Главная
Главная
О журнале
О журнале
Архив
Архив
Авторы
Авторы
Контакты
Контакты
Поиск
Поиск
Федеральный бюджет России на 2019 год
24 ноября 2017 года Госдума приняла бюджет, зафиксировавший экономические макро ...
№19
(352)
10.12.2018
Наука и техника
Новая модель Chevrolet Viva, или Да здравствует адреналин!
(№17 [119] 01.11.2005)
Автор: Александр Костянов
Александр Костянов
Чуть более года назад на совместном предприятии «Джи Эм – АВТОВАЗ» был освоен выпуск второй по счету модели – переднеприводной седан самого популярного в мире сегмента «С» оказался весьма динамичной и приятной в управлении машиной, то есть самым настоящим drivers car – «автомобилем для водителя». Поэтому для специалистов совсем не удивительным оказалось то обстоятельство, что в нынешнем году в СП разработана еще и тюнинговая версия этой машины, получившая вполне соответствующее название – Viva Adrenaline. А на днях мне посчастливилось впрыснуть себе в кровь изрядную дозу адреналинчика – это стало возможным благодаря личному знакомству с новинкой.

В наследство – спортивный характер

Нажмите, чтобы увеличить.
Легковые автомобили малого класса под названием Kadett известная автомобильная фирма Adam Opel AG начала выпускать еще в самом начале прошлого, ХХ века. А в августе 1991 года Kadett последнего поколения Е уступил свое место на конвейерах заводов Opel модели с более лиричным названием – Astra. Уже первое поколение этих машин прочно заняло второе место по продажам в Европе. А весной 1998 года его полностью вытеснила Astra второй генерации (платформа Т3000), которая изготавливалась не только в Германии, но и в Бельгии, Италии и ЮАР, а также в Великобритании под маркой Vauxhall.

Причем второе поколение Astra выпускалось с семью типами кузовов (трех- и пятидверный хэтчбек, седан, универсал, семиместный минивэн Zafira, кабриолет и трехдверное купе, разработанные известной кузовной фирмой Bertone) и в шести базовых комплектациях. Гамма двигателей включала шесть бензиновых, три турбодизеля, а также один мотор «газ-бензин»! Особенно хочется подчеркнуть тот факт, что в этом списке нашлось место и для спортивной модификации. В результате так называемого «заводского тюнинга» на свет появилась топ-версия ОРС с 2,2-литровым двигателем, оснащенным турбонаддувом (200 л.с., 250 Н•м), более жесткой спортивной подвеской и дополнительным аэродинамическим обвесом. Кроме того, еще более серьезно «заряженные» «Астры» можно было заказать у «придворного» тюнингового ателье компании Opel – фирмы Irmscher Automobilbau.

Несмотря на то, что в первой половине 2003 года спрос на автомобили Opel Astra Т3000 стабильно рос, особенно на универсалы Caravan, уже осенью того же года на Международном автосалоне IAA во Франкфурте дебютировало новое, третье поколение модели. Ну а Astra II под названием Chevrolet Viva с 23 сентября прошлого года изготавливается в России на заводе ЗАО «Джи Эм – АВТОВАЗ». Для наших автомобилистов, уже по определению классика «любящих быструю езду», наиболее радостным является то обстоятельство, что буквально все «Вивы» оснащаются достаточно мощным двигателем новейшего семейства ECOTEC рабочим объемом 1,8 литра (125 л.с., 170 Н•м), а также электрогидравлическим усилителем рулевого управления, антиблокировочной системой тормозов (ABS), электронной системой контроля тяги при трогании (ЕТС) и шинами размерности 195/60R15. Благодаря этому Chevrolet Viva не только легко достигает двухсот километров в час и разгоняется до «сотни» менее чем за десять секунд, но также обладает хорошей управляемостью и демонстрирует отличные тормозные качества. Так что даже горячим русским «драйверам» мало не покажется!
Нажмите, чтобы увеличить.


А в году нынешнем состоялся дебют новой версии «Вивы», весьма многообещающе названной столь популярным ныне в нашей стране словом «Адреналин». Именно на этой самой машине мне удалось проехать несколько десятков километров в один из дней так не торопящейся уходить осени.

Удовольствие и практичность в «одном флаконе»

Автомобили Chevrolet Viva в выпускаемой ныне версии GLS уже имеют как очень высокий уровень активной и пассивной безопасности, так и весьма впечатляющий уровень комфорта (кондиционер, электростеклоподъемники передних дверей, регулируемая рулевая колонка, электроподогрев передних сидений, регулировка водительского сиденья по высоте). А ведь еще «Вивы» превосходно адаптированы к российским условиям эксплуатации – на них применяются хорошо отработанные ранее фирмой Opel (в том числе и совместно с вазовскими испытателями) пакеты «Плохая дорога», «Пыльная дорога» и «Плохая погода».

Достаточно сказать, что генератор увеличенной мощности, закрытый чехлом аккумулятор емкостью 70 ампер-часов и специально настроенный контроллер системы управления двигателем обеспечивают уверенный пуск двигателя до минус 35С. Причем настройки контроллера позволяют использовать бензин с октановым числом 91. Казалось бы, ну что еще надо! Однако есть люди, которые хоть в чем-то хотят отличаться от других…

И вот перед нами машина ярко-красного цвета, на которой под логотипом Viva имеется еще одна надпись - Adrenaline. Кроме того, этот автомобиль можно отличить от стандартного еще и по «обутым» в низкопрофильные шины размерности 205/50R16 оригинальным литым колесным дискам, новым бамперам и противотуманным фарам иной формы, необычного вида наружным зеркалам заднего вида, накладкам на пороги кузова, «двуствольной» выхлопной трубе тюнингового глушителя и заднему спойлеру. В такой комплектации автомобиль не остается незамеченным даже в современном российском городском потоке, где полным-полно иномарок различных моделей. А это как раз то, что необходимо для эксклюзивной версии.

Однако машина должна нравиться не только окружающим, но и ее владельцу. Поэтому и салон Viva Adrenaline был переработан. Здесь появились передние сиденья от спортивных модификаций автомобилей Opel, а также рулевое колесо, накладки на педали, кнопки блокировки замков дверей, рукоятки рычагов переключения передач и стояночного тормоза фирмы Irmscher. А вот стандартные серебристая панель центральной консоли и комбинация приборов с белыми шкалами как нельзя лучше вписались в обновленный дизайн интерьера.

Благодаря регулируемому положению рулевой колонки, а также наличию регулировки водительского сиденья по высоте, одинаково удобно расположиться за рулем смогут и хрупкая девушка, и крупный мужчина. Развитая же боковая поддержка надежно фиксирует тело водителя даже при прохождении очень скоростных виражей – в этом мне довелось убедиться лично. Однако давайте не будем забегать вперед.

Расположенный под капотом Chevrolet Viva 16-клапанный двигатель серии ECOTEC рабочим объемом 1,8 сочетает высокую мощность с превосходной эластичностью, благодаря чему автомобиль не только уверенно трогается и легко разгоняется во всем диапазоне скоростей, но и позволяет ехать «внатяг», без частых переключений передач. В паре с этим мотором используется механическая пятиступенчатая коробка передач с хорошо подобранными передаточными числами. Поэтому Viva при довольно высоких динамических показателях расходует в среднем всего 7,9 литра бензина на сто километров пробега!

Даже в стандартном варианте, благодаря удачной настройке подвески, автомобиль отлично ведет себя на дороге, сочетая превосходную управляемость и устойчивость с высокой плавностью хода. На низкопрофильных шинах «Вива» становится чуть жестче, однако при этом заметно возрастает четкость реакций на действия рулем, что наверняка понравится активным водителям.

В целом Chevrolet Viva Adrenaline произвел очень хорошее впечатление. Он отлично подходит как для эксплуатации в городских условиях, так и для дальних марш-бросков. Им без проблем сможет управлять человек с малым водительским опытом, а искушенный «драйвер» получит от вождения массу удовольствия. Поэтому хочется повторить вслед за создателями этой машины: Viva Adrenaline – да здравствует «Адреналин»!


Комплектации автомобилей Chevrolet Viva

Нажмите, чтобы увеличить.



Технические характеристики Chevrolet Viva Adrenaline

Нажмите, чтобы увеличить.


Примечание: * - в числителе для разложенных задних сидений, в знаменателе – для сложенных


Наша справка

Немецкая компания Irmscher Automobilbau Gmbh, основанная в 1968 году, в настоящее время является ведущим тюнингером автомобилей Opel. Ее специалисты выполняют полный спектр работ в области автомобильного тюнинга от наиболее простых (навесные аэродинамические пакеты для всех моделей Opel, установка оригинальных колесных дисков), до самых сложных (переделка шасси с использованием подвесок собственной конструкции, механический и чип-тюнинг двигателей). В арсенале компании есть и свои модели автомобилей, разработанные с использованием основных узлов Opel. Таковым, например, является оригинальный родстер Inspiro, дебютировавший на Женевском автосалоне в 2002 году.

Вадим Классен,
менеджер по перспективным моделям ЗАО «Джи Эм – АВТОВАЗ»

Даже стандартная версия Chevrolet Viva имеет ярко выраженный спортивный характер. Это обусловлено мощным и тяговитым 1,8-литровым двигателем вкупе с хорошо подобранными передаточными числами трансмиссии, имеющим очень высокое значение жесткости на кручение кузовом, удачной конструкцией подвесок, высокоэффективной тормозной системой с дисковыми тормозными механизмами на передних и задних колесах, рулевым управлением с усилителем, обеспечивающим хорошее чувство автомобиля при движении с высокими скоростями.

В исполнении Adrenaline мы решили еще больше подчеркнуть спортивный имидж модели. Причем сделали это двумя путями. Первый – изменения, которые несколько меняют ходовые качества машины. К ним я отношу низкопрофильные шины Michelin Pilot Primacy размерности 205/50R16 и… передние сиденья от спортивной версии Opel Astra OPC. Благодаря шинам обеспечивается лучшее держание автомобилем дороги, а значит и более высокие показатели устойчивости и управляемости. Ну, а сиденья с ярко выраженной боковой поддержкой позволяют активному водителю как бы сливаться с автомобилем в одно целое.

Все другие отличия новой версии от стандартной призваны подчеркнуть ее спортивность и эксклюзивность как в экстерьере, так и в интерьере. Причем мы не стали «изобретать велосипед», а воспользовались апробированными наработками известной немецкой тюнинговой фирмы Irmscher. Ведь она уже достаточно давно и серьезно занимается доработкой всех моделей Opel, в том числе и Astra T3000.

Мне кажется, что Chevrolet Viva Adrenaline привлечет тех потребителей, которые любят и могут ездить очень динамично, в спортивной манере. Наш автомобиль в этом плане явно их не разочарует!

________________________
© Костянов Александр Аркадьевич
На глинистом краю. Стихи
Сегодня тыщи звёзд дрожат в небесном сите,/Промерзшие насквозь, мечтают о тепле,/И смотрит грустный Бог, как т...
Она хотела, чтобы свободными были мы
Памяти Людмилы Алексеевой - от редакции, друзей и единомышленников
Интернет-издание года
© 2004 relga.ru. Все права защищены. Разработка и поддержка сайта: медиа-агентство design maximum