|
|
|
В XXI веке люди уделяют своему здоровью и питанию все больше и больше времени, практикуют физическую активность, отказываются от вредных привычек и делают всё, чтобы продлить молодость и сохранить здоровье как можно дольше. Можно с уверенностью сказать, что сегодня в моде здоровый образ жизни. Особенно важное значение это имеет для школьного возраста – периода развития человека от бурного роста организма до расцвета физических и духовных сил. Углеводы. Потребность ребенка в углеводах 70–100 г в сутки. Основная потребность в углеводах покрывается за счет крахмала, который содержится в большом количестве в хлебных и крупяных продуктах. Поэтому в детском питании предусматривается довольно большое количество хлебобулочных изделий (300–400 г) и круп (35 г) в день. Однако преимущественно углеводное питание при недостатка в рационе белка и жира наносит большой ущерб здоровью детей. Витамины. В поддержании здоровья детей важную роль играют витамины пищи. У школьников, в связи с интенсивным ростом и большой учебной нагрузкой, потребность в витаминах повышена, особенно в витаминах А, Д и С. Удовлетворение потребности в этих витаминах достигается путем ежедневного использования молока, сыра, творога, сметаны, сливочного масла, яиц, мяса, рыбы, т. е. продуктов животного происхождения. Однако в обеспечении витаминами большую роль играют и растительные продукты – овощи и фрукты. Необходимо предусматривать ежедневное потребление овощей (300–350 г) и фруктов (150–300 г). Сегодня фраза «ты то, что ты ешь», как никогда, актуальна. Активное развитие сетей фаст-фуда, сложный график учебного процесса, при котором нет времени на полноценный обед, вредные перекусы – всё это никоим образом не может положительно влиять на состояние организма. Здоровый образ жизни – это в первую очередь правильное и здоровое питание. Правильное питание поможет школьнику обеспечить организм всеми ресурсами не только для роста и развития, но также для возрастающих нагрузок в школе и полового созревания. Большое значение имеет правильный режим питания. Немаловажно, чтобы именно в этот период взросления ребенок научился самостоятельно соблюдать режим питания, рационально питаться независимо от присмотра взрослых. Во-первых, чтобы уже сейчас помочь своему организму в нелегкой работе, а во-вторых, чтобы выработать привычку, которая пригодится в самостоятельной жизни. Наилучшие показатели физического состояния, развития и работоспособности школьника отмечаются, когда дети получают пищу 4–5 раз в день. Режим питания школьника строится с учетом приемов пищи дома и в школе, он определяет не только время приема пищи, но и калорийный объем каждого приема пищи. Режим питания будет разным для детей, которые обучаются в первую и вторую смены. Для того чтобы обеспечить рациональное питание школьника вне дома, в школу учащийся может взять с собой: 1. Фрукты, которые удобно есть, не пачкаясь (яблоко, груша, банан и др.); 2. Бутерброд завернутый в полиэтилен или фольгу (хлеб лучше зерновой с сыром, котлетой, куриным филе, отварным мясом); 3. Напиток в индивидуальной малолитражной упаковке (минеральная вода, сок, компот, морс, и др.); Не стоит брать с собой в школу: сладкую газированную воду, напиток более 0,5 л, шоколадные батончики, колбасу, чипсы, соус; любые скоропортящиеся продукты. В рамках программы организации здоровьесберегающей деятельности нашей школы «Учись на здоровье» педагогический коллектив выполняет простые и вместе с тем очень важные действия: мы проводим классные часы, открытые уроки, мероприятия посвященные правильному отношению к собственному здоровью, проводим беседы о здоровом питании. Одним из направлений программы является работа с родителями, на общешкольные собрания и лектории приглашаются специалисты и врачи, которые проводят беседы об особенностях детского организма и необходимости горячего питания для ребенка во время пребывания в школе длительное время. Уже сегодня мы наблюдаем тенденцию роста питающихся детей горячими обедами. В наш век скоростей и высоких технологий быть здоровым престижно и выгодно. Человеческий организм – совершенная система с огромным запасом прочности. Генетический код человека рассчитан на продолжительность жизни до 120-140 лет. Основной фактор, который позволит увеличить продолжительность жизни – это здоровый образ жизни и значит здоровое питание.
1. Абрамова И.В., Бочкарева Т.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе (Метод. пособие) Издание 3, доп. - Самара, 2004 2. Бабенкова Е.А., Федоровская О.М. Игры, которые лечат. Творческий центр СФЕРА. - М., 2010 3. Копылов Ю.А., Полянская Н.В. Физическая культура и здоровье школьника: от А до Я. Советы родителям. - М., 2011 4. Назарова Т.Н. Научно-методическая деятельность учителя. Метод. исследования, технологические находки. - Волгоград, «Учитель», 2011 5. Ковалько В.И. «Здоровьесберегающие технологии в школе. 1-4 классы.». - М., Изд-во «Вако», 2005. 6. «Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе». - М., Изд-во «Смирнов Н. К АПК и ПРО», 2002 7. Советова Е. В. «Эффективные образовательные технологии». - Ростов н/Д, Изд-во «Феникс», 2007 Интернет- ресурсы: 8. http://www. *****/node/47746 9. http://*****/articles/102680/ 10. http://kuhta. clan. su/load/zdorovesberegajushhie_tekhnologii_v_shkole/41 11. http://www. *****/board. aspx? cat_no=2331&tmpl=Thread&BoardId=132993&ThreadId=8524&page=2 12. http://tana. *****/load/prezentacija_quot_zdorovesberegajushhie_tekhnologii_v_shkole/8 ____________________ © Бондарь Оксана Ивановна |
|