Главная
Главная
О журнале
О журнале
Архив
Архив
Авторы
Авторы
Контакты
Контакты
Поиск
Поиск
"Я убит подо Ржевом". Поэтическая правда Твардовского
Военная тема в поэзии Твардовского. Отношения между людьми, память, гуманитарные...
№05
(395)
05.05.2022
Творчество
Печальная повесть хроника. Ироническая зарисовка
(№1 [391] 07.01.2022)
Автор: Наталия Федорова
Наталия Федорова

Неизвестный публике автор сподобился издать свою первую книгу. И выложился по полной программе. В смысле – самостоятельно оплатил это печатное издание, вовремя звонкой монетой отстегнув всем: и редактору, и корректору, и типографии, а как иначе? Не оплатишь, не прославишься. Впрочем, он и не думал скрывать, что это удовольствие обошлось ему в копеечку. Кстати, немалую.
Но автора данное обстоятельство (это о расходах, конечно) не смутило. И тот решил самостоятельно и лихо продвинуть себя, как автора, и, конечно, изданную книгу прямиком в читательские массы. Поэтому после её выхода в свет организовать запоминающуюся презентацию своего выстраданного детища. Причём, провести мероприятие в приличном и дорогом заведении. Естественно, по окончании самой презентации в плане значился запоминающийся банкет. К нему автор готовился особо (например, по части выпивки, но не об этом сейчас речь). И только книга увидела свет, автор приступил к реализации своего плана. Он  загодя отправил приглашения нужным и известным ему людям, известив тех о грядущем вскоре мероприятии. 

Потом, в назначенный день и час появились те, кого сам автор ожидал с явным нетерпением. Когда все расселись по местам, то бразды правления автор взял в свои руки. Сценарий мероприятия тот написал заранее, причем, самостоятельно. Поэтому держался уверенно. Ну, а начало своей речи, с которой, собственно говоря, началась презентация авторского печатного детища,  конечно, выучил наизусть. И  в нужный момент с чувством в голосе он произнёс без запинки:

«Дамы и господа!
Во-первых, позвольте поблагодарить за то, что вы нашли время, чтобы почтить своим присутствием моё скромное мероприятие. Во-вторых, позвольте выразить надежду, что скучать нам не придётся.  Со своей стороны – обещаю не разочаровать вас. Как я понимаю, на подобных мероприятиях автору для затравки нужно немного поведать и о том, как он «дошел до жизни такой». А поэтому сподобился что-то написать. А затем решился опубликовать своё незатейливое произведение. Потом, как я понимаю, автор в красках должен расписать достоинства своей новой книги. Правда, некоторые при этом излишне усердствуют, поэтому мероприятие неоправданно затягивается. Но это не наш случай. Очевидно, некоторые забывают, что на презентации кроме автора задействованы и другие персоны. Например, его друзья и читатели, которым, наверное, есть что поведать, как о самом авторе, так и о его любимом детище, книге. Так что – если вдруг кому-либо из присутствующих захочется что-то вспомнить, рассказать, не стесняйтесь. Также не возбраняется задавать вопросы. Разные. Можно откровенно провокационные и каверзные. Этакие шпильки-булавки под самую кожу автору, чтобы раньше времени не зазнался. 
Естественно, не будем забывать, что мероприятие у нас развлекательное.
Теперь приступим. Но для начала всё-таки скажу пару слов о жанре книги, с которым, оказалось, определиться не просто. Например, мне пришлось его обозначить как-то так: повесть-хроника. Почему? Поясню
…».

– Минуточку, – неожиданно перебил его, видимо, внимательный слушатель, удобно расположившийся в первом ряду. – Для начала всё-таки хотелось бы понять, почему автор использовал термин «повесть-хроника»? Может, нужно написать так: «повесть хроника», т.е. в два слова и без дефиса.
– Может быть, и так, – не смутился автор и спокойно предложил присутствующим,  – не пора ли, братцы,  откупорить бутылочку шампанского?   И, если позволительно мне так выразиться, слегка принять на грудь за уточнённое и, возможно, правильное написание этого ёмкого и неоднозначного словосочетания.
Конечно, присутствующие с таким своевременным предложением дружно согласились. Незачем время даром терять, обсуждая подолгу всякую «писательскую» ерунду: с дефисом лучше написать или без него обойтись? Правда, смысл сказанного (написанного) при отсутствии этой маленькой чёрточки между слов сильно меняется. Но это, скажем так, мелочи нашей «творческой» жизни?
И заветную бутылочку дорогого шампанского открыли. Конечно, не одну. Ведь автор заранее неплохо подготовился (точнее – заготовился). Постарался, закупил. Видимо, прекрасно понимал, кто нынче всухую чужие речи сподобится  слушать? Впрочем, никто, видимо, также не собирается публиковать неизвестного автора и бесплатно? Ну, а мероприятие тогда продолжилось. За столом. Вот там и попить и поговорить можно от души?  
А под самый конец банкета тот самый внимательный слушатель вдруг снова  обратился к автору:
– Скажи мне теперь: неплохо я пошутил?
– Главное, вовремя предложил остановиться и призадуматься, – грустно отреагировал автор. – Мне теперь без разницы повесть-хроника или это «повесть хроника», то бишь – я, автор, хроник? И не писатель вовсе. Но посидели нынче неплохо.      

______________

©️Федорова Наталия

Мир в фотографиях из электронных сетей
Фотографии, опубликованные в марте-апреле в электронных сетях и на сайтах.
Нильс Бор: принцип невойны
О принципе дополнительности великого датского физика Нильса Бора.
Интернет-издание года
© 2004 relga.ru. Все права защищены. Разработка и поддержка сайта: медиа-агентство design maximum