|
|
|
Японская автомобилестроительная фирма Suzuki Motor Co. уже давно и хорошо известна буквально во всем мире своими компактными внедорожниками, сочетающими вполне приличную проходимость, хороший уровень эргономики и невысокую стоимость. Благодаря этому полноприводные модели Suzuki традиционно пользуются популярностью не только у индивидуальных владельцев, но и в качестве прокатных транспортных средств в местах массового отдыха. Долгое время все внедорожники этой фирмы имели традиционную для таких машин конструкцию с отдельной рамой, цельной балкой заднего моста и трансмиссией типа part-time (с подключаемым вручную передним мостом). Однако в нынешнем году ситуация изменилась – на московском «Мотор Шоу – 2005» состоялась европейская премьера автомобиля Grand Vitara нового, второго поколения, имеющего существенные отличия от многочисленных предшественников.
Догнать и перегнать Кстати о предшественниках. Еще в 1968 году Suzuki Motor освоила выпуск мини-внедорожника Jimny, представляющего собой как бы несколько уменьшенную копию легендарного Jeep: зависимые мосты с жесткими рессорами, ведущие колеса – задние, а передние подключаются водителем только на бездорожье. В разное время в разных странах машина продавалась под названиями Samurai, Santana, Jimny и Katana. Производится эта модель и сейчас, правда уже с пружинной подвеской. Однако вернемся в прошлый век. Через некоторое время после появления на мировом авторынке вазовской «Нивы», а именно в сентябре 1989 года дебютировал еще один внедорожник Suzuki, получивший название Vitara (на японском и некоторых других рынках – Escudo), у которого обнаружились некоторые общие черты с «Нивой» – трехдверный закрытый кузов, независимая пружинная передняя подвеска, величина колесной базы 2200 миллиметров и восьмиклапанный двигатель рабочим объемом 1,6 литра. Но имелись, естественно, и отличия – вместо тяги Панара в подвеске заднего моста Vitara в дополнение к продольным тягам использовался треугольный рычаг. Это конструктивное решение позволило устранить «виляния» задка автомобиля при движении по неровной дороге. Кроме того, помимо закрытого кузова был предложен и открытый, со съемным мягким верхом. А вот трансмиссия осталась более привычной на тот период – с подключаемым передним мостом. В июне 1991 года (теперь уже раньше, чем аналогичный по типу кузова ВАЗ-2131) свет увидела пятидверная версия Suzuki Vitara с увеличенной на 280 миллиметров базой и 16-клапанным двигателем того же объема, но большей мощности (97 л.с.). Эти машины начали оснащать усилителями рулевого управления и, по заказу, антиблокировочной системой тормозов. С 1995 года «Витары» получили также двухлитровые 87-сильный турбодизель и бензиновый двигатель V6 мощностью 136 л.с. В марте 1996 года было развернуто серийное производство экстравагантной двухместной внедорожной модели Х-90 с кузовом типа купе, а в следующем году в продажу поступили новые, более крупные трех- и пятидверные универсалы Grand Vitara, для которых предусмотрели и еще один двигатель – V-образную «шестерку» объемом 2,5 литра (160 л.с.). Кроме того, прежнюю переднюю подвеску на двух поперечных рычагах заменила подвеска типа McPherson, однако сзади так и осталась цельная балка. Новый век Suzuki встретила очередной версией этой популярнейшей модели. На Детройтском автосалоне в январе 2001 года состоялся дебют Grand Vitara XL-7, которая отличается от «простого» «Гранда» увеличенной до 2800 миллиметров колесной базой и удлиненным задним свесом. Благодаря этому появилась реальная возможность установить в багажном отделении третий ряд сидений и сделать новинку семиместной. Необходимые динамические качества потяжелевшей машине обеспечивает 2,7-литровый V6 мощностью 183 л.с. А на Московском автосалоне 2003 года состоялась мировая премьера рестайлингового XL-7. В том же году была несколько модернизирована и Grand Vitara. Несмотря на то, что последние версии этих автомобилей стали гораздо удобнее и динамичнее, чем прежние, пришло время основательного обновления конструкции модели. И вот в начале нынешнего года в Японии презентуется Suzuki Escudo нового поколения. В августе машина под более привычным для европейцев названием Grand Vitara выставляется в Москве. А месяцем позже ее уже можно было купить по всей России. Естественно, мы не преминули лично познакомиться с японской новинкой. И один в поле – воин! Grand Vitara II производятся с трех- или пятидверными кузовами. Для «трехдверок» предназначен четырехцилиндровый двигатель (1,6 литра, 110 л.с.), а модификации с пятью дверями оснащаются либо двухлитровым двигателем Р4 (140 л.с.), либо аналогичной с XL-7 «шестеркой». Коробок передач предусмотрено также три – пятиступенчатая механическая, 4- и 5-ступенчатые «автоматы». В Россию пока поставляются только машины с четырехцилиндровыми моторами, причем на пятидверных версиях помимо механической КП может быть использована и 4-ступенчатая автоматическая коробка. Для Grand Vitara II предусмотрено несколько базовых комплектаций. Даже в наиболее доступной из них автомобили оснащаются гидроусилителем рулевого управления, АБС, двумя фронтальными подушками безопасности, автоматическим кондиционером, электростеклоподъемниками всех дверей, центральным замком, наружными зеркалами с электроприводом и обогревом, аудиоподготовкой (антенна и четыре динамика), информационным дисплеем и подогревом передних сидений. К тому же все машины адаптированы для холодного климата. В такой комплектации «трехдверка» стоит $ 25 300. Протестированная нами пятидверная Vitara с четырехцилиндровым мотором и «механикой» дополнительно имела литые колесные диски размером 16", а также аудиосистему с CD-проигрывателем и управлением на рулевом колесе (цена – $ 31 650). Максимально «нафаршированные» автомобили оборудуются еще и двумя боковыми подушками безопасности, надувными боковыми шторками, литыми семнадцатидюймовыми дисками, CD-чейнджером на шесть дисков, люком в крыше, системой круиз контроля, ксеноновыми фарами, кожаной обивкой сидений, дистанционным управлением центрального замка и системой пуска двигателя без ключа (стоимость такой «пятидверки» с «автоматом» – $ 35 130). Перед тем как взять тестовую машину, я успел полазить под ее трехдверной «сестренкой», установленной на специальном высоком постаменте возле автосалона. Ох, как это оказалось полезно и поучительно! Мне воочию удалось убедиться, что вместо отдельной рамы новинка имеет несущий кузов, правда с очень мощными лонжеронами (сами японцы назвали это «интегрированной в кузов рамой») и независимую многорычажную заднюю подвеску. Но, в отличие от всех других автомобилей этого класса, двигатель по-прежнему расположен продольно, а в трансмиссии имеется полноценная раздаточная коробка. Немного забегая вперед, отмечу, что теперь привод на все колеса постоянный, а в «раздатке» предусмотрены принудительно блокируемый межосевой дифференциал и пониженная передача. Правда управление ими осуществляется не рычагами, а с помощью удобной вращающейся рукоятки на панели приборов! Очень стильно и очень удобно. Но вот из ворот автосалона выехал тестовый автомобиль. Внешне новая Vitara выглядит гораздо современнее и солиднее всех предшествующих. На такой машине не стыдно будет подъехать ни к офису, ни к театру. Но и на природном фоне она не будет смотреться чем-то чужеродным. Еще больше понравился салон. При описании автомобилей довольно часто используется уже «замыленный» штамп – «внутри он больше, чем снаружи». Но куда от этого денешься? Вот и Grand Vitara второго поколения громоздкой никак не назовешь, а пять человек практически любого роста размещаются в ней легко и свободно – причем места вполне достаточно и спереди, и сзади. Удобству размещения задних пассажиров способствует и тот факт, что спинки их сидений регулируются по углу наклона. При их складывании багажное отделение заметно увеличивается, причем пол его остается ровным по всей длине. Единственное замечание – дверь задка распахивается «по-японски», то есть с учетом парковки у левой обочины. Посадке же водителя могут позавидовать и владельцы более крупных автомобилей. Но здесь не только комфортно, но и… красиво. При повороте ключа зажигания черные «колодцы» на комбинации приборов буквально «оживают» - на их «дне» появляются симпатичные и отлично читаемые указатели. А благодаря высокой посадке и крупным наружным зеркалам все вокруг автомобиля также видно как на ладони! Органы управления расположены удачно, пользование ими не вызывает абсолютно никаких нареканий. Ощущения при движении на Grand Vitara II, в отличие от машин прежнего поколения, больше соответствуют самой настоящей легковушке, чем внедорожнику. Вот только довольно сложная трансмиссия часто напоминает о своем присутствии легким «подвыванием». Зато, несмотря на высокий центр тяжести, автомобиль не пугает большими кренами в поворотах – спасибо достаточно жесткой подвеске. Кроме того, она превосходно справляется с весьма крупными неровностями, будь то уже ставший нам привычным разбитый городской асфальт, или же ухабистый проселок. Во всех этих случаях скорость можно не снижать – пробоев подвески и неприятной раскачки не будет! Правда, мелкие повреждения дорожного покрытия передаются на кузов заметнее, чем хотелось бы. Технические характеристики Suzuki Grand Vitara 5DR 2.0 MT
____________________________ © Костянов Александр Аркадьевич |
|