Главная
Главная
О журнале
О журнале
Архив
Архив
Авторы
Авторы
Контакты
Контакты
Поиск
Поиск
Трудное прощание
Статья о завершении выпуска научно-культурологического журнала Relga.ru на сайте...
№07
(375)
01.07.2020
Образование
Чем больше будет желаний - тем больше их сбудется. О работе имиджмейкера с детьми
(№15 [303] 30.12.2015)
Автор: Вероника Чекалюк
Вероника Чекалюк

  Процесс создания, формирования и популяризации государственного имиджа можно сравнить с закладкой сада: из зернышка вырастает дерево и дает плоды. Семена должны быть качественными, садовник - внимательным и профессиональным, тогда дерево будет максимально плодоносящим и здоровым. Если сад - это деревья, то здоровая, экономически стабильная, конкурентоспособная страна - это каждый её гражданин, ибо государство - это народ, это каждый из нас. Садовник – как имиджмейкер.

   В период рецессии социальные проекты, праздники и развлечения теряются среди проблем «в поисках хлеба насущного», но всё же в 2015 году группе единомышленников, объединённых в социальный проект «Семейный бал «Для тех, кого любим», удалось провести десяток ярких, душевных и полезных для общественности событий.

  Расскажу о некоторых из них как имиджмейкер и руководитель проекта. Наш девиз: ничего не будет, ничего не произойдет, ничего не изменится, если... вы сами что-нибудь не сделаете для этого. Вместе с студентами Киевского университета имени Тараса Шевченко мы провели исследование – опрос на тему: «Довольны ли Вы своей работой?». 

  Наше внимание привлекла ситуация на рынке труда, где менеджеров и юристов гораздо больше, чем представителей менее «престижных» профессий - повара, сантехника, портных… Оценка общественной значимости профессий, специальностей, занятий, стихийно складывающаяся в общественном мнении, стимулировала к организации серии познавательных экскурсий для школьников с целью ознакомления с разными видами деятельности. В результате нашего исследования (было обработано восемьсот анкет 30-45-летних респондентов) стало очевидным, что явление общественного сознания имеет ценностно-нормативную природу и субординирует отношение к профессиям и занятиям в соответствии с их общественной значимостью и привлекательностью на основе определенной системы ценностей, навязанной СМИ и рекламой.

  Восприятие профессии в основном формируется на основе оценки уровня престижности, где одним из главных показателей является возможность дифференцировать свою деятельность в материальное и моральное вознаграждение, прямую мгновенную выгоду и авторитет.  Свое отношение к профессии участники нашего опроса определяют как по её значимости для общества, так и по тем возможностям, которые она предоставляет работнику для удовлетворения его потребностей. Но 80% из опрошенных, мягко говоря, чувствуют себя «не в своей тарелке», они сидят в офисе и мечтают о другом…  

  Во время инициированных нами мастер-классов и экскурсий мы стараемся вызвать уважение  к определенной профессии, определить факторы её привлекательности. Критерием оценки профессий выступают качественные характеристики: личностный рост, удовольствие от процесса, социальная ответственность, характер, содержание, мера сложности и ответственности труда, возможное вознаграждение. Человек склонен идентифицировать себя с обладателем престижной для него профессии, заимствовать его вкусы, мнения, имидж, внешние атрибуты, стиль поведения, стремиться к выбору данной профессии не сердцем, а под воздействием индустрии медиа и рекламы.

  Наиболее эмоционально незащищенная группа – это тинейджеры. В период формирования личности они озадачены тем, каким будет их будущее.   Мы любим подростков. Они активны, жизнелюбивы и разочарованы тем, насколько испорчен, отравлен их социум (ТВ зомбирует рекламой, навязывает ложные идеалы, диктует потребительские правила). Взрослые, увлеченные зарабатыванием денег, часто игнорируют общение с детьми. Я и мои единомышленники (ученые, предприниматели, артисты театра оперы и балета) нацелены на то, чтобы вовлекать в социальные проекты тинейджеров, общаться с ними на разные темы и открывать новые пути развития личности.  Демонстрируем варианты выбора профессии и образования, учим принимать решения самостоятельно, без медиазомбирования. Для этого в 2015 г. были проведены экскурсии на предприятия,  на тему: «Выбор будущей профессии».  Тинейджеры смогли воочию ознакомиться с деятельностью гостиничного бизнеса, банковской структуры, станции технического обслуживания автомобилей, салона красоты, пекарни, редакции журнала, университета, театра, побывали в мастерской киевского художника. 

  Формат наших экскурсий: дети (6-14 лет, 30 чел.) в сопровождении 4-х взрослых посещают предприятие, где нас встречают топ-менеджеры. Детей делим на 2 группы: одни общаются с менеджерами (брифинг в формате вопрос-ответ о профессии, карьере, учебе), вторая группа обходит предприятие с подробной экскурсией и знакомится с сотрудниками. Потом группы меняются, а в завершение программы собираемся в одном помещении для мастер-класса, лекции и награждения сертификатами о прохождении знакомства с данной профессией. Я уверена, что у детей должен быть наглядный пример, чтобы выбор будущей профессии был не спонтанным, а продуманным, чтобы вместо «висения в гаджетах» они шли к цели,  мечтали и представляли свое будущее, учили именно те предметы и читали те книги, которые считаются профильными.

  В октябре 2015 г. мы с родителями и детьми посадили сад на пустыре в столице. Партнеры купили саженцы и кусты, привезли землю и удобрения, пригласили дизайнеров. Также выложили камнями дорожки, общались на тему строительства страны – это дело каждого. Хочешь чистоту – не мусори, хочешь красоту – создавай, а не ломай. Хочешь счастья – будь сам для кого-то счастьем, радуй людей, а не ной. Потрудились мы наславу. Завершением субботника был великолепный пикник на природе, теперь  в нашем собственном городском саду. Пример детям и радость взрослым.   

Нажмите, чтобы увеличить.
 

   Полноценная жизнь невозможна без искусства, именно поэтому мы организовали  экскурсию под кодовым названием «Закулисье оперного театра».  Роль театра неоценима, особенно сейчас, когда интернет плотно вошел в нашу жизнь, и подростки живут виртуальной жизнью больше, чем реальной. Дети побывали в билетной кассе, в гримерных артистов, на репетиции, на сцене и услышали легенды театра, познакомились с дирекцией, убедились, что труд балерины каторжный, что она не кукла, а живая девушка, сильная духом и телом. 

  Возможно, кому-то интереснее посмотреть на диване с чипсами и колой, фильм с потрясающими спецэффектами. Но я верю и знаю, что равнодушных к театру нет, есть люди, которым ещё не открылась тайна искусства. Дети признались, что некоторые из них вообще  никогда не были в театре. Кроме ознакомительных экскурсий, у нас были мастер-классы: мы пекли печенье (самые простые домашние рецепты), праздничный торт, готовили лазанью и бургеры, мастерили из папье-машье, фетра, рисовали,  выпускали стенгазету. Мы учим детей заботиться о своем здоровье, не есть слишком много жирной пищи. Мы акцентируем внимание во время кулинарных мастер-классов на том, что нужно проверять своё артериальное давление и уже начинать думать о своей диете, а прежде всего – вести более активный образ жизни. 

  Многие наши проекты не требуют колоссального финансового вложения – немного сил и пару телефонных звонков. И как результат – море удовольствия. Цель, которую ставит перед собой «Семейный бал», – мотивировать подрастающее поколение, использовать все свои таланты и амбиции для улучшения окружающего мира и помощи другим людям, а также внимательное отношение к самим себе, быть профессионалом и заниматься любимым делом. 

  На пороге 2016 года мы, затаив дыхание, ждем его наступления и верим, что нашим мечтам суждено стать реальностью, что планы воплотятся в мирную гармоничную жизнь, а здоровье не подведет, чтобы в полную меру насладиться успехами и новыми приятными встречами, которые готовит нам судьба. Скажу словами Энтони Роббинса: «Дорога, ведущая к успеху, вечно обновляется. Успех — это поступательное движение, а не точка, которую можно достичь». Главное не унывать и по возможности развиваться и подтягивать тех, кто рядом.  

  Никогда не бойтесь быть самим собой, никогда не скрывайте свои желания. Что напомнить расскажу мою любимую притчу. Муж и жена прожили вместе 30 лет. В день 30-летия совместной жизни жена, как обычно, испекла булку — она пекла её каждое утро, это было традицией. За завтраком она разрезала её поперёк, намазала маслом обе части и, как обычно, подаёт мужу верхнюю часть, но на полпути рука её остановилась… Она подумала: «В день нашего тридцатилетия я хочу сама съесть эту румяную часть булочки; я о ней мечтала 30 лет. В конце концов, я 30 лет была примерной женой, я вырастила ему прекрасных сыновей, была верной и хорошей любовницей, вела хозяйство, столько сил и здоровья положила на нашу семью». Приняв это решение, она подаёт нижнюю часть булочки мужу, а у самой рука дрожит — нарушение 30-летней традиции! 

    Но неожиданно муж, взяв булочку, сказал ей:

   — Какой неоценимый подарок ты мне сделала сегодня, любимая! 30 лет я не ел свою любимую нижнюю часть булочки, потому что считал, что она по праву принадлежит тебе.

  Запомните: чем больше у Вас будет желаний, тем больше их сбудется, – успейте их загадать в сказочную новогоднюю ночь.

  Спасибо 2015-му году за испытания, за опыт, за знания…  Спасибо, всем тем, кто поддержал социальный проект «Семейный бал «Для тех, кого любим».

  Любите и будьте любимы! Главное правило реальности — не запутаться в своих иллюзиях.

______________________

© Чекалюк Вероника Васильевна

Нажмите, чтобы увеличить.
 

Нажмите, чтобы увеличить.
 

Нажмите, чтобы увеличить.
 

Нажмите, чтобы увеличить.
 

Скельновские петроглифы: путешествие в первобытную эпоху
Статья об уникальных природных явлениях на территории Ростовской области, в том числе образцах первобытного ис...
Не осознают себя и не понимают мира вокруг
Известный экономист и финансист о своей жизненной позиции – с критикой людей, осуждающих либерально мыслящих п...
Интернет-издание года
© 2004 relga.ru. Все права защищены. Разработка и поддержка сайта: медиа-агентство design maximum