Главная
Главная
О журнале
О журнале
Архив
Архив
Авторы
Авторы
Контакты
Контакты
Поиск
Поиск
Плавучая атомная электростанция «Академик Ломоносов» – прорыв в атомной эне...
Репортаж c Плавучей атомной электростанции (ПАТЭС) "Академик Ломоносов".
№11
(364)
15.09.2019
Наука и техника
Шаг вперед и выше
(№5 [127] 01.03.2006)
Автор: Александр Костянов
Александр Костянов
9 февраля 2006 г. в 25 городах России 42 официальных дилера Volkswagen провели торжественные презентации очередной новой модели концерна - седана класса «С» последнего поколения – VW Jetta.

Все началось с Jetta

В 1974 году на смену популярнейшему, но к тому времени уже морально устаревшему заднемоторному VW Kafer пришла наконец-то гораздо более современная переднеприводная модель Golf. Сначала был освоен выпуск машин с трех- и пятидверными кузовами хэтчбек, а чуть позже к ним добавились двух- и четырехдверные седаны, получившие собственное имя – Jetta.

Нажмите, чтобы увеличить.


Эти весьма удачные автомобили сразу же стали настоящими бестселлерами и заставили конкурентов подгонять свои будущие модели под тот высокий уровень, который задал в сегменте «С» своего имени (так называемом «гольф-классе») производитель «народных автомобилей». Для многих европейцев именно Golf или Jetta стали их первой собственной машиной.

С целью закрепления достигнутого успеха, уже в августе 1983 года появился более просторный Golf II, а в январе 1984-го к нему присоединился (именно так, в мужском роде, называют эту модель сами производители) и автомобиль Jetta второго поколения, получивший становящимися тогда все более модными прямоугольные фары. Кроме того, объем багажного отделения седанов составлял очень внушительные 550 литров, против 345 л. у хэтчбеков.
Спектр бензиновых и дизельных двигателей для второго семейства Golf/Jetta был весьма широким мощностью от 55 до 129 л.с.!

Экономичные, но маломощные 1,1- и 1,3-литровые карбюраторные моторы продержались в производственной программе концерна недолго. Наибольшим спросом пользовались 1,6- и 1,8-литровые карбюраторные силовые агрегаты мощностью соответственно 75 и 90 л.с., а также 112-сильный инжекторный, впервые в истории концерна оснащенный каталитическим нейтрализатором отработавших газов.

Нажмите, чтобы увеличить.


Самый мощный 129-сильный 16-клапанный двигатель объемом 1,8 литра устанавливался на версии GTI, начиная с июня 1985 года и вплоть до прекращения выпуска в Германии моделей Golf/Jetta II в 1991 году.
Дизельные модификации машин оснащались атмосферными 54 – 60-сильными 1,6-литровыми моторами, а с августа 1983 года – еще и 70 – 80-сильными турбодизелями.

Полноприводные модели Golf/Jetta Syncro дебютировали в феврале 1986 года.
Старые добрые Jetta II даже после окончания их производства в Европе продолжали выпускаться в некоторых странах Юго-Восточной Азии и Латинской Америки. Так, например, изготовляемые китайским заводом FAW уже в значительной степени из местных комплектующих, автомобили этой модели до сих пор очень популярны как в самом Китае, так и во многих соседних странах. Версия 2004 модельного года получила новые бампера, решетку радиатора, светотехнику, улучшенные материалы отделки и расширенный список дополнительного оборудования.


Затем были Vento и Bora

Третье поколение несомненного лидера европейского автомобильного рынка начало свою жизнь в августе 1991 года – именно тогда стартовали продажи трех- и пятидверных хэтчбеков Golf III. А в январе 1992 года четырехдверный седан Vento заменил своего предшественника – Jetta. Правда, на рынках США, Канады, Мексики и ЮАР его продолжали продавать под уже ставшим традиционным именем – Jetta III.

Нажмите, чтобы увеличить.


Успеху Vento в немалой степени способствовала более динамичная и спортивная, чем у Jetta II, внешность. Благодаря увеличению ширины, высоты и колесной базы (см. табл. 1) автомобиль получил более просторный салон. Вместимость же багажного отделения сохранилась на прежнем весьма внушительном уровне. При этом, сложив спинку заднего сиденья, можно не только получить удобный доступ из салона в багажник, но и увеличить объем последнего с 550 до 850 литров. Кроме того, в этом случае имеется возможность перевозить достаточно длинномерные грузы.

Также потребительские качества моделей Golf III/Vento были значительно улучшены в плане управляемости и пассивной безопасности. Даже в стандартной комплектации они оснащались противоугонной блокировкой двигателя, преднатяжителями ремней безопасности, защитными брусьями в дверях, гидроусилителем рулевого управления и двумя подушками безопасности, которые первоначально устанавливались лишь на «топовую» версию VR6.
Кстати о ней. Впервые на этих машинах конструкторам удалось поперечно разместить под капотом автомобиля скромного класса «С» мощный шестицилиндровый двигатель объемом 2,8 литра (174 л.с.). А на полноприводных модификациях Syncro, производство которых было освоено в декабре 1994 года на заводе Steyr в австрийском городе Грац, применялись даже 2,9-литровые VR6 мощностью 190 л.с.!

Нажмите, чтобы увеличить.


Дебют четвертого поколения VW Golf состоялся на франкфуртском автосалоне осенью 1997 года. А спустя восемь месяцев концерн сообщил об очередной новинке – среднеразмерном седане Bora. Такое название носило в 70-х годах прошлого века спортивное купе итальянской компании Maserati.
Bora отличается от Golf IV не только задней, но и передней частью кузова – на ней появились остроугольные фары и абсолютно оригинальная облицовка радиатора. В весьма богатую базовую комплектацию входят 15-дюймовые легкосплавные колесные диски, две фронтальные подушки безопасности, гидроусилитель рулевого управления, кондиционер, центральный замок и складывающееся по частям (60:40) заднее сиденье.

Гамма применяемых на этих машинах двигателей очень широка – от 1,4-литрового мощностью 75 л.с. до 204-сильного VR6. Вместо традиционной вязкостной муфты на полноприводных версиях Golf IV/ Bora стала устанавливаться обладающая большим быстродействием муфта с электронным управлением. Это отразилось и в названии этих модификаций – 4 Motion, а не привычное Syncro. Еще одно новшество – параллельно с универсалами Golf Variant стали производиться и аналогичные… Bora Variant.
Наибольшей популярностью элегантные, комфортабельные и динамичные седаны Bora (правда, опять-таки под именем Jetta!) пользовались на рынке Северной Америки, где на них приходилась большая часть продаж марки Volkswagen. Поэтому именно американская версия в 2004 году подверглась небольшому фэйслифтингу – появились обновленная хромированная решетка радиатора, бампера с хромированными вставками и элементы отделки салона «под алюминий».

И вновь… Jetta

А уже в начале 2005 года на мексиканском заводе в Пуэбло началось производство и продажи в Новом Свете пятого поколения седанов на платформе дебютировавшего немного раньше хэтчбека Golf V. Поставки новинки в Европу пошли с осени прошлого года, в феврале нынешнего машины появились и у российских дилеров Volkswagen. Причем на всех континентах и во всех странах они продаются под одним единственным названием. И название это – Jetta!

Нажмите, чтобы увеличить.


Такое маркетинговое решение принято руководством концерна VW явно неспроста – новый седан позиционируется как автомобиль, занимающий самый верхний сегмент в своем классе. А что необходимо для версии «премиум»? Солидная внешность, вместительный и комфортабельный салон, богатый перечень стандартного и дополнительного оборудования, отличные ходовые качества и высочайший уровень безопасности. Давайте посмотрим, есть ли все это у Jetta V?

Машины нового поколения даже внешне радикально отличается от консервативного Bora за счет заметно более современного и стильного дизайна экстерьера, в чем-то схожего с Golf V, а в чем-то даже и с более крупным «родственником» – Passat VI. Кроме того, ощущение солидности усиливается еще и возросшими габаритными размерами нового Jetta (в длину на 178 мм, в ширину на 46 мм и в высоту на 13 мм), по величине которых он вплотную приблизился к автомобилям следующего класса – «D». Вполне естественно, что и салон при этом стал заметно просторнее, а объему багажного отделения (527 литров) могут позавидовать многие другие модели.

Нажмите, чтобы увеличить.


Серийно оснащается многорычажной задней подвеской, шестью ПБ, электроусилителем РУ и двухступенчатым усилителе тормозов DBA…
Впечатляющую динамику обеспечит «Джетте» один из четырех двигателей – двух безиновых и двух турбодизелей (рабочий объем 1,6 – 2,0 литра, мощность 102 – 150 л.с.). Что же касается безопасности, Jetta стал победителем в лобовых и боковых крэш-тестах, проведенных Североамериканским институтом дорожной безопасности (IIHS).

Таблица 1

Сравнительные технические характеристики различных поколений автомобилей Volkswagen (класс «С», кузов седан)

Jetta 1.6
(1984-1991 гг.)
Vento 1.8
(1992-1998 гг.)
Bora 1.4
(1998-2005 гг.)
Jetta 1.6
(c 2005 г.)
Длина, мм 4228 4380 4376 4554
Ширина, мм 1660 1695 1735 1781
Высота, мм 1420 1425 1446 1459
Колесная база, мм 2471 2475 2513 2578
Снаряженная масса, кг 1100 1180 1211 1268
Мощность двигателя, л.с. 75 90 75 102
Максимальная скорость, км/ч 165 178 171 186
Размер шин 175/70R13 185/60R14 195/65R15 205/55R16


Таблица 2

Технические характеристики автомобилей Volkswagen Jetta V


1.6 2.0 FSI 1.9 TDI 2.0 TDI
Габаритные размеры, мм:
Длина 4554
Ширина 1781
Высота 1459
Колесная база, мм 2578
Колея передних/задних колес, мм 1534/1512
Радиус разворота, м 10,9
Снаряженная масса, кг 1268 (1307)* 1319 (1342)* 1345 (1384)* 1393 (1410)*
Полная масса, МКП (АКП), кг 1870 (1900) 1910 (1930) 1940 (1980) 1990 (2000)
Максимальная масса прицепа, кг:
Оборудованного тормозами 1200 1400 1400 1500
Не оборудованного тормозами 670 690 720 730
Тип двигателя 4-цилиндровый, бензиновый 4-цилиндровый, турбодизель
Рабочий объем двигателя, куб. см 1595 1984 1896 1968
Мощность двигателя, кВт/л.с. 75/102 110/150 77/105 103/140
При об/мин 5600 6000 4000 4000
Крутящий момент, Нм 148 200 250 320
При об/мин 3800 3500 1900 1750
Коробка передач 5МКП или 6АКП 6МКП или 6АКП 5МКП или DSG 6МКП или DSG
Максимальная скорость, км/ч 186 (183)* 211 (207)* 189 (187)* 207 (205)*
Время разгона 0 – 100 км/ч, с 12,2 (13,3)* 9,2 (9,9)* 11,9 (11,8)* 9,7 (9,7)*
Расход топлива, л/100 км:
В городе 10,1 (11,5)* 9,3 (н.д.)* 6,7 (7,6)* 7,3 (8,1)*
За городом 6,2 (6,6)* 5,8 (н.д.)* 4,6 (5,0)* 4,9 (5,1)*
Смешанный 7,6 (8,4)* 7,1 (н.д.)* 5,3 (5,9)* 5,8 (5,8)*
Емкость топливного бака, л 55
Объем багажника, л 527
Размер шин 205/55R16
Стоимость серийных комплектаций, $:
Trendline 22 909 (25 231)* - 27 049 (28 907)* -
Comfortline 24 592 (26 914)* 28 901 (30 673)* 28 395 (30 253)* 30 206 (31 978)*
Sportline - 29 457 (31 229)* 28 952 (30 809)* 30 762 (32 534)*


Примечание: в скобках приведены данные для автомобилей с автоматической коробкой передач

___________________________
© Костянов Александр Аркадьевич
Гренландия. История с климатологией
В статье описана история Гренландии и проблемы ее климата.
Равенство или стандартизация отношений?
Автор рассматривает идею равенства в современном обществе с учетом традиций в разных странах и ролевых отношен...
Интернет-издание года
© 2004 relga.ru. Все права защищены. Разработка и поддержка сайта: медиа-агентство design maximum