Главная
Главная
О журнале
О журнале
Архив
Архив
Авторы
Авторы
Контакты
Контакты
Поиск
Поиск
Обращение к читателям
Обращение главного редактора к читателям журнала Relga.
№05
(407)
21.07.2023
Культура
Чертёж познания и его варианты от «бродячих мыслителей»
(№9 [297] 20.07.2015)
Автор: Сергей Орловский
Сергей  Орловский

  Ни для кого ни секрет, что Интернет есть местом, где может самовыразиться любой человек, вне зависимости от уровня его культуры. Как говорит героиня известного мультика «Масяня» [1]: «И тут культура, и там культура, … задолбали мозги умники, хожу как пьяная». Примерно также, но с удержанием культурного такта, выразился известный автор песен и рок-музыкант Андрей Макаревич: «Удивительно,  сколько вокруг учителей духовной сферы. Или люди так поумнели, или Истина и её тайны стали мельче?» [2]. И всё же, мы настаиваем на том, что в Интернет можно обнаружить такой интересный слой как «бродячие мыслители», краткому обзору которого и посвящена наша статья.

   Побудительная причина авторского письма. «Я был приглашён в общество любителей Агни йоги, чтобы прочесть лекцию о комплексе современных представлений (наука, теология, эзотерика) о процессе мышления  человека. Дело в том, что у Агни йоги, от её автора, происходит ещё два синонимических названия: «Живая Этика» и «Основы науки о Мысли». Вот именно тематическую линию второго синонима «Основы науки о Мысли» мне и предстояло раскрыть перед аудиторией местного лектория. При этом, можно было не стесняться  интегральных проходов из междисциплинарной области современных наук и сочетания понятий из разных культур народов мира ( межкультурной сферы ). По сути, лектору была представлена возможность занять позицию «универсальный самостоятельный мыслитель» – внешний наблюдатель и гармонический сочетатель представлений науки, теологии, эзотерики и методологии. Что и было сделано, без преклонения перед какими-то ни было авторитетами, просто от себя – видение здесь и сейчас, прямо из своего индивидуального лба и с того места, где стоишь. Собравшаяся аудитория сидела тихо, ошарашенная масштабом представляемой картины и чудным словообразованием, вызывающей смелостью лектора. Проще говоря, простому народу, пусть даже и с законченным высшим образованием, был предъявлен образчик мыслительной работы, разворачивающий выбранную тему как гносеологическое содержание от онтологического уровня по восходящей вертикали. Обозначенные и названные вертикализмы как горы вставали своими вершинами из онтологического слоя. Размысливание от онтологического – непременное правило методологической культуры мышления. Но коллективное сознание аудитории слушателей следовало за альпинизмом лектора до тех пор, пока «скалы образов» не стали чрезмерными. Театральность процесса «тянись за мной» прекратил внезапный вопрос из аудитории: «Простите, а зачем вы нам это рассказываете?». Я ответил практически мгновенно: «А кому это рассказывать? В официальных местах познания это не слушают. Единственная крыша «Эзотерический лекторий» – публичная лекция, доклад или семинар в кругу людей, интересующихся эзотерикой». Возникла короткая пауза, после которой раздались нарастающие аплодисменты аудитории и лекция закончилась» [3].  

  Познавательный чертёж. На всём протяжении существования человечества выдающиеся мыслители неустанно стремились проникнуть в тайну организации познания человеком Мироздания. Как минимум, шло обращение к двумя очевидным путям познания: «путь внешнего наблюдения» (Мир это не Я) или «путь внутреннего созерцания» (Мир это Я). Практически каждый культурно значимый философ прошлого обязательно прикасался к тайне процесса познания  и даже пытались разработать здесь то, что сегодня называют «Познавательная концепция». Мы употребили здесь название «Познавательный чертёж» [4], чтобы говорить не о готовом уровне ( финализации ) «Познавательная концепция», а только об её самонапрашивающихся, в рамках логики, вариантах – чертежах. 

   Бродячие мыслители. После отмеченной выше лекции, мы решили уточнить и зафиксировать то положения дел, что культурный след формируют не только деятели, состоящие на той или иной государственной службе. Познавать не запрещено никому. Нет такого закона ни в обществе, ни в природе. Процесс познания происходит там, где он застаёт человека – на пути его жизни и в процессе её. Потому и человек в таком состоянии есть путником на дороге своей жизни – «бродячим мыслителем». Такой мыслитель сообщает о своём результате на том языке и том уровне культуры, которым он владеет. Чтобы его понять, нужно специально прислушаться.

  Конструктивная философия. Наш личный опыт прислушивания к разным новаторам (нетрадиционщикам, маргиналам ) позволяет сказать, что здесь всё же встречаются  весьма и весьма интересные результаты, которые мы предлагаем отделить от определений «бред» или «фантастика» и считать уровнем «Конструктивная философия» [5]. Такая философия демонстрирует нам искусство первого шага процессса познания соискателя познания. С чего начинается любое познание? – С уровня «Конструктивная философия». С попытки представить себе устройство того процесса, который так заинтересовал познающего, что он запустил процесс познания. Такая философия – это мыслительная деятельность, выполняющая тяжелую онтологическую работу. Напомним читателю, что всю историю человечества было создано около 10 Фундаментальных Онтологий [6] – примерно одна на 300 гениев [7].  

  В бывшем СССР была интересная библиотека оригинальных авторских трудов – материалы хранилища ВИНИТИ. Открытый доступ научным работникам к авторским рукописям ученых авторов в подлиннике. Здесь были тексты не сокращенные цензурой и коллегиальной критикой научного сообщества. Процесс познающего мышления можно было ощутить в более чистом виде, чем это происходит при чтении официально изданных книг. Мы не раз пользовались таким благом приобщения к живой форме гносеологического потока. Однако, рукописями маргиналов советское государство не интересовалось, с ними можно было познакомиться только в частной библиотеке или прямо у них автора. Нельзя забывать тезис: «Не всё, что стало наукой сегодня, означает то, что сегодня нет идей, которые станут наукой в будущем». 

  Новаторская практика. Посмотрите в мир объявлений Интернет. Достаточно много объявлений о всяких практикумах и тренировочных семинарах. Человек, обнаруживший «эффективную методу» не стремиться идти туда, где потребуют объяснительной модели (наука, теология, культурная эзотерика), он просто заявляет себя как некий коуч или ведущий семинара. Его мало интересует норма культурного легендирования. Он всё делает на своё усмотрение, согласно обнаруженному ему и достаточному для феноменальной практики контуру управления: «Если сделать так, то получишь вот это». Это область призыва «Делай как я!».

  Уровни популярности. На верхней ступеньке популярности находятся такие акторы, как например: С. Б. Переслегин [8] и А.Н. Арестович [9]. Примером среднего уровня популярности является публичная деятельность генерала А.Ю. Савин [10]. На более низком уровне популярности находится «клубный мыслитель» С.А. Дацюк [11]. Несколько в стороне находится О.В. Мальцев [12]. Вот те пять фигур, на познавательный чертёж представлений которых мы бы хотели обратить внимание читателя.

  Чертёж С.Б. Переслегина. Этот актор театра активности «бродячих мыслителей» имеет много увлечений: от методологии мышления через историю войн к анализу фантастики и созданию моделей альтернативного будущего. Однако, основу его разнообразной деятельности составляет индивидуализированная методологическая культура мышления. 

Познавательный чертёж актора можно сформулировать как методологическая метаигрология. Здесь он выступает как автор и организатор игр в коллективное мышление. По отношению к пространству, где могут проходить такие игры, он находится в позиции «Создатель и организатор игр». Игра есть необходимым и даже обязательным инструментом удержания особенного состояния психики «Мыслитель». Производя процесс игры, С.Б. Переслегин притягивает и входит в состояние «Мыслитель» – его обычный поток мышления приобретает новое качество.

Нажмите, чтобы увеличить.

Рис. 1. Познавательный чертёж С.Б. Переслегина. Где: 1 – пространство создателя игры, не полностью отделенное проницаемой перегородкой от пространства  самой игры; 2 – сам С.Б. Переслегин (Бог Игры)

  Следует отметить Каждая из версий предполагает соотвествующую игру в оригинально организованный процесс коллективного мышления. В этой статье мы отмечаем две современные игры, такие как: «Знаниевый реактор» и «Плетение нитей мышления». Мышление выращивается С.Б. Переслегиным в его играх, многократно сознательно сопровождая и погружаясь в игровую процессуальность коллективного мышления. Организуя управление коллективной формой мышления, он развивает тем самым слабые стороны своего мышления, выводя в себе деятельность одного мыслителя в пространство деятельности мыслителя с расширенным от игры пространством. Игры растягивают его пространство одиночного мыслителя, как некий резиновый «мяч». Пока это ему удаётся.

Ближайший аналог в пространстве культурно-методологических координат. Несмотря на то, Переслегин принимал участие в некоторых играх от «СМД-игрологии», он всё же не копирует уже известное, а создал свою оригинальнубю версию игрологии. Как он сам говорит: «Моя версия мыследеятельности пхологически щадящая для участников игры, чего нельзя сказать об играх Г.П. Щедровицкого и его прямых последователей и сторонников». Однако версия методологической игры С.Б. Переслегина не похожа на психологически смягченную версию такой игры у О.С. Анисимова.

  Чертёж А.Н. Арестовича. Алексея Николаевича [13] интересует не сама по себе философия познания, а психологическая сторона такой философии. Он рисует свой познавательный чертёж (см. рис. 2), соединяя три сферы: теологию, психологическую науку и философию. Центральным проблемным элементов чертежа выступает «Система Символического Кодирования» [14] – система, в которой осуществляется переход непосредственного восприятия в символические образы 

Нажмите, чтобы увеличить.

Рис. 2. Онтологическая схема самоопределения «Человек и Мир». Отдельно от Мира существует Реальность, в которой есть только один Создатель(1). Миру же принадлежит: Группа наблюдателей – человек (4) и другие разумные наблюдатели (5). Мир – Действительность (2) и Виртуальная Действительность (3). Создатель Мира, отделённый от Мира некой барьерной границей – чертой, поддерживает связь со своими наблюдателями, путем передачи им некой своей части. 

 Человек «достаёт» предметы (образы своих органов чувств) из области «Виртуальная Действительность» и «переносит» их в область «Действительность», совершая процедуру символьного кодирования – даёт название ещё не названным предметам. Собственно философия, по мнению Арестовича, и была создана, чтобы разгадать универсальное устройство этой процедуры. Найти её основания и закономерности, не зависящие от разнообразия человеческих культур и языков. Именно таким разгадыванием и занимается Арестович, считая себя последователем Юнга и Канта. Смело в ходит в область онтологического слоя психики человека, где происходит её опора на архетипы [15] коллективного бессознательного и пытается «поднырнуть» ещё глубже. 

  С чем сталкивается психика слушателей семинаров Арестовича? – С малопривычным для широкого круга слушателей онтологическим уровнем познания. Но именно таким образом происходит то, что Алексей Николаевич называет психо-структурным массажем человека – соприкосновение психики с её онтологическим уровнем. Входя в явность такого соприкосновения психика приобретает свойство порождения более качественного потока мышления, потому, что происходит обращение к подобию «Часть создателя – человек». Именно на онтологическом уровне психики «храниться » в человеке основа принципа подобия человека и Создателя Мира. Если хочешь изменить качество своего мышления, начни процедуру с психо-структурного массажа

  Мир все время играет с нами в прятки. В любом определении всегда есть онтологическая дыра – повисший вопрос «А это что?». Игра предполагает сочетание не менее трёх понятий (см. рис. 2): Реальность, Действительность, Виртуальная Действительность, Наблюдатель. 

  Человек, оперируя с Виртуальной Действительностью, создаёт Действительность. Акт создания происходит путём определения того, что человек познал в Виртуальной Действительности. Происходит «перенос» из вероятностного понятийного облака в точно определенную «понятийно вырезанную» действительность. Такой акт опирается на «Символическую систему кодирования Виртуальной Действительности»(ССКВД) – «объективно-символическую систему» человека, как особенного существа Природы. Как существа двух миров – чувственного (Мир Природы)  и символического (Мир Абстракций). Важнейшая проблема Онтологии Мира – понять и проявить, воссоздать универсальную символическую систему кодирования действительности. Например, такие попытки уже сделали выдающиеся мыслители Платон и Кант. С древних времён это делает музыка.

  Уровень развития цивилизации характеризуется уровнем используемой символической системы. Переход с одного уровня развития на другой характеризуется переходом в уровнях ССКВД. Сегодня Европейская культура до сих использует ССКВД от Платона. 

  Эволюция человека это история скачков качественных переходов в освоении ССКВД. Человек как бы учиться делать в символическом мире то, что он делает в чувственном. Созидая в символическом мире по образу и подобию чувственного мира, человек созидает для себя «место» для будущего «восхождения». Что есть будущее? – Это движение восхождения в символическом мире, обстроенном самим человеком – его цивилизационным усилием в тонких сферах. 

Ближайший аналог в пространстве культурно-методологических координат. Чтобы стать новатором в теме, выбранной А.Н. Арестовичем, нужно суметь «заглянуть» дальше таких мыслителей как: Платон, И.Кант, К.Г. Юнг,  Э.Кассирер.  Арестович не скрывает, что он находится в напряжении подобного рывка и проблемного замаха.

  Чертёж генерала А.Ю. Савина. Среди тем, рассматриваемых в Интернет, есть темы, имеющие отношение к тайнам высокого уровня [16]. Примером одной из таких тайн является метод практического осуществления контактной связи с Инфорами (Иными Формами Разума) [17]. Публичную известность получили практически безрезультатные многолетние программы поиска разумной жизни во Вселенной, а тут сообщение от Савина, что это не просто возможно, а целый год (1993 г.) происходило в регулярном и направленном режиме. 

  Но, такие слова как «секретное» и «инопланетяне» являются здесь только привлекающими общественное сознание брендами. Савин предлагает публике практический семинар «Метаконтакт» по особенной психодиагностике и раскрытию внутренних способностей психики человека – способности к «пси-дальнодействию» [18]. 

  Метод «Метаконтакт».  «В 1989 году между Западом и Востоком начался новый тип военного противостояния "пси-война" [19]. В это же время в  Минобороны СССР обратилась группа экстрасенсов, из военных и около военных кругов, которые предложили свои способности в новой области военного приложения: дистанционная диагностика географического расположения кораблей, самолетов и подводных лодок противника, прогностика чрезвычайны происшествий с военной техникой, псиобнаружение шпионов, методики нетрадиционного лечения тяжелобольных и тяжелораненых воинов. От необычных ходоков не отмахнулись. Появилась специальная воинская часть в/ч 10003 (1990-2003 гг.). Столь необычное решение было принято, возможно и потому, что в США под эгидой Пентагона и в тесном контакте с ЦРУ против СССР в то время работала группа выдающихся ученых, решавших задачи использования необычных способностей человека в интересах разведки и армии США, в рамках проекта «Звездные врата»…» [20].

Работники военной части выполнили ряд ответственных заданий [21] во время Первой чеченской войны и в государственном ситуационном центре России при президенте Б.Ельцине. По результатам этих работ, в 1997 году,  Савину было присвоено звание «генерал-лейтенант» [22].

В круг работ военной части  было вовлечено около сотни смежников [23] – академических институтов и различных профильных НИИ. Были достигнуты следующие основные цели:  

  •  изучены и испытаны на практике различные экстрасенсорные методики азиатских, южноамериканских, европейских, африканских, алтайских, сибирских и тибетских культур; 
  •  исследованы проблемы и природа измененных состояний сознания человека; 
  •  разработаны методы дистанционного воздействия на людей с использованием интуитивного восприятия;
  •  обоснованы основные требования к практическому привлечению людей, обладающих экстрасенсорными способностями;
  •  исследована природа феноменальных способностей человека к дальновидению и создана эффективная практическая методика обучения для нормального здорового человека – методика «Метаконтакт».

Савину А.Ю. удалось разработать и внедрить специальную методику [24] подготовки военных операторов пси-дальновидения. Оказалось, что сверхвозможности человека не есть удел только уникальных избранных. У любого, нормального от природы человека, можно открыть и развить способности к дальновидению. Специальные курсы подготовки операторов пси-дальновидения были созданы в ряде военных ВУЗов, на них удалось подготовить десятки [25] будущих офицеров. 

Также Савин А.Ю. стал одним из заявителей новой комплексной науки «Ноокосмология» [26], которая направлена на изучение особенностей контактно-канальных качества психики человека, выделяя здесь две цепочки автоматизма психики цепочки [27]: 

  •  «Мысль - код - слово». Языковой канал ближнего действия. Смысловая коммуникация между людьми и в культуре. 
  •  «Мысль - код - метаинформация». Информационный канал дальнего действия. Космосенсорный канал доступа в абсолютные информационные базы разного уровня: планетарную, галактическую, вселенскую. 

Познавательным чертёжом генерала Савина А.Ю. является обнаружение оригинального [28] входа во вторую цепочку автоматизма психики человека (см. рис. 3). 

Нажмите, чтобы увеличить.

Рис. 3. Познавательный чертёж генерала Савина А.Ю. Процесс познания человека может быть поддержан дополнительным контуром разумности – второй цепочкой натурального автоматизма психики человека.

  Кроме того, «Ноокосмология» заявляет начала некой ПсиКонтактологии [29], обозначенной сегодня понятийно-иерархическим кластером из трех уровней иерархии и 693 рубрик (7 х 9 х 11) [30]. Кластер задаёт некие границы и ребра познавательной нормы дополнительного контура разумности человека. Позволяет представить себе что есть для познающего субъекта «допустимый вопрос»  и что можно ожидать как «допустимый ответ».  

  Ближайшие аналогии в пространстве культурно-методологических координат. Как известно, многие направления нетрадиционной феноменологии в бывшем СССР собирали и изучали общественно-любительские около научные образования такие, как например: «Лаборатория философа А. Г. Спиркина» [31], «Межведомственная комиссия  Н. Н. Сочеванова» [32], клубы «Изучения аномальных явлений природы и человека» [33]. Отмеченные акторы сформировали культурно-исторический след «Изучение аномальных явлений природы и человека»(1968-1990 гг.), который большей частью осел в архивах частных лиц. Савин А.Ю. легендирует свой культурный след как совершенно новый, а это не так. Новизной можно считать только  позиционирование уже известного феномена «Дальнодействие психики человека» [34] в военной сфере.

  Любые представления о Мироздании начинают себя в онтологическом слое. Любые фундаментальные представления начинают себя в слое Фундаментальная Онтология. Какой онтологией пользуется «Ноокосмология» и генерал А.Ю. Савин лично? – Явный ответ на этот очевидный для нормального философа, учёного или культурного эзотерика, не представлен. То есть, можно полагать, что теоретический уровень темы висит в воздухе – не опирается на явно выстроенный онтологический слой. А значит и заявляемая новая наука «Ноокосмология» безопорна и очевидно не полна, не до конца организована как  наука (научная дисциплина или междисциплинарный узел).

Можно вполне предложить здесь наработки из более ранней темы «Эниология» [35], которая подразумевает фундаментальную онтологию «Психореальность».

  Сегодня заявка на новую науку, направленную на комплексной изучение эзотерической сферы, не может миновать сравнения с уже известными линиями междисциплинарных исследований этого направлении. Например, такими как: эниология, интегральная психология от К. Уилбера, эзотериология, научная эзотерика, теоретическая эзотерика. 

  Собственно те, кто пытается сочетать два слова «философия» и «эзотерика» должны понимать, что из двух вариантов возможной здесь соединительности («философская эзотерика» и «эзотерическая философия») сегодня можно говорить только о втором. Почему? – Да потому, что Онтология эзотерики глубже любой Фундаментальной Онтологии, которую уже придумала [36] и использует любая современная философия. Онтология русского космизма [37] здесь не исключение. Она не только не достроена, но и даже не полностью опёрта на то, что есть в так называемых  русских исконных Ведах [38]. 

  Что нужно сделать новатору, чтобы войти например в сферу «Физическая наука»? – Ему нужно обязательно определиться со своей новацией на уровне «Теории поля». Дописать новые уравнения к уже известным здесь или ввести коррекцию в уже известные. Например, отмеченное выше МНТЦ «Вент» привлекло к своим работам по торсионному полю физика-теоретика Г. Шипова. Именно этот теоретик написал «легенду входа в науку», введя новое четвертое уравнение в действующую теорию поля.

  Та или иная сфера науки имеет свой протокол входа: «Выполни методологический регламент и тогда войдешь!». Многие новаторы просто не могут выполнить такой протокол, остаются на  уровне «маргинал». В какую сферу науки хотят войти создатели «Ноокосмологии» и лично генерал А.Ю. Савин? – Они обозначали это именем академика Н.Бехтеревой. Их интересуют нетрадиционные возможности психики человека и они искали «крышу» для этих интересов в Институте Мозга [39], которым руководила Н. Бехтерева. Но, так и не смогли найти точного названия для своего направления исследовательской деятельности среди уже известных наук о Мозге в бывшем СССР. Метод «Метаконтакт» от А.Ю. Савина – это не наука, а только оригинальная нетрадиционная практика.

  Чертёж С.А. Дацюк. Исследовательская практика данного актора представлена его большими книжными рукописями [40], посвященным фундаментальным вопросам философии. Он занимается: восстановлением первично-исторических смыслов современных метапонятий (демократия, республика, политика, цивилизация, культура, нация и др.), ищет и строит вариантные модели уровня «Фундаментальная Онтология» для смысловой опоры привлекательного будущего, выступает публично как «лектор – прогрессор», строит философско-стратегическую типологию активного прорастания в позитивно достижимое будущее.  Например, он не скрывает, что самым привлекательным типом государственной организации для него является сетевая анархическая республика. Сетевая – потому, что все граждане легко становятся аудиторией компьютерной сети типа Интернет. Анархическая – потому, что чем меньше уровней имеет государственная вертикаль, тем меньше возможности для коррупции. Республика – потому, что нужно удерживать равновесие между интересами социальных разных групп, а это и есть её исторически-первоначальное идейное проявление.

  Познавательный чертёж С.А. Дацюк – это многосторонняя философская рефлексия от нового уровня фундаментальной онтологии «Виртуалистика». Ближайшие аналоги в культурно-методологическом пространстве. Аналог подбирать достаточно не просто. Это связано не только с тем, что каждая книга рассматриваемого актора имеет по 600 или даже 800 печатных страниц. А прежде всего потому, что авторское размысливание имеет действительно философско-глубинную устремленность и сквозную индивидуализированную оригинальность. Исходит из универсальной позиции познания, выполняя все известные правила и нормы культуры методологического и аналитического мышлений. Начинает себя, выстраивая онтологический слой и вырывается из него, следя за возможными разрывами содержательности при простых и рефлексивных движениях мысли. Конечно, культурные координаты следования авторской мысли задаются как ссылки на подобные координаты от других философов.

  Чертёж О.В. Мальцева. Если обратиться в Интернет с поисковым словом «глобальные исследования мышления», то можно легко обнаружить ряд видеоматериалов так называемой древней славянской ратной науки «Психосамология» в изложении О.В. Мальцева [41]. Понятие «мышление воина» ( путь жреца ) раскрывается здесь на основе уровневой схемы [42] сознания, показанной на рис. 3. Традиционно философия считает познающего мыслителя человеком с жаждой познания, без придания ему воинских свойств «ратник познания». Однако, культурная практика говорит о том, что воинское искусство есть одним из путей самопознания человека. Познавательный чертёж такого процесса познания состоит в том, что цель познания наделяется свойствами врага, которого нужно непременно победить, но адекватными его враждебности методами. Искомый  познавательный чертёж может быть считан из содержания рис. 4. Воинское состояние сознания здесь – это его активно-сознательное позиционирование в том или ином слое мышления.

Нажмите, чтобы увеличить.

Рис. 4. Структура понятия «воинское мышление» (Мальцев О.В., 2011 г.)

  Сознательное попадание в сознательно выбранный слой мышления есть способность «справляться с системой координат». Более высокий в иерархии слой мышления способен «продавливать» ( побеждать ) более низкий слой противника.  Битва с противником, при этом, состоит в выборе адекватного уровня слоя мышления. От правильности такого выбора зависит не только выбор «победить или потерпеть поражение», но и степень нанесения противнику физического урона. Если любую возникающую проблему представлять в качестве «противник», то её разумное преодоление зависит от разумного выбора слоя мышления, главенствующего в решении такой проблемы. Схема рис. 4 позволяет говорить о выборе одного из пяти возможных «этажей» (уровней) мышления, но не о том, как сознательно попасть на эти «этажи».

  Ближайший аналог в пространстве культурных координат. Мышление воина, кроме аналитических свойств, может иметь свойства магического оперирования свойствами пространства – изменять топологию и состояние пространства, изменять направленно и адекватно плану предстоящих действий. Психопространство и физическое пространство сопрягаются специально символьно-организованным потоком мышления, достигающим уровня «ткань Мироздания» [43]. Так пищу о свойствах воина системы Жива [44]. Мастер Живы сражается не непосредственно с противниками, а с  линиями их намерений, образуя пространство адекватного ответа – владеет автоматизмом выстраивания такого пространства. Это пространство может работать и как боевое, и как целительное, и как познавательно-диагностирующее. 

Итоги:

В статье рассмотрены «познавательные чертежи» пяти разных известных мыслителей: С.Б. Переслегин, А.Н. Арестович, А.Ю. Савин, С.А. Дацюк, О.В. Мальцев. Сравнение карт между собой показывает, что: 

  •  самый сложный чертёж у О.В. Мальцева – мыслителя от военного искусства, если не считать, что карту С.А. Дацюк не удалось представить в графическом виде;
  •  в большинстве чертежей отмечается особенная важность «Символической системы кодирования»;
  •  каждый мыслитель, из списка выбранных для анализа мыслителей, использует «Символическую систему кодирования» по-своему: С.Б. Переслегин – меняет схемы своих игр; А.Н. Арестович – выполняет психоструктурный массаж на уровне архетипов коллективного сознания; А.Ю. Савин – использует «код доступа» ко второй цепочке человеческой психики; С.А. Дацюк – пытается выйти на принципы кодировки, встраивая самостоятельно оригинальную версию Фундаментальной Онтлогии; О.В. Мальцев – выделяет в психике некую вертикаль, для которой им выстроена  координатная система, позволяющая сознательно двигаться вдоль этой вертикали – входить в пространство «Символическая система кодирования» на разных её уровнях качества.

 

Источники и примечания:

 

1. Сайт мульфильма «Масяня» - http://www.mult.ru/.

2. Из прямой речи на одном из концертов А.Макаревича.

3. Из архивного дневника автора статьи.

4. Это один из структурных элементов такое понятия как «Интеллектуальное досье», которое появилось у нас в процессе поиска реализации процедуры предельно возможного культурно-конспек-тивного сжатия той или иной темы. 

5. Заинтересованный читатель может встретить в Интернет наши публикации по этой теме.

6. Здесь можно посмотреть нашу публикацию «Культурная норма фундаментальной онтологии». Релга №3 [259] 15.02.2013).

7. Изучение документального культурного следа человечества позволяет говорить о неком культурном стержне из работ около 3000 авторов, представления которых было использовано и конкретизировано ходом истории.

8. 1960 г.р.Широко известен как автор тренинговых игр типа: «форсайт» и «Знаниевый реактор».

9. 1975 г.р. Примерно 80 тысяч подписчиков социальной Интернет сети «В контакте». Автор ряда психологических семинаров: «прогностическая игра», "Мета-теория реальности и задачи фазового перехода".

10. 1946 г.р. Автор секретной практики «Метаконтакт», разработанной в военной сфере.

11. 1965 г.р. Автор массивных книги заявитель новой Фундаментальной Онтологии «Виртуалистика».

12. 1970 г.р. Семинар «Брененгельская механика».

13. Офицер разведки, выпускник Одесского института сухопутных войск. Психолог от авторской школы психологии А.Подводного. Проводит тренинги и консультации в области групповой психологии, прогностические игры и практические семинары  психо-структурного массажа. Позиционирует себя как психолог-корректор состояния массового сознания. 

14. Глубинная грамматика языка и т.п.

15. Например, здесь можно отметить такое устойчивое образование как «страх любого человека перед смертью» – перед процессом возвращения самое себя как зерна от создателя в область Реальности (к Создателю).

16. Речь идет о тайнах, которыми занимаются тайноведение, конспирология, предиктор и рядом.

17. Простым примером здесь является понятие «инопланетная цивилизация» (инопланетяне).

18. Способность психики человека работать в режиме «съем информации с удаленных объектов». По сути речь идёт о проникновении сквозь любые препятствия обычному зрению, например: преграды, удаленность, скорость изменения процесса. 

19. Синонимы: ментальная война, война в ментальных сферах, операторно-дистанционная война, психо-информационная война, война мозговых атак, психотронное оружие, боевая парапсихология.

20.  Выдержка из воспоминаний А.Ю. Савина в редакции автора статьи.

21. Дистанционное обнаружение минных полей чеченских боевиков, определение местонахождение вражеских командных пунктов и направление террористических атак.

22. По сути он был руководителем российской программы «Мозговых войн» (по американской терминологии) – так отмечено в книге: Савин А.Ю. Фонарёв Д.Н. - Путеводитель по вечности. Москва, 2009.

23. Организации Российской Академии Наук, Российской Академии медицинских наук, промышленности, Министерства образования и Министерства обороны.

24. «Метаконтакт».

25. По воспоминаниям А.Ю. Савина  здесь можно говорить о цифре в 3000 офицеров.

26. Сайт «Ноокосмология» - http://www.noocosmology.ru/articles-1.html.

27. Вопросы безопасности в ответах по философии. ПТВ. Москва, 2012. 

28. Придание степени «универсальное» не может быть дано т.к. здесь известны и другие оригинальные входы. Например:  «Биокомпьютер» В.М.Бронникова, «Фаза» М. Радуги. 

29. В дополнение к уже известному научное направлению «Контактология», которое занимается  поиском радиосигналов звёздных цивилизаций, следов инженерной и астроинженерной деятельности в Космосе и базирующееся на формуле Дрейка. E.

30. Наша компиляция из текста интервью Дм.Н. Фонарева в Интернет. Название рёбер кластера можно посмотреть на сайте «Ноокосмология» в Интернет.

31. 1979-1984 гг. Лаборатория «Биоинформации» при НТО А. С. Попова, г. Москва. 

32. 1968 - 1994. «Межведомственная комиссия по проблемам биолокации»  при  А. С. Попова, г. Москва.

33. 1970 - 1990. Такие клубы были практически в каждом Доме Ученых больших городов бывшего СССР.

34. Например, автором статьи лично опробован этот феномен в сфере «Дистанционное картирование скрытых объектов». По построенным таким образом картам был произведен успешный оперативный поиск и подъем ряда спецобъектов, затонувших на шельфе Черного моря (глубины от 100 м до 700 м). Картирование и наведение выполнялось методом биолокации.

35. Наука об энерго-информационном обмене в Мироздании. Например, см. в интернет одноименную книгу  генерала военно-космических войск бывшего СССР Ф.Р. Ханцеверова.

36. Таких Онтологий существует не более 10.

37. По сути на есть выражение «космического масштаба парусности человеческого духа».

38. Любой культурный исследователь просто не может миновать или не заметить уже опубликованную в этой сфере Г.А. Сидоровым информацию – серию книг «Хронолого-эзотерический анализ развития современной цивилизации».

39. История исследования этого института до сих пор внятно не опубликована. Понятно, что ещё отец Н.Бехтеревой  сам В.М.Бехтерев не сторонился и экстраординарные феномены психики человека (телепатию и рядом). Но этого явно недостаточно, чтобы сформировать программу исследований целого государственного института. Конечно, то там то здесь появляется сенсационная информация: церебральный сортинг С.Савельева и др. Бывшие сотрудники кое-что пишут в своих воспоминаниях. В общем ссылка на крышу «академик Н.П. Бехтерева» – это как концы в воду.

40. Теория виртуальности, Онтологизации, Горизонты конструктивизма, Теории перспективы,  Сложный новый мир. Адрес в Интернет для чтения книг: http://lit.lib.ru/d/dacjuk_s_a/.

41. Юрист по образованию. Участник специальной военно-экономической группы «Экономический десант», которую специально готовили для оперативного возврата крупных финансовых средств, выведенных с территории бывшего СССР криминальными структурами или персоналиями.

42. Известен целый ряд разных схем класса «уровневый схемы(иерархия слоёв ), например таких авторов как: И.К  Калинаускас, К. Уилнбер, Д.Хоукинс.

43. См. работы В. Кондратова в Интернет.

44. Художественно описана фантастом Головачевым В. в его книгах серии «Катарсис». Система физического и психосоматического самосовершенствования, древняя ведическая традиция, практикуемая в прошлом слоями славянского языческого жречества. Метабоевая система, выполнявшая многоцелевую роль, в том числе и роль ратного искусства.

_______________________

© Орловский Сергей Павлович 

Почти невидимый мир природы – 10
Продолжение серии зарисовок автора с наблюдениями из мира природы, предыдущие опубликованы в №№395-403 Relga.r...
Чичибабин (Полушин) Борис Алексеевич
Статья о знаменитом советском писателе, трудной его судьбе и особенностяхтворчества.
Интернет-издание года
© 2004 relga.ru. Все права защищены. Разработка и поддержка сайта: медиа-агентство design maximum