|
|
|
* * * Сверкая солью наших спин, они стоят, как зной, – Отец и Сын. Отец и Сын, зачем вам дух святой?
Зачем свои спагетти дождь всё тычет вопреки – в эмалированную мощь вскипающей реки?
Зачем деревьям щупать ад корнями, а листвой шуршать в раю, встающем над наточенной травой,
где соловьиное «фьюить» – что псовая брехня, где ты любила не любить (особенно – меня).
Где на слюну и на пшено, и на стрекоз сухих ловить детей запрещено, тем паче – тени их.
Где в одиночку не зачать ты не могла, причём не пару плюшевых зайчат, а жменю жёлтых пчёл.
Где бог внутри себя, как смерч, танцует сразу всех: и нашу жизнь, и нашу смерть, и свой над нами смех.
Где мы живём себе никак, добру не помня зла. Где снег – не дерево, а злак, чей урожай – зола.
* * * Но ангелы над нами не летят, а ползают на синем пепелище своих небес, где щупают щеглят, которых злоупотребляют в пищу.
Вниз головой и, кажется, не без усилия, на жутких четвереньках они ползут, сверкая средь небес, как перхоть на евреях и еврейках.
Целуй меня! Глаза не закрывай. Смотри, как осыпаются ресницы, как кошка доедает птичий рай в него уже низвергнутой синицы;
как воробьи, допустим, в три ряда сидят на проводах, поджав колена, как тянутся, свисая, провода слюной сластёны и олигофрена;
как перезагружаются сверчки, с надсадою зависшие над садом, как зарастают инеем зрачки, а щиколотки – диким виноградом;
как я вперёд тебя, в конце концов, сам на себе почувствую однажды: подземные парковки мертвецов – не эффективны, раз одноэтажны.
* * * В полный рост, а не вприсядку, как бесшумный эшелон, снег припрётся всухомятку пошуршать своим пшеном,
то отравленным, то пресным, то солёным, то любым, – как ни странно, людом местным он за это и любим.
Для чего-то сунув руки в крылья, полые внутри, рано утром ультразвуки испускают воробьи.
Тётка об одной галоше ходит пьяной по двору, а за ней гуляют кошки, потому что я умру
и с упорством ортодокса по земному образцу буду нюхать вместо «кокса» с крыльев бабочек пыльцу.
И за это им, усатым, я букет стрекоз нарву, мы усядемся у сада – плакать в тёплую траву,
но не острыми слезами, рвущими изнанку век, а фигурными глазами, из которых сделан снег.
Пусть висит, как озаренье, заслоняя облака, человеческого зренья бесполезная труха.
* * * Ты снега ком ногой катни, как голову сугроба, где снегириной воркотни – двурозовая роба,
где сильных сизарей война не может быть не сизой, где номер инвентарный на любой снежинке – снизу,
где ангел рыбаку реки, замёрзшему у барки, наклеил изнутри щеки клочок акцизной марки,
чтоб тот, минуя блокпосты, доплыл до райской кущи, где рыбы сна и пустоты – наваристей и гуще,
где вдвое сложена зима, а снегопад частично – её творожная спина, а также падаль птичья,
где гибель – Екатеринбург сверкающий, чей глянец по сути – страх, который с рук сойдёт, как в ад – Челябинск,
туда, где бог свои слова из жидкой речи удит, где жизнь была... была права в том, что её не будет.
Вдовцы
У мёртвых жён в карманах – только снег, и тот – из мелкорезаной бумаги. Их взгляд, ещё шуршащий возле век, уже лишен бинокулярной влаги.
Они теперь своим мужьям враги, хотя любимы этими мужьями. Им никогда не встать не с той ноги в своей насквозь не оркестровой яме.
Зато им – петь пластами рыжих глин и супесью смеяться до упада, и, раскатав картонки тонких спин, на них скользить по чернозёму ада,
где, сквозь себя просеивая грунт, навстречу к ним, движенья обнуляя, их дети нерождённые плывут своим неимоверным баттерфляем.
Плывут на запоздалую войну рождения, где воды, пусть немного, но отойдут грунтовыми во тьму, ведь схватка мёртвых – это схватки бога.
Что под землёю – тоже небеса, не столько очевидно, сколько важно. Там женщина уж если не оса, то птица в оперении бумажном.
И мы верны, то днём, то по ночам, то воя в ванной после мастурбаций, подземным ласточкам и девочкам-грачам, суглинистым синичкам... Если вкратце:
за то, что мы дышали без конца (пока их не было) налево и направо, они при встрече вырвут нам сердца и улыбнутся, потому что правы.
На смерть Алексея Максимовича Парщикова Нашедший трёх богов четвёртому предписан, пока четвёртый Бог, играя в небеса, числом до трёх колец обуженный нанизан на женщину шмелей по имени оса.
Голодный лось лежит в логу вполне логично и лижет сам себе солёную мозоль... Не потому ли, что фонетика – первична, способна на земле молиться только моль?
Беспроводная мышь при кухонном рассвете исследует стола нехитрый интерфейс, ей предстоит ещё китайский рис в буфете найти и нагулять необходимый вес.
Летящие летят, ползущие смеются, живущие живут чем дальше, тем скорей. И ангелы на них, как дурачки, плюются с провисших проводов в обличье снегирей.
Рожденье, жизнь и смерть, как лебедь, рак и щука, домчат-таки меня до рая напрямик, где, взяв за горло сад и яблоко нащупав, я вырву у листвы налившийся кадык.
И сделав пару па по травке в темпе вальса, я крикну, под собой уже не чуя ног, что все свои стихи я высосал из пальца, которым тычет в нас скоропостижный бог. ______________________ © Кальпиди Виталий Олегович |
|