Главная
Главная
О журнале
О журнале
Архив
Архив
Авторы
Авторы
Контакты
Контакты
Поиск
Поиск
Активизм и политика: корректировать или менять Систему?
Статья об общественно-политической ситуации в обществе, оценке протестных движен...
№13
(366)
01.11.2019
Коммуникации
Имиджмейкер: гендерные особенности. Профессия как состояние души
(№14 [302] 05.12.2015)
Автор: Вероника Чекалюк
Вероника Чекалюк

   В силу служебных потребностей мне часто приходится бывать на научных и пресс- конференциях, тренингах,  круглых столах, форумах, командировках и прочих публичных мероприятиях. Каждый день по нескольку новых знакомых. Изучать людей, предвидеть наши взаимоотношения с ними – вошло в привычку. Вывод охарактеризую словами  Василия Шукшина: «И в жизни — с возрастом — начинаешь понимать силу человека, постоянно думающего. Это огромная сила, покоряющая. Всё гибнет: молодость, обаяние, страсти — всё стареет и разрушается. Мысль не гибнет, и прекрасен человек, который несёт её через жизнь». Самое ценное в человеке – это его душа, его мировозрение и желание жить и создавать. 

  Так сложилось, что в мире имиджмейкеров, политических и пиар-технологов больше мужчин, и в этой профессии, когда на рынке труда вращаешься в мужском обществе, иногда забываешь что ты женщина. На самом деле быть женщиной – вряд ли является недостатком, скорее – преимуществом. 

  В исключительно мужском до недавнего времени мире глобального бизнеса в ХХІ веке  женщины-профессионалы  становятся всё более заметны благодаря толерантности, мудрости и знаниям. Женщина-профессионал, наконец, смогла подняться по карьерной лестнице, и если посмотреть мировую статистику, то можно убедиться в том, что они занимают высокопоставленные должности в самых известных мировых корпорациях. Так, на мировом экономическом форуме в Давосе в 2015 г. было на 8% больше женщин по сравнению с 2014 г.

 

5 правил успеха в профессии: 

  Подход к делу женщин-имиджмейкеров разительно отличается от мужского благодаря их уникальным навыкам и качествам, поэтому я за то, чтобы в команде создателей государственного имиджа работами как мужчины, так и женщины, гендерный союз сделает  взаимодействие максимально результативным. Из опыта скажу, что обожаю, когда мои идеи реализуют мужчины. В 2011 г., будучи советником губернатора, я придумала национально-патриотический проект на 100% мужской – с целью повысить патриотический дух, привлечь инвестиции в открытие летних лагерей и казачьих школ для мальчиков-подростков со спортивным уклоном. Я расписала цикл мероприятий под названием «Гетманские вечера», а его успешной реализацией занялись мужчины. В команде, возглавляемой губернатором, работало 95% мужчин. 

  Рассмотрим основные правила успеха на пути к успеху. Можно начать с вопроса: что мешает профессионалу прийти к цели? Уверена: чувство насыщенности и комфорта, отсюда следует – 

Правило №1: голодный, жаждущий эффективнее справляется с заданием.   

 Джинни Рометти, Председатель правления и исполнительный директор IBM, первая  гендиректор-женщина корпорации с 102-летней историей и более чем $100-миллиардным оборотом подтверждает мои мысли: «Надо быть очень уверенным в себе и своих знаниях, даже если в глубине души ты самокритичен. И тогда, я думаю, можно рисковать… Рост и комфорт несовместимы друг с другом».

 С политиком и депутатом Верховного Совета Украины двух созывов мы работали с ним почти 10 лет, у нас выстроились доверительные отношения, он часто приглашал меня к себе в дом на обеды, мы подружились с его семьей, мамой и супругой. Как-то он спросил, можно ли мне доверять, на что я уверенно ответила – «да». Этот человек предложил мне бесплатную помощницу-ассистентку. Он попросил, чтобы эта девушка была всегда рядом со мной и, соответственно, рядом с ним. Оказалось, что эта девушка была его возлюбленной, и чтобы скрыть подозрения жены, он «устроил» её ко мне на работу и платил зарплату. Девушка оказалась очень способной, отлично справлялась с обязанностями, перенимала у меня опыт и знания, а через два года пришла ко мне и сказала: можно, я расстанусь с политиком, мне надоело скрываться, я хочу замуж, хочу семью, хочу свой бизнес. От вас я не хочу уходить, позвольте остаться и продолжить работать, я приведу клиента – и с его гонорара получу свою зарплату. 

  На мой взгляд, эта девушка представляет великолепный пример того, когда желание работать, учиться, развиваться побеждает страх. 

Правило №2: настройтесь учиться всю жизнь. 

  Прошло 5 лет и сегодня девушка, упомянутая в первом сюжете, – самостоятельная личность с личным эвент-бюро. Как говорит Индра Нуйи, генеральный директор PepsiCo: «Если вы настроитесь на то, чтобы учиться всю жизнь, любая встреча с кем угодно, будь то вахтер, уборщица, член семьи, наставник или начальник, станет для вас значимой, потому что каждый из них чему-то вас учит: жизни, человечности, работе и, пока вы держите глаза открытыми и учитесь, каждое взаимодействие значимо».

  В 2010 г. когда мы готовили социальный проект - турне по городам страны, идея которого дать шанс талантливым детям (без финансовых возможностей) показать себя миру. На мне было привлечь инвесторов и обеспечить им максимальный комфорт и имиджево-рекламную  отдачу от инвестиций. …Мы обедали в ресторане, где играла живая музыка. Потенциальный инвестор сомневался – инвестировать в проект или нет. И вдруг перед десертом заиграл вальс. Мой оппонент улыбнулся, я неожиданно для себя спросила: «Потанцуем» в ответ он встал и пригласил меня. Пианист взбодрился и сыграл нам на бис еще «Шербургские зонтики». Любимую мелодию партнера проекта… Совпадение? Не думаю…  Скажу так, не будь я солисткой танцевального коллектива в школе а потом в университете, не окажись я в нужном месте с нужным человеком – дети страны бы не получили грандиозный проект.  

Правило №3: не бойтесь, действуйте с чистым сердцем и верой в свой проект  – и успех придет. 

  Шерил Сэндберг, COO и член совета директоров (СД) Facebook, первая женщина в СД за всю историю существования компании. Ранее Кара работала директором по персоналу Министерства финансов США. В 2012 году она попала в ежегодный список Time 100, список  влиятельных людей мира, сказала: «Страх лежит в основе множества преград, с которыми сталкиваются женщины. Страх не понравиться. Страх сделать неправильный выбор. Страх переоценить собственные силы. Страх критики. Страх не справиться. И, разумеется, святая троица самых распространенных страхов: быть плохой женой, матерью, дочерью. Избавившись от страха, женщины в состоянии достигать профессиональных успехов и счастья в личной жизни, получив свободу выбирать одно или второе, или то и другое сразу». 

Правило №4: не ждите благодарности – делайте свою работу и оставайтесь самими собой. 

В крупных социальных проектах социального значения у нас всегда было две-три компании инвестора. Проект в среднем длился от 6 до 24 месяцев. Это подготовка, реализация пост пиар и в качестве финала – акты выполненных работ, благодарности, и прощальный гала-ужин с инвесторами и ответственными за реализацию проекта. Самым дорогим, я бы сказала, бесценным в моей работе был не гонорар, и даже не удовольствие от процесса работы, а слова председателя правления банка, нашего генерального партнера: «Спасибо, Вам, это было эффективно и полезно для Банка, нам приятно с Вами работать, знайте, что у нас всегда найдется место в штате для Вас». Признаюсь, эти слова сразили наповал, это высшая награда, стимул работать дальше. Как утверждает Марисса Майер, президент и главный исполнительный директор компании «Yahoo!», –  «Когда вы хотите найти работу, ищите там, где ваша страсть, и к чему лежит душа. Страсть к чему-то и успех идут вместе, и каждый может достичь успеха, оставаясь самим собой, и достигая всего самостоятельно».  

Правило №5 : создавайте спрос на свои услуги.  

  С 2006 по 2011 гг. в моей жизни было много командировок. Как имиджмейкер, автор и руководитель социальных проектов, я познакомилась с людьми практически в каждой области, в каждом городе-миллионнике, я посмотрела и лучше узнала свою страну. Люди и знакомства, их интерес к моей работе и комментарии, вдохновляли меня на создание новых проектов. Несмотря на современную глобализацию, я настаиваю на проведении политики протекционизма, уверена, что развитая промышленность, инвестиции в образование культуру и медицину, – сделает страну непобедимой, по-настоящему богатой, конкурентной, имиджево привлекательной. Каждая страна уникальна, важно акцентировать на её преимуществах, на тех качествах, которые могут быть составляющими положительного имиджа. Задача имиджмейкера – акцентировать на сильных сторонах, сгладить острые углы, усилить слабые места, подсказать лидерам государства способы, пути извлекать выгоду для строительства государства из потенциальных  преимуществ. Если проанализировать ситуацию: самое ценное в любой стране – это её люди, у нас много ресурсов, важно использовать их правильно. Действительно, народ может и готов перетерпеть трудности, но он должен видеть программу выхода из кризиса и конкретные шаги политических деятелей. Не слова – а действия, реальные реформы. 

  Цель имиджмейкера, вне зависимости от гендерной политики, – работать в комплексе, создавать имидж как лидеру, так и стране в целом, действовать во благо народа, подтолкнуть каждого к осознанию ответственности за свою страну, свою жизнь, за будущее. «Действовать от народа до лидера. Желание работать, верить в то, что делаешь, - это смысл. Без страстей нет ни великих артистов, ни великих полководцев, ни великих министров, ни великих поэтов, ни великих философов», так сказал Клод Адриан Гельвеций. 

Любите свою родину, и она ответит вам тем же. Ведь страна – это сложный механизм, где важна каждая деталь, каждый винтик, каждый гражданин!

_________________________

© Чекалюк Вероника Васильевна

Предсказуемость планетарной эволюции
Эволюционный ракурс рассмотрения будущего позволит логически связать историю, настоящее и необычные проявления...
Мегапроекты нанокосмоса
Статья о тенденциях в российских космических программах на основе материалов двух симпозиумов в Калуге
Интернет-издание года
© 2004 relga.ru. Все права защищены. Разработка и поддержка сайта: медиа-агентство design maximum