Главная
Главная
О журнале
О журнале
Архив
Архив
Авторы
Авторы
Контакты
Контакты
Поиск
Поиск
Обращение к читателям
Обращение главного редактора к читателям журнала Relga.
№05
(407)
21.07.2023
Культура
Мюзиклы в России: взгляд изнутри
(№6 [108] 02.05.2005)
Автор: Инна Емельянова
Инна  Емельянова
Двадцатого мая – год со дня премьеры мюзикла «Ромео и Джульетта», который идет на сцене театра «Московская Оперетта». Это чуть ли не единственный успешный мюзикл в Москве, интерес к которому не ослабевает. И не только добротная постановка «тому виной», но и яркая игра актеров. Одна из самых запоминающихся – небольшая роль графа Капулетти в исполнении Александра Маракулина. В свое время он завоевал любовь публики, исполнив роль Фролло в мюзикле «Нотр Дам де Пари». Его голос восхищает и зрителей «Ромео и Джульетты». Даже ревнивые, как правило, коллеги отмечают его необыкновенный талант.

Нажмите, чтобы увеличить.
Александр Маракулин
Александр Маракулин практически не известен «всероссийской» публике – за пределами Москвы его знают только те, кто, посетив столицу, побывал на спектаклях Московской Оперетты. Он не появляется в телепередачах, не снимается в сериалах. Александр считает, что каждый человек должен заниматься своим делом, и если он выбрал музыкальный театр, то все силы нужно отдавать ему и добиться наилучших результатов в своем творчестве.

Маракулин родился 24 марта 1973 года в Самаре. В 1992 году приехал в Москву поступать на актера драматического театра, но был зачислен в ГИТИС на отделение музыкального театра, которое успешно закончил в 1997-м. И сразу же был принят в труппу театра-кабаре «Летучая мышь», где проработал пять лет до закрытия театра, был задействован практически во всех постановках. В 2001 году Александр прошел кастинг в мюзикл «Нотр Дам де Пари» на роль архидьякона Клода Фролло. Его трактовка образа Фролло была настолько эмоциональной, что количество восхищенных поклонников актера постоянно росло. Роль Капулетти в «Ромео и Джульетта» закрепила успех…

С Александром Маракулиным встретилась журналист Инна Емельянова.

– Александр, в одном из интервью ты сказал, что с детства хотел стать актером. Откуда это желание?

– Меня очень увлекло кино, это стало первоначальным импульсом, а позже я понял, что хочу стать поющим актером. В школьных концертах, спектаклях я особо не участвовал, поэтому не могу сказать, что выступать мне нравилось с детства.

– Каким ты был в детстве?

– Обычным мальчиком, не хулиганом и не «ботаником». Нормальным ребенком.

– Ты помнишь, как ты ощущал себя в Москве после переезда из Самары?

– Нормально, никакого трепета не было.

– Ты чувствуешь себя москвичом, прожив в этом городе уже больше 10 лет?

– Я об этом как-то не задумывался.

– В свое время в театре-кабаре «Летучая мышь» ты сыграл практически весь спектр ролей, в том числе и комические. Твои коллеги по театру говорят, что ты был замечательным комиком. А сейчас – только трагические роли. Почему? Нашел свое амплуа?

– Не могу сказать, что мне ближе трагические роли. Просто выбор невелик. Я с удовольствием сыграл бы что-нибудь веселое. Можно сказать, я жду комической роли.

– А почему играешь в основном возрастные роли: сначала Фролло, теперь вот граф Капулетти?

– В практике музыкального театра так сложилось, что баритоны, как правило, поют персонажей среднего возраста, тенора – молодых, а басы – стариков. То, что я баритон, и предопределяет выбор ролей.

– Как ты представляешь себя лет через 10-15? Какие роли будешь играть?

– Все будет зависеть от предложений и от формы – вокальной и внешней. Если лет через десять я буду толстым и лысым, то и персонажи будут соответственные.

– Как ты считаешь, выбор профессии зависит от степени уверенности в себе человека?

– Да. Во всяком случае, у меня это так. А вообще по поводу выбора актерской профессии могу сказать, что одни люди (и мне очень хочется верить, что таких большинство) становятся актерами потому, что хотят что-то сказать со сцены. Других привлекает успех у публики, овации, восхищение поклонников. У третьих это просто призвание. Я выбрал сцену, потому что мне очень нравится петь.

– Можешь назвать самое радостное событие в твоей творческой жизни?

– На данный момент это 21 мая 2002 года – премьера мюзикла «Нотр Дам де Пари». Роль Фролло до сих пор считаю своей самой большой удачей. Я шел на кастинг на роль Квазимодо, на третьем туре Коччанте попросил меня спеть арию Фролло «Гибель моя». Я спел, и меня взяли на роль Фролло. Я мечтал сыграть в этом мюзикле и, когда мечта исполнилась, не мог поверить своему счастью.

– Ты романтик?

– Иногда.

– Ты суеверен?

– Иногда. С каждым годом я становлюсь все менее и менее суеверным.

– А чего ты боишься?

– Самый большой страх у меня связан с работой – что мюзиклы в России прекратятся или что они превратятся в рутину и интерес к ним исчезнет.

– Ты веришь в интуицию? Ты думаешь, что она у тебя есть?

– Не всегда. Но относительно работы интуиция у меня есть точно. Хотя, скорее, это можно назвать опытом. Я могу заранее «увидеть», что может получиться из постановки, чувствую конечный результат.

– Совершенно очевидно, что каждый актер привносит в роль что-то свое. А роль сильно влияет на актера? Может быть, какие-то моменты спектакля добавляют жизненного опыта, заставляют задуматься над какими-то жизненными реалиями и ситуациями.

– Нет, это все выдумки. Когда мы читаем какую-либо книгу и находим в ней ситуацию, сходную с жизнью, то да, мы начинаем анализировать и делать какие-то выводы. А театр – это всего лишь игра, и проводить параллели между жизнью и спектаклем нельзя.

– Сейчас в Москве идут несколько версий «Ромео и Джульетты». Ты видел что-то из них? Оцени.

– Я видел «Ромео и Джульетту» в театре Луны и в постановке Р. Стуруа. Мне не очень понравилось. Про неоднозначные постановки классических произведений могу сказать только – если талантливо, то пусть будут. Все авангардные спектакли заставляют зрителя думать, а не отдыхать и расслабляться, чего в основном хотят от театра. Так что такие проекты – на любителя.

– Ходят слухи о возвращении мюзикла «Нотр Дам де Пари». Как ты думаешь, будет ли прежний успех?

– Сказать, что будет прежний успех, не могу. Это будет все равно другой спектакль. Но мне было бы очень интересно войти в этот проект еще раз. Я считаю, что просто возобновлять его не очень правильно. Естественно будет совместить возвращение «Нотр Дам де Пари» с выходом альбома, запустить блок из 10 спектаклей в месяц, тогда будет интересно и успешно. Многие мои знакомые, которые несколько раз видели «Нотр Дам де Пари», говорят, что с удовольствием посмотрели бы еще.

– Вообще, какие мюзиклы из тех, что ты видел, тебе понравились?

– Из тех, что шли в Москве – «Нотр Дам» и «Кошки».

– Почему в России спад интереса к мюзиклам, да и вообще они не очень популярны?

– При выборе мюзикла для постановки необходимо учитывать, во-первых, наш характер. Русскому человеку нужно пострадать. Потом, должна быть красивая музыка, хорошее либретто, интересный сюжет.

И еще. Москва не перенасыщена мюзикловыми актерами, которые могут играть одновременно в 10 постановках. Многие артисты считают, что чуть-чуть умеют петь и ладно – и эти дискредитируют понятие «мюзикл». После некоторых неудачных постановок и пошел этот спад интереса к мюзиклам. Если будет хорошо сделанный, хорошо спетый и сыгранный музыкальный спектакль – то и интерес у публики появится.

_________________________
© Емельянова Инна, фото автора
Белая ворона. Сонеты и октавы
Подборка из девяти сонетов. сочиненных автором с декабря 2022 по январь 2023 г.
Чичибабин (Полушин) Борис Алексеевич
Статья о знаменитом советском писателе, трудной его судьбе и особенностяхтворчества.
Интернет-издание года
© 2004 relga.ru. Все права защищены. Разработка и поддержка сайта: медиа-агентство design maximum