|
|
|
* * * Поколение next, в тонких пальцах бумажный стаканчик согревая, глядит в яндекс-карту, уверенным шагом лёгкой ланью сквозь парк (не задерживай взгляд на деревьях и цветочках, любуйся, но молча – не слепы другие). Поколение next толерантно, корректно, гуманно, - нет плохих или странных, агрессия недопустима, попытайся понять православнутого патриота - что орёт, не додумав, витальностью злою исполнен… Поколение next сверхответственно, сверхпрагматично, - это наша планета и наша страна, выходите, говорите, не бойтесь, не плачьте, они не посмеют… Поколение next, растерявшийся нежный ребёнок, что не так с этим миром? Как страшно тебя здесь оставить…
* * * Агва-река для лингвиста подарок – вряд ли абхазы могли на латыни, влага тяжёлым вдыхается паром, мох на самшитах косматый и синий - клочьями. Речка – нежнейший ребёнок в час обернётся смертельной ловушкой, хляби разверзлись в верховьях каньона – не убежишь от лавины ревущей, палеолит. Мало что изменилось в тысячелетьях её водосборов. Пальцы, хватив крапивы над карнизом, вспыхнут весёлой искрящейся болью. Мокрые вислые уши деревьев слушают, аккумулируют влагу в краски, прожилки, отростки, коренья, звёзды и стрелы адыгского флага.
* * * Дятел долбит тот сук, под которым хрустнет крыша. Наш домик снесут, иллюзорны стропила, опоры - дятел, смерть моя, долбит тот сук.
Как дела? В рифму к штату Айова. Но уже примыкают штыки. Нечто злее, циничнее слова начинается с красной строки.
Камасутра гражданских позиций у готовых к прошедшей войне. Что стучишь, чернокрылая птица? Видишь, мост переходит в тоннель.
Ерик Грязный в посёлке Гусином - мир уныл, плоскостоп, близорук, да бубновый рисунок осины утешает – «не стой на ветру».
О переименованиях Я превращаюсь в шар, Пепп Пеппович, привет. Я тоже торможу, но интернет – сильнее. Смущается душа - для Бога мёртвых нет, но быть живым вполне никто почти не смеет.
А Куршская коса – не Курская дуга, и Кранц-Зеленоградск, и Роминтская пуща - на внутреннем витке спирали ДНК – конвой брусчатых трасс, топоним стерегущий.
Нам новая война меняет имена, меняет соль и суть, подложку и основу, и лишь Луна – полна, верна и влюблена, оправдывает боль завравшегося слова.
И стынут в янтаре обломки, присмирев. А нам не привыкать – в одной отдельно взятой. Гора упала с плеч – нет жалости к горе. Не оглянись, Орфей! – увидишь сорок пятый…
* * * цвет повторяет гроздья альвеол, глицинии заботы и тепла стекают с неба, ласковый Эол несёт в дома акациевый дух – цветок раскрыл лилейные уста, а ты – затеплил заполночь звезду? А Фауста вторую часть – читал? А был ли ты в опаловых горах?
То в жар, то в холод, то в вину, то в спесь - так от себя устанешь – в сон и в страх - счастливый и не помнит, кто он есть, ты слишком сложен. Видишь, сотни люстр зажгли меж крон. Вступление звучит, а лодочный причал, по счастью, пуст, и лесенкой вступают скрипачи,
прорвётся скрипка – сорная трава, как ни трави, как воздух, как вода, как ни крути – она таки права, Что по реке-то блёстками – слюда? Сазаны растеряли чешую? На доски пирса выйдем подышать, я на живую нитку их сошью отточенной иглой карандаша.
Не усложняй, не хнычь - живи в раю.
* * * миссия шахмат – разумно стучать по доске волю ломая и логикой боль причиняя мне мазохистке болящем во мне игроке робкой защиты иллюзию смять шестернями фланги расстроить связать по рукам и ногам медленно и методично смывая пехоту в волны вне клетчатой суши внеклеточный спам злой чужеродный внедрить в неприкрытую душу
* * * Что касается звёздного неба над нами – так ему фиолетовы наши законы на отшибе галактики. Тьма ледяная ржавой медью бликует сквозь летние кроны, растекается время, и слово не значит ничего, кроме графики вольно-волнистой, и придётся учиться тебе, не иначе, если уж не смирению – то компромиссу.
Что касается звёздного неба над нами - мы не видим его, города ослепили Млечный Путь – и Орла, и Тельца с Близнецами, - но глядим и глядим, оторваться не в силах, тают звёзды в тумане, что сахар в стакане – и уводят умы от сознания тлена, невозможность приблизиться давит, как камень, золотой Керулен - воробью по колено,
только небо способно вместить твою волю и спасает тебя от унынья закона - наливная покатость пшеничного поля, шар скользяще-летящий за кронами клёнов, там, где нимб городов недоступен для зренья – не балована признанными именами под белёсой косой дышит миром деревня и касается звёздного неба над нами.
Галапагосы Неси, пустая голова, туда, где скалы-великаны и черепахи-острова, рождённые из недр вулкана, где бирюзовая вода размоет нити Ариадны, гуляют славные стада невиданных и ненаглядных,
где раздувает красный шар самец-фрегат любви навстречу, голуболапых олушат кальмары учат делать свечку, в прибоях радуги игра – захватит дух, подбросит кверху… Да, это черепаший рай, и в нём не место человеку,
но я недолго. Заживёт на шее поцелуй медузы, отпустит в безмятежье вод та судорога (или муза) – и справлюсь о пути назад у желтопузой игуаны, она и проведёт в закат по красным отмелям песчаным.
* * * Русский носится в воздухе, можно ему не учить, сам привьётся, и цепкие корни уже не отпустят, ни приставки, ни суффиксы… Утро по-русски молчит, обжигают горшки несвятые, и строки в капусте
вдруг находят. От ветра сосульки не в виде слезы - а назло притяженью меняют углы поворота, но уж если Господь хорошо мне подвесил язык – не затем ли, чтоб голос отыскивал верную ноту.
Огород не проснулся, проснулся к нему интерес, видно, скоро весна, учащенье диастол и систол. Никаких тут чудес, хоть умри, никаких тут чудес (да при чём тут Москва – я сейчас говорю о России).
Мне поставлен предел, окрик сверху, вердикт «неправа!», мне был сон – даже небо из пластика, чтоб неповадно. Где без слов понимать перестанут – помогут слова вспомнить всё, что казалось незыблемо и адекватно.
* * * Обломок Эйфелевой башни на привокзальном ресторане «Париж», обдумываешь день вчерашний и на безбашенном стоп-кране паришь,
не выходить бы из вагона, наладить выпуск ширпотреба в сети, но там - чужие перегоны, ты никогда не станешь прежним – расти.
Всё выученное забудешь – а что осталось - то и стало твоим, а в переполненном сосуде нет места новому началу – летим.
Бог сохраняет анонимность, но дождь и Джидду Кришнамурти – подряд… Стихи уйдут из организма, но в обступающем абсурде искрят. ______________ © Андреева Ольга |
|