|
|
|
В 2002 году в России был пущен завод концерна Ford Motor Company, освоивший производство автомобилей Focus, а уже три года спустя на нем началось изготовление и второго поколения этой весьма удачной модели. Эти два важнейших для нашей страны события настолько много и часто освещались в отечественных средствах массовой информации, что на их фоне даже несколько затерялось то немаловажное обстоятельство, что помимо «Фокусов» российские автомобилисты могут приобрести у официальных дилеров (и, кстати, с большим удовольствием приобретают) также и другие модели Ford. В частности – Fiesta и Fusion, о которых мы и хотим сегодня поговорить.
Официальные продажи новых Fiesta в России стартовали в начале 2003 года. На нашем рынке предлагаются машины с обоими типами кузовов в четырех базовых комплектациях (см. табл. 1), а также с тремя бензиновыми двигателями Duratec: 1,3 литра 8V (70 л.с., 106 Нм); 1,4 литра 16V (80 л.с., 124 Нм) и 1,6 литра (100 л.с., 146 Нм). Пару всем этим моторам составляет пятиступенчатая механическая коробка передач, однако по заказу 1,4-литровые могут быть укомплектованы и роботизированной механической трансмиссией Durashift EST. Нам удалось протестировать трехдверный автомобиль в комплектации Trend, но с весьма солидным списком дополнительного оборудования: антиблокировочная система тормозов; роботизированная КП; подушка безопасности переднего пассажира; электрический обогрев лобового стекла; кондиционер; передние сиденья с электрообогревом и легкосплавные колесные диски. Да-а, а ведь еще лет десять назад такому перечню был бы рад и владелец и машины более высокого класса! Внешность Fiesta вполне соответствует фирменному фордовскому стилю New Edge («Новая грань»), что делает машинку очень яркой и вполне узнаваемой в уличном потоке автомобилей. А вот интерьер ее достаточно строг, при весьма высоком уровне эргономических показателей. Все органы управления расположены удачно, не вызывают абсолютно никаких нареканий алгоритм их работы и усилия. На комбинации приборов имеются лишь два хорошо читаемых циферблата – спидометра и тахометра. Уровень же топлива в баке и значение температуры охлаждающей жидкости в двигателе можно увидеть на специальном электронном табло – одновременно стильно и удобно. Еще один дисплей, расположенный в самом центре комбинации, служит для указания включенной в трансмиссии передачи. Благодаря наличию вертикальной регулировки подушки водительского сиденья и рулевой колонки, комфортно расположиться на «капитанском мостике» смогут люди практически любого роста. Вот только пользоваться передними ремнями безопасности не очень просто, что, правда, характерно для большинства трехдверных хэтчбеков. Несмотря на скромные габаритные размеры, Fiesta предоставляет достаточно много свободного пространства и для задних пассажиров, к тому же для них предусмотрены отдельные воздуховоды системы отопления. Неплохой по форме и объему багажник отпирается с помощью кнопки, расположенной на панели приборов. Под его полом расположена полноразмерная «запаска». Спинка заднего сиденья складывается по частям, что весьма удобно для загрузки длинномерных предметов, например лыж. Однако подушку можно сложить только целиком, поэтому при перевозке очень объемного груза машина превращается в двухместную. Ну, а как насчет динамических качеств? Разговор об этом я специально отложил напоследок. Производитель рекомендует пользоваться автоматическим режимом роботизированной КП при движении в городских пробках, а для достижения максимальной динамики на более-менее свободных дорогах переключать передачи вручную в секвентальном режиме (то есть, покачивая рычаг вперед–назад). И действительно, в указанных случаях Fiesta просто превосходно чувствует себя и в городе, и на трассе, не только не уступая соседним машинам в потоке, но даже и лидируя в нем. Причем, по моим субъективным ощущениям, автомобиль едет даже несколько резвее, чем указано в официальных документах концерна (см. табл. 2). К тому же мне удалось обнаружить, что выбирать нужную передачу можно не только рукой, но и… ногой! Ведь автоматика переключает передачи при различных оборотах коленчатого вала двигателя в прямой зависимости от степени нажатия на педаль газа. Приведу наглядный пример. Еду по трассе со скоростью немного более 100 км/ч, на комбинации приборов высвечивается цифра «5». Именно эта передача включена в КП. Впереди показывается движущийся медленнее автомобиль. Для его обгона достаточно нажать на газ до отказа и «спрятавшийся» где-то в недрах Fiesta «умненький Ганс» быстро включит третью. Если педаль не отпускать, то дальнейшие переключения «вверх» будут производиться при 6000 об/мин, что позволит совершить обгон очень быстро. Но вот маневр завершен, и теперь для восстановления прежнего режима движения, достаточно просто ослабить нажатие на педаль газа – «Ганс» опять услужливо включит экономичную пятую передачу. Все происходит так, как надо, а руки при этом остаются на руле! Таким образом, роботизированная КП никоим образом не испортила задорный «характер» Ford Fiesta, добавив во взаимоотношения «водитель – автомобиль» нечто новое, а потому и очень интересное. Истинным «драйверам» должно понравиться. Переднеприводный кроссовер Ford Fusion, спроектированный на платформе машин Fiesta последнего поколения, впервые был показан широкой публике весной 2002 года на Женевском автосалоне. Этой моделью Ford of Europe открыл новый подкласс автомобилей, получивший название UAV (Urban Activity Vehicle – «автомобиль для городского использования») и удачно сочетающий в себе некоторые черты семейного хэтчбека, внедорожника и минивэна. По своей конструкции Fusion максимально унифицирован с Fiesta, абсолютно оригинальным является только высокий пятидверный кузов типа «универсал». В Россию официально поставляются Fusion в двух достаточно богатых основных комплектациях (см. табл.1), а также с двумя бензиновыми шестнадцатиклапанными двигателями, аналогичными используемым на Fiesta – рабочим объемом 1,4 и 1,6 литра. Причем вместе с первым также может быть использована уже знакомая нам роботизированная КП. А в качестве дополнительного оборудования можно заказать автомагнитолу, люк в крыше, электрообогреватель лобового стекла, боковые шторки безопасности, легкосплавные колеса и электронную систему динамической стабилизации ESP (последнюю – только для автомобилей с двигателем 1,6 литра). Впечатляет? Тестировали же мы машину в базовой комплектации Elegance с 1,4-литровым мотором и ручной КП. Дизайн экстерьера Fusion заметно строже, чем у Fiesta, в этом плане кроссовер больше напоминает Focus второго поколения или C-Max. А вот в салоне у Fusion и Fiesta много общего, правда, первый заметно просторнее (особенно в зоне задних сидений) благодаря очень высокой, так называемой «городской» посадке водителя и пассажиров. Вход и выход также стали гораздо удобнее. Да и возможностей трансформации салона предусмотрено заметно больше. Подушка и спинка заднего сиденья разделены в пропорции 60:40 и могут складываться двумя способами: только спинка – с целью упрощения процесса, или спинка и подушка – для максимального увеличения емкости багажного отделения. При этом подголовники достаточно вставить до отказа в спинки и тогда их не придется снимать (кстати, это конструкторское решение также ощутимо улучшает обзорность назад, если автомобиль эксплуатируется без пассажиров сзади). Но и это еще не все! Во-первых, погрузочная высота багажника имеет очень малое значение, что существенно облегчает процесс погрузки-разгрузки. Во-вторых, сложив спинку переднего пассажирского сиденья, можно перевозить в салоне Fusion предметы длиной до 2,3 метра, или же использовать полученную горизонтальную поверхность в качестве столика. Передвигаться кроссовер может очень динамично – двигатель быстро и точно реагирует на газ, передачи переключаются легко и четко, скорость набирается ровно во всем диапазоне оборотов. Тормоза имеют высокую эффективность, реактивное действие на педали безупречное, ABS вступает в работу именно тогда, когда это требуется. Вкупе с отличной обзорностью и отличной настройкой усилителя рулевого управления все вышесказанное позволяет автомобилю чувствовать себя на переполненных городских улицах как рыбе в воде. Таблица 1
Таблица 2
Примечание: * - в числителе для разложенных задних сидений, в знаменателе – для сложенных. ___________________________ © Костянов Александр Аркадьевич |
|