|
|
|
В самом конце прошлого года авторитетное международное жюри, состоящее из 58-ми ведущих автомобильных журналистов Европы, определило очередного победителя престижного конкурса Car of the Year. Автомобилем 2006-го года с 256-ю набранными очками стало третье поколение компактных хэтчбеков Renault Clio. Причем, впервые за те сорок три года, в течение которых проводится этот конкурс, его победителем дважды сумела стать по сути одна и та же модель – ведь в 1991 году почетный титул уже завоевывало первое поколение Clio! А вообще-то, продукция французского концерна Renault удостаивается звания «Автомобиль года» уже в шестой раз. И все-таки, почему же небольшой хэтчбек скромного В-класса сумел обойти в нынешнем финале такие престижные бренды, как VW Passat, Alfa Romeo, BMW и Mazda?
И первый «блин» – не комом! Новинка дебютировала сразу в двух версиях: с трех- или пятидверным кузовом типа «хэтчбек», в котором без труда размещались водитель и четыре пассажира, а также имелось вполне достаточное пространство для их багажа. Это было достигнуто благодаря рациональной компоновке салона и применению передовых технических решений, в частности, использования торсионов вместо привычных пружин и расположенных почти горизонтально амортизаторов задней подвески – вот вам и реальная возможность увеличить объем багажника до 1055 литров (при полностью сложенном заднем сиденье). Кроме того, Clio был присущ целый ряд положительных черт, характерных для ее предшественницы – «пятерочки»: удобство погрузки багажа через низкий порог подъемной двери задка и асимметрично складываемое заднее сиденье. А по своим ходовым качествам новая модель заметно превосходила Renault-5. Международное жюри автомобильных журналистов высоко оценило конструкцию и исполнение Renault Clio, присвоив ему высокое звание «Автомобиль года». Уже в 1996 году модель подверглась модернизации, получив при этом более современную и привлекательную внешность, а также новый базовый 4-цилиндровый двигатель рабочим объемом 1,2 литра, потребляющий заметно меньше топлива. Кроме того, покупателям были предложены в качестве дополнительного оборудования автоматическая коробка передач с электронным управлением, аудиосистема с четырьмя динамиками и антиблокировочная система упрощенной конструкции. По объему продаж машин марки Renault автомобили Clio тогда твердо вышли на второе место вслед за Twingo. Однако, несмотря на это, пора было готовить им замену… Шаг второй – уже целое семейство Габаритные размеры и вместимость салона машин Clio II стали больше, однако, благодаря широкому использованию композитных материалов и алюминиевых сплавов, их собственная масса даже снизилась по сравнению с автомобилями первого поколения (см. таблицу 1). А уже пару лет спустя на свет появилась созданная на платформе Clio II специальная версия для развивающихся стран с кузовом седан, получившая название Clio Symbol. По своим габаритным размерам (4171х1639х1473 мм) и объему багажного отделения (510 л!) она была вполне сопоставима даже с моделями Гольф-класса, но имела более скромное оснащение. Весной 2001 года, опять-таки, на Женевском автосалоне состоялся дебют обновленной версии Clio II с полностью переработанной светотехникой и интерьером. Гамма двигателей для этих машин включает в себя четыре бензиновых объемом от 1,2 литра до 1,6 литра (мощность от 58 до 110 л.с.), два полуторалитровых турбодизеля common rail мощностью 65 или 80 л.с. Коробок передач предлагается три: пятиступенчатая механическая; четырехступенчатый «автомат» или же роботизированная «механика» Quickshift 5. Седан же после соответствующей модернизации «потерял» из своего названия слово Clio и теперь позиционируется как полностью самостоятельная модель, более доступная по цене. Одно время такие автомобили даже выпускались на московском заводе «Автофрамос», ныне освоившем производство Renault Logan. Однако, кроме дешевых, были разработаны и более дорогие модификации Clio II. В частности, клиенты могли заказать трехдверную версию в эксклюзивном исполнении RS с уменьшенной величиной дорожного просвета, оформленным в спортивном стиле интерьером и форсированным двигателем (2,0 литра, 172 л.с., 200 Нм). Кроме того, с 2002-го по 2005 год на заводе Alpine в городе Дьепп помимо RS изготавливался и среднемоторный двухместный «суперхэтчбек» Clio Sport V6 II, оснащенный настоящим спортивным шасси и доработанным при участии инженеров Porsche трехлитровым V-образным двигателем (255 л.с., 300 Нм). Этот мотор позволяет машине развивать скорость до 245 км/ч и разгоняться с места до «сотни» за 5,8 секунды! Автомобили модели Renault Clio II не только являются абсолютным лидером французского рынка, но еще и пользуются огромной популярностью у покупателей во всем мире. Поэтому их производство на заводах в Словении, Мексике, Аргентине и Бразилии будет сохранено как минимум до 2008 года. Другое дело – Франция… Четверо на одной платформе Внешне новые Clio, естественно, стали еще более современными. Однако, в отличие, например, от авангардного экстерьера Megane II, изменения здесь не являются столь революционными, поэтому машины смотрятся гораздо выдержаннее и даже солиднее, чем многие аналоги, относящиеся к данному классу. Впечатление солидности усиливается также заметно возросшими величинами габаритных размеров и колесной базы новинки (см. таблицу 1). Причем, в этом случае произошло и существенное увеличение собственной массы автомобилей, что, помимо роста размеров, объясняется и большим вниманием конструкторов в области обеспечения активной и пассивной безопасности, более высоким уровнем базового оснащения и использованием отделочных материалов лучшего качества. Ну а теперь рассмотрим все это подробнее. Внутри Clio III во многом напоминает автомобиль более «старшего» класса «С» – Megane II. Это и комбинация приборов, и центральная консоль, и подрулевые переключатели, и, что особенно приятно, – высококачественные материалы панели приборов и обивки салона (мягкий пластик, натуральная кожа и дерево, хром). Если добавить ко всему перечисленному выше весьма удобное и просторное размещение водителя и пассажиров, то становится ясно – задача создателей нового поколения Clio – повысить статус машин в глазах их потенциальных потребителей – успешно выполнена. Однако высокий статус современного автомобиля просто невозможен без высокого уровня его безопасности. Но и в этом плане Clio III не подкачал. Для сведения вероятности попадания в аварийные ситуации к минимуму служат поворотные ксеноновые фары, полный набор электронных систем стабилизации движения новейшего поколения (ABS, EBD, EBA, ASR), система контроля давления воздуха в шинах и рулевое управление с меняющейся от скорости обратной связью. Ну а если машина все же попадет в ДТП, людей внутри нее надежно защитят высокопрочный кузов и восемь подушек безопасности! Неудивительно, что по уже сложившейся для всех последних моделей Renault хорошей традиции, Clio III получил от EuroNCAP максимально возможные пять звезд за безопасность. Хорош также список базового и дополнительного оснащения, служащего для обеспечения комфорта: электронный ключ-карта с функцией «свободные руки»; аудиосистема с CD-чейнджером; полный электропакет; кондиционер или климат-контроль; панорамная стеклянная крыша с электроприводом и многое, многое другое. Двигателей для нового Clio предусмотрено на данный период времени семь – пять бензиновых (1,2 литра – мощностью 75 или 78 л.с., 1,4 литра – 98 л.с., 1,6 литра – 88 или 112 л.с. и 2,0 литра – 136 л.с.), а также два полуторалитровых турбодизеля (мощностью 86 или 106 л.с.). К трем коробкам передач, аналогичным применяемым на Clio II, прибавилась еще и пятиступенчатая механическая, предназначенная исключительно для наиболее мощного дизельного двигателя. Кстати, с такими двигателем и коробкой передач новинка от Renault способна проехать порядка тысячи километров без дозаправки! Таким образом, автомобили Renault Clio третьего поколения – это уже далеко не те утилитарные транспортные средства исключительно для городского применения, которыми были машины класса «В» еще лет пятнадцать – двадцать назад. Солидная внешность, просторный и богато оснащенный салон, высокий уровень активной и пассивной безопасности, мощные и экономичные моторы в сочетании со сравнительно невысокой стоимостью (от 11 800 до 21 200 евро в странах Европы) – вот те причины, благодаря которым Clio III сумела повторить успех своей предшественницы, завоевав титул «Автомобиль 2006-го года». Таблица 1 Сравнительные технические характеристики автомобилей Renault Clio 1.2 различных поколений
Таблица 2 Технические характеристики автомобилей Renault Clio 1.6 16V и 1.5 dCi
Примечания: * - в скобках приведены значения для автомобилей с АКП; ** - в числителе для разложенных задних сидений, в знаменателе – для сложенных ______________________________ © Костянов Александр Аркадьевич |
|