Главная
Главная
О журнале
О журнале
Архив
Архив
Авторы
Авторы
Контакты
Контакты
Поиск
Поиск
Главлит придет, уверенно и беспощадн
Воспоминания и размышления журналиста и деятеля СЖ СССР в связи с приказом ФСБ...
№10
(388)
07.10.2021
Коммуникации
Как может выглядеть мир после фейсбука и твиттера
(№2 [380] 01.02.2021)
Автор: Дмитрий Чернышев
Дмитрий Чернышев

https://mi3ch.livejournal.com/5011270.html

10.01.2021

Работаем сейчас над проектом «цифрового двойника» человека. Над системой, которая позволит все ваши данные хранить у вас, а не на десятках самых разных сайтов и социальных сетей.

Например, сегодня вы ищете работу, или продаете машину, или пишете пост в фейсбуке. Для поиска работы (или подработки) или для продажи машины вы размещаете объявление на нескольких сайтах — на каждом из котором вам надо сначала зарегистрироваться (и не забыть пароль), а потом не забыть удалить объявление, когда автомобиль будет продан. А резюме надо регулярно обновлять.

Все эти платформы по сути владеют вашими данными. Возьмем, к примеру, Фейсбук, который держит вас в заложниках. Он торгует вашими данными и определяет — что вам читать и что вам можно писать, а что нет и может забанить вас в любой момент. Вы не можете, написав пост в фейсбуке, разместить его сразу и в твиттере, и в тик-токе, и ВКонтакте. Если завтра Фейсбук накроется или вы захотите перейти в другую социальную сеть, вы потеряете все свои контакты и посты и вам нужно будет начинать все сначала.

Крупные корпорации растащили нас по своим углам. Возьмите мессенджеры: у каждого из нас их несколько. Зачем нам все это? Помните старый добрый e-mail, который один на весь мир и который никому не принадлежит? 

Мы хотим создать систему, в которой ваши данные целиком и полностью будут принадлежать вам, а сама система не будет принадлежать никому (похоже на e-mail, если хотите). Не вы будете заходить в социальную сеть или на специализированный сайт, а социальные сети и сайты продаж или поиска работы будут мониторить ваш контент, и ваши посты будет сразу размещены на их платформах. Каждая конкретная соцсеть станет просто одной из оболочек для вашего контента. Просто потому, что контент важнее, чем платформа. Завтра кто-то придумает интерфейс удобнее, чем у Фейсбука и с легкостью переманит его пользователей. Это будет не сложнее, чем переход с Интернет Эксплорера на Гугл Хром. Читатель сам выберет оболочку, которая ему удобнее.

Как это будет выглядеть:

Вы пишете пост или объявление «у себя», на своем мини-сайте (что-то похожее на web). Вы один раз ставите галочку в нужном месте — и ваше объявление о продаже машины или о поиске работы появляется сразу на всех специализированных сайтах (об этом позаботимся мы). Снимаете галочку и объявление всюду исчезает.

Например, если вы президент Америки, любая социальная сеть может вас забанить и удалить все ваши посты — бесценный материал для будущих историков. А если бы весь ваш контент лежал у вас, с ним ничего бы не случилось — он был бы виден во всех остальных социальных сетях, на которых нет цензуры.

Сама по себе концепция пост-платформ не есть бизнес. Она похожа на вэб следующего уровня, и, как и вэб, не несет в себе коммерческой идеи. Но вокруг нее, как 30 лет назад и вокруг вэба, могут быть построены десятки бизнесов. В первую очередь, из нее могут извлечь выгоду мобильные операторы, банки и социальные сети. Мы уже пообщались с некоторыми из них и им эта идея показалась интересной.

Но, как и в вэбе, количество участников увеличивает шансы на скорейший запуск системы. Если вы работаете в подобных бизнесах и концепция вас заинтересовала — мы готовы к вам подъехать и рассказать о тех преимуществах, которые она вам принесет. Или пообщаться с вами дистанционно. 

Пишите: dchernyshev@gmail.com 

Детали концепции (плюс пара видео) опубликованы здесь

_______________

© Дмитрий Чернышев

Мир в фотографиях. Портреты и творчество наших друзей
Фотографии из Фейсбука, Твиттера и присланные по почте в редакцию Relga.ru
Человек-эпоха. К 130-летию Отто Юльевича Шмидта
Очерк о легендарном покорителе арктики, ученом-математике О.Ю.Шмидте.
Интернет-издание года
© 2004 relga.ru. Все права защищены. Разработка и поддержка сайта: медиа-агентство design maximum