Главная
Главная
О журнале
О журнале
Архив
Архив
Авторы
Авторы
Контакты
Контакты
Поиск
Поиск
Главлит придет, уверенно и беспощадн
Воспоминания и размышления журналиста и деятеля СЖ СССР в связи с приказом ФСБ...
№10
(388)
07.10.2021
Коммуникации
Имидж имиджмейкера
(№13 [301] 10.11.2015)
Автор: Вероника Чекалюк
Вероника Чекалюк

  Для каждого имиджмейкера в профессиональной жизни важно найти свой объект имиджа. Как найти своего человека, пробудить в нем лидера и создать публичный имидж стабильный и положительный? Как привлечь  удачу? О чем говорить с прессой? Как привлечь бесконечные финансовые возможности и приумножить их? Как развивать партнерские отношения среди партнеров и оппонентов? Как привлекать инвестиции и развитие имиджа и заинтересовать инвестора?  Как влиять на общество, убеждать и вести за собой? Как воспитывать детей, чтобы они выросли счастливыми взрослыми?  Эти и многие подобные вопросы гложат душу не одному политику, лидеру и имиджмейкеру. Для меня как для специалиста болит сердце за страну. Именно страну нужно развивать, а страна без лидера – невозможна. Самое ценное в любой стране – это люди. 

  Статья рассматривает систему позиционирования государства на внешнем и внутреннем рынках. Предлагается авторская формула имиджа. Введены в обиход новые термины и определена научную значимость понятия «государственный бренд». Именно благодаря брендингу, позиционированию состоится восприятие страны, ее отображение  у СМИ. Имидж – это одна с приоритетных составных успешного государства. Стратегическое развитие страны зависит от многих факторов, среди них ключевая роль принадлежит введению имиджообразовательной политики, от публичных шагов и позиционирования публичных личностей к народу в целом с использованием инструментов медиа. Каждая страна стремиться, чтобы о ней было известно как можно больше положительных фактов. Положительное позиционирование на мировом рынке способствует привлечению инвестиций и развитию страны. В данном исследовании рассматриваем имиджмейкера как производителя-продавца, а  страну как товар, который необходимо презентировать максимально экономически привлекательным и конкурентным для мирового общества. Как инструмент создания имиджа используем медиа технологии. Проблема создания государственного имиджа наиболее приоритетная сфера и для политиков, экономистов, государственных деятелей и для научных работников в XXI веке.

  Статья раскрывает медиамеханизмы формирования позитивного имиджа государства. Внимание акцентировано на взаимодействии объекта, имидж  которого формируется целевой аудиторией с помощью медиа инструментов. Автор доказывает, что определенный имидж имеется у всех и всего, а необходимый имидж нужно создавать, руководить им, корректировать и контролировать и продвигать (продавать). Имидж государства – это  результат эффективных коммуникаций. 

  В основу иследования положено опыт создания имиджа в странах Европы и США, и стран постсоветского пространства, труды ученых-практиков  и личный опыт создания имиджа (на должности советника Губернатора, и помощника-имиджмейкера советника Президента Украины), общение с инвесторани и коллегами ни с чем не сравнимый мистический опыт. как использовать бессознательное в качестве ресурса и проектировать с его помощью события в продвижении страны и жизни ее лидеров и народа в целом. 

  В работе имиджмейкера важно простым доступным целевой аудитории языком сформулировать свои мысли, отправить действенный меседж в массы - объяснить, как его действие,  создание имиджа страны товара или услуги улучшает жизнь людей вцелом. Истинные по призванию имиджмейкеры озабочены результатом, искренне пекутся об интересах других людей.

  Овладев искусством убеждать окружающих в том, во что веришь сам, – это сила вершина профессионализма, она максимально высокоэффективна как для страны, компании, так и для собственной карьеры имиджмейкера. В портфолио мастера должны быть максимально эффективные долгоиграющие имиджевые проекты, после которых остается не только опыт и гонорар, но и новые полезные связи. В своей книге «Связи решают все. Правила позитивного нетворкинга» Дарси Резак говорит, что завязывая связи, «вы выясняете, что можно сделать для другого человека». Это благородная позиция, заняв ее, вы сможете выстраивать продолжительные и доверительные отношения, благодаря которым люди будут верить в то, что вы им расскажете о своей деятельности, опыте. Для имиджмейкера важно максимально расширять круг знакомств. Даже после окончания контракта поддерживайте отношения с людьми. Не бойтесь сделать первый шаг. После того, как вы познакомились с человеком, напишите ему письмо или позвоните в течение трех суток.  А также, для обратной связи, позаботьтесь о том, чтобы с вами легко было связаться. Многие люди, мечтающие расширить сеть своих связей, ничего не добиваются, потому что не указывают на визитках номер мобильного телефона и не оставляют контактную информацию в конце электронного письма. Будьте открытыми, не создавайте помех в общении. Будьте легки и неназойливы. Когда людям весело, им можно подсунуть любую информацию, и они её воспримут и запомнят. Если Ваша речь скучна, никакая информация её не улучшит. Будьте эмоциональны, будьте красноречивы всегда, пусть красивая речь не оставляет Вас 24 часа в сутки, хорошие ораторы — это хорошие рассказчики; они рассказывают истории, которые поддерживают сообщаемую ими информацию и таким образом формируют необходимый имидж.  Постоянно практикуйтесь.  Будьте интересным человеком. В коммуникации важно соблюдать некую дистанцию, знать меру. Ведите себя благородно.  Позитивные и интеллигентные комментарии, Ваши идеи, ресурсы и пути решения вопроса – проблемы, только усилят ваш имидж. Не теряйте активности и улыбайтесь. Не забывайте, что общение – это искусство и постоянно практикуйтесь. 

  Быть собой, а не играть чужую роль – это важно в работе имиджмейкера. Гармоничная уверенная личность вызывает доверие. Паника и неуверенность – отталкивает. Как избежать (победить) неуверенность? Нерешительность оставляет знаки в мимике, выражении лица, в речи и текстах, портя имидж уравновешенного человека, который мы стараемся демонстрировать окружающим. Ничто так не выдает комплекс неуверенного человека, как излишняя самореклама. Профессионально неподготовленные люди склонны использовать слова, подчеркивающие их принадлежность к более престижному классу (университету, курсам, проекту). Ключевые фигуры, акулы–имиджмейкеры не стремятся демонстрировать свою причастность, они лидеры и это видно невооруженным взглядом. Имиджмейкеры – «маленькие рыбки» гораздо чаще подчеркивают свой статус, чем те, кто действительно профессионал. Если ты закончил лучший университет страны, об этом не стоит кричать, а те кто закончили сомнительный вуз, но побывали на экскурсии в топ-университете, непременно об этом скажут с ноткой гордости в голосе.

  У социологов есть термин, обозначающий то, как люди изменяют свою речь, чтобы звучать более солидно и авторитетно: лингвистическая неуверенность. У лингвистической неуверенности есть и более экстремальная форма — гиперкоррекция: когда реальное или воображаемое грамматическое правило используется в неправильном контексте. Таким образом попытка говорить «правильно» парадоксально приводит к неверному результату.  Важно заметить, что  существуют речевые особенности, которые ошибочно принимают за признаки неуверенности, хотя они таковыми не являются. Например, картавый или надтреснутый голос, манера произносить утвердительное предложение с вопросительной интонацией — не всегда недостаток, возможно, это  свидетельство энергичности и склонности к новаторству, а привычка часто говорить «нууу», «аааа»,  «эээ» или «вы знаете» — признак открытости и честности человека.

  Когда у профессионала есть цель, он определил её и набросал план, где один из ключевых пунктов быть профессионалом самому, у нас развязаны руки. Анализируя исходные данные – мы можем наращивать возможности своими действиями. А уж что мы в итоге сделаем, зависит только от  мастерства имиджмейкера. Можно сравнить с работой повара. Если бы нужно было испечь пирог, посмотрим, какие у нас есть продукты и будем исходить из них. Если повар-имиджмейкер хорош, не стоит переживать, что нет одного ингредиента или другого. Можно легко заменить один ингредиент другим, отойти от классического рецепта и сделать отличный пирог (проект) из того, что нашлось на кухне.

 Удачи! Не бойтесь действовать и не уставайте работать над собой.  Отталкивайтесь от исходных данных и персональных предпочтений, делайте то, что задумали. Пусть каждое утро мыслями профессионала-имиджмейкера будут: «у меня есть цель, и я знаю, как её добиться во благо себе и человечеству». 

_________________________

© Чекалюк Вероника Васильевна

Мир в фотографиях. Портреты и творчество наших друзей
Фотографии из Фейсбука, Твиттера и присланные по почте в редакцию Relga.ru
Виноградари «Узюковской долины»
Статья о виноградарях Помещиковых в селе Узюково Ставропольского района Самарской области, их инициативе, наст...
Интернет-издание года
© 2004 relga.ru. Все права защищены. Разработка и поддержка сайта: медиа-агентство design maximum