|
|
|
Зазеркалье Я ждал из зазеркалья знака
* * * Благословенье ли, проклятье,
Воин Я — воин рати Люцифера,
Колдунья …кораблик к берегу причалил,
Я на коленях перед Вами
Борису Пильняку Ни ритм, ни метр уже не строим, чеканной рифмы не куём. Скрипим пером блудливым, коим бумагу пачкаем. Внаём сдаём расстроенные лиры, незрячи, немы и глухи… Не смеют, что ли, командиры нам запретить писать стихи, заставив перейти на прозу, где, без забот и без труда, несутся сани по морозу, выходит Лиза из пруда, деревни мимо проезжая, слетает шляпа с головы, и мчится тройка удалая среди некошеной травы, заводят в тёмные аллеи следы невиданных зверей, и расчищает пропилеи в забытый храм архиерей. В чужбине свято наблюдаю родной обычай старины и не спеша иду по краю давно погашенной Луны…
Анне Барковой Боги жаждут... Будем терпеливо ждать, пока насытятся они. Трут намок. Раскрошено огниво. Вязнут в плоти зубья шестерни. Рвётся пряжа. Атропос зевает. Энио таращится в окно. Над пустыней солнце замирает, покрывает пыль веретено. Трубный рёв обрушивает стены и плывёт, угрюма и страшна, раздвигая тушей клочья пены, в низком небе мёртвая луна. Похоть душ взывает и взыскует, похоть тел сиренами поёт, и Форкида смертная тоскует, в безнадёжный ринувшись полет. В борозде, ползущей вслед за Кадмом, – по иному нам не суждено, – задыхаясь в мраке безотрадном, прорастает мёртвое зерно. Боги жаждут... Так поднимем чаши за судьбу, которая свела, оболочки сброшенные наши – в никуда бредущие тела…
Борису Корнилову …и Ире Корниловой Цепочкой на снегу следы босые, вонзились в небо черные столбы. Чудовище голодное – Россия – с рычанием взметнулось на дыбы. Я молча бьюсь в его когтистых лапах, и мне в лицо наотмашь, сквозь пургу, летит, звеня, застывшей крови запах следов, навечно выжженных в снегу. А ты идёшь, почти что невесом, на вьюгу глядя отрешённым взглядом, и вологодский, с грудью колесом, тебя лениво тыкает прикладом. Овчарки лижут капли на снегу, топорщатся от холода погоны, а ты сидишь один на берегу и молча дожидаешься Харона. И, омочив в потоке рукава, ты на воде вычерчиваешь что-то, и медленно плывут твои слова, втекая плавно в вечности ворота. В холодном сквере шелестит позёмка, и я, присев на каменной доске, с твоей душой беседую негромко, захлёбываясь в собственной тоске.
Николаю Клюеву (Две страны) Я умер! Господи, ужели?! Но где же койка, добрый врач? И слышу: «В розовом апреле Оборван твой предсмертный плач!» Н. Клюев
Петля. Елабуга. Марина. Сметает звезды холод лютый, И, лунным светом залита, она встаёт в костёр, раздутый у опалённого креста. Застенок. Дыба. Персть земная. И, как насмешка над судьбой, врата распахнутые рая в сиянье бездны голубой. Взлетает к небу вопль беззвучный, Фенрир грызёт земную твердь, И, поднимая меч двуручный, в холодной мгле крадётся смерть. Но, бредя, что-то шепчет миру,
To Lady Victoria Jane Части речи и слова части – мы играем с судьбой в лото, задыхаясь под игом власти двух – Эвтерпы и Эрато. Выползает из тьмы измена. Окрик гневный, тоскливый плач – Каллиопа и Мельпомена. Сапожок испанский. Палач. Слово, вздёрнутое на дыбу, слово, брошенное в костёр, слово, спрятанное под глыбу, мысли плакальщик и суфлёр. Клио, Клио, твоим упорством замыкается Мiр в кольцо. Крючкотворством и стихотворством переломанная берцо- вая кость. Ножевая рана. Опалённый порохом лоб. Нет Урании без Урана. Впрочем, Талия есть, но чтоб Полигимния с Терпсихорой оставались в ряду сестёр, пусть им будут всегда опорой плаха, дыба, петля, костёр. Им не ведать стыда и срама, не стесняйся и не перечь – из комедии выйдет драма, а из драмы – пустая речь. Привлекая твоё вниманье, на костёр возведут – и что ж? Есть Вселенная. Мирозданье. Есть перо. В просторечье – нож.
Иммануилу Великовскому Так что ж, выходит все сплетается в изгибе нелепых кривошей и сколиозных спин? Шаманы-горбуны, шуты в янтарной глыбе, бредут туда-сюда и я бреду, один, наперекор судьбе, не ведая закона, пространств, времён и тел порвавший кандалы. …Оболганная дочь Ехидны и Тифона пытается взлететь с крошащейся скалы… ______________________ © Молодый Вадим Амиадович |
|