|
|
|
В настоящее время в обучении учащихся старших классов ощущается недостаток программ, развивающих стремление человека к изобретательству. А как же создавать инновации, развивать отечественную экономику, если это требует не только знаний, но и умения творчески мыслить? Конечно, интерес к науке не привьешь, не заинтересовав школьника, так С середины прошлого года на базе Естественнонаучного музея в рамках молодых инноваторов «Юный Эйнштейн» (проект отдела научно-исследовательской работы студентов и школьников ЮФУ) началась серия интерактивных занятий «Человек изобретающий». Отзывы участников курса – старшеклассников школ Ростова и ростовской области продемонстрировали огромный интерес со стороны молодого поколения к занятиям, на которых научные знания преподносятся нестандартно. Ведь большинство школьных уроков, к сожалению, не дают возможность самим сделать вольтов столб или попробовать пописать гусиным пером, не говоря уж о том, чтобы записать свой голос на пластиковый стаканчик, сделать настоящий огнетушитель или «нахимичить» с духами, запитать часы от обычных фруктов или снять отпечатки пальцев у соседа.
Так нужно воспитывать «человека изобретающего», решило жюри конкурса Благотворительного фонда В. Потанина "Меняющийся музей в меняющемся мире" и присудило этому музейно-образовательному проекту победу в номинации "Музей и новые образовательные программы". Всего в конкурсе участвовали 473 заявки из 71 региона. Победителями стали 22 инновационных и музейных проекта России, и все они высоко оценили «Человека изобретающего» «за необычную форму научно-популярной работы и нестандартные технологии работы с аудиторией».
Итогом годовой работы по гранту станет цикл интерактивно-обучающих занятий - Это редкий случай объединения научного, технического и художественного музеев для воплощения общей идеи, - рассказывает автор победившего проекта, директор Естественнонаучного музея инноваций, доцент химического факультета ЮФУ М.Е. Клецкий. - У музея краеведения – прекрасная коллекция техники разных эпох, отличная подборка экспонатов по истории фотографии. С помощью специалистов музея изобразительных искусств мы покажем, как достижения в химии красок, оптике, анатомии и другие изобретения повлияли на эволюцию искусства. Например, импрессионизм многим обязан изобретению тюбика, в результате чего появилась возможность смешивать краски вне мастерской, на пленэре и быстро фиксировать впечатления. И наоборот: тюбик для краски «спровоцировал» впоследствии появление тюбика для зубной пасты. Безусловно, отследить эффективность проведения подобных мероприятий сложно. Кто из этих ребят станет ученым? Однако эта нетривиальная профориентационная работа необходима для абитуриента, так как дает понимание, какой факультет ему интересен, чем он будет заниматься, став студентом, каковы проблемы, решаемые современной наукой. Школьные занятия также могут содержать больше элементов интерактивности, ведь все опыты, демонстрируемые в Естественнонаучном музее, основываются на том, что есть под рукой в обычной квартире. Поэтому для учителей средних общеобразовательных учреждений создатели курса «ЧИ» проводят дополнительные лекции о том, как сделать обычный урок плодотворным и незабываемым для школьника. ___________________________ © Дивеева Наталья Валерьевна
|
|