Главная
Главная
О журнале
О журнале
Архив
Архив
Авторы
Авторы
Контакты
Контакты
Поиск
Поиск
Трудное прощание
Статья о завершении выпуска научно-культурологического журнала Relga.ru на сайте...
№07
(375)
01.07.2020
Наука и техника
Два характера на одной платформе
(№8 [130] 16.04.2006)
Автор: Александр Костянов
Александр Костянов
В 2002 году в России был пущен завод концерна Ford Motor Company, освоивший производство автомобилей Focus, а уже три года спустя на нем началось изготовление и второго поколения этой весьма удачной модели. Эти два важнейших для нашей страны события настолько много и часто освещались в отечественных средствах массовой информации, что на их фоне даже несколько затерялось то немаловажное обстоятельство, что помимо «Фокусов» российские автомобилисты могут приобрести у официальных дилеров (и, кстати, с большим удовольствием приобретают) также и другие модели Ford. В частности – Fiesta и Fusion, о которых мы и хотим сегодня поговорить.

Веселая «Фиеста» и…

Компактные хэтчбеки с задорным названием Fiesta выпускаются европейским отделением Ford уже достаточно долго, и все это время пользуются успехом у автомобилистов многих стран. Последнее поколение этих машин дебютировало на Франкфуртском автосалоне 2001 года, причем сначала к дилерам поступила «семейная» пятидверная версия. И лишь осенью 2002 года покупателям были предложены также и автомобили с трехдверными кузовами, имеющие более отточенную управляемость за счет несколько иной настройки подвесок. Хотя, честно говоря, и «пятидверки» вполне заслуженно считаются одним из эталонов в сегменте «В» по уровню эргономики и управляемости.

Официальные продажи новых Fiesta в России стартовали в начале 2003 года. На нашем рынке предлагаются машины с обоими типами кузовов в четырех базовых комплектациях (см. табл. 1), а также с тремя бензиновыми двигателями Duratec: 1,3 литра 8V (70 л.с., 106 Нм); 1,4 литра 16V (80 л.с., 124 Нм) и 1,6 литра (100 л.с., 146 Нм). Пару всем этим моторам составляет пятиступенчатая механическая коробка передач, однако по заказу 1,4-литровые могут быть укомплектованы и роботизированной механической трансмиссией Durashift EST.
Нам удалось протестировать трехдверный автомобиль в комплектации Trend, но с весьма солидным списком дополнительного оборудования: антиблокировочная система тормозов; роботизированная КП; подушка безопасности переднего пассажира; электрический обогрев лобового стекла; кондиционер; передние сиденья с электрообогревом и легкосплавные колесные диски. Да-а, а ведь еще лет десять назад такому перечню был бы рад и владелец и машины более высокого класса!

Внешность Fiesta вполне соответствует фирменному фордовскому стилю New Edge («Новая грань»), что делает машинку очень яркой и вполне узнаваемой в уличном потоке автомобилей. А вот интерьер ее достаточно строг, при весьма высоком уровне эргономических показателей. Все органы управления расположены удачно, не вызывают абсолютно никаких нареканий алгоритм их работы и усилия. На комбинации приборов имеются лишь два хорошо читаемых циферблата – спидометра и тахометра. Уровень же топлива в баке и значение температуры охлаждающей жидкости в двигателе можно увидеть на специальном электронном табло – одновременно стильно и удобно. Еще один дисплей, расположенный в самом центре комбинации, служит для указания включенной в трансмиссии передачи.

Благодаря наличию вертикальной регулировки подушки водительского сиденья и рулевой колонки, комфортно расположиться на «капитанском мостике» смогут люди практически любого роста. Вот только пользоваться передними ремнями безопасности не очень просто, что, правда, характерно для большинства трехдверных хэтчбеков. Несмотря на скромные габаритные размеры, Fiesta предоставляет достаточно много свободного пространства и для задних пассажиров, к тому же для них предусмотрены отдельные воздуховоды системы отопления.
Неплохой по форме и объему багажник отпирается с помощью кнопки, расположенной на панели приборов. Под его полом расположена полноразмерная «запаска». Спинка заднего сиденья складывается по частям, что весьма удобно для загрузки длинномерных предметов, например лыж. Однако подушку можно сложить только целиком, поэтому при перевозке очень объемного груза машина превращается в двухместную.

Нажмите, чтобы увеличить.
В процессе теста Fiesta полностью подтвердила устоявшееся мнение, что это – настоящий «драйверский» автомобиль. В плане управляемости она вполне в состоянии удовлетворить все чаяния водителя, имеющего ярко выраженную спортивную жилку. Отрадно, что при этом плавность хода совсем даже не «табуреточная» – подвеска достаточно легко «проглатывает» большинство «сюрпризов» далеких от идеала российских дорог. Правда изумительная острота реакций при движении на очень высоких скоростях требует от водителя предельного внимания, не позволяя ему расслабляться ни на секунду.

…«умненький Ганс»

Ну, а как насчет динамических качеств? Разговор об этом я специально отложил напоследок. Производитель рекомендует пользоваться автоматическим режимом роботизированной КП при движении в городских пробках, а для достижения максимальной динамики на более-менее свободных дорогах переключать передачи вручную в секвентальном режиме (то есть, покачивая рычаг вперед–назад). И действительно, в указанных случаях Fiesta просто превосходно чувствует себя и в городе, и на трассе, не только не уступая соседним машинам в потоке, но даже и лидируя в нем. Причем, по моим субъективным ощущениям, автомобиль едет даже несколько резвее, чем указано в официальных документах концерна (см. табл. 2).
К тому же мне удалось обнаружить, что выбирать нужную передачу можно не только рукой, но и… ногой! Ведь автоматика переключает передачи при различных оборотах коленчатого вала двигателя в прямой зависимости от степени нажатия на педаль газа. Приведу наглядный пример.

Еду по трассе со скоростью немного более 100 км/ч, на комбинации приборов высвечивается цифра «5». Именно эта передача включена в КП. Впереди показывается движущийся медленнее автомобиль. Для его обгона достаточно нажать на газ до отказа и «спрятавшийся» где-то в недрах Fiesta «умненький Ганс» быстро включит третью. Если педаль не отпускать, то дальнейшие переключения «вверх» будут производиться при 6000 об/мин, что позволит совершить обгон очень быстро. Но вот маневр завершен, и теперь для восстановления прежнего режима движения, достаточно просто ослабить нажатие на педаль газа – «Ганс» опять услужливо включит экономичную пятую передачу. Все происходит так, как надо, а руки при этом остаются на руле!

Нажмите, чтобы увеличить.
Есть, правда, один нюанс – коробка-то механическая, поэтому, в отличие от настоящих «автоматов», при переключениях происходит временное прекращение передачи крутящего момента на колеса. А значит, автомобиль в эти моменты немного дергается, что на первых порах доставляет водителю некоторое чувство дискомфорта. Однако затем к этому привыкаешь и просто перестаешь замечать.
Таким образом, роботизированная КП никоим образом не испортила задорный «характер» Ford Fiesta, добавив во взаимоотношения «водитель – автомобиль» нечто новое, а потому и очень интересное. Истинным «драйверам» должно понравиться.

Практичность в полный рост

Переднеприводный кроссовер Ford Fusion, спроектированный на платформе машин Fiesta последнего поколения, впервые был показан широкой публике весной 2002 года на Женевском автосалоне. Этой моделью Ford of Europe открыл новый подкласс автомобилей, получивший название UAV (Urban Activity Vehicle – «автомобиль для городского использования») и удачно сочетающий в себе некоторые черты семейного хэтчбека, внедорожника и минивэна. По своей конструкции Fusion максимально унифицирован с Fiesta, абсолютно оригинальным является только высокий пятидверный кузов типа «универсал».

В Россию официально поставляются Fusion в двух достаточно богатых основных комплектациях (см. табл.1), а также с двумя бензиновыми шестнадцатиклапанными двигателями, аналогичными используемым на Fiesta – рабочим объемом 1,4 и 1,6 литра. Причем вместе с первым также может быть использована уже знакомая нам роботизированная КП. А в качестве дополнительного оборудования можно заказать автомагнитолу, люк в крыше, электрообогреватель лобового стекла, боковые шторки безопасности, легкосплавные колеса и электронную систему динамической стабилизации ESP (последнюю – только для автомобилей с двигателем 1,6 литра). Впечатляет?

Тестировали же мы машину в базовой комплектации Elegance с 1,4-литровым мотором и ручной КП. Дизайн экстерьера Fusion заметно строже, чем у Fiesta, в этом плане кроссовер больше напоминает Focus второго поколения или C-Max. А вот в салоне у Fusion и Fiesta много общего, правда, первый заметно просторнее (особенно в зоне задних сидений) благодаря очень высокой, так называемой «городской» посадке водителя и пассажиров. Вход и выход также стали гораздо удобнее. Да и возможностей трансформации салона предусмотрено заметно больше.

Подушка и спинка заднего сиденья разделены в пропорции 60:40 и могут складываться двумя способами: только спинка – с целью упрощения процесса, или спинка и подушка – для максимального увеличения емкости багажного отделения. При этом подголовники достаточно вставить до отказа в спинки и тогда их не придется снимать (кстати, это конструкторское решение также ощутимо улучшает обзорность назад, если автомобиль эксплуатируется без пассажиров сзади). Но и это еще не все! Во-первых, погрузочная высота багажника имеет очень малое значение, что существенно облегчает процесс погрузки-разгрузки. Во-вторых, сложив спинку переднего пассажирского сиденья, можно перевозить в салоне Fusion предметы длиной до 2,3 метра, или же использовать полученную горизонтальную поверхность в качестве столика.

Передвигаться кроссовер может очень динамично – двигатель быстро и точно реагирует на газ, передачи переключаются легко и четко, скорость набирается ровно во всем диапазоне оборотов. Тормоза имеют высокую эффективность, реактивное действие на педали безупречное, ABS вступает в работу именно тогда, когда это требуется. Вкупе с отличной обзорностью и отличной настройкой усилителя рулевого управления все вышесказанное позволяет автомобилю чувствовать себя на переполненных городских улицах как рыбе в воде.

Нажмите, чтобы увеличить.
Подвески имеют несколько иные характеристики, чем у Fiesta, в результате чего Fusion не боится даже очень разбитых дорог. Правда стоит оговориться, что его «крейсерская» скорость составляет 110 – 130 км/ч, именно в таких условиях движение будет наиболее комфортным даже при преодолении достаточно больших расстояний. То есть, несмотря на то, что по идее и по характеру автомобиль превосходно подходит для эксплуатации в условиях больших городов, длительные семейные автопутешествия на нем также будут совсем не в тягость.

Таблица 1


Варианты комплектации автомобилей Ford Fiesta и Ford Fusion


Базовое оборудование Ford Fiesta Ford Fusion
Ambient Comfort Trend Ghia Trend Elegance
Усилитель рулевого управления + + + + + +
Подушка безопасности водителя + + + + + +
Подушка безопасности переднего пассажира - - - - + +
Боковые подушки безопасности - - - - + +
Тонированные стекла + + + + +
Регулировка рулевой колонки по высоте + + + + + +
Иммобилайзер + + + + + +
Аудиоподготовка + + + + + +
Заднее сиденье с раздельной складной спинкой (60:40) + + + + - -
Раздельно складывающееся заднее сиденье (60:40) - - - - + +
Передние электростеклоподъемники - + + + + +
Регулировка сиденья водителя по высоте + + + + + +
Центральный замок - + + + + +
Рулевое колесо, обтянутое кожей - + + + + +
Дистанционное отпирание багажника - + + + + +
Противотуманные фары - - + + + +
Аудиосистема с CD-чейнджером - - + + - -
Электрорегулировка и обогрев зеркал - - + + + +
Дистанционное управление ЦЗ - - + + + +
Бамперы в цвет кузова - - + + + +
ABS с регулятором тормозных сил (EBD) - - - - + +
Дистанционное управлен. аудиосистемой - - - + - -
Индивидуальные плафоны - - - + - +
Хромированная окантовка решетки радиатора - - - + - +
Кондиционер - - - + - +
Цена от, $ 11 900 12 540 13 400 14 420 14 430 15 505


Таблица 2


Технические характеристики автомобилей Ford Fiesta 1.4 и Ford Fusion 1.4


Ford Fiesta 1.4 Ford Fusion 1.4
Тип кузова хэтчбек универсал
Количество дверей/мест 3/5 5/5
Длина, мм 3916 4018
Ширина, мм 1683 1720
Высота, мм 1468 1529
Колесная база, мм 2486 2486
Колея передних колес, мм: 1464 1474
Колея задних колес, мм: 1434 1434
Радиус поворота, м 4,9 4,9
Снаряженная масса, кг 1116 1168
Полная масса, кг 1525 1605
Допустимая масса буксируемого прицепа (оборудованного тормозами), кг 500 900
Компоновка поперечное расположение двигателя, привод на передние колеса
Двигатель бензиновый, 1.4 Duratec 16V
Число цилиндров/клапанов 4/16
Система питания распределенный впрыск топлива
Максимальная мощность, кВт (л.с.) 59 (80)
при об/мин 5700
Максимальный крутящий момент, Н_м 124
при об/мин 3500
Коробка передач 5-ступенчатая роботизированная механическая Durashift EST 5-ступенчатая механическая Durashift
Максимальная скорость, км/ч 166 163
Разгон с места до 100 км/ч, с 14,6 14,0
Расход топлива, л/100 км:
в городском цикле 8,3 8,6
в загородном цикле 5,3 5,4
в смешанном цикле 6,4 6,6
Емкость топливного бака, л 45 45
Размер шин 175/65R14 195/60R15
Объем багажного отделения, л 268/619* 337/734*
Цена в базовой комплектации, $ 14 000 (Trend) 15 505 (Elegance)


Примечание: * - в числителе для разложенных задних сидений, в знаменателе – для сложенных.
___________________________
© Костянов Александр Аркадьевич
Не осознают себя и не понимают мира вокруг
Известный экономист и финансист о своей жизненной позиции – с критикой людей, осуждающих либерально мыслящих п...
Владивосток – город студентов
Интервью доцента Вадима Агапова об истории высшего образования во Владивостоке.
Интернет-издание года
© 2004 relga.ru. Все права защищены. Разработка и поддержка сайта: медиа-агентство design maximum