Главная
Главная
О журнале
О журнале
Архив
Архив
Авторы
Авторы
Контакты
Контакты
Поиск
Поиск
Главлит придет, уверенно и беспощадн
Воспоминания и размышления журналиста и деятеля СЖ СССР в связи с приказом ФСБ...
№10
(388)
07.10.2021
Наука и техника
Двое против одного
(№13 [115] 01.09.2005)
Автор: Александр Костянов
Александр Костянов
Сегодня мы будем сравнивать между собой три модели производящихся ныне в России легковых автомобилей, достаточно близких как по конструкции, так и по стоимости. А которая из них будет выступать против двух других – покажет время. То ли единственная из них полностью разработанная в нашей стране – вазовская Kalina будет противостоять машинам, пришедшим к нам с совершенно противоположных сторон света: Hyundai Accent – с Востока, из Страны Утренней Свежести; Renault Logan – с Запада, из «гламурной» Франции. То ли уже ставшему достаточно популярным у отечественных автомобилистов «Акценту» предстоит защищать ранее завоеванные им позиции от вторжения стартовавших только в нынешнем году, но весьма амбициозно настроенных «Калины» и «Логана»…

Что, где, когда

Первым появился на российском авторынке энергичный «кореец» по фамилии Hyundai и по имени Accent. Некоторое время машины этой модели, четвертое поколение которой дебютировало осенью 1999 года на Франкфуртском автосалоне, ввозились к нам только из Южной Кореи. Но уже летом 2001 года «Акценты» стали производиться на Таганрогском автомобильном заводе, входящем в состав ростовской финансово-промышленной группы «Донинвест». Accent российской сборки – это исключительно «седан» с бензиновым полуторалитровым двигателем, а также с механической пятиступенчатой коробкой передач или четырехступенчатым «автоматом».
Хорошо укомплектованный (см. табл.1), динамичный и достаточно недорогой автомобиль быстро стал завоевывать сердца российских автолюбителей. Если в 2002 году было изготовлено всего лишь 1 755 «Акцентов», то в 2004-м – уже 20 940! Причем в том же году на заседании всеобщей конвенции дистрибьюторов Hyundai Motor Company ООО «ТагАЗ» было отмечено наградой «За выдающееся качество автомобилей». В первом квартале нынешнего года в России было изготовлено (и успешно реализовано!) 5 564 этих машин, а это значит, велика вероятность того, что и достаточно высокие прошлогодние показатели будут перекрыты. Однако о появлении каких-либо новых модификаций по типу кузова и по двигателям пока ничего не известно.
В течение десятилетий Renault 19 был одной из наиболее востребованных моделей на рынках многих развивающихся стран. С началом нового века на смену устаревшему «девятнадцатому» пришел «интернациональный» седан Symbol, созданный на базе «чисто французского» хэтчбека Clio II. Формально относящийся к сегменту «В», Renault Symbol по габаритным размерам и объему багажника (510 литров!) вполне сопоставим с моделями более высокого «гольф класса». Благодаря этому, а также сравнительно невысокой цене, «Символ» неплохо продавался в Турции, Греции, в латиноамериканских и восточноевропейских странах.
Однако в условиях конкуренции нельзя стоять на месте, поэтому французами была подготовлена замена, в качестве которой выступила модель Logan, разработанная на новейшей совместной платформе В-класса Renault-Nissan. Первоначально выпуск этого автомобиля начался в Румынии под названием Dacia Logan, а 5 апреля нынешнего года «Логан» стали изготавливать и на московском заводе «Автофрамос». Продажи новинки от Renault стартовали 9 июля, причем покупателям сразу же были предложены машины с двумя двигателями (1,4 и 1,6 литра) и в четырех основных комплектациях (см. табл. 2). Сколько «Логанов» будет произведено в России в нынешнем году, пока неизвестно, но на проектную мощность в 60 000 автомобилей ежегодно завод должен выйти к концу 2006 года. Отрадно, что все собранные на «Автофрамосе» машины предназначены для реализации только на внутреннем российском авторынке!
Нажмите, чтобы увеличить.

А недавно стало известно – Renault уже готовит версию Logan с кузовом «универсал» и, возможно, даже легкий развозной фургончик LCV на его базе. Не исключено также появление на автомобиле 1,5-литрового дизельного двигателя мощностью 65 л.с. Однако на вопрос, попадет ли хоть одна из перспективных модификаций на конвейер «Автофрамоса», сегодня наверняка не ответит никто из руководства Renault – все зависит от того, как будут приняты в России «Логаны», производимые в настоящее время…
Приказ «О техническом перевооружении завода в связи с подготовкой производства нового семейства автомобилей ВАЗ-1118» был подписан в ОАО «АВТОВАЗ» 7 августа 2000 года. А уже в следующем году на ВАЗе согласовали дизайн-проект первой в истории предприятия модели класса «В», еще год спустя утвердили и зарегистрировали ее название – LADA Kalina. Специально для выпуска машин этого семейства в кратчайшие сроки было создано абсолютно новое производство, включающее три цеха – сварки кузовов, их окраски и сборки автомобилей.
Первые LADA Kalina сошли с конвейера 18 ноября 2004 года, а в конце мая года нынешнего начались их продажи. Пока можно приобрести только автомобили с кузовом седан и 8-клапанным двигателем рабочим объемом 1,6 литра (заводское обозначение машины – 11183) и только в комплектации «норма» (см. табл. 3).
Согласно производственному плану в 2005 году будет изготовлено около 20 тысяч автомобилей LADA Kalina, а в 2006-м – уже порядка 60 тысяч. В дополнение к восьмиклапанному мотору 21114 позже добавится более мощный шестнадцатиклапанный 21124, а к комплектации «норма» – комплектация «люкс». К концу нынешнего года должен появиться пятидверный хэтчбек (1119), еще через год – универсал (1117).

Сколько и за что

Давайте не будем говорить о дизайне рассматриваемых нами машин. Во-первых, как известно, «на вкус и цвет…» Во-вторых, для «бюджетных» моделей дизайн стоит далеко не на первом месте. В-третьих, как мне кажется, седаны малого класса изначально не могут быть очень уж красивыми. Поэтому сосредоточим наше внимание на потребительских качествах сравниваемых автомобилей.
Как уже говорилось выше, Hyundai Accent хорошо оснащен для автомобиля такого класса, даже самая доступная комплектация М/Т1 (304000 руб.) «в базе» оборудуется ГУРом, кондиционером и аудиосистемой. За 322000 рублей можно приобрести автомобиль еще и с центральным замком, электростеклоподъемниками, наружными зеркалами с электроприводом и подогревом, а за 337000 – дополнительно с подушкой безопасности водителя и АБС. Автоматическая коробка передач обойдется еще в 28700 рублей. К сожалению, не применяются на «Акцентах» российской сборки противотуманные фары, задние подголовники и подогрев передних сидений.
Нажмите, чтобы увеличить.

Автомобиль уступает двум другим рассматриваемым моделям по габаритной высоте, поэтому в задней части салона не так просторно, как у «Логана» или «Калины». А вот объем 450-литрового багажника можно легко увеличить, сложив спинку заднего сиденья целиком или по частям в соотношении 40:60.
Под капотом Accent расположен очень мощный и тяговитый (102 л.с., 134 Нм) полуторалитровый двигатель, обеспечивающий машине весьма неплохие динамические показатели даже с автоматической коробкой передач (см. табл. 4). Однако расход топлива с «автоматом» достаточно высок. Но это не страшно, ведь производителем допускается использование бензина с октановым числом 91. Кроме возможности «питаться» недорогим топливом, в качестве адаптации к нашим условиям эксплуатации на машинах увеличен до 170 мм (!) дорожный просвет.
Оснащение Renault Logan в недорогой комплектации Authentique 1.4 ($ 8 999) настолько скромное, что вряд ли такие автомобили привлекут внимание даже самых нетребовательных отечественных покупателей. По всей видимости, заметный спрос будет начинаться только с машин Expression 1.4 ($ 9 979), имеющих подушку безопасности водителя, ГУР и центральный замок. Еще более привлекательной выглядит версия Expression 1.6 ($ 10 699) с двигателем увеличенного рабочего объема и передними электростеклоподъемниками дополнительно к перечисленному выше оборудованию. Кондиционер, противотуманные фары, задние подголовники, бортовой компьютер, дистанционное управление центральным замком, регулируемое по высоте водительское сиденье и 15-дюймовые легкосплавные колесные диски (комплектация Privilege 1.6) обойдется еще в $ 1 400, что очень даже неплохо. Если же добавить к этому все предлагаемое дополнительное оборудование (задние электростеклоподъемники, аудиосистему с CD-чейнджером, зеркала с электроприводом и подогревом, подогрев передних сидений, подушку безопасности переднего пассажира и АБС восьмого поколения фирмы Bosch с электронным распределителем тормозных сил ЕБВ), стоимость машины составит $ 13 400 (381 900 рублей по курсу 28,5). А вот регулировка рулевой колонки не предусмотрена не только ни на одной из предлагаемых комплектаций, но даже и в качестве опции…
Кстати, так называемый «пакет безопасности» (АБС, ЕБВ, подушка безопасности пассажира и задние подголовники) можно за доплату заказать также на автомобили версий Expression с любым двигателем. Таким образом, в плане обеспечения безопасности Logan находится на высочайшем уровне – Европа, однако. Также он отличается от конкурентов в лучшую сторону своими габаритными размерами, просторным салоном и очень вместительным багажным отделением. Правда спинка заднего сиденья не складывается, поэтому для еще большего увеличения емкости багажника ее придется полностью снимать, предварительно открутив два болта.
Версии с 1,4-литровым мотором, естественно, не блещут динамикой, зато демонстрируют просто изумительную топливную экономичность (всего 6,8 литра на 100 км в смешанном цикле), тем более что и в этом случае допускается использование недорогого бензина с октановым числом 91! Машины с моторами объемом 1,6 литра обладают заметно лучшими динамическими показателями и также весьма низким расходом топлива.
Однако Renault Logan адаптирован к российским условиям эксплуатации не только по бензину. Его дорожный просвет увеличен до 155 мм, а ход сжатия передней подвески стал больше на 18 мм. Также применяется дополнительная антикоррозионная обработка, а электронный блок управления двигателем настроен на возможность уверенного пуска последнего до минус 30ºС.
Предлагаемые в настоящее время седаны LADA Kalina оснащены по минимуму – 8-ми клапанными моторами, центральным замком, передними электростеклоподъемниками и абсолютно новым для российской автомобильной промышленности устройством – электромеханическим усилителем рулевого управления (комплектация «норма»). ОАО «АВТОВАЗ» рекомендовало своим дилерам продавать такие машины за 222 100 рублей, однако в действительности их цены пока держатся на уровне 255 000 – 265 000 рублей. Хотя, по мере роста производства, стоимость «Калин» наверняка будет снижаться.
Нажмите, чтобы увеличить.

Позже должны появится и автомобили в комплектации «люкс», в базовое оснащение которых войдут также противотуманные фары, задние электростеклоподъемники, зеркала с электроприводом и подогревом, подогрев передних сидений и три задних подголовника. Кроме того, в качестве дополнительного оборудования в дальнейшем будут предлагаться подушки безопасности водителя и переднего пассажира, кондиционер, атермальные стекла и АБС. Однако стоимость, как самих автомобилей-«люксов», так и перечисленных выше опций пока еще не известна.
Несмотря на принадлежность к сегменту «В», Kalina имеет достаточно вместительный и комфортабельный салон. Удобство размещения пяти человек здесь достигнуто за счет более высокой, так называемой «городской» посадки. По объему багажника «Калина» уступает «Акценту» и «Логану», однако на вазовской машине предусмотрена возможность складывания всего заднего сиденья либо целиком, либо по частям (в соотношении 40:60), благодаря чему в ней, при необходимости, можно перевозить довольно много различной поклажи. А если и этого покажется мало – выручит дополнительный багажник на крыше, установка которого, в отличие от «десятки», уже предусмотрена конструкцией.
Даже восьмиклапанный двигатель обеспечивает автомобилю неплохие динамические показатели, а с шестнадцатиклапанным он обретает почти спортивный характер.
LADA Kalina разрабатывалась российскими конструкторами и прошла полный цикл испытаний на российских дорогах в различных регионах страны, поэтому ее можно считать наиболее приспособленной к нашим условиям эксплуатации. Это и большой дорожный просвет, и малые величины переднего и заднего свесов, и длинноходная энергоемкая подвеска, и тяговитые двигатели, и эффективная светотехника, и мощная система отопления и вентиляции, и многое-многое другое… Есть, правда, одно «но» – машина предназначена для работы на дорогостоящем бензине с октановым числом не ниже 95.
А напоследок предлагаем вам сравнить гарантийные обязательства и межсервисный интервал, установленные производителями Hyundai Accent, Renault Logan и LADA Kalina (см. табл. 5).

Резюме

Как мы уже говорили в начале статьи, все рассматриваемые модели имеют много общего. Однако у каждой из них есть и свои особенности. Мощные, динамичные и хорошо оснащенные Hyundai Accent наверняка придутся по душе любителям дальних автопутешествий. Хотя и в городских условиях они также будут неплохи (особенно модификации с АКП), правда, при одном условии – не возить на заднем сиденье крупных пассажиров. Просторные и экономичные Renault Logan с очень вместительным багажником и с двигателем 1,4 л больше понравятся поклонникам «шести соток», а в 1,6-литровой версии – это уже настоящие семейные седаны, практичные и комфортабельные. Родные LADA Kalina находятся в «золотой серединке» – в различных исполнениях они могут весьма успешно использоваться во всех перечисленных выше ситуациях. Причем не следует забывать, что, несмотря на столь же высокий технический уровень, они все-таки доступнее «эмигрантов».

Комплектации автомобилей Hyundai Accent

Таблица 1


Комплектация М/Т1 (А/Т4) М/Т2 М/Т3 (А/Т5)
Гидроусилитель рулевого управления + + +
Центральный замок - + +
Регулировка рулевой колонки по высоте + + +
Противотуманные фары
Электростеклоподъемники - + +
Кондиционер + + +
Аудиосистема + + +
Зеркала с электроприводом и подогревом - + +
Подогрев передних сидений - - -
Задние подголовники
Подушка безопасности водителя - - +
АБС - - +
Автоматическая коробка передач -(+) - -(+)
Цена у дилеров, руб. 304 000 (332 700) 322 000 337 000 (365 700)


Комплектации автомобилей Renault Logan

Таблица 2


Комплектация Authentique 1.4 Expression 1.4 Expression 1.6 Privilege 1.6
Гидроусилитель рулевого управления 0 + + +
Центральный замок - + + +
Регулировка рулевой колонки по высоте - - - -
Противотуманные фары - 0 0 +
Электростеклоподъемники (передние/задние) - 0/- +/- +/0
Кондиционер - 0 0 +
Аудиосистема 0 0 0 0
Зеркала с электроприводом и подогревом - - - 0
Подогрев передних сидений - - - 0
Задние подголовники - 0 0 +
Подушка безопасности (водителя/пассажира) +/- +/0 +/0 +/0
АБС и ЕБВ - 0 0 0
Автоматическая коробка передач -(+) - -(+) +
Цена у дилеров, $ (руб. по курсу 28,5) 8 999 (256 470) 9 979 (284 400) 10 699 (304 920) 12 099 (344 820)


Комплектации автомобилей LADA Kalina

Таблица 3



Комплектация норма Люкс
Гидроусилитель рулевого управления + +
Центральный замок + +
Регулировка рулевой колонки по высоте + +
Противотуманные фары - +
Электростеклоподъемники (передние/задние) +/- +/+
Кондиционер - -
Аудиосистема - -
Зеркала с электроприводом и подогревом - +
Подогрев передних сидений - +
Задние подголовники - +
Подушка безопасности водителя (водителя/пассажира) - -
АБС - -
Цена у дилеров, руб. 255 000 – 265 000 серийно не выпускается


Примечания: + - стандартная комплектация; о - дополнительная комплектация; – - не устанавливается

Технические характеристики автомобилей LADA Kalina, Renault Logan и Hyundai Accent

Таблица 4


Модель LADA Kalina 1.6 8V LADA Kalina 1.6 16V Renault Logan 1.4 Renault Logan 1.6 Hyundai Accent 1.5
Тип кузова седан
Количество дверей/мест 4/5
Длина, мм 4040 4250 4235
Ширина, мм 1676 1742 1670
Высота, мм 1500 1525 1395
Колесная база, мм 2470 2630 2440
Колея передних колес, мм 1430 1466 1435
Колея задних колес, мм 1410 1456 1425
Радиус поворота, м 5,2 5,25 н.д.
Дорожный просвет, мм 160 155 170
Снаряженная масса, кг 1070 975 980 1030 (1060)*
Полная масса, кг 1545 1535 1540 1465 (1495)*
Полная масса буксир. прицепа, кг:
Не оборудованного тормозами 450 525 453
Оборудованного тормозами 900 1100 1100
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском топлива
Число цилиндров/клапанов 4/8 4/16 4/8 4/8 4/16
Рабочий объем, куб. см 1596 1596 1390 1598 1495
Степень сжатия 10,0 9,5 9,5 10,0
Максимальная мощность, кВт (л.с.) 59,5 (81) 65,5 (89) 55 (75) 64 (87) 75 (102)
При об/мин 5200 5000 5500 5500 5800
Макс. крутящий момент, Н_м 120 131 112 128 134
При об/мин 2700 3700 3000 3000 3000
Нормы токсичности Евро 2,3 Евро 2
Коробка передач пятиступенчатая механическая 5МКП (4АКП)
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson, со стабилизатором
Задняя подвеска полузависимая, пружинная независимая, пружинная, McPherson
Максимальная скорость, км/ч 165 180 162 175 181 (166)*
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 13,0 11,5 13,0 11,5 10,5 (14,2)*
Топливо бензин с ОЧ не менее 95 бензин с ОЧ не менее 91/TD> ОЧ не менее 91
Расход топлива, л/100 км:
В городе 9,8 н.д. 9,2 10,0 9,9 (11,7)*
За городом 5,8 н.д. 5,5 5,8 6,1 (7,5)*
В смешанном цикле 7,8 н.д. 6,8 7,3 7,5 (8,6)*
Емкость топливного бака, л 50 50/TD> 45
Размер шин 175/70R13 175/65R14 165/80R14 (185/65R15) 175/70R13
Объем багажного отделения, л/TD> 400 510/TD> 375


* - с АКП

Гарантийные условия и межсервисный пробег

Таблица 5


Модель автомобиля LADA Kalina Renault Logan Hyundai Accent
Гарантия на автомобиль два года или 35 тыс. км пробега два года без ограничения пробега три года или 100 тыс. км пробега
Гарантия от сквозной коррозии срок службы – 8 лет или 120 тыс. км пробега 6 лет без ограничения пробега 6 лет без ограничения пробега
Интервал между плановыми ТО, км 15 000 15 000 10 000
Мир в фотографиях. Портреты и творчество наших друзей
Фотографии из Фейсбука, Твиттера и присланные по почте в редакцию Relga.ru
Виноградари «Узюковской долины»
Статья о виноградарях Помещиковых в селе Узюково Ставропольского района Самарской области, их инициативе, наст...
Интернет-издание года
© 2004 relga.ru. Все права защищены. Разработка и поддержка сайта: медиа-агентство design maximum