|
|
|
ВИЗИТКА
Чужая веку воровскому, толпе и праздникам нудливым, при сем присутствую: тоскою, друзей приливом и отливом, об-служиванием кого-то, не-угождением кому-то, изображением на фото, жеванием словесной мути... При-сутствую: на фоне общем при чьих-то лицах светозарных, при городе, в дерьме утопшем, при магазинах и базарах, при телевизоре с газетой, при омерзительнейшем быте – щипайте, щупайте, глазейте, не разделяйте, не любите! Мне все равно. Чудес не будет. Присутствую при христоблудье, при январе, что фигу удит из-подо льда, вопя о чуде... Спасатели, подите к черту! Под этим небом краснокожим так хочется побыть при чем-то, на жизнь хоть изредка похожем. * * * Всеядная эпоха правит бал, как веером помахивая прошлым... Фонарь над сводом заурядно ал, и всяк входящий заревом опошлен. Знак времени один – и тот вопрос. Все продано. (Поэзия? – Задаром!) Спешат на бал сюжеты сивых проз, разя вполне российским перегаром: стада потенциальнейших убийц при смокингах, а потому галантны... Паркет подогнан из упавших ниц, и люмпены сподобились атлантам. Откуда сразу столько первых дам слетелось? Не иначе как на зелень карманную... О, русский Амстердам!– жратва и жатва плоти оборзелой. Все хорошо. Не важно, что не всем. За шторой от стыда сгорает Эрос, не постигая массовый посев... А это что? Трибуна – шизик –– ересь... Да мало ли сюрпризов на балу! – не зря же рты разинуты как жерла... Одну посуду пользуют в углу гэбист и диссидент, палач и жертва. * * * Не увязнуть в тоске, как в асфальте расплавленном город, – лучше в чем-то ином, например, в этом августе ржавом, где сверчок нетерпенья стрекочет в обойме и в горле, и любое пожатье с ладошкою делится жалом... Не увязнуть в любви, – в том кошмаре медово-бредовом, что проходит навылет, бездонную брешь оставляя... Лучше выйти с плакатом к подножию сытого дома и пройти по порядку все фазы от крика до лая. Не увязнуть в себе, как во тьме комендантского часа, где из семени страха растут кулаки и дубины... Лучше голой рукой заявить, что к свободе причастна, и душой полуголой потешить сполна нелюбимых. Не увязнуть в толпе, обреченной стекаться на бойню, на подобия зрелищ, на пайку халявного хлеба... Лучше выстрадать небо, в которое падать не больно, и воскреснуть звездой – над ближайшей дорогой из хлева. КАНАЛ ВОЛГО-ДОН Что день сулит? Пейзажи мест отхожих вдоль сморщенной реки, сползающей куда-то к устью кожей перчаточной – с руки... Кого-то умиляет рощи профиль, но чаще вниз плюют... Во все глаза не видит катастрофы по ней плывущий люд. Что к вечеру? Озноб забрел под блузу и рук не замарал... Довольно суеты, все эти шлюзы – уже Мемориал: где скользкий сумрак вместо водки выпит из пропасти ничьей, осталось имена на стенах выбить и жертв, и палачей. И что в ночи? Да ничего, пожалуй. Все та же свалка тьмы чернеет, как последствие пожара, а рядом тлеем мы – навязчивой идеи погорельцы... Хрустит судьбы ледок... Рассвета ждем – чужого – чтоб согреться на паперти и в долг. * * * У кошмара лицо ноября и душа мазохиста: вдоль обочин курясь и куря, мир от лета зачистив, он бредет в никуда и тоску нагоняет на встречных... Застеклились глаза и вода. Покраснели рябины и речи. И туман поутру за охрипшее горло хватает... Человечество ищет нору – будь то склеп или тачка крутая, лишь бы только не сквозь проникала рука ноябрёва, забивая грядущего гвоздь... Дождь, ветрами обрёван, истерично ложится в постель из листвы цвета хаки. Темнота на небесном холсте, и со злостью бойцовой собаки огрызается всяк, изверженьем остуды контужен... И, как плата за прошлое, в луже серебрится пятак. * * * В моем дому зимы гнездовье, в нем холодно. Топили летом, когда июль сгорал по-вдовьи, и август облачался в «ретро» – предвестником хлопот пустейших, привратником хозяев разных... Напрасно Нострадамус тешит надеждой на залетный разум – иллюзии предзимье стерло... В стакане лед пикантно тонок. Мне холодно – сродни актеру, чья роль означена: «подонок». Мне холодно, как там, где женят двух мужиков... (С победой, циник!) Мне холодно, как при вторженье провинциальной медицины в запретную обитель сердца... Плюс холод от словесной жижи, от невернувшейся Плисецкой, от кругового забулдыжья, от костно-кровяной основы бетонно-арматурных судеб, от прошлого «невыездного», от спин заезженных повсюду... Прохладно справа, зябко слева... И что мне оттепель, в которой употребимы для согрева попойка, баня, крематорий. КРЕСТИКИ-НОЛИКИ (ТРИПТИХ) 1. Каприз мимолетности: пересеклись ненадолго – так взгляды и шпаги, так ветви деревьев под ветром, так губы со словом, так руки с предметом случайным, так роза с торговцем, с перчаткой, с оберткой, с монетой. Так, видимо, свыше дано – всему пересечься со всеми, оставив отметки, зарубки, рубцы, отпечатки, следы... А все начиналось с того, что Бог пересекся с Глиной. 2. Пересеклись – и довольно! Мы не перекресток и не крестовина для елки, не крестик нательный, не крест на вершине Голгофы, не крестик в прицеле, не трефа на карте гадальной, не плюс между наших имен, не икс в уравнении школьном, не метка мелком на заборе и не указатель дорожный... тем паче, не крест на «скорой», опять опоздавшей... 3. Пересеклись – неужели? А где же душа наизнанку и все остальное? Где прочий аншлаг одиночеств, при коем в толпе ничем ниоткуда не дует? Ночей песнопения где на тему фантазий нательных? Где крыльев обрубки и лунной дорожки осколки на глади воды от камня за пазухой, равного камню на шее? Где вязкая тина тоски на лике Офелии местной, средь праздника всплывшей некстати? Где больно? – Нигде. Как будто не пересекались. * * * По сонным артериям бродит осень, по сонным вкраплениям окон в небо, по мыслям, когда-то казавшимся осью меня, безоглядной… Примазаться к ней бы и вылиться в города горло снотворным, обнять, а потом обезболить пространство, – чтоб мог отоспаться на жестком, на твердом и черт-властолюбец, и бог беспристрастный, и чертовы куклы, и твари божьи, и чертово семя, и божья челядь, и ты, зачарованный смертной ложью, и я, из себя выходящая через три точки, еще три тире и три точки… Октябрь онемел, оглох и потерян, и ночь размывается словом проточным, и падают листья вдоль сонных артерий бессонницы. ЗИМНИЕ ЯБЛОКИ Надо же было с такой высоты падать навстречу – и не разбиться! ...Зимние яблоки – я и ты – склеваны в праздник домашними птицами. Лишь сердцевинки остались от нас: жесткое что-то с пустыми глазницами... Нечего было лежать как пасьянс вместо того, чтобы дальше катиться – мимо пиров, от прожорливых прочь, где ни жар-птиц и ни этих, домашних, – в лунность, в сугробы, в ничейную ночь, в нотную россыпь гусарского марша!.. ...Ну, не смогли. Угодили под клюв. Тема, достойная плача паяца: будь оно, зимнее это «люблю», куры бы не научились смеяться. * * * Срубы такие давние... Версты какие длинные... Что мне оно, свидание, с ним, унесенным ливнями? – В нынешней бездне нет его! Толку, что в сумерках липких стершимися монетами тускло мелькнут улыбки... Глядя на игры в искренность, снег упадет, как скошенный... Глупую душу выскребут когти сомнений и кошек... Толку, что заполощется клапан сердечный шарфиком! – Двадцатилетняя рощица кронами по небу шаркает. Лгали с ладоней линии, вяли цветы купоросные... Тени такие длинные. Дети такие взрослые. ТИХИЙ СНЕГ Дело не в том, что февраль на горле, дней несмыканье и мерзостей шестерни... Тихий снег поглощает город, словно тихое сумасшествие. Дело не в том, что почти не светит хэппи энда вселенскому фильму... Тихий снег настигает, как сети предпоследнюю пару дельфинов. Даже не в том беда, что искомое – правда, которой приделали ноги... Тихий снег обещает куму очень тихую очень многим... Небу плевать на интриги и шашни тонущих, пьющих, вмурованных в комнаты: снег спускается – наитишайший – ближе к полночи в тихом омуте... * * * Наташе Бытность убога, сущность фатальна: жизнь утекает водицей фекальной – даже из тени выжаты соки прессом эпохи в эти же стоки. Цветом нейтральны, вонью хранимы воды проносятся сквозь, а не мимо – мертвые воды тем и бессмертны: грязь откровенна кровь незаметна. Лирика – там же Пейзажи? – туда же Лица текут бельевым трикотажем тянутся блекнут кончают вояжи изредка – в памяти чаще – в дренаже. СВЯТОЧНЫЙ ЭТЮД У кого-то Святки с рукавом под бренди у кого-то схватки кто и вовсе сбрендил кто из князя в грязи ради Года Чушки пушки при маразме при чуме пирушки кто-то через сито просевает свитки чья-то пухнет свита видимо от свинки но зато как мелет! – обалдели даже фонари с похмелья статуи со стажем Что ни речь – фугаска что ни ложь – то поза ...с огоньком бенгальским возле бензовоза САГА О ЛИЧНОМ У тумана – контуры тела твоего... Тебя я хотела еще тогда, в эСэССеРе, Где не было секса, и север доступнее был, чем курорт... Мой Искариот (а дуре казалось, что Эрос), во имя какой-то там эры меня отымев по ночам, сдавал стукачам на завтрак, под стопку к обеду... Дворняга мой бедный исправней легавой служил, а виделся джинн в обличье лукаво-слащавом... (Тюльпаны и щавель небрежно бросались на стол.) Хотелось не столь словес веселящего газа, – хотелось свободы и сразу, как только и вдруг!.. Но стрелки от брюк вели в направлении ложа, и вопль атеиста «о боже!» прослушку бодрил (и слюни, бежавшие с рыл, по трубкам стучали капелью)... ...А в небе апреля пропеллер вовсю про субботник ревел, и шлепал отцовский ремень опять по нашкодившим попкам, и снова какую-то польку спрягал на баяне сосед, – казалось, что весь этот свет блаженно незыблем... А мне от шестерки козырной хотелось на волю удрать, – туда, где шпионская рать борщами не дышит в затылок... ...Похмелье текло из бутылок – апрельское – в май, ты дань собирал, как Мамай, все чаще и только натурой, но пала цензура, осыпались звезды с погон, к усам пригвоздился жаргон и джинс водрузился на плечи. И вдруг оказалось, что нечем закончить роман... Ушел – из тумана в туман, – таща за собою эпоху, как пса на веревке, и похоть цепляла по ходу кусты... Я жестом простым тебя отослала подальше: отдавшись, себя не отдавши, нет смысла жалеть, – ведь сердца безмерная клеть просторнее камер наружных... Но если вглядеться поглубже в бездонную мглу, в пасьянсы теней на полу, в тумана расплывчатый контур, – привидится кто-то в далеком своем далеке с тюльпаном в руке. ____________________ © Леончик Эллионора |
|