Главная
Главная
О журнале
О журнале
Архив
Архив
Авторы
Авторы
Контакты
Контакты
Поиск
Поиск
Обращение к читателям
Обращение главного редактора к читателям журнала Relga.
№05
(407)
21.07.2023
Культура
Музыкант должен играть душой
(№15 [69] 12.08.2001)
Автор: Анна Калмыкова
Анна  Калмыкова
Необъяснимое ощущение желания жить достойно, осталось у меня на душе после беседы с Виталием Петровичем Осокиным - музыкантом, человеком чистой души и добрых нравов. Он встретил меня с оптимистической улыбкой на лице и с непонятной аурой вдохновения, исходившей от него. И как-то сами на ум пришли слова китайской поэтессы Ли Цинчжао: "Жизнь в бесконечном движении- всё исчезает в веках. Лишь вдохновение не будет временем сметено".

Профессиональная карьера музыканта в жизни Виталия Петровича сложилась поистине удачно, безошибочно, а главное с пользой. Он учился на духовом отделении Саратовской консерватории у известного музыкальному миру профессора Александрова. Результатом учёбы, стал красный диплом и, конечно приобретённые знания. Виталий Петрович - профессиональный кларнетист. Но, пожалуй, самое главное то, что он педагог, сумевший передать подаренные Богом тончайшие "музыкальные нотки" своей души детям, работая с ними на протяжении многих лет. Эта работа осуществлялась с 1968 года в стенах Специализированной музыкальной школы для мальчиков в Ростове-на-Дону, ранее носившей название школы "Музыкантских воспитанников".

Школа была основана в 20-х годах прошлого столетия на Кубани, героем Гражданской войны Жлобой. Её специфика заключалась в том, что в ней содержались беспризорные дети.

В 30-х годах школа стала духовой. По словам Виталия Петровича, много что изменилось в школе со времён его работы в ней. Но самое главное - не изменилась специфика: в ней по-прежнему содержатся и обучаются дети беспризорные, из малообеспеченных семей, сироты. Школа спасает их от беспричинного "шатания" по улицам города, в конце концов, она спасает их от неприятностей, связанных с исправительными колониями, а самое главное, с тюрьмой. А ещё, музыкант мне поведал о том факте, что такая школа только у нас, на Дону, по России таких больше нет.

Наверное, нелегко работать с трудными детьми. Но Виталий Петрович этого на себе не ощущал, потому что умел найти подход к детям, доходчиво объяснял свои педагогические требования и, конечно, давал исключительные знания. Многие дети, начинавшие свою музыкальную жизнь под крылом Виталия Петровича, стали обучаться музыке и дальше, благодаря привитой к ней любви. Именно потому, что музыкант учил своих учеников играть не просто по нотам, он их учил играть душой. Воспитанники и по сей день помнят и навещают своего учителя в его уютном доме, семейный очаг которого вот уже на протяжении почти пятидесяти лет бережно хранит его жена. Они поздравляют Виталия Петровича с праздниками и просто приезжают в гости, несмотря на то, что с момента окончания его педагогической профессиональной деятельности прошло немало лет.

Нынче от многих можно услышать о том, что роль музыки в нашей жизни чисто утилитарна. Судить об этом не берусь, нынешнее время - лучший показатель. Только вот от собеседника моего я почувствовала, что музыка для него - самостоятельная духовная ценность, нечто священное. Он безусловно верит в жизнь и бессмертие музыки, даже если наше образование её игнорирует. Меня поразила скромность во взглядах на жизнь Виталия Петровича Осокина - профессионального педагога и просто достойного человека. Ведь, по правде говоря, ему не особенно пришлась по душе моя идея поведать о нём, но меня всё же успокоили и придали уверенности слова музыканта:" Главное, чтобы все деяния человеческие шли от чистого сердца."

____________________________________
© Анна Калмыкова
Почти невидимый мир природы – 10
Продолжение серии зарисовок автора с наблюдениями из мира природы, предыдущие опубликованы в №№395-403 Relga.r...
Чичибабин (Полушин) Борис Алексеевич
Статья о знаменитом советском писателе, трудной его судьбе и особенностяхтворчества.
Интернет-издание года
© 2004 relga.ru. Все права защищены. Разработка и поддержка сайта: медиа-агентство design maximum