|
|
|
* * * Напой мне, Родина, дамасскими губами в овраге темно-синем о стрижах. Как сбиты в кровь слова! Как срезаны мы с вами – за истину в предложных падежах! Что истина, когда – не признавая торга, скрывала от меня и от тебя слезинки вдохновенья и восторга спецназовская маска бытия. Оставь меня в саду на берегу колодца, за пазухой Господней, в лебеде… Где жжется рукопись, где яростно живется на Хлебникове и воде.
* * * Над пожарным щитом говорю: дорогая река,
* * * Еще темно и так сонливо, что говорить невмоготу. И берег спит и ждет прилива, поджав колени к животу. Желтее корки мандарина, на самом краешке трамплина встает на цыпочки звезда. И, словно вплавь, раздвинув шторы, еще по локоть кистеперый, ты возвращаешься туда, где в раскаленном абажуре, ночная бабочка дежурит – и свет, и жизнь, и боль впритык! Ты возвращаешься в язык, чтоб слушать – жалобно и жадно – рассвет, подвешенный за жабры, морской паром, по леера запруженный грузовиками, грушевый сад, еще вчера набитый по уши сверчками! Простор надраен и вельботен, и умещается в горсти. И ты свободен. Так свободен, что некому сказать: Прости
* * * И счастье – одно и несчастье – одно, и утро скрипит половицей. Поднимется с красных коленей вино – бродить деревянной темницей. Как будто на свете важнее всего – щемящее чувство покоя. И не угадаешь, кто выпьет его – прохладное, полусухое? Присядет на узкую в складках кровать уставшим от смерти солдатом. И в сумерках будет вино целовать прокуренным ртом бородатым.
* * * Лесе Кривая речь полуденной реки, деревьев восклицательные знаки, кавычки – это птичьи коготки, расстегнутый ошейник у собаки. Мне тридцать восемь с хвостиком годков, меня от одиночества шатает. И сучье время ждет своих щенков - и с нежностью за шиворот хватает. А я ослеп и чуточку оглох, смердит овчиной из тетрадных клеток… И время мне выкусывает блох, вылизывает память напоследок. Прощай, Герасим! Здравствуй, Южный Буг! Рычит вода, затапливая пойму. Как много в мире несогласных букв, а я тебя, единственную, помню.
* * * Тихо, как на дне Титаника, время – из морских узлов. Деревенская ботаника: сабельник, болиголов. Подорожник в рыжей копоти, добродушный зверобой – ни предательства, ни похоти, дождь и воздух кусковой. Вот, в тельняшке кто-то движется, улыбается в усы. Все острей и ближе слышится серебристый свист косы. Мусульмане и католики, православные и не… Ждут нас розовые кролики, с батарейками в спине!
* * * Облака под землей – это корни кустов и деревьев: кучевые – акация, перистые – алыча, грозовые – терновник, в котором Григорий Отрепьев, и от слез у него путеводная меркнет свеча. Облака под землей – это к ним возвращаются люди, возвращается дождь и пустынны глазницы его. Спят медведки в берлогах своих, спят личинки в разбитой посуде, засыпает Господь, больше нет у меня ничего... Пусть сермяжная смерть – отгрызает свою пуповину, пахнет паленой водкой рассохшийся палеолит. Мой ночной мотылек пролетает сквозь синюю глину, сквозь горящую нефть, и нетронутый дальше летит! Не глазей на меня, перламутровый череп сатира, не зови за собой искупаться в парной чернозем. Облака под землей – это горькие корни аира... ...и гуляют кроты под слепым и холодным дождем. Мы свободны во всем, потому что во всем виноваты, мы – не хлеб для червей, не вино – для речного песка. И для нас рок-н-рол – это солнечный отблеск лопаты и волшебное пенье подвыпившего рыбака.
* * * Проговоришь «часы» наоборот: ысач в потемках шевелит усами, ысач съедает с кровью бутеброд и шлет e-mail Бин Ладену Усаме. В ответ Бин Ладен шлет ему Биг-Бен - подточенную вирусом открытку. И дольше века длится этот дзен, и динь-дилинь без права на ошибку. Пружинка – украинская вдова, рождественская в яблоках кукушка, ысач глядит на нас во все слова, и даже в цифрах прячется подслушка. Так, проходя сквозь воздух ножевой, нащупывая мостик через Лету, мы встретимся под стрелкой часовой, стреляя у бессмертья сигарету.
* * * Во тьме виниловой – скрипит январский лед, колени в ссадинах, бинты, зеленка, йод. и музыка пехотного полка – коньками поцарапана слегка. И потому, в припеве о войне: «умрем» – звучит отчетливо вполне, и лишь слова: « отечество… тюрьма…» виниловая сглатывает тьма. Казалось бы еще один повтор и ты услышишь: «Камера! Мотор!» Как будто там снимаются в кино – оркестр и сводный хор из Люблино. Брюхаты водородною тоской, блуждают дирижабли над Москвой, стукач берет жену на карандаш, и мясорубка, и походный марш. Солдат из фляги делает глоток, на Патриарших – праздничный каток… …нахлынет ветер с кровью и золой и обожжет Неглинку под землей, И выползет сигнальная звезда, и мы увидим: здание суда, прокуренные зубы мертвеца… Мерцает и мерцает и, мерца…
* * * Сны трофейные – брат стережет, шмель гудит, цап-царапина жжет, простокваша впервые прокисла. Береженого – Бог бережет от простуды и здравого смысла. Мне б китайский в морщинках миндаль, из гречишного меда – медаль, никого не продавшие книги, корабли, устремленные вдаль: бригантины, корветы и бриги… Мы выходим во тьму из огня, ждем кентавра, что пьет «на коня», и доставит тропою короткой всех, пославших когда-то меня – за бессмертьем, как будто за водкой. _______________________ © Кабанов Александр Михайлович |
|