Главная
Главная
О журнале
О журнале
Архив
Архив
Авторы
Авторы
Контакты
Контакты
Поиск
Поиск
Обращение к читателям
Обращение главного редактора к читателям журнала Relga.
№05
(407)
21.07.2023
Коммуникации
Читатели и авторы журнала RELGA по случаю выпуска 200-го, юбилейного номера
(№2 [200] 08.02.2010)

Дорогие друзья и коллеги!
О юбилейном выпуске мне стали напоминать как члены редакции, так и активные авторы сразу по выходу прошлого номера, после чего начали поступать различные поздравления и предложения. Затем я говорил об этом с некоторыми авторами, советовался, и в результате получил ряд таких писем, которые уже нельзя было не публиковать ввиду содержащихся в них мнений, на мой взгляд, очень ценных. Что касается похвал в мой адрес, я собирался их просто вырезать, пробовал убедить авторов писем согласиться с этим, однако умные и серьезные люди в один голос и независимо друг от друга стояли на своем: это не похвала, а необходимая часть оценки издания. По зрелому размышлению я решил оставить все тексты писем, присланные в журнал для публикации, без единой поправки, так, как эти тексты написаны авторами. Прошу не считать высказывания в мой адрес попыткой моего самовосхваления как редактора, поскольку считаю эти, абсолютно искренние слова оценкой издания и моих коллег, которым я искренне благодарен за помощь, участие в работе и сочувствие.
С уважением и благодарностью – главный редактор журнала А.И.Акопов




Что в имени твоем – Relga.ru?

Нажмите, чтобы увеличить.
 Это – возможность хотя бы заочно пообщаться с массой замечательных людей нашего времени, авторами этого уникального научно-культурологического журнала.
Это – возможность и как автору, и как члену редколлегии в меру своих способностей и сил способствовать сохранению и расширению культурно-информационного пространства.
Это – возможность на себе ощутить преимущества Интернета с его оперативностью, наглядностью, вездесущностью и т.д. и т.д.
Это, наконец, – возможность высказать слова благодарности Александру Ивановичу Акопову, инноватору и неутомимому труженику.
200 номеров серьезного издания в наше непростое время – это, как говорится, не фунт изюма… Это – показатель подлинного профессионализма. А еще – непоказного бескорыстия: ведь Relga.ru начиналась и продолжает функционировать на энтузиазме главного редактора и его добровольных помощников.
Вперед – к числу 500 и далее без остановок!

Владимир Тулупов, декан факультета журналистики
Воронежского госуниверситета, доктор филологических наук,
профессор, член редколлегии журнала.
Воронеж, Россия.





Мой журнал

Нажмите, чтобы увеличить.
Жизнь делает подарки! Для меня одним из таких стало знакомство и сотрудничество с электронным культурологическим журналом РЕЛГА. Делая веерную рассылку одной из своих статей я получил два ответа: на второй день из «некой РЕЛГИ», и через полгода из… Да буду я сейчас вспоминать, и тем более искать, от какого тугодума я получил ответ! Так состоялось моё знакомство с журналом и его редактором Александром Ивановичем Акоповым.
Удивило меня всё: дизайн, навигация, состав и уровень авторов, их география, разнообразие и актуальность тем, наличие подробных правил сотрудничества, и конечно же уровень публикаций, доброжелательность и требовательность редактора. И что уж совсем непонятно было – полное отсутствие рекламы на сайте! И как оказалось – всё это без финансовой поддержки с какой-либо стороны: государства, бизнеса, читателей. Комментарии, как говорится, излишни.
Всё познаётся в сравнении, простите за банальность. Так вот журнал РЕЛГА особо-то не с чем и сравнивать, ибо сравнивать нужно подобное. На ум приходит ИнтеЛнет Михаила Эпштейна - http://old.russ.ru/antolog/intelnet/rus_ukaz.html. Но это не то. Журнал Мембрана - http://www.membrana.ru/. Но это тоже не то! Есть множество литературно-публицистических журналов. Кстати, многие представлены на сайте Журнальный зал - http://magazines.russ.ru/ . Но только РЕЛГА соединяет в себе научность, философичность, публицистичность и целостное осмысление культуры. Это моё мнение. Может оно ошибочно, потому что я не нейтральный, а «заинтересованный участник», и даже соучастник без кавычек. Но что поделаешь: РЕЛГА – мой журнал. Мой – потому что мне близка и интересна его тематика. Мой – потому что он мне близок по духу и стилю.
Сайт журнала имеет индекс цитирования на Яндексе 375. Это не много, но и не мало. А главное – за полтора года он вырос с 300. Тенденция к росту – это приятно.
Что бы мне хотелось видеть на страницах РЕЛГИ как читателю? Прежде всего мне не хватает обратной связи с читателями и авторами. Гостевая книга, форум или обсуждение публикаций – было бы здорово! Не знаю, входит ли это в планы развития журнала. Ещё бы мне хотелось увидеть на страницах журнала серию заочных круглых столов по актуальным темам культурной жизни.
По случаю выхода юбилейного номера журнала я желаю ему расширения круга авторов и читателей, а главное – позитивного общественного резонанса, признания и поддержки!

Евгений Смотрицкий, философ, публицист, переводчик.
Kaiserslautern, Германия.





Виват, RELGA!

Нажмите, чтобы увеличить.
 Я имею честь состоять автором RELGA с первых лет ее существования…
В конце 90-х, – в ту пору, когда практически вся донская пресса, не утеряв перманентного духа сервильности, сменила кондовый революционный лозунг «пролетарии всех стран соединяйтесь» на скромный, оттиснутый симпатической типографской краской слоган «мы любим власть», – вдруг: то ли в результате искривления звездных потоков на рубеже пресловутого миллениума, то ли от воздействия неведомых стихийных сил, под ростовским небосводом образовались почти одновременно два новых свободных органа, ставших трибуной для творческой и мыслящей прослойки местного социума. В сфере оффлайновой (как некоторые выразились бы сейчас) журналистики таковым стала ЛГ– Юг России, редактируемая Натальей Старцевой, а на онлайн-территории – Ростовская электронная газета, созданная Александром Акоповым. И если первая, просуществовав полтора года, по не зависящим от редколлегии обстоятельствам истаяла как фантом, то RELGA не только выстояла, но и, едва ль не до беспредельности расширив свои тематические, географические и человеческие ресурсы, существует поныне, и вот! – трижды виват! – празднует юбилей: 200-й номер!.. А лучшие материалы из той южнорусской «Литературки», параллельно воспроизведенные в RELGA, сохранены для потомков в электронном архиве и доступны всем.
Мне интересно многое, что помещается в рубриках и ячейках нашего юбиляра. Но ближе всего, конечно, материалы, представляющие творчество моих собратьев по перу. С удовлетворением могу отметить, что за эти годы здесь представлено фактически полное собрание сочинений (проза, драматургия и публицистика) самобытнейшего Олега Афанасьева; из номера в номер движется цикл эссе Александра Хавчина; получают выход к читателю представители блистательной плеяды ростовских поэтов: Леонид Григорьян, Эдуард Холодный, Нина Огнева, Валерий Рыльцов… – всех не перечислить…
К середине нулевого десятилетия набирает ход и по сей день стойко держится на плаву другое уникальное периодическое издание нашего края – «толстый» литературно-художественный журнал «Ковчег» Аркадия Мацанова. И опять, как прежде «Литературка», создает с RELGA систему сообщающихся сосудов, в коей циркулирует все талантливое и креативное из области изящной словесности, созданное на донских, да и многих дальних берегах.
И конечно, заслуживает самых восторженных эпитетов создатель RELGA – ученый, публицист, первооткрыватель новых путей и форм журналистики Александр Иванович Акопов. Но к чему дифирамбы и панегирики, когда перед нами его выпестованное детище – живой плод, взращенный на ниве свободного слова!

Олег Лукьянченко, член Международной федерации
русских писателей. Ростов-на-Дону, Россия.





Остров «Релга» в океане информации

 Жванецкий назвал Интернет шумом толпы. Отличное сравнение: в толпе каждый что-то говорит и, может быть, это "что-то" тебе позарез нужно, чрезвычайно
интересно. Я ты говоришь нечто, как тебе кажется, небесполезное и небезынтересное для других. Но - когда сигналов слишком много, они сливаются в шум. Ничего нельзя различить и понять.
И до чего ж бывает приятно...
...Нет, пожалуй, еще лучше было бы сравнить Интернет с Мировым Океаном:
всего очень много, но как-то неуютно.
И до чего же бывает приятно, когда откроешь в океане остров. Население
которого не слишком многочисленно, зато это не толпа, о некоторым образом
организованное сообщество. Ты СЛЫШИШЬ И ПОНИМАЕШЬ других, они говорят
любопытные и полезные вещи. Ты можешь ГОВОРИТЬ, и тебя услышат и поймут.
Я, собственно, о том, как мне было - и остается! - приятно, что есть в
безбрежном Интернете хороший остров по имени "Релга", где правит умный и
симпатичный Губернатор, где каждые двадцать дней собирается славная
компания, куда и ты вхож...
Двести раз собирались, несмотря на все многочисленные преграды, помехи и
проблемы.
Даст Бог, еще восемьсот раз соберемся - и отметим тысячный номер.

Александр Хавчин, журналист и писатель.
Мюнхен, Германия.





Письмо редактору

Здравствуйте, уважаемый редактор замечательного журнала!
Здравствуйте, Александр Иванович!

Нажмите, чтобы увеличить.
 Примите самые искренние и тёплые поздравления по поводу знаменательной даты – в свет выходит 200-й номер «РЕЛГИ»!
Ваш журнал, а он именно Ваш, безусловно, заслужил любовь читателей. В бурном и шумном потоке информации, захлестнувшем современный мир, можно найти всё что угодно, но трудно найти то, что действительно необходимо – объективное освещение текущих событий, важные новости в мире науки, мнение компетентных людей по вопросам экономики, культуры, образования и истории. Журнал Ваш, в достаточно высокой степени, является слепком духовной и общественной жизни.
Сконцентрировать столь разнообразное содержание в одном издании – задача не из лёгких. Научно-культурологический журнал «РЕЛГА», редактируемый Вами, стоит особняком в ряду многочисленных интернетовских публикаций. Он завоевал уважение и любовь серьёзного читателя. Он получил признание коллег и широкой общественности. Вы по праву можете гордиться своим детищем.
Но вряд ли широкий круг читателей понимает, какую работу должен проделать редактор, чтобы воплотить в жизнь свои идеи и чувства, создавая по-настоящему интересный для разнообразных людей журнал; сколько нужно иметь знаний, терпения и такта для привлечения творческих людей на страницы издания.
Мало кто задумывается о постоянной и кропотливой работе редактора с авторами, о незаурядных организаторских способностях, необходимых для воплощения в жизнь своего благородного замысла; о бескорыстии и самоотверженности человека, живущего в нашем прагматичном бизнес-времени. Человека, который редактируя журнал, неуклонно следует высоким идеалам добра и той милой старомодной порядочности, что почти исчезла в наши дни.
Когда-то среди творческих людей было правилом хорошего тона ругать и высмеивать редакторов. Кто только из пишущей публики не упражнялся на этот счёт! Однако времена меняются, меняемся и мы вместе с ними.
Интернет постепенно вытесняет бумажные издания. Публикации во всемирной сети имеют свою специфику и требуют определённых навыков как от редактора, так и от читателя.
Но суть всегда остаётся неизменной: для того, чтобы получить результат, нужно не только умение, не только энное количество сведений и технологий, - нужна личность. Яркая, сильная, творческая.
Я знаю и помню, дорогой Александр Иванович, Вашу чуткость и доброжелательность к авторам, Вашу заботливость и предупредительность, Ваше умение выделить главное, безжалостно вычеркнув наносное, сиюминутное, мелочное.
Я восхищаюсь Вашему служению великому делу образования и просвещения, Вашей преданности и любви к литературе, Вашему умению работать со словом, без которого ничего бы и не было.
Часто об одарённых людях говорят «милостью божьей». В моём представлении Вы, Александр Иванович, являетесь редактором «милостью божьей». И пусть Божья милость хранит и защищает Вас!

С глубоким уважением,
Светлана Лось, литератор. Торонто, Канада.





Журнал новаторский

Нажмите, чтобы увеличить.
 Что меня сразу обрадовало в журнале – абсолютная невозможность инерционности, непредсказуемость облика каждого выпуска. Я говорю, конечно, не о рубриках, которые давно уже определились, – о материалах. Самое главное, они читаемы. Так писали до революции: авторы даже сугубо «специальных» статей избегали сухости изложения, за текстом чувствовался живой человек, личность. «Relgа» утверждает эту почти утраченную традицию. «Научно-культурологический журнал» – лично для меня это звучало солидно, академично и… скучновато как-то. Но стоило раскрыть содержание, как возникла картина совсем живая: по соседству с рубриками «Наука и техника», «Естествознание», «Общество» – «История», «Культура», «Творчество»… Насколько главному редактору нужно быть внутренне свободным человеком, чтобы не замыкаться в рамках узкого направления. Наука, политика, художественная литература (проза и поэзия) с публицистикой, искусство – собрались в этом журнале вместе, словно доказывая, что они не могут и не должны существовать отдельно друг от друга. Всё-таки «рулевым» такого издания должен быть не только человек от литературы, не только человек, чувствующий слово, но и – широко образованный, широкого круга интересов… К счастью, в нашем случае так оно и есть.
Как не хватало такого журнала… В этом смысле – то есть в смысле тематической наполненности его, органического единства публикующихся разноплановых материалов, – «Relgа» журнал новаторский, журнал прорыва. Впечатление такое, что Александр Акопов принял решение порвать с общепринятыми традициями, сойти с проторенной дороги и двинуться по бездорожью. Оговорюсь: порвать с традициями означает – противостоять традиции и, следовательно, признавать её. Иные же «новаторы» имеют смутное представление от традиции, оттого не признают его и лихо строят фундамент своего творчества на пустоте. Получается нечто невыносимо претенциозное и чаще всего бессмысленное, а иначе и быть не может: ибо ничто не происходит из ничего.
Позиция «лучше не рисковать, пусть всё будет по-прежнему, незачем рушить то, что есть, поскольку новое может быть не одобрено» – увы, давно уже не воспринимается как порочная. Да, есть журналы, представляющие искусство, есть литературно-художественные, есть спортивные, есть – общественно-политические, и прочие и прочие журналы… И в каждом отдельно взятом – широта интересов их авторов, конечно, по определению недопустима, «ненужные» темы остаются за бортом. Боязнь не справиться? Боязнь прослыть эклектичными? Или – вполне похвальная преданность «своему направлению»? Читая «Релгу», этими вопросами к редактору не задаёшься, они попросту теряют смысл. Журнал живёт, как сама жизнь, многоцветно, свободно, не чуждаясь ничего «постороннего». Интересно живёт! И обогащает нас – литературно, культурно, научно. Всяко.
Вспомнилась замечательная цитата из Владимира Солоухина (его «Камешки на ладони»), пересказываю своими словами: «У человека в жизни два основных поведения: он либо катится, либо карабкается. Те, кто катится, быстро устают от жизни, карабкаться же можно хоть до девяноста – и быть бодрым и в форме». «Relgа» идёт в гору, всегда молодая и полная сил.

Эмиль Сокольский, писатель.
Ростов-на-Дону.





Чудеса бывают!

Нажмите, чтобы увеличить.
 Чудес не бывает, - постоянно «остужает» меня один мой приятель, которого я считаю гением, потому, что он знает всё! Но я ему постоянно отвечаю: чудеса бывают. Поскольку мое сотрудничество с журналом «Relgа» отношу именно к этой категории.
Мое знакомство с электронным культурологическим журналом «Relgа» и его главным редактором Александром Акоповым состоялось не так давно, в 2007 году, в период моей подготовки к защите докторской диссертации.
Всем известно, что докторанты испытывают дефицит при издании своих статей: либо очередь годовая, либо дорого беспредельно. Моя же трудность плюс к этому заключалась еще и в том, что темы моих исследований посвящены тенденциям и перспективам развития современной российской геральдики, выявлению в условиях административного и муниципального реформирования особенностей, социально-политической роли и влияния современной российской геральдики на процессы стабилизации и развития страны в ХХI веке. И это первая в Российской Федерации диссертация такого политологического направления.
Соответственно и статьи посвящены геральдике – науке о происхождении гербов, их составлении, описании и обосновании символических значений геральдических образов. Особенность таких статей заключается в том, что в них много иллюстраций. Ведь исследовать геральдику и рассказывать о ней следует на конкретных иллюстрированных примерах. Кто возьмется публиковать статьи по такой тематике, находящейся на стыке многих дисциплин: исторических, культурологических, социологических, философских, юридических, географических?
Делая рассылку одной из своих статей, я получила положительный ответ от главного редактора журнала «Relgа» Александра Ивановича Акопова.
И именно «Relgа» помогла многочисленным читателям, интересующимся этой сферой, познакомиться с современной российской геральдикой. Оперативность публикации моих материалов, включающих десятки цветных изображений, профессионализм сотрудников при монтаже материалов – вот, что отличает журнал «Relgа» в огромном интернетском пространстве.
Публикации в «Relgе» оказались незаменимыми: взгляд на современную российскую геральдику осмысливается по-иному. По материалам, помещенным в журнале, мне приходят многочисленные отзывы. Пишут о разном: об отсутствии законодательно установленных общих геральдических правил; о незнании разработчиками гербов гербоведческих и геральдико-правовых норм, что в свою очередь приводит к созданию псевдогербов; о проблемах обновления традиционного геральдического знания применительно к современным условиям и о многом другом. Таким образом, благодаря журналу, состоялась моя обратная связь с читателями и авторами: мне пишут, звонят, спрашивают: как выбрать ту или иную композицию для территориального символа, какими конкретными геральдическими изобразительными средствами можно отразить индивидуальные исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные местные особенности муниципального образования.
Благодаря журналу я получила возможность общения с замечательными людьми нашей эпохи, с авторами этого уникального научно-культурологического журнала.
Благодаря журналу я получила возможность оперативно отдавать читателям и свои знания и умения, практический опыт создания гербов.
Личное мое знакомство с главным редактором и последующее сотрудничество с ним утвердило меня в мысли о том, что в жизни чудеса все же бывают. Ведь познакомила же меня судьба, ни раньше, ни позже, с человеком незаурядных знаний, организаторских способностей, с которым очень интересно, который просто-напросто умнее, но никоим образом этого никогда не проявляет.

Галина Туник,
Заслуженный работник культуры Российской Федерации,
доктор политических наук. Москва.




Обращение персонально к главному редактору:

Уважаемый Александр Иванович!
Примите мои самые искренние поздравления по поводу выхода в свет 200-го номера журнала «Relgа»!
Ваше умение корректно, предупредительно, заботливо, и вместе с тем профессионально строго обращаться с авторами, вызывает поистине восхищение. Без того искреннего уважения, которое Вы проявляете к нам, авторам, не было бы, наверное, такого звездного состава авторов, которые сотрудничают с «Relgа». Это дано свыше, и я называю это ЛЮБОВЬЮ. Любовью к людям, любовью к делу, которым Вы занимаетесь.
Благополучия Вам и всего наилучшего!

С уважением, Галина ТУНИК
7 февраля 2010





Поздравление от кандидата исторических наук Ольги Морозовой (Ростов-на-Дону)
Пришло в виде открытки:

Нажмите, чтобы увеличить.

 

 

 

Благодарность Релге

Нажмите, чтобы увеличить.
 Прошу опубликовать мою благодарность Релге - во-первых, от сердца, во-вторых, это не вежливость, а моя профессиональная оценка аналитика. И пусть те, для кого мое мнение в Москве и странах Средней Азии значит много, также знают эту оценку.
Хотелось бы начать именно с благодарности к бескорыстному подвижнику А.И. Акопову, который уже много лет делает хорошую работу по восстановлению советского подхода к научной и исследовательской работе — с пониманием важности философских и идеологических основ узко специализированных гуманитарных исследований по истории, этнографии, культуре, образованию, другим гуманитарным направлениям. С хорошим личным вкусом к русскому литературному языку, что, увы, редкость в нашей академической среде.
Кроме того - благодарность коллективу научно-культурологического журнала "RELGA". Это высокопрофессиональная команда информационной работы. Высокопрофессиональная и с сугубо технологической (и политтехнологической) точки зрения. В Москве подавляющая часть подобных изданий, работающих в области культурно-просветительской и научно-образовательной сферах грешат высокомерным презрением к сообществу Сети Интернет, их издания никто не посещает, поисковики не хватают, а дизайн наводит мысль об отраслевых журналах жилищно-коммунального хозяйства РСФСР, я уж не говорю о свирепом отношении к простоте и юзабильности. Эксперты моей группы из российской Ассоциации приграничного сотрудничества достаточно часто публикуются в журналах подобного рода — но лишь потому, что в плане научной компетенции и личных качеств их редактора действительно являются научной и политической элитой современной России. Только сайты и интернет, к сожалению, им малопонятны, воспринимаются как банальная электронная версия печатного журнала. Совсем не то - Релга.Ру. Около двух десятков наших статей, перепубликованных Релгой.Ру, поисковики Яндекс и Гугл "хватают" не с сайтов первоисточника, а с Релги.Ру, — а ведь это и есть профессионализм редакционной команды. Мы сотрудничаем с Релгой.Ру уже много лет, но благодарность приношу именно сейчас, когда на тольяттинском сайте размещается первопубликация исследования "Толкование переворота" — мой первый личный вклад в замечательную команду сподвижников, живущих в Тольятти, Ростове-на-Дону, Риге, Воронеже. Спасибо вам, дорогие коллеги!

Собянин Александр Дмитриевич, руководитель службы стратегического планирования Ассоциации приграничного сотрудничества (Москва), руководитель российского представительства Евразийского центра политических исследований (ЕЦПИ, Астана — Алматы — Москва — Санкт-Петербург).

Почти невидимый мир природы – 10
Продолжение серии зарисовок автора с наблюдениями из мира природы, предыдущие опубликованы в №№395-403 Relga.r...
Белая ворона. Сонеты и октавы
Подборка из девяти сонетов. сочиненных автором с декабря 2022 по январь 2023 г.
Интернет-издание года
© 2004 relga.ru. Все права защищены. Разработка и поддержка сайта: медиа-агентство design maximum