Главная
Главная
О журнале
О журнале
Архив
Архив
Авторы
Авторы
Контакты
Контакты
Поиск
Поиск
Обращение к читателям
Обращение главного редактора к читателям журнала Relga.
№05
(407)
21.07.2023
Наука и техника
Аудит Фонда Сколково - объем зарплат в два раза превысил сумму грантов / Счетная Палата РФ
(№13 [316] 20.11.2016)

http://www.ecolife.ru/skolkovo-unit/43941/#1

Бюллетень Счетной Палаты РФ №  9 за 2016 год сообщает результаты проверки Фонда Сколково: 

13.10.2016 

Оплата труда — средняя зарплата 468 тыс. руб:

  2.3.5. В структуре расходов Фонда в 2013?2015 годах расходы на оплату труда составили более 8,9 млрд рублей, что составляет 13,7% от общей суммы расходов, произведенных за счет субсидии из федерального бюджета. При этом объем средств, израсходованных на оплату труда, почти в 2 раза превысил сумму средств, направленных на грантовую поддержку исследовательской деятельности участников проекта. Уровень среднемесячной заработной платы сотрудников Фонда и его дочерних обществ в 2013?2015 годах значительно превышал среднемесячные значения этого показателя по г. Москве и по Российской Федерации в целом. Так, в 2015 году по расчетам на основе данных, представленных Фондом в ходе проверки, среднемесячная начисленная заработная плата в Фонде составляла 468,4 тыс. рублей, что в 13,8 раза превышало аналогичный показатель в целом по экономике Российской Федерации (33,98 тыс. рублей) и в 5,3 раза среднемесячную заработную плату в г. Москве (88,62 тыс. рублей в декабре 2015 года).

 Аналогичная ситуация сложилась и в дочерних обществах Фонда. В ТФК среднемесячная заработная плата составляла 245,6 тыс. рублей, что в 7,2 раза выше, чем в среднем по России, в Технопарке ? 240,3 тыс. рублей, или в 7,1 раза выше среднероссийского показателя, в ОДПС ? 192,4 тыс. рублей, или в 5,7 раза выше среднероссийского показателя, в ЦИС ? 156,6 тыс. рублей, или в 4,6 раза выше, чем в среднем по России, в ОДАС ? 112,3 тыс. рублей, или в 3,3 раза выше, чем в среднем 221 по России. В целом по Фонду и дочерним обществам среднемесячная за? работная плата в 2015 году составила 276,8 тыс. рублей, что в 8,1 раза вы? ше, чем в среднем по стране, и в 3,1 раза выше, чем в г. Москве. 

Афиллированность грантовой комиссии:

  Одним из видов расходов Фонда в рамках Подпрограммы 10 по целевому показателю «Создание и развитие инновационной среды» является грантовая поддержка исследовательских проектов и участников проекта. За 2013?2015 годы заключены 287 соглашений о предоставлении грантов. 217 Расходы на грантовую поддержку исследовательских проектов соста? вили 4812,2 млн рублей (7,4% от общей суммы расходов Фонда, осуществленных за счет субсидии), в том числе: в 2013 году ? 2311,0 млн руб? лей, в 2014 году ? 1131,1 млн рублей, в 2015 году ? 1370,1 млн рублей. Фонд в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 8 Федерального закона №  244?ФЗ осуществляет, в том числе, организацию исследовательской деятельности и содействие ее осуществлению. Согласно пунктам 2.1.3.4? 2.1.3.5 устава Фонда одной из форм организации Фондом исследователь? ской деятельности участников проекта и содействия ее осуществлению является предоставление им грантов.

   Предоставление грантов осуществляется в соответствии с утвержденным Фондом 25 апреля 2012 года положением о грантах участникам проекта создания и обеспечения функционирования инновационного центра «Сколково», определяющим правила предоставления грантов. Решения о предоставлении грантов участникам проекта принимаются грантовым комитетом Фонда, который в соответствии с положением о грантовом комитете Фонда, утвержденным приказом Фонда от 17 июля 2012 года №  59 (далее ? положение от 17 июля 2012 года), должен состоять не менее чем наполовину из лиц, не являющихся работниками Фонда (независимые члены грантового комитета), осуществляющих свои функции на возмездной основе, и сотрудников Фонда. В целом за 2013?2015 годы затраты на вознаграждение за исполнение функций независимого члена грантового комитета составили 43027 тыс. рублей. В положении от 17 июля 2012 года содержатся ограничения в части рассмотрения членами грантового комитета, являющимися заинтересованными лицами по отношению к участникам, вопросов о предоставлении им грантов. Согласно пунктам 4 и 6 положения от 17 июля 2012 года член грантового комитета, являющийся заинтересованным лицом по отношению к участнику рассматриваемого на заседании проекта, обязан сообщить об этом до начала проведения заседания и не вправе принимать участие в обсуждении и голосовании по указанным вопросам.

    Для проведения предварительной экспертизы инновационного проекта, а также для проведения экспертизы пакета соответствующих документов на получение гранта и оценки отчета об использовании гранта формируется список экспертов, в который включаются физические лица, отобранные в результате публичных процедур и заключившие с Фондом соглашение об оказании услуги. 218 Расходы Фонда на вознаграждение за исполнение функций экспертов по грантам и инновационным проектам, а также на услуги по анализу отчетов грантополучателей за 2013?2015 годы составили 308,6 млн рублей. В положениях об экспертных коллегиях, утвержденных приказами Фонда от 16 октября 2012 года №  107 и от 24 августа 2015 года №  284?Пр (далее ? положение от 16 октября 2012 года и положение от 24 августа 2015 года, соответственно), действие которых распространяется на проверяемый период, установлено ограничение для экспертов, являющихся за? интересованными лицами по отношению, в том числе, к грантополучателям. В соответствии с пунктом 6 статьи 2 положения от 16 октября 2012 года эксперт, являющийся заинтересованным лицом, обязан сооб? щить об этом в Фонд и воздержаться от осуществления экспертизы (аналогичная норма содержится и в положении от 24 августа 2015 года). В ходе контрольного мероприятия нарушения вышеуказанных требований локальных нормативных актов Фонда, регулирующих вопросы предоставления грантов, не установлены.

    В то же время, по данным базы «СПАРК», из 15 членов грантового ко? митета, действовавших в период с 2013 по 2015 год, порядка 30% являлись заинтересованными лицами либо учредителями с существенной до? лей в уставном капитале, либо руководителями компаний, претендующих на статус участника проекта (или уже его получивших) или на получение гранта, а из 1188 экспертов заинтересованными лицами являлись почти 60% от общего их числа. Процедура предоставления Фондом грантов предусматривает рас? смотрение грантового меморандума претендента, заключения структурных подразделений Фонда на предоставляемый проект, заключения ООО «Центр интеллектуальной собственности „Сколково“, а также опросных листов внешних экспертов. По результатам этого рассмотрения грантовый комитет принимает решение о предоставлении гранта и об объеме гранта путем голосования. При этом процедура организована таким образом, что при полном соблюдении установленных локальными нормативными актами требований механизм выбора получателя гранта не позволяет исключить возможность преимущественного получения гранта компаниями, связанными с членами грантового комитета. Так, анализ протокола заседания грантового комитета от 24 июня 2015 года №  71 показывает, что из 6 вопросов о предоставлении грантов в 3 случаях грантополучатели были связаны с членами грантового комитета. 

  Отсутствие выручки проектов: За 2013?2015 годы выручка компаний ? участников проекта, получивших гранты Фонда, составила 9323,95 млн рублей, или 17,5% от общей выручки компаний ? участников проекта. При этом 47 компаний ? участников проекта, получивших гранты на общую сумму 1500,1 млн рублей, не имели в 2013?2015 годах выручки. В тоже время отсутствие в течение нескольких лет выручки у значительного числа компаний ? участников проекта, получивших гранты Фонда на общую сумму 1,5 млрд рублей, формирует риски расходования этих средств без достижения экономических результатов.

_________________________________________________

* Материалы расположены здесь. Бюллетень является официальным информационным изданием Счетной палаты. Издание основано в 1997 году, выпускается ежемесячно в электронной форме и  размещается на официальном сайте Счетной палаты. Содержание Бюллетеня утверждается решением Коллегии Счетной палаты РФ.

Бюллетень предназначен для публикации отчетов о завершенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, экспертных заключений Счетной палаты, материалов методического и аналитического характера, информации о деятельности Счетной палаты, а также для изложения позиции и мнений членов Коллегии и сотрудников аппарата Счетной палаты по проблемам  государственного финансового контроля, бюджетной и налоговой политики,  иным финансово-экономическим проблемам.

Выпускается в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года №  41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» (статья 31, часть 5), зарегистрирован в Комитете РФ по печати за №  017653 от 28 мая 1998 года и в Министерстве по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций РФ – Эл №  77-4479 от 23 апреля 2001 года.

___________________________________________________________

Научно-популярный и образовательный журнал «Экология и жизнь»

Почти невидимый мир природы – 10
Продолжение серии зарисовок автора с наблюдениями из мира природы, предыдущие опубликованы в №№395-403 Relga.r...
Чичибабин (Полушин) Борис Алексеевич
Статья о знаменитом советском писателе, трудной его судьбе и особенностяхтворчества.
Интернет-издание года
© 2004 relga.ru. Все права защищены. Разработка и поддержка сайта: медиа-агентство design maximum