Главная
Главная
О журнале
О журнале
Архив
Архив
Авторы
Авторы
Контакты
Контакты
Поиск
Поиск
Обращение к читателям
Обращение главного редактора к читателям журнала Relga.
№05
(407)
21.07.2023
Общество
Невозвращенка Лариса Хроновская, 1998
(№10 [313] 10.09.2016)
Автор: Илья Буркун
Илья Буркун

Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам;

Ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.

                    Нагорная проповедь; Евангелие от Матфея

В недалеком прошлом тех, кто уезжал на гастроли в зарубежную поездку из бывшего СССР и внезапно оставался в чужой стране, называли "врагами народа". Это было ЧП, искали виновных. Сейчас многое изменилось. Нужно желание и деньги - и ты можешь выехать куда угодно и жить, где захочешь. Но, вероятно, и сегодня для тех, кто решится на подобный поступок, такое событие - чрезвычайное происшествие. Событие, в корне меняющее жизнь. Об этом и многом другом мы говорим с моей собеседницей Ларисой Хроновской. Вот уже два года она поет в ресторане "Санкт-Петербург" в Мельбурне. Многим она знакома по выступлениям в различных концертах. Самобытная, яркая, талантливая певица стала обладателем главного приза на конкурсе солистов, проводимого в Мельбурне популярной фирмой Aussie Promotions International.

   – Как вы оказались на пятом континенте? Я помню ваше участие в концерте Льва Лещенко два года назад.  Через короткое время узнаю, что вы поете в ресторане "Санкт-Петербург".

     – Пожалуй, это событие - самое неожиданное в моей жизни. Ведь если человек готовится в эмиграцию, и даже просто в длительную поездку - он готовится к этому психологически. Когда я уезжала из России в Австралию в составе группы Льва Лещенко, в экзотическую страну, о которой в России ничего не знают, кроме трех слов: абориген, коала и кенгуру - у меня и в мыслях не было остаться здесь.

   Гастроли проходили успешно, мы знакомились с прекрасной страной.

  После концерта в Мельбурне ко мне подошли совершенно незнакомые люди, представились хозяевами ресторана "Санкт-Петербург" - и предложили остаться, в Австралии для работы в ресторане. Для меня это предложение оказалось не просто неожиданным, а гром среди ясного неба! Я прилетела на гастроли с маленькой сумочкой. С собой были сценические костюмы, утюг и магнитофон.

      – Как вы оказались в ансамбле Льва Лещенко?

       – Я работала в театре-варьете в Сочи солисткой, меня очень хорошо принимали. Наступили "новые времена", курорты опустели, совсем близко полыхнула война на Кавказе. Театр закрылся и я вернулась в Москву.

    – Вы сами из Москвы?

    – Нет, я из Киева. География моей жизни непростая. Мои родители, как энтузиасты, в 1958 году приехали в Казахстан по комсомольским путевкам. Там я родилась. Ну, а в 1980 году родители переехали в Киев, на родину отца. Школьные годы, юность прошли в Киеве. В 1990 году я уехала в Москву. С тех пор Москва стала главным отправным пунктом моей жизни.     

    – Вы получили специальное образование?

    – Да, в Киеве я закончила музыкальное училище, дирижерско-хоровое отделение. Там же поступила в институт на режисерский факультет. К сожалению, после двух лет учебы я оставила институт.

    – Ну, а вокал, когда вы начали петь? Кто был вашим педагогом?

    – Вокал со мной всю жизнь, с шести лет. Занималась вокалом в школе. В музучилище педагогом была Людмила Блинова. Класс состоял всего из 10 человек, и она вкладывала в нас всю душу: училаправильному дыханию, ставила голоса. Первые и важнейшие профессиональные навыки. Конечно, учиться этому надо всю жизнь и никогда не останавливаться. Так же точно, как и спортсмены, ты должен постоянно поддерживать форму. Я продолжаю учиться всегда, и здесь, и в Москве - у меня постоянно были педагоги. Здесь великолепный педагог, дирижер, Галина Андреевна Максимова. А главное - ежедневная самостоятельная работа, так как если не заниматься ежедневно, быстро потеряешь то, что уже достигнуто. Это становится и необходимостью, и потребностью.

    – Сейчас, по прошествии двух лет, как вы оцениваете свой поступок?

    – Мои новые австралийские друзья говорят мне, что я очень храбрая женщина. Уже сейчас, спустя два года, я понимаю, насколько это верно. Остаться одной, в чужой стране, без языка, без друзей, очень далеко от дома, от родных. Когда я пришла в ресторан, там были только бетонные стены. Но сейчас я ни о чем не жалею.

     – Кто вам готовит репертуар, костюмы?

    – Все придумываю сама, я и режиссер, и исполнитель, и дизайнер костюмов, и костюмер... Мне это безумно интересно. Все вместе и создает тот аромат, который можно назвать творчеством. Так родился мини-спектакль "У цыган", пользующийся успехом у посетителей.

      – Есть ли песни, оставившие след в вашей жизни?

     – Мне исполнилось пять лет. К нам пришли гости поздравить меня. Дети по-разному ведут себя в присутствии гостей, в обществе взрослых. Но уже, вероятно, в этом возрасте, я почувствовала себя певицей. Я была в своем самом нарядном платье, накинула мамину шальи о своем сюрпризе предупредила только старшую сестру, так как онадолжна была выполнить роль концертмейстера. В разгар застолья явошла в комнату, сестра на фортепиано заиграла "Семеновну" - и во всю мощь своего детского голоса я запела. Вероятно, гости были так поражены, что воцарилась абсолютная тишина, а после этого множество раз они просили повторить мое выступление. Это воспоминание - одно из самых ярких. С пяти лет я уже не видела себя никем иным - только артисткой.

    – Как вы попали к Лещенко?

    – После приезда в Москву я искала работу. Вспомнила о своей встрече со Львом Лещенко еще в Сочи. Думаю, многие помнят обстановку на курортах. Все приезжающие щедры и добры. Здесь и работают, и гуляют. Мы познакомились и, уезжая, он бросил дежурную фразу: "Будешь в Москве, звони!" Вот я и позвонила. "Приезжай!" Узнав о моих трудностях, сказал, что сейчас никаких вакансий нет, но постарается что-нибудь придумать. Очень скоро он мне перезвонил: "Хочешь, поработай у меня администратором?". Администратор – это громко звучит, а фактически работа на побегушках у директора. Директор мог позвонить в 6 утра и сказать: "Через два часа ты должна вылететь туда-то". Собираешься и летишь.

   Я уж думала бросать эту работу, но однажды обратилась к Лещенко: "Попробуй меня в программе?" Предстояли гастроли в Сибири. В этой поездке перед одним из концертов Лев подошел ко мне и предложил учувствовать в концерте. Хотя я и не участвовала никогда в его концертах, но тем не менее прекрасно знала весь репертуар. И все же не помню, когда еще я так волновалась перед выступлением.

   А после концерта и знакомые, и незнакомые поздравляли Лещенко, говорили о его новой находке, о второй молодости. Естественно, мне это было очень приятно. Вот так я стала выступать с Лещенко. Мы объездили множество городов Союза, бывали и за рубежом. Особенно тепло нас принимали в Германии. После работы администратором это была большая удача, но для меня, как солистки, эта работа, естественно, не была перспективной.

    – Ну, а что вы можете сказать о Лещенко - как о певце, как о человеке?

  – Я считаю Лещенко хорошим певцом, имеющим свое лицо. Возможно, сейчас он менее популярен, но жизнь ведь не стоит на месте. Появляются новые таланты, более молодые. Меняются вкусы. Но он самоотвержен в своем деле, хороший педагог, и его профессия - главное в его жизни. Не было ли у вас попыток работать самостоятельно? Я понимаю, что для этого нужен хороший менеджер, нужны средства - и тем не менее?Я ведь и работала какое-то время солисткой, и очень успешно в варьете в Сочи. По контракту я год работала в театре-варьете в Турции. Но контракт закончился. Сейчас здесь я предпринимаю какие-то шаги. Но об этом говорить рано.

    – Здесь вы поете в ресторане. У многих отношение к ресторанной сцене, как к сцене второго сорта. Как вы себя чувствуете на ней?

    – Я выступала на различных сценах: в Кремлевском Дворце съездов, в Октябрьском зале Санкт-Петербурга, в праздничных концертах для сильных мира сего. Для меня это обычная работа. Когда за одну минуту ты должна поменять костюм, прическу, грим - ты забываешь о том, кто в зале. Ты больше сосредоточена на себе - как ты споешь. А ресторан - та же сцена. Если вспомнить великих певцов, то многие тоже начинали на ресторанных подмостках - такие, как Фрэнк Синатра, Лайза Минелли. Лариса Долина тоже начинала свой творческий путь в ресторане в Одессе.

  Вообще, сцена для меня – святое место. Согласитесь, сегодняшний посетитель ресторана - завтрашний слушатель концерта, зритель театра, их восприятие зависит не только от того, где они находятся, но во многом и от твоего мастерства. Если ты сумеешь заставить их забыть о еде, забыть, где они сидят - тогда они становятся такими же благодарными слушателями, как и на любом другом концерте. Конечно, ресторан имеет свою специфику. И очень приятно, когда уже здесь, в Мельбурне, после вечера посетители подходят, благодарят, хвалят исполнение, костюмы.

    – У вас есть кумиры?

    – Я выросла на песнях Аллы Пугачевой и Софии Ротару. Они для меня неоспоримые авторитеты. Их мастерство, умение повести за собой слушателя. На этом я училась. Для меня является своеобразной школой их вокальный почерк. Это, естественно не значит, что я их копирую.

    – Что вы знаете об австралийской вокальной культуре? Знакомы ли вы с кем-то из певцов?

    – К сожалению, очень мало. Возможно, потому, что я здесь недавно, живу в очень замкнутом мире, мало свободного времени. Конечно, не могу не отметить Тину Арину. Прекрасные вокальные данные, хорошо держится на сцене, замечательный вкус.

Я знакома практически со всеми русскими музыкантами Мельбурна. У меня с ними прекрасные отношения. Часто вместе выступаем в концертах. Не могу не сказать еще об одной встрече здесь, в Мельбурне, с замечательным музыкантом Виталием Барышниковым. Хотя основное увлечение Виталика – джаз, но его талант распространяется и на другие спектры музыкальной палитры.

    – Вы здесь уже два года. Как вы занимаетесь голосом, вы уже рас
сказали, а как вам удается сохранять форму?

    – Это довольно трудно. Поначалу я ела все и много. Но на каком-то этапе сказала себе: "Хватит!" Занимаюсь аэробикой, плаванием, хожу в спортзал.

    – Каков ваш режим дня?

    – Я сова, ложусь поздно. Это обусловлено и моим режимом работы. Ночь хорошее время для размышлений, когда тебя никто не тревожит, не отвлекает. Ночью рождаются хорошие мысли, иногда приходит Муза - и тогда я пишу стихи.

    – Вы можете что-то прочесть из написанного?

   – Кое-что из написанного я использую в своих выступлениях. Кстати, песня "Санкт-Петербург", которой я открываю вечер в ресторане, написана в одну из таких ночей. Музыку к ней сочинил Виталий Барышников. Я стараюсь вставать пораньше, так как жизнь коротка и надо много успеть. Жаль ее тратить на сон. В общем, скучать не приходится.

    – А как обстоят дела на личном фронте?

    – Это пока секрет. Хотя все тайное становится явным, но –  поживем, увидим. И если у меня что-либо изменится в жизни, вы об этом обязательно узнаете.

    – Ваш образ жизни - с выступлениями, гастролями - таков, что неизбежны, вероятно, поклонники. А как вы относитесь к мужчинам?

       – Как мужчины не могут жить без женщин, так и женщины не могут существовать без мужчин. Эту истину не я открыла... Но если говорить о серьезных чувствах, вероятно, это состояние возникает не благодаря чему-то, а скорее вопреки.

    – Вы помните свою первую любовь?

    – О, да! Он был похож на Есенина. Имя Сергея Есенина было для меня особо почитаемо. Мне исполнилось всего 16 лет, и как все молодые девушки, я зачитывалась стихами поэта. А тут вдруг живой образ! К сожалению, кроме внешнего сходства, ничто больше не отвечало образу, возникшему в моем девичьем воображении.

   – При столь насыщенной жизни остается ли время на увлечения? Чем вы увлекаетесь?

    – Самое доступное и самое любимое - это чтение. Люблю и романы о любви, люблю и книги по философии. Недавно раздался звонок. Женщина заговорила по-русски. К сожалению, при встрече я забыла спросить, откуда она узнала мой телефон. Совершенно обычным, спокойным голосом она сказала о том, что умирает, что у нее большая библиотека - и не хочу ли я приобрести кое-какие книги. Я поехала. Множество книг. Эта женщина - божий человек. Меня потрясло, как она держалась, как разговаривала, хотя знала о своей смертельной болезни. Общаясь с такими людьми, начинаешь задумываться о жизни. Я набрала множество книг. Это и память об удивительном человеке и, конечно, возможность читать. К сожалению, времени на чтение остается мало. Люблю кино. Вспоминаю времена, когда работали кинотеатры. С каким удовольствием мы их посещали! Ждали новых фильмов, это было событием - маленькими праздниками.

    – Принято считать, что сила женщины в ее слабости. А есть ли у вас слабости, от которых вам бы хотелось избавиться?

    – Моя любимая героиня Мэри Поппинс пела: "Я сама совершенство, я сама идеал". Конечно, о себе я этого сказать не могу. Недостатков, от которых хотелось бы избавиться, больше, чем нужно. О них не очень приятно говорить. Но, наверное, главный - это леность. Это не касается моего отношения к другим, к работе, но я часто ленюсь что-то сделать для себя.

    – Вы несколько раз повторяли, что очень заняты. Понятно, главное - это работа, подготовка к ней. Но, насколько мне известно, ресторан, в основном, работает в выходные дни. А что же в остальное время?

    – Кроме ресторана, участвую в концертах, с большим удовольствием выступаю в составе женского камерного хора. О нем я бы хотела рассказать несколько подробней.

   Это первый женский хор в истории русской эмиграции в Мельбурне. Руководитель хора, дирижер и создатель - Галина Андреевна Максимова. Она же - мой вокальный педагог. Недавно состоялось открытие хора при Коленвудской церкви. Мы поем и светские, и церковные произведения, народные песни, романсы. Все участники энтузиасты, все на общественных началах.

   Два месяца назад Галина Андреевна предложила мне участвовать в конкурсе песни National Talent Quest, который организовала популярная в Мельбурне шоу-компания Aussie Promotions International. Пройдя три тура, я получила главный приз конкурса. Организатор и менеджер фестиваля мистер Зиглиотто звонил мне уже после конкурса. Но сейчас преждевременно о чем-то говорить.

   Кроме этого, мы организовали небольшой цыганский ансамбль "Аммэ Рома". Песни венгерских, румынских, русских цыган, романсы. Я разрабатываю и костюмы.

    – Как вы считаете, сбываются ли мечты вашего детства?

    – В детстве у меня было две мечты: петь и оказаться в сказочной стране. Думаю, что обе мечты сбылись. Я пою - и я в сказочной стране! И не только потому, что Австралия в том далеком детстве была не меньшей сказкой, чем Лимпопо. Но она действительно сказочна наяву. Ну, а трудности - так у кого их нет, тем приятней радости. По знаку зодиака я на границе Весов и Скорпиона. Скорпион сжирает сам себя, а Весы пытаются все уравновесить, вот так и живу.

    – Сбылись ваши детские мечты, но человек не может жить без пожеланий?

    – У меня очень много друзей по всему миру, все звонят, все помнят, зовут к себе. Из Америки и Франции, Италии и России, Германии и Украины, Турции и Израиля. Моя мечта - собрать их всех за одним праздничным столом. Я понимаю, насколько это несбыточно, но очень этого хочется.Жизнь готовит сюрпризы, которые не может придумать ни один романист. Один из сюрпризов - ваш приезд в Австралию. И кто знает, может быть в недалеком будущем вы сумеете собрать своих друзей и осуществить свою мечту. Прошу не забыть пригласить и меня за свой праздничный стол.

____________________

© Буркун Илья Яковлевич

Чичибабин (Полушин) Борис Алексеевич
Статья о знаменитом советском писателе, трудной его судьбе и особенностяхтворчества.
Почти невидимый мир природы – 10
Продолжение серии зарисовок автора с наблюдениями из мира природы, предыдущие опубликованы в №№395-403 Relga.r...
Интернет-издание года
© 2004 relga.ru. Все права защищены. Разработка и поддержка сайта: медиа-агентство design maximum