Главная
Главная
О журнале
О журнале
Архив
Архив
Авторы
Авторы
Контакты
Контакты
Поиск
Поиск
Активизм и политика: корректировать или менять Систему?
Статья об общественно-политической ситуации в обществе, оценке протестных движен...
№13
(366)
01.11.2019
Наука и техника
Вазовские купе
(№1 [123] 01.01.2006)
Автор: Александр Костянов
Александр Костянов
Еще пару десятков лет назад легковые автомобили в нашей стране были страшным дефицитом. Поэтому эти машины покупались, как правило, для долговременной эксплуатации и предназначались буквально на все случаи жизни. Естественно, особым спросом у автолюбителей тогда пользовались модели с просторными салонами, вместительными багажниками и максимальным количеством дверей – традиционные седаны или же практичные универсалы. Казалось бы, что появившийся как раз в то самое время первый отечественный переднеприводник ВАЗ-2108 «Самара» с трехдверным кузовом хэтчбек популярности у жителей «одной шестой части суши» ну никак не обретет. Однако в действительности «восьмерка» сумела довольно-таки быстро найти своих искренних почитателей, сохранивших ей верность даже после начала выпуска на ВАЗе и пятидверных «девяток», и даже куда более привычных седанов с индексом 21099. Ведь в тот период она оказалась практически единственным предложением нашего автопрома в нише молодежных авто – сравнительно недорогих при покупке и в эксплуатации, с оригинальной внешностью, к тому же одновременно весьма динамичных и экономичных.
Рынок не терпит пустоты
Истинная же популярность вазовских «трехдверок» наиболее наглядно проявилась в 2004 году, когда уже ставшая к тому времени легендарной «восьмерка» была снята с производства.
Нажмите, чтобы увеличить.

Цены, как на последние товарные машины с заводским индексом 21083, так и на подержанные автомобили этой модели резко пошли вверх – оказалось, что российскому авторынку позарез нужны отечественные трехдверные хэтчбеки!
И это вполне объяснимо. Ведь в России медленно, но верно усваивается понимание того, что автомобильные пристрастия различных слоев населения страны стали довольно сильно различаться между собой. Поэтому все большее количество покупателей останавливают свой выбор не на традиционных седанах и универсалах, а на более необычных машинах, в том числе и с «непрактичным» кузовом купе.
Тольяттинские автопроизводители довольно быстро отреагировали на «его величество спрос» двумя различными по конструкции и способу производства предложениями. ОАО «АВТОВАЗ» поставило на главный конвейер третью версию LADA SAMARA 2 – c трехдверным кузовом хэтчбек. А вазовские «дочки» стали в ограниченных количествах изготавливать оригинальные автомобили LADA 112 с приставкой COUPE, лишившиеся… двух задних дверей. Причем и та, и другая модель на сегодняшний день пользуются стабильным спросом, так как каждая из них имеет достаточно четко выраженную свою рыночную нишу.
Трехдверные автомобили SAMARA благодаря наиболее низкой цене среди всех преднеприводных моделей ВАЗа, но, при этом, высоким динамическим качествам, а также отличным показателям управляемости и устойчивости так и остались весьма привлекательными для самых молодых водителей, еще не обремененных многочисленными «чадами и домочадцами».
Выбор индивидуалов
Ну, а престижные и комфортабельные трехдверные «двенадцатые» выбирают себе в основном несколько более обеспеченные потребители, которые в соответствии со своим образом жизни подолгу находятся за рулем либо в «гордом одиночестве» – совсем без пассажиров, либо, в крайнем случае, – с одним пассажиром. Поэтому никаких «лишних» дверей на их машине не требуется. Однако как статус этих людей в обществе, так и их личные запросы в плане комфорта, динамики и безопасности транспортного средства ну никак не позволяют им пользоваться дешевыми микролитражками.
Таким образом, автомобиль для указанной группы покупателей должен не только по всем потребительским качествам находиться на верхнем уровне машин данного класса, но и всем своим видом как бы подчеркивать индивидуальность владельца. В эту рыночную нишу как раз и попали самые первые LADA 112 COUPE. Одновременно они сумели как бы «разогреть» несколько инертный российский автомобильный рынок – за время их выпуска многие потребители успели хорошо «распробовать» новые «трехдверки» и стали проявлять к ним стабильный интерес. Ведь постоянно растущий уровень жизни россиян уже позволяет некоторым из них иметь в семье по две машины: солидный седан для выездов всей «ячейкой общества» и элегантное купе для индивидуальных поездок.
А значит пришел срок всерьез задуматься об освоении таких автомобилей и на самом ВАЗе…
А теперь – в ОПП!
Нажмите, чтобы увеличить.

Анализ опыта ведущих мировых автопроизводителей показывает, что подавляющее большинство из них на одной базовой платформе выпускают несколько моделей, ориентированных на различные ниши очень многообразного нынче авторынка. Абсолютно аналогичная картина наблюдается и в ОАО «АВТОВАЗ». Пример – машины «десятого» семейства. Так, LADA 110 с кузовом седан имеет наиболее престижный статус, универсал LADA 111 в основном предназначен для практичных семей, а хэтчбек LADA 112 выбирают, как правило, люди, ведущие активный образ жизни.
Причем выбор места, где будет изготавливаться та или иная версия, зависит, главным образом, от планируемого объема ее выпуска. Естественно, потребность в вазовском купе будет не столь высокой, как в сходящих с главного конвейера четырех- и пятидверных моделях (маркетологи оценивают ее примерно в 10000 машин ежегодно). Именно поэтому руководством ВАЗа было принято решение освоить выпуск LADA 112 COUPE на производственной площадке Опытно-промышленного производства (ОПП) Научно-технического центра, где ранее изготавливался минивэн LADA 2120, получивший в народе имя «Надежда».
Перед тем, как ближе познакомиться с очередной вазовской новинкой, давайте сделаем краткое историческое отступление. Официальная премьера «купе» на базе LADA 112 состоялась на Тольяттинском автосалоне осенью 2001 года. Затем, на MIMS-2002, публике был представлен автомобиль ВАЗ-21123 с несколько измененным дизайном экстерьера – капот, передние крылья и бампер были использованы от модернизированной вазовскими конструкторами и дизайнерами LADA 110 (версия 2110Т). Кроме того, стильность и узнаваемость машине придавали более «глубокие» арки задних колес и оригинальный, как бы вытекающий из прямо из подоконной линии, спойлер двери задка. Этот образец, кстати, получил премию Союза дизайнеров России. До недавнего времени базовая версия LADA 112 COUPE производилась под заказ фирмой «Автокупе», а его спортивная версия с форсированным двигателем рабочим объемом 1,8 литра, доработанной трансмиссией и ходовой частью – в ЗАО «Супер-Авто».
Современнее и удобнее
С целью обеспечения возможности промышленной сборки в условиях ОПП, придания автомобилю более современного внешнего вида и повышения уровня его потребительских качеств, конструкция «купе» была несколько доработана. Так, на LADA 112 COUPE «от ВАЗа» останутся передние крылья и бампер от модели 2110Т, но капот теперь будет использоваться стандартный «десятый», как, впрочем, и задний «двенадцатый» бампер. А вот облицовка радиатора, пороги и расположенный в верхней части двери задка спойлер – полностью оригинальные. Возможно, оригинальными станут и легкосплавные колесные диски. Но то, что шины получат «усиленную» размерность 185/65R14 – это уже известно абсолютно точно.
Кроме того, для новых «трехдверок» предусмотрена своя гамма очень ярких и насыщенных цветов, причем как для окраски самого кузова, так и для деталей его интерьера. Тканевые вставки в обивках дверей будут сочетаться с цветом обивки сидений в полном соответствии с оригинальной картой отделки именно этих автомобилей. Явно украсит салон и одновременно значительно повысит уровень эргономических показателей панель приборов 2112 – обновленный вариант уже завоевавшей популярность так называемой «европанели». Причем изготавливаться она будет исключительно на промышленной оснастке одним из поставщиков ВАЗа. Рулевое колесо «купе» – аналогичное уже используемому на LADA KALINA, с перспективой установки в дальнейшем подушки безопасности.
Автомобили в комплектации «норма» будут оснащаться полным электропакетом и стандартным шестнадцатиклапанным двигателем 21124 рабочим объемом 1,6 литра. А вот после освоения на ВАЗе нового 1,6-литрового мотора с измененными геометрическими и массовыми параметрами деталей кривошипно-шатунного механизма он и заменит под капотом LADA 112 COUPE нынешний.
Нажмите, чтобы увеличить.

Кроме «нормы», для вазовского «купе» предусмотрена и люксовая комплектация, предусматривающая установку более мощного и тяговитого двигателя модели 21128 рабочим объемом 1,8 литра в комплекте с усиленным сцеплением и модифицированной коробкой передач, а также оригинальной выпускной системы и гидроусилителя рулевого управления. По заказу такие машины могут быть комплектоваться еще и кондиционером.
Выпуск LADA 112 COUPE в ОПП ВАЗа начнется в мае, причем до конца года планируется изготовить порядка 5000 машин. В дальнейшем ежегодно будет производиться 10000 «купе» в различных исполнениях. Сочетание современных промышленных технологий изготовления с ограниченным объемом производства должно обеспечить высокое качество новых автомобилей и, при этом, их невысокую стоимость, лишь весьма незначительно превышающую цену серийных «двенадцатых».

Технические характеристики автомобиля LADA 112 COUPE
Тип кузова хэтчбек
Количество дверей/мест 3/5
Длина, мм 4170
Ширина, мм 1676
Высота, мм 1420
Колесная база, мм 2492
Колея передних и задних колес, мм 1410
Колея задних колес, мм 1380
Снаряженная масса, кг 1050
Компоновка поперечное расположение двигателя, привод на передние колеса
Двигатель ВАЗ-21124
Число цилиндров/клапанов 4/16
Рабочий объем, куб. см 1596
Максимальная мощность, кВт (л.с.) 66 (90)
При об/мин 5000
Максимальный крутящий момент, Н_м 131,0
При об/мин 3700
Максимальная скорость, км/ч 185
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 12,5
Расход топлива, л/100 км:
Городской цикл 9,8
Загородный цикл 5,7
Смешанный цикл 7,1
Емкость топливных баков, л 43
Размер шин 185/65R14
Объем багажного отделения, л 350/720*


Примечание: * в числителе - для разложенных задних сидений, в знаменателе – для сложенных
___________________________
© Костянов Александр Аркадьевич
Мегапроекты нанокосмоса
Статья о тенденциях в российских космических программах на основе материалов двух симпозиумов в Калуге
Физика в поисках эффективной теории
Эволюция взглядов на происхождение вселенной: от простейших законов к Мультиверсу и модельно-зависимому реализ...
Интернет-издание года
© 2004 relga.ru. Все права защищены. Разработка и поддержка сайта: медиа-агентство design maximum