деталей: The Irish Daily Star перепечатала фотографии францезского журнала Closer. Британская версия Closer от публикации снимков отказалась и дистанцировалась от французских коллег. Ирландский таблоид был рестректурирован и соединен с другим изданием медиа-холдинга «для повышения эффективности». 

2012, ИЮНЬ — 2014, МАРТ

«Большой город»

Мем «Звенья гребанной цепи» (череда увольнений в медиа, понимаемая как «зачистка») был придуман главным редактором журнала Филиппом Дзядко, уволенным с поста главреда в июне 2012  года. Причины увольнения — экономические. Те же причины были названы инвестором Александром Винокуровым в апреле 2013, когда ушли обе редакции: интернет-ресурса bg.ru во главе с Екатериной Кронгауз и журнала «Большой город» под руководством Алексея Мунипова. В марте этого года с поста главного редактора ушла Ксения Чудинова. Причины — те же самые.  

2012, НОЯБРЬ 

URA.ru

Журналистская судьба основателя и бышего шеф-редактора Уральского информационного агентства URA.ru Аксаны Пановой слишком богата на перепетии, чтобы ее можно было описать в одном абзаце. Медийное противостояния журналистки и мэра Екатеринбурга Евгения Ройзмана  — с одной стороны, и губернатора Евгения Куйвашева, начальника ГУ МВД Михаила Бородина и заместителя генпрокурора по Уральскому федеральному округу Юрия Пономарев — с другой, закончились для Пановойпродажей URA.ru в ноябре 2012 года и запретом на профессию в течение двух лет. Сейчас Панова руководит изданием Znak.com.

2013, МАРТ

«Газета.ру»

Михаил Котов уволился с поста главного редактора «Газеты.ру» в марте 2013, после того как управляющим директором «Газеты.ру» с прямым подчинением всех отделов (в том числе и редакции, что было понято как прямое нарушение закона о СМИ) Дмитрия Сергеева. После смены нескольких главных редакторов «Газетой.ру» руководит Светлана Бабаева, работавшая до этого в «Известиях» и РИА Новости.

2013, МАЙ

«Новости Узбекистана»

После 12 лет работы в независимом еженедельнике «Новости Узбекистана» Баходыр Юлдашев (один из двух учредителей издания) ушел с поста главреда в мая 2012 году. В интервью 2013 года он объяснял уход желанием спасти газету, одно из последних качественных критических изданий Узбекистана. 

Helsingin Sanomat

В мае 2013 года главного редактора одной из ведущих финских газет Helsingin Sanomat Микаэла Пентикяйнена уволили в связи с «дефицитом доверия» — так сформулировала причину в открытом письме исполнительный директор издательского концерна Sanoma Харри-Пекка Кауконен.  Почему возник дефицит доверия, так никто и не узнал.

2013, ИЮЛЬ

PublicPost.ru

Совместный проект «Сбербанка», «Эхо Москвы» и «Интерфакса» просуществовал всего несколько лет. Проблемы у ресурса начались после оскорбительной публикации блогера в адрес президента России (значительную часть контента создавали пользователи ресурса), распечатка материала попала в Администрацию президента, после чего у главного инвестора проекта Германа Грефа начались проблемы, а главный редактор Наргиз Асадова уволилась. Летом 2013 года ресурс был закрыт и удален из сети. 

2013, ДЕКАБРЬ 

«РИА Новости»

В декабре 2013 года указом президента России была неожиданно уволена главный редактор РИА Новости Светлана Миронюк, агентство был решено упразднить, а на его базе создать «Россию сегодня», главным редактором которой назначили одиозного Дмитрия Киселева. 

2014, ЯНВАРЬ

Daily Telegraph

21 января этого года внезапно уволили Тони Галлахера, руководившего в течение четырех лет самой популярной качественной газетой Великобритании. Его коллеги писали в Twitter: «Тони Галлагхер покинул свой пост. Ньюсрум в шоке. Некоторые плачут». В корпорации Telegraph Media Group внезапное увольнение объяснили потом желанием перейти к новой стратегии и сделать ставку не на бумажную, а на электронную версию газеты. Журналисткое сообщество объяснения не очень убедили.

Ming Pao

В январе 2014 года главного редактора гонконгской газеты Кевина Лау, несмотря на либерализм и демократию в этом отдельно взятом округе Китая,уволили за негативную публикацию о Коммунистической партии Китая. Несколько сотен его коллег подписали петицию и даже вышли на улицы в защиту свободы слова. Несколько месяцев спустя на Кевина Лау было совершено нападение — журналист был серьезно ранен. Причина нападения пока не выяснена, но попытка расправы с журналистом восприняли как акт устрашения по отношению ко всему профессиональному сообществу. 

2014, ФЕВРАЛЬ

El Mundo

В начале февраля 2014 года поста главного редактора консервативной газеты El Mundo лишился один из известнейших испанских журналистов и основатель этой газеты Педро Хосе Рамирез. У газеты были финансовые проблемы, но свое увольнение Рамирез посчитал политической местью за серию публикаций о коррупции, в которую предположительно был вовлечен примьер-министр Мариано Рахой. Тот обвинения в давлении на СМИ отверг, сославшись на занятость. 

2014, МАРТ

Lenta.ru

12 марта в полдень стало известно, что «Лента.ру» получила предупреждение от Роскомнадзора из-за интервью с «Правым сектором». Спустя четыре часа было объявлено об увольнении главного редактора Галины Тимченко, которая руководила изданием последние 10 лет. Решение о ее увольнении принял владелец проекта Александр Мамут. Lenta.ru возглавит Алексей Гореславский бывший главред интернет-портала «Взгляд.ру». В шесть часов вечера редакция Lenta.ru опубликовала открытое письмо читателям, в котором смена главного редактора называется актом цензуры и прямым давлением на СМИ.

 

 

 

Мир в фотографиях и рисунках. Август, начало сентября 2017
Подборка фотографий и рисунков из Интернета. Авторам наша благодарность. Подписи наши.
Печать НКВД. О реальности, которая страшнее мифов
Заметка из истории Спасского монастыря в Енисейске Красноярского края, который был в 30-е годы филиалом тюрьмы...
Интернет-издание года
© 2004 relga.ru. Все права защищены. Разработка и поддержка сайта: медиа-агентство design maximum