Главная
Главная
О журнале
О журнале
Архив
Архив
Авторы
Авторы
Контакты
Контакты
Поиск
Поиск
Активизм и политика: корректировать или менять Систему?
Статья об общественно-политической ситуации в обществе, оценке протестных движен...
№13
(366)
01.11.2019
Наука и техника
ZDnet сообщает…
(№8 [62] 23.04.2001)
Microsoft рассылает по России тайных агентов, вооруженных мышью


Говорить не самые лестные слова о продуктах Microsoft стало чуть ли не хорошим тоном в широких кругах компьютерной и околокомпьютерной общественности. Между тем все активно пользуются именно этими продуктами, причем очень часто - их пиратскими версиями.

В конце прошлого года Московское представительство Microsoft разработало программу по разъяснению опасности распространения нелицензионного ПО. В ее рамках была организована кампания Mystery Shopper (тайный покупатель) - с целью повысить осведомленность руководителей и торгового персонала OEM-компаний в вопросах авторского права. Для Microsoft это не только маркетинговая акция, но и еще один способ выявить нарушителей своих прав. В минувшую пятницу Московское представительство Microsoft объявило о завершении первого этапа этой кампании.

Суть акции в том, что специально подготовленные консультанты под видом покупателей узнавали в компьютерных магазинах и салонах, каким ПО комплектуются новые ПК, и выясняли, не нарушаются ли при этом права Microsoft. Продавцы, предлагавшие лицензионное ПО, в благодарность за соблюдение закона и поддержание престижа собственной компании в присутствии своего директора получали награду - мышь Microsoft IntelliMouse.

Если же продавец предлагал "пустой" компьютер или нелицензионное ПО, "тайный покупатель" наведывался к директору и намекал (не называя имени провинившегося продавца), что в их фирме не все в порядке с соблюдением закона. А еще он предлагал информационные материалы: письмо-обращение, подписанное главой Московского представительства Microsoft Ольгой Дергуновой, описание ситуаций, при которых могут быть нарушены права производителей ПО, и сведения о некоторых делах, связанных с нарушением авторских прав.

В Microsoft считают, что есть три основные проблемы, связанные с нарушением авторского права:

- отсутствие у торговых фирм контроля за удаленными точками;
- слабая воспитательная работа с персоналом;
- большой процент реализации "пустых" ПК - с большой долей вероятности на них будет установлено нелицензионное ПО (в Москве, по наблюдениям Microsoft, их реализуется около 40% от общего числа продаваемых в магазинах компьютеров).

Идею Mystery Shopper московское представительство позаимствовало у румынских коллег, адаптировав ее под конкретные российские задачи. К реализации программы компания подошла очень тщательно: подобрала через кадровое агентство и обучила несколько сотрудников, а также разработала сценарий посещения. Так были созданы московская (четыре человека) и санкт-петербургская (два) группы "тайных покупателей".

С декабря по март "тайные покупатели" нанесли примерно 700 визитов (около 400 в Москве и примерно 300 в Санкт-Петербурге), в том числе 120 повторных. В результате была составлена база данных 2300 компаний, занимающихся сборкой или продажей ПК (950 московских и 380 петербургских).

К посетителям из Microsoft в магазинах относились если и не радушно, то, по крайней мере, спокойно. Один из "тайных покупателей" отметил, что на 200 посещений было всего два-три случая явной агрессии. Некоторые продавцы проявили полную неосведомленность в вопросах права, искренне удивляясь тому, что они, оказывается, нарушают закон не только тогда, когда за умеренную плату предлагают установить пиратское ПО, но и когда инсталлируют MS Windows с одного лицензионного диска на двадцать пять компьютеров. А про DOS так прямо и сказали: "Народная операционка, ее можно ставить кому угодно и куда угодно".

Представители Microsoft отмечают, что за время проведения акции отношение продавцов к ним изменилось в лучшую сторону. При повторных посещениях нелицензионное ПО почти не предлагалось. Некоторые продавцы говорили, что "могли бы поставить ПО, но Microsoft возражает". В целом же сотрудники Microsoft увидели заинтересованность директоров магазинов в инициативе Mystery Shopper и даже услышали встречные предложения, например о проведении совместных акций по продвижению лицензионного ПО в торговых точках. На вопрос, не проще ли снизить цены на ПО, в Microsoft ответили, что цены вполне реальные: если человек может себе позволить купить дорогую стильную вещь, то почему бы ему не озаботиться покупкой лицензионного ПО, которое к тому же дает право на техническую поддержку.

Сотрудники компании отнюдь не питают иллюзий по поводу возможности полной победы над пиратством. Всегда останутся люди, которые, как говорят в Microsoft, просто в силу своих психологических особенностей не станут покупать лицензионное ПО. Летом Microsoft собирается распространить практику "тайных посещений" на Поволжье, Сибирь и Урал, отправив туда двух своих сотрудников в путешествие, а осенью десант "тайных покупателей" высадится в Киеве. Состав команд периодически меняется, чтобы проверяющих не узнавали в лицо.

Елена Гусева, 18 апреля 2001 г.

Когда созреет Pentium 4?


Эксперты предупреждают, что новый микропроцессор Pentium 4 1,7 ГГц в первое время не даст заметного выигрыша в производительности.

На этой неделе Intel снизит цены на свои микропроцессоры, подготовив почву для намеченного на 23 апреля выпуска процессора Pentium 4 1,7 ГГц. Однако эксперты предупреждают, что в первое время новый микропроцессор не даст заметного выигрыша в производительности.

По мнению аналитика Gartner Джо Дэлиа, "на самом деле сегодня тактовая частота означает немногим больше, чем цифра в названии модели. Гораздо важнее быстродействие шины, элементов памяти и кэша. По существу, версия 1,7 ГГц по сравнению с версией 1,5 ГГц даст выигрыш в производительности всего в 3-4%". Аналитик IDC Энди Браун добавляет: "Сейчас большинство компаний работает на компьютерах Pentium III 700 МГц. Им вряд ли стоит спешить с переходом на системы Pentium 4 - лучше подождать до конца года, когда быстродействие еще более повысится и можно будет выбирать между памятью SDRAM и Rambus".

Сейчас Pentium 4 во многих бизнес-приложениях уступает процессору AMD Athlon, хотя и демонстрирует преимущество в области мультимедиа. Однако Athlon, цены на который также снижаются, приближается к максимально возможной для этой конструкции производительности, тогда как у Pentium 4 запас еще есть. "Pentium 4 вступит в пору зрелости, когда преодолеет барьер в 2 ГГц", - утверждает Дэлиа.

IT Week 13 апреля 2001 г.

Веб-сервер из мобильного телефона


Сотрудникам лаборатории Microsoft в Кембридже удалось втиснуть веб-сервер в SIM-карту мобильного телефона GSM. Они утверждают, что это может вызвать к жизни новые способы оплаты через мобильный интернет.

Компактный сервер, называемый WebCamSIM, основан на платформе MS Smart Card и позволяет использовать обычный телефон GSM для передачи по интернету текста в компьютеры. Сообщения отправляются через шлюз SMS (Short Message Service), который преобразует их в форму, удобную для отправки по интернету, и наоборот. Сервер WebCamSIM можно программировать при помощи инструментария MS Smart Card.

По словам Кая Ранненберга, сотрудника отделения Microsoft Security Group, которое отвечает за этот проект, данный метод использует встроенные в GSM-сети средства шифрования и защиты и может служить дешевым и простым способом платежей по интернету. Теоретически WebCamSIM можно применять и для обслуживания простых веб-страниц.

Для передачи и приема простых сообщений по интернету используется сервер SIM HTTP. В SIM-карте, которую владелец телефона может использовать для подтверждения платежа или заказа по интернету, хранится цифровой ключ, доступный через пароль. Злоумышленнику, чтобы обойти защиту, придется не только украсть телефон и разблокировать его, но и угадать идентификатор.

Эксперты отмечают, однако, что надежность защиты WebCamSIM определяется ее самым слабым звеном. "Главная проблема в том, что она опирается на базовую инфраструктуру мобильных телефонных компаний, - говорит независимый консультант по компьютерной защите Джон Эверитт. - Ее надежность зависит от того, насколько защищены соединения между двумя точками". Он полагает, что слабое место может обнаружиться в точке перевода сообщений из формата SMS. Эверитт указывает также на ненадежность шифра, защищающего GSM. При входе каждого телефона в сеть SIM-карта GSM генерирует 40-битный ключ, защищающий канал связи. Однако в 1999 году сотрудники Института Вейсманна в Израиле обнаружили слабое место в алгоритме декодирования телефонных сообщений GSM.

В телефонных сетях нового поколения будут использоваться 128-битные ключи, но и аппараты UMTS будут значительно более мощными. Ранненберг признает, что это усложнит решение: "Для более мощных телефонов риск возрастает". Он признает также, что мобильные телефоны не идеальная платформа для веб-сервера. У аппаратов GSM ограниченный объем памяти - обычно 64 К. К тому же сети GSM ограничивают длину сообщения SMS 160 знаками, а пользователь платит за каждое сообщение отдельно.

Тем не менее SMS пользуется удивительной популярностью у европейских владельцев мобильных телефонов: исследование, выполненное в декабре Ассоциацией GSM, показало, что только за этот год будет передано 200 млрд текстовых сообщений.

Уилл Найт, 5 апреля 2001 г.

Программисты осваивают "экстремальные" методы


Пробовали ли вы когда-нибудь прыгать с обрыва с помощью эластичного троса? Это самый простой способ познакомиться с экстремальными видами спорта. Но, оказывается, есть и экстремальное программирование!

Первые 12 лет своей карьеры программист Марк Виндхольц провел за компьютером в одиночестве. Теперь, составляя код, он чувствует плечо друга - одного из приверженцев метода разработки ПО, называемого экстремальным программированием. "Работая в одиночку, легко сбиться с правильного пути, - говорит Виндхольц. - При „парном" же программировании этого не происходит - а если и происходит, то очень редко… Когда один теряет нить мысли, другой подхватывает ее".

Работа в паре с партнером - не единственная перемена в жизни Виндхольца и легионов других программистов, перешедших на экстремальные методы с момента их зарождения пять лет назад. Экстремальное программирование формализует процесс написания кода посредством ряда принципов и правил работы. Цель заключается в том, чтобы сделать программирование менее произвольным, быстрее доводить ПО до заказчиков и исключить массу багов, неизбежно выползающих при традиционном подходе на стадии интеграции.

Новая методология появилась в 1996 году, когда автогигант Chrysler обратился к разработчику ПО Кенту Беку, чтобы тот спас проект, называемый Chrysler Comprehensive Compensation, или С3. Бек предложил формулу, в основе которой лежал набор правил, гарантирующий написание "элегантного кода". Сейчас система С3 ежемесячно расcчитывает зарплату более чем 86 тыс. рабочих Chrysler. Легко понять, почему другие компании обращаются к экстремальному программированию, избавляясь от бессистемного подхода к созданию ПО, который практиковался десятилетиями - особенно в период бума, царившего на фондовых рынках в 90-е годы, когда многие богатые технологические компании, невзирая на расходы, нанимали как можно больше ведущих программистов. Затворившись в офисах на недели или месяцы, эти программисты отбарабанивали код. Затем отдельные куски соединялись, и начинался долгий процесс отладки.

"Обычно последним этапом цикла разработки продукта бывает интеграция. Тут-то и обнаруживается, что не все компоненты как следует подходят друг другу, - говорит последователь метода экстремального программирования старший консультант компании Advanced Technologies Integration Кайл Ларсон. - При экстремальном программировании не возникает трудностей интеграции, так как она осуществляется в процессе всей работы".

Близким соратником Бека был Рон Джеффрис, соавтор книги Extreme Programming Installed. "Вы нанимаете кучу программистов, говорите им, что вам нужно, но при этом отсутствует какая-либо организационная структура", - поясняет Джеффрис недостаток традиционного подхода к разработке ПО.

В условиях замедления темпов экономического роста к экстремальному программированию начнет прибегать все больше компаний, которые ищут новые способы повышения эффективности программ и устранения дефектов задолго до выхода окончательного продукта. "Предлагаемое решение должно быть совершенным", - говорит Дэвид Осборн, главный технолог консалтинговой фирмы по э-бизнесу, обслуживающей заказчиков из перечня Fortune 500. Экстрим обещает именно такие решения - предполагая, что совершенный продукт не может быть создан быстро, а продукт, созданный быстро, не может быть совершенным.

Бек говорил, что его метод более всего подходит для групп из десяти или менее программистов. При такой численности коллектива создаются оптимальные условия для личного контакта и непосредственного устного обмена новостями. Предпочтительны также проекты, ограниченные небольшой географической областью: в этом случае проще организовать парное программирование. В крупных проектах, где часто требуется наличие обширной документации, личные контакты экстрима приходится по крайней мере дополнять документопотоком. Но несмотря на эти ограничения, защитники экстрима не нарадуются на него. "Я стал работать лучше - и успеваю больше", - говорит руководитель технического отдела чикагской компании ThoughtWorks Джек Боллес.

За прошедшие годы программисты создали и другие методы организации разработки ПО. Например, метод водопада заключается в том, что компании заранее определяют все функции, которые должны быть включены в программу, раздают задания разным людям, а в конце выполняют процесс интеграции. "В этом случае предполагается, что заказчик заранее знает, что ему нужно, но так никогда не бывает. А если мнение вашего заказчика изменится, это становится большой проблемой", - говорит Ларсон.

Экстремальное программирование, напротив, поощряет корректировки и дополнения к продуктам в процессе разработки. К тому же в нем используется стратегия постоянного сотрудничества и личных контактов. Залогом успеха служит человеческое общение - даже в холодном, расчетливом мире компьютерного программирования. "Иногда чувствуешь себя очень уставшим и одиноким, - говорит экстремальный программист Стив Фриман. - Бывает, не знаешь, что делать дальше. Работать в паре гораздо приятнее. По крайней мере рядом есть кто-то еще, кто понимает проблему".

Сесиль Бернес, 3 апреля 2001 г

Глобальный веб-каталог на мази


Три софтверных гиганта готовятся открыть доступ к давно ожидаемому глобальному реестру, который позволит компаниям находить друг друга и вести дела в онлайне.

Прошлой осенью Microsoft, IBM и Ariba построили опытную версию онлайнового реестра, а в конце апреля или в мае намерены открыть проект для широкой публики. Предложенные в сентябре прошлого года тремя фирмами веб-стандарт и новая инициатива позволят предприятиям регистрироваться в онлайновом каталоге "Желтые страницы" и рекламировать свои услуги - теперь им будет легче искать друг друга и производить операции в вебе. Проект, который в начале поддержали 36 организаций, сегодня охватывает около 130 компаний, включая Oracle, Intel, Hewlett-Packard, Sun Microsystems, Ford Motor и Nortel Networks.

Открытая опытная версия реестра, который официально называется Description, Discovery and Integration (UDDI) Business Registry, находится на веб-сайтах Microsoft, IBM и Ariba. Эти сайты связаны между собой, так что зарегистрироваться можно на любом из них. По словам менеджера по маркетингу э-бизнеса IBM Скотта Косби, в процессе тестирования в каталоге уже зарегистрировались несколько тысяч предприятий. К концу этого или к началу будущего года реестр будет установлен и на сайтах других компаний, поддерживающих проект. "Мы уверены, что это будет нечто глобальное и окажет существенное влияние на развитие веб-сервисов", - сказал Косби.

Вили Уонг, 13 апреля 2001 г.

Окончательный приговор технологии воспроизведения запахов:она дурно пахнет


Компания, строившая амбициозные планы, направленные на освоение компьютерами мира запахов, выдохлась: по-видимому, инвесторам надоело амбре сгорающих денег.

Компания DigiScents, разработавшая технологию, позволяющую оборудовать компьютеры средствами воспроизведения ароматов, не смогла получить новое финансирование от своих инвесторов. Частная компания DigiScents, собравшая около 20 млн $ (половина этих средств поступила от гонконгского концерна Pacific Century CyberWorks, специализирующегося на телекоммуникациях и интернете), торжественно приступила к разработке аппаратно-программной платформы для воплощения цифровых запахов в 1999 году. В прошлую среду она тихо испустила дух. DigiScents работала совместно с веб-сайтами, медиакомпаниями и производителями потребительских товаров над платформой iSmell, предназначенной для таких мультимедийных продуктов, как видеоигры. На тот момент, когда инвесторы прекратили финансирование, у DigiScents были заключены соглашения с 5 тыс. веб-сайтов, разработчиков ПО и видеоигр об использовании в будущем платформы iSmell, которая уже приближалась к стадии производства.

Шеф DigiScents Джоэль Белленсон пожаловался Reuters, что из-за плохого финансового климата необычной компании очень трудно привлечь инвесторов. "Мы не вписываемся в представление людей о том, что нужно финансировать", - сказал он. Крупнейший инвестор DigiScents, Pacific Century CyberWorks, сам переживает финансовые трудности: акции этой компании значительно упали в цене с момента их первичного размещения на бирже в прошлом году.

Представитель DigiScents сообщил, однако, что, несмотря на закрытие, компания будет продолжать продажу лицензий на свою технологию, а ее президент Декстер Смит и соучредитель Белленсон - искать финансирование. "Мы будем готовить почву для возрождения", - заявил Смит.

ZDNet News (Reuters), 13 апреля 2001 г.

На медленном интернете - в третье измерение


Дни двумерных веб-страниц сочтены: даже пользователи модемов 56К скоро смогут наслаждаться 3D-графикой.

Во вторник компании Macromedia и Intel анонсировали последние версии ПО Director Shockwave для разработчиков и соответствующего мультимедийного плеера. Macromedia Director 8.5 Shockwave Studio включает 3D-технологию Intel, позволяющую веб-серферам с медленным доступом к интернету наблюдать 3D-графику, опираясь на вычислительные ресурсы своего компьютера. До сих пор 3D-анимация и графика в достаточном количестве были доступны лишь владельцам широкополосных интернет-каналов. Shockwave 8.5, как утверждают компании, исключает необходимость передачи сложного набора данных по сети, позволяя выполнять рендеринг 3D-анимации прямо на компьютере пользователя.

"Вместо того чтобы гонять данные по сети, мы пересылаем набор инструкций, - поясняет менеджер по стратегическому маркетингу Intel Рик Бено. - До сих пор разработчикам приходилось строить по несколько моделей одного и того же объекта. Теперь задачу масштабирования можно поручить процессору". Например, функция bones позволяет заставить человеческую фигуру двигаться по экрану, передавая в персональный компьютер эталонную модель и серию изображений. ПК сам изменяет изображение на основе информации, поступающей из сервера, так что необходимость в скачивании большого количества данных отпадает. При этом не только уменьшается нагрузка на сеть, но и значительно расширяется аудитория пользователей, способных просматривать 3D-графику.

Несколько компаний уже претендуют на эту новую аудиторию. Одна из них, My Virtual Model, планирует использовать ПО для того, чтобы предоставить покупателям возможность мерить одежду в онлайне. Они смогут создавать виртуальную модель, соответствующую их росту, весу и комплекции: Shockwave позволяет присваивать объектам физические параметры. Ford Motor воспользуется этим ПО для демонстрации 3D-модели своих новых туристических машин Escape. Потенциальные покупатели не просто увидят фотографии, а смогут открыть любую дверь или заглянуть в багажник.

Сотрудничество Intel и Macromedia в области 3D-графики началось в прошлом году, когда Macromedia лицензировала разработанную отделением Intel Architecture Labs технологию, которая позволяет ввести в плеер Shockwave более сложную и реалистичную 3D-анимацию. Если задача Macromedia - продать как можно больше копий Director Shockwave, то интерес Intel менее прямолинеен: чем быстрее работает компьютер, тем эффектнее будет выглядеть на нем 3D-графика. "Наша цель в том, чтобы склонить людей к приобретению Pentium 4, - поясняет Бено. - Мы хотели создать новый привлекательный контент, какого еще не было и какой заставил бы людей модернизировать свои процессоры".

Macromedia Director 8.5 Shockwave Studio для Macintosh и Windows поступит в продажу в мае и будет стоить 1199 $ для новых пользователей и 199 $ для пользователей Director 8. Бесплатный Shockwave Player с поддержкой 3D-графики также должен появиться в мае. Существующие мультимедийные плееры Shockwave автоматически подскажут пользователям о необходимости обновления ПО, когда впервые натолкнутся на 3D-контент.

Сесиль Барнз, 9 апреля 2001 г.

_________________________________________________
© ZDNet Express
Мегапроекты нанокосмоса
Статья о тенденциях в российских космических программах на основе материалов двух симпозиумов в Калуге
Физика в поисках эффективной теории
Эволюция взглядов на происхождение вселенной: от простейших законов к Мультиверсу и модельно-зависимому реализ...
Интернет-издание года
© 2004 relga.ru. Все права защищены. Разработка и поддержка сайта: медиа-агентство design maximum