Главная
Главная
О журнале
О журнале
Архив
Архив
Авторы
Авторы
Контакты
Контакты
Поиск
Поиск
Главлит придет, уверенно и беспощадн
Воспоминания и размышления журналиста и деятеля СЖ СССР в связи с приказом ФСБ...
№10
(388)
07.10.2021
Наука и техника
По материалам ZDNet Express
(№22 [76] 28.11.2001)
Европейский парламент сажает рекламщиков на диету

Во вторник Европейский парламент проголосовал за внесение в проект директивы по электронному сбору данных и защите прав личности поправки, ограничивающей использование cookies. В случае ратификации этой поправки веб-сайты должны будут явно спрашивать у пользователей, согласны ли они на запись cookies. Индустрия интернет-рекламы утверждает, что этот шаг может оказаться для бизнеса разрушительным.

Cookies - это короткие фрагменты кода, используемые главным образом коммерческими веб-сайтами для наблюдения за пользователями. Они загружаются браузером и применяются для распознавания и аутентификации пользователей, когда те возвращаются на данный веб-сайт: это позволяет не регистрироваться на нем каждый раз заново.

Обычно компании, специализирующиеся на рекламе, вместе с рекламными объявлениями помещают в компьютеры пользователей cookies, позволяющие проследить за поведением пользователей в онлайне и оценить эффективность рекламной кампании или скорректировать маркетинговые акции в соответствии с предпочтениями потребителей. Иногда веб-сайты используют маркеры для хранения паролей и персональных данных для нужд таких сервисов, как электронная почта на базе веба.

Защитники прав потребителей давно критикуют эти теги за уязвимость в техническом плане и потенциальные проблемы privacy в случае взлома защиты компьютера. Одного факта, что cookies могут хранить данные о деятельности пользователя в интернете за несколько лет, достаточно, чтобы вызвать ярость правозащитников. Именно эти опасения и привели к тому, что в проект директивы по электронному сбору данных и защите прав личности были внесены поправки.

Подготовка к голосованию за эту поправку вызвала переполох в сообществе европейских интернет-рекламщиков. Организация Interactive Advertising Bureau (IAB) предупредила, что в случае ратификации директивы британские компании могут потерять 270 млн $. IAB планирует лоббирование национальных правительств до рассмотрения поправки в Совете министров, которое должно состояться в декабре. "Мы надеемся, что эксперты в национальных правительствах лучше понимают роль cookies в деле поддержания бизнеса", - сказал представитель организации.

IAB считает, что такие законы, как Акт о защите информации и Акт о правах человека, содержат уже достаточно норм по защите личности. "Члены Европарламента ссылаются на законы о защите информации и privacy, но cookies всего лишь хранят информацию о компьютере, - сказал представитель IAB. - Если вы используете cookies для поиска персональных данных, то эти действия и так запрещены существующими законами".

По его мнению, для пользователей жизнь без cookies будет чрезвычайно неудобна: "Их и так можно отключить в браузере, но без cookies, если вы войдете на Amazon.com и выберите предпочтения, при следующем визите эту процедуру придется повторить".

Мэтт Лоуни


"Гарри Поттеру" помогают спутники

За долгожданным полетом Гарри Поттера на большой экран стоит некое технологическое волшебство, которое помогает крупным киностудиям изменить подход к бизнесу.

Фильм "Гарри Поттер и волшебный камень", который выйдет на экраны на будущей неделе, одним из первых испытал на себе преимущество спутниковой технологии, созданной и внедренной IBM и ее младшим партнером NeTune Communications. Объединяя средства создания цифровых версий отснятого за день материала с возможностями быстродействующей спутниковой сети, система позволяет людям, находящимся на разных концах планеты, просматривать фрагменты фильма и совместно работать над визуальными эффектами.

Работа над "Гарри Поттером" - один из первых примеров изменений, начавшихся в киноиндустрии; уже более полудюжины компаний претендуют на то, чтобы обеспечить известные киностудии цифровыми магистралями.

Цифровые технологии уже много лет преображают лицо кинематографа, начиная с первого широкого применения имитации облика и движения злодея в "Терминаторе-2" и кончая высокотехничным кунг-фу в "Матрице". Вычислительная техника возвела на новые высоты анимацию в таких фильмах, как "Игрушечная история" или "Шрек", сделанных на Linux-системах. Однако механическое соединение этих технологий с обычной кинопленкой может привести к сбоям в производственном процессе. Уровень спецэффектов современных фильмов требует тесного взаимодействия между людьми, занимающимися реальной съемкой, и теми, кто делает видеоэффекты, так чтобы обе команды точно придерживались единого сценария.

Именно для этого предназначены технологии NeTune и ее конкурентов. С участием IBM компания создала службу, которая переводит фильмы в цифровой формат почти сразу после окончания дневных съемок и пересылает результат в любую точку мира тому, кто должен его увидеть. Раньше такие "ежедневки" переправляли самолетами в студии, тиражировали там и раздавали руководству, спонсорам и сотрудникам, находящимся в отдаленных местах. Теперь материалы шифруются с 256-битным ключом и направляются по каналу спутниковой связи, так что все, кому положено, могут просмотреть их на своих компьютерах почти сразу, как только они отсняты.

Технология позволяет также дизайнерам визуальных эффектов видеть результаты съемок - будь то Гарри в Хогвартсе или Рассел Кроув, стоящий перед тем, что со временем должно стать цифровым Колизеем в "Гладиаторе". Причем надо, чтобы они могли свою собственную работу подогнать к материалу, отснятому на пленке. "Держать руку на пульсе кинопроизводства становится гораздо легче", - говорит вице-президент IBM Media and Entertainment Стив Канепа. Он отказался говорить о "Гарри Поттере", но подтвердил, что студия Warner Bros., на которой снимается фильм, использует технологию компании.

Это весьма прибыльный бизнес: в начале года IBM инвестировала в NeTune и теперь является партнером этой компании по инфраструктуре, помогая в установке аппаратуры и налаживании спутниковой связи.

Однако на аналогичные контракты претендует целый ряд конкурентов. Небольшая доля в одном из них - компании PicturePipeline - принадлежит самой Warner Bros. Свою волоконно-оптическую сеть в качестве среды для передачи фильмов предлагает компания Global Crossing. В числе других конкурентов WamNet и JCI.

Несмотря на то, что каналы передачи данных этих компаний использовались при работе над двумя тысячами блокбастеров, включая "Гладиатор" и "Идеальный шторм", технология все еще остается относительно незрелой.

Джон Борланд


От веб-сайтов к веб-сервисам...

В последнее время все чаще можно слышать высказывания известных представителей IT-индустрии, в том числе руководителей компьютерных компаний, о предстоящей эре веб-сервисов. На новую архитектуру нацелена и недавно вышедшая операционная система Windows XP, и технология .Net компании Microsoft. В этом же направлении развиваются детища Sun Microsystems и многих других IT-компаний. Оказывается, существует вполне рациональное объяснение этому феномену с точки зрения необходимости изменения бизнес-структуры существующей Сети.

Об этом шла речь в выступлениях двух руководителей корпорации Intel на московском форуме Intel Business Solutions - мероприятии, посвященном практике применения информационных технологий в бизнесе и рассчитанном на руководителей местных предприятий, которое прошло в конце октября в Колонном зале Дома Союзов). Директор подразделения Intel по решениям для бизнеса и коммуникаций в регионе ЕМЕА Гордон Грэйлиш представил складывающуюся сейчас тенденцию в докладе "От веб-сайтов к веб-сервисам", а директор подразделения корпоративных решений Intel в регионе ЕМЕА Род О'Ши продолжил это выступление рассказом о технологиях завтрашнего дня.

По мнению г-на Грэйлиша, главной целью первой, уже прошедшей волны увлечения электронным бизнесом было привлечение новых клиентов компаниями. От обычного присутствия в интернете, а также от рекламных и маркетинговых программ фирмы постепенно переходили к основам только зарождавшейся тогда электронной коммерции, потому что клиенты выбирают первооткрывателей.

Сегодня вперед выходит понятие "стоимости клиента". "Попытки вернуть ушедших клиентов выливаются в заоблачные расходы, - сказал представитель McKinsey&Company Роб Янкер. - Привлечение уже ушедшего клиента может обойтись в 50-100 раз дороже, чем удержание существующего". Грэйлиш считает, что как раз теперь наступает новая волна электронного бизнеса, характеризующаяся переходом от привлечения клиентов к их удержанию. При этом компаниям необходимы такие решения, как активное уведомление клиентов, интерфейсы для самообслуживания, организация доступа к данным с любого устройства, а также интеграция информационных систем предприятий - для решения всех этих задач и нужен переход от веб-сайтов к веб-сервисам.

Компаниям придется создавать простую, сбалансированную, высокопроизводительную инфраструктуру, считает Род О'Ши. При этом одним из преимуществ, ради которых фирмы будут внедрять архитектуру веб-сервисов, является повышение эффективности бизнеса за счет внутрикорпоративной интеграции. Ближайшие 18 месяцев уйдут на перенос приложений с HTML на XML (появятся клиентские решения на базе XML, начнется применение управляемой событиями активации по XML и модели мобильных сервисов), а дальнейшая эволюция (18-36 месяцев) приведет к интеграции веб-сервисов в системы, основой которых станут одноранговые сети и распределенные вычисления.

В ходе недавнего опроса, посвященного выяснению преимуществ интернет-служб, 500 руководителей так распределили свои ожидания (можно было давать несколько ответов):

                 · интеграция систем предприятия - 73,2%;
                 · эффективность работы - 68,0%;
                 · доступ к существующим системам - 63,0%;
                 · расширение использования систем - 61,2%;
                 · эффективное распространение ПО - 61,2%;
                 · сокращение затрат на поддержку - 56,2%;
                 · повторное использование ПО - 54,4%.

При этом новая модель сервисов требует и новой стратегии внедрения - перехода к макросистемам на основе открытых стандартов, объединяющим все сегодняшние архитектуры - от серверов и клиентских рабочих мест до карманных устройств.

По данным Gartner Group, в России по состоянию на 2000 год из всех сегментов IT-рынка наибольший объем имеет рынок телекоммуникаций - 28,4 млрд $, а к 2004 году этот сегмент вырастет до 57,4 млрд $ (уровень годового прироста составляет 19%). Для других сегментов российского рынка эти показатели заметно ниже: сегмент аппаратного обеспечения - 2,75 млрд $ (к 2004 году - 3,3 млрд $), рынок услуг - 2,5 млрд $ (4,5 млрд $) и сегмент программного обеспечения - 0,4 млрд $ (0,8 млрд $). Таким образом, уже сейчас на технологии в области связи и телекоммуникаций расходуется больше всего средств и компаниям, желающим удержаться на нынешнем IT-рынке, придется подготовиться к использованию интернет-сервисов и внедрению новых технологий.

"Спад невозможно преодолеть с помощью той же технологии, которая использовалась, когда он только начинался", - утверждает почетный председатель совета директоров компании Intel Гордон Мур.

Роман Спорышев


Мобильное устройство "три в одном"

Британская фирма Pogo Technology готовится выпустить мобильное устройство Pogo, которое выполняет функции органайзера, телефона и веб-браузера. Первоначально ориентированное на потребителей, это устройство - в качестве корпоративного клиента электронной почты - со временем может составить серьезную конкуренцию клиентскому устройству BlackBerry компании RIM.

Pogo, который поступит в продажу в январе, снабжен 3,8-дюймовым цветным экраном формата landscape и больше напоминает карманную игровую консоль, чем традиционный карманный компьютер. Большая часть информации пользователей - дневники, списки контактов и т.п. - хранится на интернет-сервере, так что в случае отказа устройства или его пропажи эти данные не теряются. BlackBerry работает примерно так же, но пока поддерживает только e-mail.

В первое время Pogo будет продвигаться на потребительский рынок. "Мы посчитали, что продукты подобного рода сначала должны приглянуться пользователям, а компании начнут их покупать потом", - говорит соучредитель и директор по маркетингу Pogo Technology Тим Кричли. Для ускорения доступа к вебу компания использует собственный механизм компрессии, который позволяет ему передавать данные со скоростью, близкой к 56 Кбит/с вместо обычной скорости связи GSM (9,6 Кбит/с). Pogo обеспечивает веб-браузинг на базе HTML, а не WAP-контент или веб-клиппинг, как в некоторых PDA и смартфонах. Из-за компрессии Pogo должен работать через прокси-сервер. Демонстрации, на первый взгляд, подтверждают слова представителей компании о том, что браузинг работает так же, как на настольном ПК с модемом. В будущем устройство должно поддерживать и сети GPRS.

В случае успеха предприятия тоже смогут обеспечить своих сотрудников устройствами Pogo. "Со временем мы собираемся лицензировать нашу технологию компаниям, чтобы они смогли установить в локальной сети сервер и начать самостоятельно обслуживать пользователей", - обещает Кричли. Правда, он отказался назвать сроки под тем предлогом, что сначала нужно посмотреть, как пойдут дела.

Pogo построен на процессоре ARM7 75 МГц и работает под управлением специальной операционной системы. Приложения для него разрабатывались с применением Macromedia Flash - технологии, которая чаще используется для веб-анимации, но Pogo Technology готовит виртуальную машину Java (JVM).

Чтобы сделать Pogo более экономичным, в нем отсутствует подсветка экрана. В режиме ожидания устройство работает от батареи в течение 100 часов, а в режиме веб-доступа - пять-шесть часов. Для голосовых звонков к Pogo прилагается гарнитура.

Даниэль Робинсон
Виноградари «Узюковской долины»
Статья о виноградарях Помещиковых в селе Узюково Ставропольского района Самарской области, их инициативе, наст...
Человек-эпоха. К 130-летию Отто Юльевича Шмидта
Очерк о легендарном покорителе арктики, ученом-математике О.Ю.Шмидте.
Интернет-издание года
© 2004 relga.ru. Все права защищены. Разработка и поддержка сайта: медиа-агентство design maximum