Главная
Главная
О журнале
О журнале
Архив
Архив
Авторы
Авторы
Контакты
Контакты
Поиск
Поиск
Мир в фотографиях
Подборка фотографий из различных интернет-ресурсов источников, а также фотографи...
№15
(368)
25.12.2019
Наука и техника
Grand стал универсальнее
(№6 [128] 16.03.2006)
Автор: Александр Костянов
Александр Костянов
Японская автомобилестроительная фирма Suzuki Motor Co. уже давно и хорошо известна буквально во всем мире своими компактными внедорожниками, сочетающими вполне приличную проходимость, хороший уровень эргономики и невысокую стоимость. Благодаря этому полноприводные модели Suzuki традиционно пользуются популярностью не только у индивидуальных владельцев, но и в качестве прокатных транспортных средств в местах массового отдыха. Долгое время все внедорожники этой фирмы имели традиционную для таких машин конструкцию с отдельной рамой, цельной балкой заднего моста и трансмиссией типа part-time (с подключаемым вручную передним мостом). Однако в нынешнем году ситуация изменилась – на московском «Мотор Шоу – 2005» состоялась европейская премьера автомобиля Grand Vitara нового, второго поколения, имеющего существенные отличия от многочисленных предшественников.

Догнать и перегнать

Кстати о предшественниках. Еще в 1968 году Suzuki Motor освоила выпуск мини-внедорожника Jimny, представляющего собой как бы несколько уменьшенную копию легендарного Jeep: зависимые мосты с жесткими рессорами, ведущие колеса – задние, а передние подключаются водителем только на бездорожье. В разное время в разных странах машина продавалась под названиями Samurai, Santana, Jimny и Katana. Производится эта модель и сейчас, правда уже с пружинной подвеской.

Однако вернемся в прошлый век. Через некоторое время после появления на мировом авторынке вазовской «Нивы», а именно в сентябре 1989 года дебютировал еще один внедорожник Suzuki, получивший название Vitara (на японском и некоторых других рынках – Escudo), у которого обнаружились некоторые общие черты с «Нивой» – трехдверный закрытый кузов, независимая пружинная передняя подвеска, величина колесной базы 2200 миллиметров и восьмиклапанный двигатель рабочим объемом 1,6 литра.

Нажмите, чтобы увеличить.


Но имелись, естественно, и отличия – вместо тяги Панара в подвеске заднего моста Vitara в дополнение к продольным тягам использовался треугольный рычаг. Это конструктивное решение позволило устранить «виляния» задка автомобиля при движении по неровной дороге. Кроме того, помимо закрытого кузова был предложен и открытый, со съемным мягким верхом. А вот трансмиссия осталась более привычной на тот период – с подключаемым передним мостом.

В июне 1991 года (теперь уже раньше, чем аналогичный по типу кузова ВАЗ-2131) свет увидела пятидверная версия Suzuki Vitara с увеличенной на 280 миллиметров базой и 16-клапанным двигателем того же объема, но большей мощности (97 л.с.). Эти машины начали оснащать усилителями рулевого управления и, по заказу, антиблокировочной системой тормозов. С 1995 года «Витары» получили также двухлитровые 87-сильный турбодизель и бензиновый двигатель V6 мощностью 136 л.с.

В марте 1996 года было развернуто серийное производство экстравагантной двухместной внедорожной модели Х-90 с кузовом типа купе, а в следующем году в продажу поступили новые, более крупные трех- и пятидверные универсалы Grand Vitara, для которых предусмотрели и еще один двигатель – V-образную «шестерку» объемом 2,5 литра (160 л.с.). Кроме того, прежнюю переднюю подвеску на двух поперечных рычагах заменила подвеска типа McPherson, однако сзади так и осталась цельная балка.

Новый век Suzuki встретила очередной версией этой популярнейшей модели. На Детройтском автосалоне в январе 2001 года состоялся дебют Grand Vitara XL-7, которая отличается от «простого» «Гранда» увеличенной до 2800 миллиметров колесной базой и удлиненным задним свесом. Благодаря этому появилась реальная возможность установить в багажном отделении третий ряд сидений и сделать новинку семиместной. Необходимые динамические качества потяжелевшей машине обеспечивает 2,7-литровый V6 мощностью 183 л.с. А на Московском автосалоне 2003 года состоялась мировая премьера рестайлингового XL-7. В том же году была несколько модернизирована и Grand Vitara.

Нажмите, чтобы увеличить.


Несмотря на то, что последние версии этих автомобилей стали гораздо удобнее и динамичнее, чем прежние, пришло время основательного обновления конструкции модели. И вот в начале нынешнего года в Японии презентуется Suzuki Escudo нового поколения. В августе машина под более привычным для европейцев названием Grand Vitara выставляется в Москве. А месяцем позже ее уже можно было купить по всей России. Естественно, мы не преминули лично познакомиться с японской новинкой.

И один в поле – воин!

Grand Vitara II производятся с трех- или пятидверными кузовами. Для «трехдверок» предназначен четырехцилиндровый двигатель (1,6 литра, 110 л.с.), а модификации с пятью дверями оснащаются либо двухлитровым двигателем Р4 (140 л.с.), либо аналогичной с XL-7 «шестеркой». Коробок передач предусмотрено также три – пятиступенчатая механическая, 4- и 5-ступенчатые «автоматы». В Россию пока поставляются только машины с четырехцилиндровыми моторами, причем на пятидверных версиях помимо механической КП может быть использована и 4-ступенчатая автоматическая коробка.

Для Grand Vitara II предусмотрено несколько базовых комплектаций. Даже в наиболее доступной из них автомобили оснащаются гидроусилителем рулевого управления, АБС, двумя фронтальными подушками безопасности, автоматическим кондиционером, электростеклоподъемниками всех дверей, центральным замком, наружными зеркалами с электроприводом и обогревом, аудиоподготовкой (антенна и четыре динамика), информационным дисплеем и подогревом передних сидений. К тому же все машины адаптированы для холодного климата. В такой комплектации «трехдверка» стоит $ 25 300. Протестированная нами пятидверная Vitara с четырехцилиндровым мотором и «механикой» дополнительно имела литые колесные диски размером 16", а также аудиосистему с CD-проигрывателем и управлением на рулевом колесе (цена – $ 31 650).

Максимально «нафаршированные» автомобили оборудуются еще и двумя боковыми подушками безопасности, надувными боковыми шторками, литыми семнадцатидюймовыми дисками, CD-чейнджером на шесть дисков, люком в крыше, системой круиз контроля, ксеноновыми фарами, кожаной обивкой сидений, дистанционным управлением центрального замка и системой пуска двигателя без ключа (стоимость такой «пятидверки» с «автоматом» – $ 35 130).

Нажмите, чтобы увеличить.


Перед тем как взять тестовую машину, я успел полазить под ее трехдверной «сестренкой», установленной на специальном высоком постаменте возле автосалона. Ох, как это оказалось полезно и поучительно! Мне воочию удалось убедиться, что вместо отдельной рамы новинка имеет несущий кузов, правда с очень мощными лонжеронами (сами японцы назвали это «интегрированной в кузов рамой») и независимую многорычажную заднюю подвеску. Но, в отличие от всех других автомобилей этого класса, двигатель по-прежнему расположен продольно, а в трансмиссии имеется полноценная раздаточная коробка. Немного забегая вперед, отмечу, что теперь привод на все колеса постоянный, а в «раздатке» предусмотрены принудительно блокируемый межосевой дифференциал и пониженная передача. Правда управление ими осуществляется не рычагами, а с помощью удобной вращающейся рукоятки на панели приборов! Очень стильно и очень удобно.

Но вот из ворот автосалона выехал тестовый автомобиль. Внешне новая Vitara выглядит гораздо современнее и солиднее всех предшествующих. На такой машине не стыдно будет подъехать ни к офису, ни к театру. Но и на природном фоне она не будет смотреться чем-то чужеродным.

Еще больше понравился салон. При описании автомобилей довольно часто используется уже «замыленный» штамп – «внутри он больше, чем снаружи». Но куда от этого денешься? Вот и Grand Vitara второго поколения громоздкой никак не назовешь, а пять человек практически любого роста размещаются в ней легко и свободно – причем места вполне достаточно и спереди, и сзади. Удобству размещения задних пассажиров способствует и тот факт, что спинки их сидений регулируются по углу наклона. При их складывании багажное отделение заметно увеличивается, причем пол его остается ровным по всей длине. Единственное замечание – дверь задка распахивается «по-японски», то есть с учетом парковки у левой обочины.

Посадке же водителя могут позавидовать и владельцы более крупных автомобилей. Но здесь не только комфортно, но и… красиво. При повороте ключа зажигания черные «колодцы» на комбинации приборов буквально «оживают» - на их «дне» появляются симпатичные и отлично читаемые указатели. А благодаря высокой посадке и крупным наружным зеркалам все вокруг автомобиля также видно как на ладони! Органы управления расположены удачно, пользование ими не вызывает абсолютно никаких нареканий.

Ощущения при движении на Grand Vitara II, в отличие от машин прежнего поколения, больше соответствуют самой настоящей легковушке, чем внедорожнику. Вот только довольно сложная трансмиссия часто напоминает о своем присутствии легким «подвыванием». Зато, несмотря на высокий центр тяжести, автомобиль не пугает большими кренами в поворотах – спасибо достаточно жесткой подвеске. Кроме того, она превосходно справляется с весьма крупными неровностями, будь то уже ставший нам привычным разбитый городской асфальт, или же ухабистый проселок. Во всех этих случаях скорость можно не снижать – пробоев подвески и неприятной раскачки не будет! Правда, мелкие повреждения дорожного покрытия передаются на кузов заметнее, чем хотелось бы.

Нажмите, чтобы увеличить.
Любому автомобилю в России уготована нелегкая участь. Самые различные дороги – от щебенки до полных грязи колей, от корявого бетона до сплошной гололедицы… Самые различные поездки – по перегруженным городским улицам и по междугородным трассам, на дачный участок и на охоту или рыбалку… Самая различная нагрузка – от одного водителя, до пяти (а порой и более) человек с полным багажником… Судя по всему, новую Grand Vitara это не напугает – она отлично подходит на роль единственного автомобиля в активной российской семье.

Технические характеристики Suzuki Grand Vitara 5DR 2.0 MT

Тип кузова несущий, универсал
Количество дверей/мест 5/5
Длина, мм 4470
Ширина, мм 1810
Высота, мм 1695
Колесная база, мм 2640
Колея передних колес, мм 1540
Колея задних колес, мм 1570
Дорожный просвет, мм 200
Снаряженная масса, кг 1580
Полная масса, кг 2070
Компоновка продольное расположение двигателя, постоянный полный привод
Модель двигателя J20А
Тип двигателя бензиновый, рядный, с распределенным впрыском топлива
Количество цилиндров/клапанов 4/16
Рабочий объем, куб. см 1995
Максимальная мощность, кВт (л.с.) 103 (140)
При об/мин 6000
Максимальный крутящий момент, Н_м 183
При об/мин 4000
Топливо бензин с ОЧ не менее 95
Тип коробки передач/число передач механическая/5
Максимальная скорость, км/ч 175
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 12,5
Расход топлива, л/100 км
Городской цикл 11,6
Загородный цикл 7,6
Смешанный цикл 9,1
Емкость топливного бака, л 66
Размер шин 225/70R16 или 225/65R17
Цена, $ от 29 300


____________________________
© Костянов Александр Аркадьевич
Космос Эрнста Теодора Гофмана
Очерк о философе, писателе, мыслителе Эрнсте Теодоре Гофмане (1766, Кёнигсберг – 1822, Берлин)
"Всего лишь человек". О поэзии Леонида Григорьяна
Воспоминания о Леониде Григорьевиче Григорьяне в связи с 90-летней годовщиной со дня его рождения и его стихи.
Интернет-издание года
© 2004 relga.ru. Все права защищены. Разработка и поддержка сайта: медиа-агентство design maximum