|
|
|
Двадцатого мая – год со дня премьеры мюзикла «Ромео и Джульетта», который идет на сцене театра «Московская Оперетта». Это чуть ли не единственный успешный мюзикл в Москве, интерес к которому не ослабевает. И не только добротная постановка «тому виной», но и яркая игра актеров. Одна из самых запоминающихся – небольшая роль графа Капулетти в исполнении Александра Маракулина. В свое время он завоевал любовь публики, исполнив роль Фролло в мюзикле «Нотр Дам де Пари». Его голос восхищает и зрителей «Ромео и Джульетты». Даже ревнивые, как правило, коллеги отмечают его необыкновенный талант.
Маракулин родился 24 марта 1973 года в Самаре. В 1992 году приехал в Москву поступать на актера драматического театра, но был зачислен в ГИТИС на отделение музыкального театра, которое успешно закончил в 1997-м. И сразу же был принят в труппу театра-кабаре «Летучая мышь», где проработал пять лет до закрытия театра, был задействован практически во всех постановках. В 2001 году Александр прошел кастинг в мюзикл «Нотр Дам де Пари» на роль архидьякона Клода Фролло. Его трактовка образа Фролло была настолько эмоциональной, что количество восхищенных поклонников актера постоянно росло. Роль Капулетти в «Ромео и Джульетта» закрепила успех… С Александром Маракулиным встретилась журналист Инна Емельянова. – Александр, в одном из интервью ты сказал, что с детства хотел стать актером. Откуда это желание? – Меня очень увлекло кино, это стало первоначальным импульсом, а позже я понял, что хочу стать поющим актером. В школьных концертах, спектаклях я особо не участвовал, поэтому не могу сказать, что выступать мне нравилось с детства. – Каким ты был в детстве? – Обычным мальчиком, не хулиганом и не «ботаником». Нормальным ребенком. – Ты помнишь, как ты ощущал себя в Москве после переезда из Самары? – Нормально, никакого трепета не было. – Ты чувствуешь себя москвичом, прожив в этом городе уже больше 10 лет? – Я об этом как-то не задумывался. – В свое время в театре-кабаре «Летучая мышь» ты сыграл практически весь спектр ролей, в том числе и комические. Твои коллеги по театру говорят, что ты был замечательным комиком. А сейчас – только трагические роли. Почему? Нашел свое амплуа? – Не могу сказать, что мне ближе трагические роли. Просто выбор невелик. Я с удовольствием сыграл бы что-нибудь веселое. Можно сказать, я жду комической роли. – А почему играешь в основном возрастные роли: сначала Фролло, теперь вот граф Капулетти? – В практике музыкального театра так сложилось, что баритоны, как правило, поют персонажей среднего возраста, тенора – молодых, а басы – стариков. То, что я баритон, и предопределяет выбор ролей. – Как ты представляешь себя лет через 10-15? Какие роли будешь играть? – Все будет зависеть от предложений и от формы – вокальной и внешней. Если лет через десять я буду толстым и лысым, то и персонажи будут соответственные. – Как ты считаешь, выбор профессии зависит от степени уверенности в себе человека? – Да. Во всяком случае, у меня это так. А вообще по поводу выбора актерской профессии могу сказать, что одни люди (и мне очень хочется верить, что таких большинство) становятся актерами потому, что хотят что-то сказать со сцены. Других привлекает успех у публики, овации, восхищение поклонников. У третьих это просто призвание. Я выбрал сцену, потому что мне очень нравится петь. – Можешь назвать самое радостное событие в твоей творческой жизни? – На данный момент это 21 мая 2002 года – премьера мюзикла «Нотр Дам де Пари». Роль Фролло до сих пор считаю своей самой большой удачей. Я шел на кастинг на роль Квазимодо, на третьем туре Коччанте попросил меня спеть арию Фролло «Гибель моя». Я спел, и меня взяли на роль Фролло. Я мечтал сыграть в этом мюзикле и, когда мечта исполнилась, не мог поверить своему счастью. – Ты романтик? – Иногда. – Ты суеверен? – Иногда. С каждым годом я становлюсь все менее и менее суеверным. – А чего ты боишься? – Самый большой страх у меня связан с работой – что мюзиклы в России прекратятся или что они превратятся в рутину и интерес к ним исчезнет. – Ты веришь в интуицию? Ты думаешь, что она у тебя есть? – Не всегда. Но относительно работы интуиция у меня есть точно. Хотя, скорее, это можно назвать опытом. Я могу заранее «увидеть», что может получиться из постановки, чувствую конечный результат. – Совершенно очевидно, что каждый актер привносит в роль что-то свое. А роль сильно влияет на актера? Может быть, какие-то моменты спектакля добавляют жизненного опыта, заставляют задуматься над какими-то жизненными реалиями и ситуациями. – Нет, это все выдумки. Когда мы читаем какую-либо книгу и находим в ней ситуацию, сходную с жизнью, то да, мы начинаем анализировать и делать какие-то выводы. А театр – это всего лишь игра, и проводить параллели между жизнью и спектаклем нельзя. – Сейчас в Москве идут несколько версий «Ромео и Джульетты». Ты видел что-то из них? Оцени. – Я видел «Ромео и Джульетту» в театре Луны и в постановке Р. Стуруа. Мне не очень понравилось. Про неоднозначные постановки классических произведений могу сказать только – если талантливо, то пусть будут. Все авангардные спектакли заставляют зрителя думать, а не отдыхать и расслабляться, чего в основном хотят от театра. Так что такие проекты – на любителя. – Ходят слухи о возвращении мюзикла «Нотр Дам де Пари». Как ты думаешь, будет ли прежний успех? – Сказать, что будет прежний успех, не могу. Это будет все равно другой спектакль. Но мне было бы очень интересно войти в этот проект еще раз. Я считаю, что просто возобновлять его не очень правильно. Естественно будет совместить возвращение «Нотр Дам де Пари» с выходом альбома, запустить блок из 10 спектаклей в месяц, тогда будет интересно и успешно. Многие мои знакомые, которые несколько раз видели «Нотр Дам де Пари», говорят, что с удовольствием посмотрели бы еще. – Вообще, какие мюзиклы из тех, что ты видел, тебе понравились? – Из тех, что шли в Москве – «Нотр Дам» и «Кошки». – Почему в России спад интереса к мюзиклам, да и вообще они не очень популярны? – При выборе мюзикла для постановки необходимо учитывать, во-первых, наш характер. Русскому человеку нужно пострадать. Потом, должна быть красивая музыка, хорошее либретто, интересный сюжет. И еще. Москва не перенасыщена мюзикловыми актерами, которые могут играть одновременно в 10 постановках. Многие артисты считают, что чуть-чуть умеют петь и ладно – и эти дискредитируют понятие «мюзикл». После некоторых неудачных постановок и пошел этот спад интереса к мюзиклам. Если будет хорошо сделанный, хорошо спетый и сыгранный музыкальный спектакль – то и интерес у публики появится. _________________________ © Емельянова Инна, фото автора |
|